ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
В последнее время универсальные автопо грузчики стали укомплектовываться грейфер ным захватом бульдозерного типа, состоящим из двух челюстей, шарнирно подвешенных па короткой безблочной стреле.
Привод грейферного челюстного захвата обеспечивается за счет силового гидроцилинд ра двухстороннего действия, установленного в средней части захвата.
Грейферный захват указанного типа рабо тает -следующим образом. При отклоненной назад раме грузоподъемника и поднятой верх ней части челюстного захвата автопогрузчик, надвигаясь на груз, захватывает его нижней частью челюстного захвата и после наполне ния верхняя створка захвата посредством шарнирного механизма силового гидроцилиндра опускается вниз, замыкаясь с ниж ней створкой захвата. Разгрузка происходит при вертикальном или наклонном (вперед) положении рамы грузоподъемника и раскры тых челюстях захвата.
Боковой захват. Этот вид захватного при способления устанавливается также на грузо вой каретке грузоподъемника. Боковой за хват, состоящий из двух зажимных лап, пред
назначен для работы со штучными |
грузами |
|
(короткие трубы, контейнеры, |
бочки, |
мешки |
и т. п.). |
обеспечивается |
|
Привод бокового захвата |
гидроцилиндром двухстороннего действия.
4.Гидравлический привод автопогрузчиков
иэлектропогрузчиков и уход за ним
Гидроприводы в автопогрузчиках и элек тропогрузчиках предназначены для сообще-
68
яия движения силовому цилиндру грузоподъ емника и связанной с ним грузоподъемной ка ретке, а также силовому цилиндру наклона рамы грузоподъемника и цилиндру усилителя рулевого управления.
Универсальные автопогрузчики оборудова ны двумя гидроприводами, аккумуляторные — одним.
Схемы гидроприводов отличаются между собой числом золотников гидравлического распределителя (каждый золотник предназна чен для управления определенным силовым цилиндром), а также количеством силовых цилиндров.
Назначение отдельных частей гидропривода
Рабочая жидкость для гидропривода. Пра вильность применения рабочей жидкости для гидропривода определяет успешную работу погрузчиков.
Учитывая, что погрузчики эксплуатируют ся в самых различных условиях (летние и зимние условия работы, работа при значи тельной запыленности и др.) для гидроприво да применяют рабочую жидкость, принимая во внимание эти условия.
В качестве рабочей жидкости для гидро привода погрузчиков применяют очищенные минеральные масла.
е При выборе минеральных масел следует иметь ;в виду, что масла должны сохранять свою вязкость при изменении температуры окружающей среды, а также давлений, кото рые возникают в сопрягаемых и смазываемых деталях.
69
В табл. 5 приведены данные рекомендуе мых марок масел при рабочей жидкости ав топогрузчиков и электропогрузчиков в зави симости от температурных условий, при кото рых работают эти машины.
Т а б л и ц а 5
Рабочая жидкость, рекомендуемая для применения в гидроустройствах автопогрузчиков
Температурные ус |
Марка масла |
Вязкость по |
ловия работы по |
Энглеру при |
|
грузчика |
|
50°С |
Температура застывания в °С (не более)
Жаркое лето, тем |
Индустриаль |
||
пература |
|
до |
ное 40 или |
- г 40°С |
|
|
турбинное 22 |
Умеренные |
темпе |
Индустриаль |
|
ратуры (летние и |
ное 12 или |
||
зимние) |
от |
—20 |
веретенное АУ |
до +25°С |
|
Трансформа- |
|
Холодная |
зима, |
||
температура |
до |
торное |
|
—40°С |
|
|
|
Северные |
районы |
АМГ-10 или |
|
СССР |
|
|
АГМ |
2 ,6 - 2 ,3 |
—20 |
2 ,9 —3,2 |
— 15 |
1,36—2,26 |
—30 |
2 ,0 - 2 ,2 |
— 35 |
Не более |
—45 |
1,8 |
|
00 7 |
- 6 5 |
Применение рабочей жидкости с меньшей вязкостью, чем это указано в таблице, вызы вает повышенный износ смазываемых дета лей погрузчиков особенно в жаркое летнее время. Рабочая жидкость с малой вязкостью, обладая повышенной текучестью, требует так же и более тщательного ухода за гидросисте- • мой (соединения трубопроводов, различного рода сальники и т. п.).
Применение рабочей жидкости с повышен ной вязкостью (по сравнению с данными, ука занными в таблице), особенно при низких
70
температурах зимой, ведет к увеличению по терь на трение в насосах, в сопряжениях де
талей и др.
Баки для рабочей жидкости. К бакам для рабочей жидкости предъявляются повышен ные требования как в части их размещения, так и в части изготовления.
Во избежание попадания посторонних предметов и примесей баки для рабочей жид кости изготовляют полностью закрытыми с устройством для фильтрации рабочей жидко сти во время заполнения, а также отделения из нее случайно попавших металлических ча стиц. Металлические частицы, которые могут оказаться в рабочей жидкости, притягиваются намагниченной пробкой. На случай соедине ния рабочей жидкости с атмосферой баки снабжают сапуном, имеющим воздушный фильтр. Сапун и фильтр, как правило, уста навливают в заливной горловине бака.
