ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
карьерах, и т. п. последние, как правило, пред варительно укладывают в контейнеры со сменными поддонами. Для погрузки коротко мерных лесных материалов (пакеты короткомерных пиломатериалов, заготовки столярных изделий, балансы для производства бумаги, кряжи для изготовления фанеры и др.) при меняют кассеты.
Погружать изделия в крытые вагоны сле дует со специальных эстакад и настилов; вы сота которых устраивается равной высоте за гружаемых железнодорожных платформ.
Подготовленные контейнеры или кассеты по одному комплекту принимаются на вилоч ный захват, затем 'машинист подает груз в дверной проем вагона. Опустив груз на пол, машинист задним ходом выводит погрузчик из вагона, после чего погрузчик возвращается в исходное положение для загрузки.
В том случае если вагоны загружают без контейнеров или кассет, особенно при погруз ке короткомерных лесных материалов, по грузчик йроизводит погрузку одновременно в два вагона; после подачи груза в первый ва гон погрузчик ведет загрузку во второй вагон, а в это время в первом вагоне освобождают ранее поданную кассету с грузом.
При погрузке автопогрузчиком мелкоштуч ных и короткомерных изделий производитель ность работы (при одинаковом количестве об служивающего персонала), как показала практика, в 2—3 раза выше по сравнению с погрузкой вручную.
Погрузка пиломатериалов на железнодо рожные платформы. Перед погрузкой пилома териалы должны быть скомплектованы в па кеты в лесопильно-деревообрабатывающих
7* |
99 |
Цехах, откуда автопогрузчиками доставляют ся .на эстакаду к месту погрузки на железно дорожные платформы.
На прирельсовой погрузочной эстакаде па кеты пиломатериалов укладывают вдоль фронта погрузки на специальные прокладки или поддоны.
Укладка пакетов на железнодорожные платформы может выполняться рядами с про кладками.
При комплектовании пакетов следует учи тывать размеры загружаемых железнодорож ных платформ и грузоподъемность автопо грузчиков.
При грузоподъемности погрузчиков 3—5 г размер пакета в среднем принимается: шири на 1 м и высота 1,1—1,2 ж, при длине мате риала 6,5 м.
Такие размеры пакетов дают возможность разместить на железнодорожной платформе нормальной колеи по ширине 3 пакета и по высоте до 4 пакетов.
Имея в виду, что при комплектовании па кетов пиломатериалов, комплектуемых из до сок различной длины, трудно определить центр их тяжести, машинист автопогрузчика должен принимать пакеты на захватные вилы во избежание их падения.
5. Особенности эксплуатации электропогрузчиков
Отличительной особенностью электропо грузчиков является наличие в них электропри вода, который требует особых условий эксплу атации и технического ухода (наличие акку
100
муляторной батареи, электродвигателей, конт роллера, контакторов, сопротивлений и др.).
При работе на электропогрузчиках особое внимание должно быть обращено на постоян ство напряжения на клеммах аккумуляторной батареи, которое не должно быть ниже како го-то предела, так как падение напряжения ведет не только к нагреву электродвигателей
ипреждевременному выходу их из строя, но
ик износу аккумуляторной батареи.
(Для аккумуляторных погрузчиков моде лей 4004 и 4004А напряжение на клеммах ба
тарей не должно быть ниже 28 в при номи нальном напряжении 32,5 в, а для моделей ЭП — 40 и 50 в.)
6. Основные правила работы на аккумуляторных погрузчиках
Начало движения. Перед началом движе ния погрузчика машинист должен встазить ключ в замок цепи управления и, повернув его, замкнуть электрическую цепь. После это го рычаг перемены движения хода (рычаг реверса) установить в рабочее положение — вперед или назад в зависимости от требуемого направления движения машины. Затем необ ходимо проверить положение ручного тормо за и установить его и положение полного ра сторможения. После этого машинист нажати ем ноги на педаль контроллера включает первую его позицию, что будет соответство вать первой скорости движения погрузчика. При этом машина не всегда сразу может пой ти в ход. Начало движения погрузчика и раз номерное увеличение скорости обеспечивается
1 0 1
путем переключения барабана контроллера на
последующие его позиции.
Переключение скоростей. Переключать контроллер следует постепенно. Прежде чем переводить его на следующую позицию, необ ходимо несколько задерживать педаль на каждой из позиций контроллера.
Быстрые переключения педали контролле ра совершенно недопустимы, так как это мо жет привести к поломкам механизмов погруз чика.
Контроллер имеет пять позиций, каждая из которых соответствует определенной скоро сти движения погрузчика. Рабочими позиция ми контроллера, на которых разрешается про должительная работа машины, являются третья и пятая, остальные являются проме жуточными, т. е. нерабочими.
Электродвигатель передвижения погруз чика включается автоматически после того, как машинист снимет ногу с педали контрол лера. При этом как только педаль контролле ра будет освобождена, кулачковый барабан контроллера возвратится в исходное нулевое положение.
Перемена движения хода. Для изменения движения хода погрузчика сначала необходи мо отпустить педаль контроллера, затем пере вести рукоятку перемены хода (рукоятку ре верса) в требуемое положение, т. е. вперед или назад, после чего нажать на педаль кон троллера. включив первую, а затем последу ющие позиции контроллера так же плавно, как это требовалось при переключении скоро стей.
Поворот. Повороты погрузчика могут про изводиться как при движении вперед, так и
102
при движении назад. Для поворота погрузчи ка рулевое колесо должно вращаться в ту сторону, куда надо поворачивать погрузчик.
При заднем ходе правому повороту погруз чика соответствует правое вращение рулевого колеса, а левому повороту — левое вращение
рулевого «олеса.
Повороты погрузчика должны выполнять
ся плавно на малой скорости. Крутые поворо ты, особенно на больших скоростях, могут
привести к опрокидыванию и аварии машины. Торможение. При торможении погрузчика
во время движения выполняются следующие
операции. Сначала необходимо плавно на жать на педаль тормоза, находящуюся с ле
вой стороны рулевой колонки, затем опустить педаль контроллера. (Эта операция выполня ется одновременно с нажатием на педаль тор моза.) После торможения отпустить педаль тормоза, которая под действием пружины займет исходное положение.
Тормозить следует плавно, без рывков, гак как резкое торможение не только преждевре менно изнашивает и выводит из строя меха низм тормоза, но и может вызвать опрокиды вание погрузчика.
Допускать резкое торможение запрещает
ся.
Ручным тормозом, рукоятка которого рас положена с правой стороны от машиниста, следует пользоваться только при стоянках; особенно когда погрузчик стоит на уклонах. При пользовании ручным тормозом следует оттягивать рукоятку на себя.
Подъем и опускание груза. Для подъема груза захватными вилами грузоподъемника, работа ведется так же, как и на универсаль
103
ном автопогрузчике. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было перегрузки.
В целях обеспечения устойчивости груза во время его перемещения к месту разгрузки грузоподъемник необходимо наклонить на зад, на максимально допустимый угол.
При подъеме груза левую рукоятку рычага управления необходимо повернуть «на себя» и держать ее в этом положении до подъема груза на требуемую высоту либо до предель ной высоты подъема.
При опускании груза рукоятку рычага уп равления повернуть «на себя».
При переводе рукоятки подъема и опуска ния из одного положения в другое, во избежа ние ее срыва, рукоятку необходимо держать,
не отпуская руки, так как рукоятка автопо грузчика автоматически возвращается в ней тральное положение, а грузоподъемная карет ка и груз при этом прекращают свое движение' (подъем или опускание).
При работе на электропогрузчике не сле дует совмещать операции подъема (опуска ния) груза и движения машины, так как од новременная работа привода движения и при вода грузоподъемника может привести к вы ходу батареи из строя.
Подъем и опускание грузов, как правило, должны производиться только при стоянке погрузчика.
Наклон рамы грузоподъемника. Для на клона рамы вперед среднюю рукоятку рычага управления необходимо повернуть «на себя» и держать ее до полного наклона. Для наклона рамы грузоподъемника назад эту рукоятку ненеобходимо повернуть «на себя», переводя ее
104
через нейтральное положение. Рукоятку сле дует отводить до 'полного .наклона рамы.
Во всех случаях при переводе рукояток из одного положения в другое необходимо -при держивать их рукой, не давая возвратиться в нейтральное положение.
7.Работа электропогрузчика
сотдельными видами сменного оборудования
Общие требования. При включении и пе реводе -рукояток рычагов управления из одно го положения в другое необходимо поддержи вать их рукой, не давая им возможности воз вратиться в нейтральное положение.
Подъем и -опускание грузов следует произ водить плавно, без рывков, включая и пере ключая золотник гидрораспределителя.
Наклон рамы грузоподъемника вперед и назад необходимо производить также осто рожно медленно включая золотник гидрорас пределителя. Особая осторожность необходи ма при наклоне рамы грузоподъемника, ког да на сменном рабочем оборудовании нахо дится груз.
Во избежание ударов, а также резких из менений давления в гидросистеме нельзя до пускать подъема и опускания грузовой карет ки до крайних положений.
В тех случаях когда начинает срабатывать редукционный клапан гидросистемы, рукоят ку управления золотником необходимо -поста вить в нейтральное положение.
При передвижениях погрузчика как с гру зом, так и без груза рама грузоподъемника должна быть установлена в транспортное по ложение (с наклоном -назад), а захватные ви
1 0 5
лы должны быть установлены на высоту 200— 300 мм от грунта или пола.
При встрече на пути препятствий маши нист обязан перевести погрузчик на малую скорость, груз поднять, а раму грузоподъем ника с грузом наклонить назад в крайнее по ложение. После проезда препятствия необхо димо груз опустить до транспортного положе ния и продолжать движение.
Когда размеры груза, расположенного на захватных вилах или на другом виде сменного оборудования, мешают машинисту просматри вать путь следования, разрешается этот груз перемещать до места разгрузки при заднем ходе погрузчика.
Трогаться с места погрузчик иак без груза, так и с грузом должен плавно, на малой ско рости.
Перемещаемые грузы, размеры или вес ко торых могут превышать допустимые для этой модели погрузчика, предварительно должны быть осмотрены и уточнены по весу, так как в противном случае возможно опрокидывание машины.
Работа с захватными вилками. Работа с вилочным захватом проводится так же, как и на автопогрузчике.
Во избежание соскальзывания грузов с ви лочных захватов во время их траспортирова^ ния к месту разгрузки нельзя допускать зна чительных перекосов машины. В процессе ра боты ширину вилок следует устанавливать та кой величины, которая отвечала бы размерам транспортируемых грузов. При этом вилочный захват должен быть установлен симметрично по отношению к раме грузоподъемника.
Работа со сталкивателем груза. Погруз
106