Уровень рабочей жидкости в баке проверя ют щупом. Сетчатый фильтр установлен внут ри бака над отверстиями всасывающих тру бопроводов.
В современных моделях автопогрузчиков устройство для устранения потерь жидкости в случае обрыва трубопровода решается за счет установки внутри бака сифонных трубок, внутренняя полость которых имеет сообщение с атмосферой. На трубках установлены пре дохранительные клапаны, которые срабаты вают при разрыве трубопроводов и сообщении трубок с атмосферой.
Трубопроводы. Применяемые в автопогруз чиках трубопроводы подразделяются:
на гибкие шланги низкого давления, уста навливаемые в качестве всасывающих и слив-
71
ных трубопроводов (допускаемое давление до
15 кГ/см2) ;
на стальные трубопроводы из цельнотяну тых труб, устанавливаемые между неподвиж ными по отношению друг к другу устройства ми, не подвергающимися вибрациям (допу скаемое давление до 200 кГ/см2) ;
на гибкие шланги высокого давления, уста навливаемые в «ачестве питающих систему трубопроводов после насосов (допускаемое давление до 100 кГ/см2).
Гибкие шланги высокого давления состоят из внутреннего резинового слоя высокой маслостойкости, металлического каркаса, состоя щего из двух слоев стальной оплетки и покры того с обеих сторон резиновым слоем, а также хлопчатобумажной оплеткой. Наружный слой этих шлангов покрыт резиной.
Гибкие шланги высокого давления масло стойки и устойчивы против низких темпера тур.
В процессе эксплуатации трубопроводов особое внимание должно быть уделено соеди нениям. Присоединение трубопроводов как резиновых, так и стальных к гидроустрой ствам (бакам, насосам, распределителям, кла панам, рабочим исполнительным цилиндрам) обеспечивается посредством специальной ар матуры. Обычно это присоединение выполня ется через переходный штуцер, который одним концом ввертывается в гидроуетройство, а другим концом посредством накидной гайки к трубопроводу. Штуцер с обоих концов имеет резьбовую нарезку, а на одном конце внутрен ний конус для сопряжения с шаровым нип пелем.
Обеспечение герметичности соединения до-
72
стигается установкой в сопрягаемых местах специальных прокладок.
Имеются и другие способы соединений, обеспечивающих более быстрое соединение в сравнении с обычным указанным выше соеди нением.
Насосы. Для нагнетания рабочей жидко сти в рабочие исполнительные цилиндры (гид роподъемник, грузозахватные приспособле ния, усилитель рулевого управления и др.) в гидросистеме устанавливаются насосы высосокого давления.
Вавтопогрузчиках и электропогрузчиках применяются лопастные и шестеренные насо сы.
Втабл. 6 приведены данные по насосам,
применяемым .в наиболее распространенных моделях автопогрузчиков и электропогрузчи ков.
Безотказная работа насосов зависит глав ным образом от правильного выбора рабочей жидкости, а также исправности фильтрую щих устройств баков для этой жидкости.
Нередки случаи, когда из-за сгустков или посторонних примесей в рабочей жидкости, попадающих в пространство между лопастями и ротором, выходит из строя насос.
Устранение указанных неисправностей обе спечивается проверкой свободного перемеще ния лопаток насоса в пазах его ротора. Про верка производится провертыванием вала ро тора насоса от руки при вынутом бронзовом вкладыше.
После устранения неисправностей насос необходимо промыть в керосине.
Часты случаи, когда вследствие засасыва ния в систему через сальники или другие уп
73
лотнения воздуха насос не обеспечивает необ ходимого давления. Признаками неудовлетво рительной работы насоса (недостаточное дав ление в системе) являются сильный шум в на сосе, обильное ценообразование рабочей жид кости в баке.
Из-за сильного износа насос не обеспечи вает требуемой производительности.
Гидрораспределители. Назначение гидрораспределителей — распределение нагнетае мой насосом рабочей жидкости в полости ци линдров и отвод ее обратно в бак для рабо
чей жидкости. |
__. |
Вместе с гидрораспределителями в гидро |
приводах применяются предохранительные устройства, составляющие часть распредели тельных устройств.
Для погрузчиков применяют гидрораспре делители золотникового типа.
Золотники гидрораспределителей применя ют одностороннего и двухстороннего дей ствия: золотники одностороннего действия применяют для управления рабочими цилинд рами одностороннего действия, а золотники двухстороннего действия — рабочими цилинд рами двухстороннего действия.
Неотъемлемой частью гидрораспределите лей являются предохранительные клапаны, предназначенные в случае изменения режима работы отключать систему, т. е. срабатывать, если давление в гидросистеме превысит допу скаемое.
Предохранительные клапаны применяют пружинного действия.
При случайных перегрузках, вызывающих значительные давления в гидросистеме, а так же при крайних положениях рамы грузоподъ-
74