Файл: Шмаков А.Т. Работа на автопогрузчике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последнее время универсальные автопо­ грузчики стали укомплектовываться грейфер­ ным захватом бульдозерного типа, состоящим из двух челюстей, шарнирно подвешенных па короткой безблочной стреле.

Привод грейферного челюстного захвата обеспечивается за счет силового гидроцилинд­ ра двухстороннего действия, установленного в средней части захвата.

Грейферный захват указанного типа рабо­ тает -следующим образом. При отклоненной назад раме грузоподъемника и поднятой верх­ ней части челюстного захвата автопогрузчик, надвигаясь на груз, захватывает его нижней частью челюстного захвата и после наполне­ ния верхняя створка захвата посредством шарнирного механизма силового гидроцилиндра опускается вниз, замыкаясь с ниж­ ней створкой захвата. Разгрузка происходит при вертикальном или наклонном (вперед) положении рамы грузоподъемника и раскры­ тых челюстях захвата.

Боковой захват. Этот вид захватного при­ способления устанавливается также на грузо­ вой каретке грузоподъемника. Боковой за­ хват, состоящий из двух зажимных лап, пред­

назначен для работы со штучными

грузами

(короткие трубы, контейнеры,

бочки,

мешки

и т. п.).

обеспечивается

Привод бокового захвата

гидроцилиндром двухстороннего действия.

4.Гидравлический привод автопогрузчиков

иэлектропогрузчиков и уход за ним

Гидроприводы в автопогрузчиках и элек­ тропогрузчиках предназначены для сообще-

68

яия движения силовому цилиндру грузоподъ­ емника и связанной с ним грузоподъемной ка­ ретке, а также силовому цилиндру наклона рамы грузоподъемника и цилиндру усилителя рулевого управления.

Универсальные автопогрузчики оборудова­ ны двумя гидроприводами, аккумуляторные — одним.

Схемы гидроприводов отличаются между собой числом золотников гидравлического распределителя (каждый золотник предназна­ чен для управления определенным силовым цилиндром), а также количеством силовых цилиндров.

Назначение отдельных частей гидропривода

Рабочая жидкость для гидропривода. Пра­ вильность применения рабочей жидкости для гидропривода определяет успешную работу погрузчиков.

Учитывая, что погрузчики эксплуатируют­ ся в самых различных условиях (летние и зимние условия работы, работа при значи­ тельной запыленности и др.) для гидроприво­ да применяют рабочую жидкость, принимая во внимание эти условия.

В качестве рабочей жидкости для гидро­ привода погрузчиков применяют очищенные минеральные масла.

е При выборе минеральных масел следует иметь ;в виду, что масла должны сохранять свою вязкость при изменении температуры окружающей среды, а также давлений, кото­ рые возникают в сопрягаемых и смазываемых деталях.

69


В табл. 5 приведены данные рекомендуе­ мых марок масел при рабочей жидкости ав­ топогрузчиков и электропогрузчиков в зави­ симости от температурных условий, при кото­ рых работают эти машины.

Т а б л и ц а 5

Рабочая жидкость, рекомендуемая для применения в гидроустройствах автопогрузчиков

Температурные ус­

Марка масла

Вязкость по

ловия работы по­

Энглеру при

грузчика

 

50°С

Температура застывания в °С (не более)

Жаркое лето, тем­

Индустриаль­

пература

 

до

ное 40 или

- г 40°С

 

 

турбинное 22

Умеренные

темпе­

Индустриаль­

ратуры (летние и

ное 12 или

зимние)

от

—20

веретенное АУ

до +25°С

 

Трансформа-

Холодная

зима,

температура

до

торное

—40°С

 

 

 

Северные

районы

АМГ-10 или

СССР

 

 

АГМ

2 ,6 - 2 ,3

—20

2 ,9 —3,2

— 15

1,36—2,26

—30

2 ,0 - 2 ,2

— 35

Не более

—45

1,8

 

00 7

- 6 5

Применение рабочей жидкости с меньшей вязкостью, чем это указано в таблице, вызы­ вает повышенный износ смазываемых дета­ лей погрузчиков особенно в жаркое летнее время. Рабочая жидкость с малой вязкостью, обладая повышенной текучестью, требует так­ же и более тщательного ухода за гидросисте- • мой (соединения трубопроводов, различного рода сальники и т. п.).

Применение рабочей жидкости с повышен­ ной вязкостью (по сравнению с данными, ука­ занными в таблице), особенно при низких

70



температурах зимой, ведет к увеличению по­ терь на трение в насосах, в сопряжениях де­

талей и др.

Баки для рабочей жидкости. К бакам для рабочей жидкости предъявляются повышен­ ные требования как в части их размещения, так и в части изготовления.

Во избежание попадания посторонних предметов и примесей баки для рабочей жид­ кости изготовляют полностью закрытыми с устройством для фильтрации рабочей жидко­ сти во время заполнения, а также отделения из нее случайно попавших металлических ча­ стиц. Металлические частицы, которые могут оказаться в рабочей жидкости, притягиваются намагниченной пробкой. На случай соедине­ ния рабочей жидкости с атмосферой баки снабжают сапуном, имеющим воздушный фильтр. Сапун и фильтр, как правило, уста­ навливают в заливной горловине бака.

Уровень рабочей жидкости в баке проверя­ ют щупом. Сетчатый фильтр установлен внут­ ри бака над отверстиями всасывающих тру­ бопроводов.

В современных моделях автопогрузчиков устройство для устранения потерь жидкости в случае обрыва трубопровода решается за счет установки внутри бака сифонных трубок, внутренняя полость которых имеет сообщение с атмосферой. На трубках установлены пре­ дохранительные клапаны, которые срабаты­ вают при разрыве трубопроводов и сообщении трубок с атмосферой.

Трубопроводы. Применяемые в автопогруз­ чиках трубопроводы подразделяются:

на гибкие шланги низкого давления, уста­ навливаемые в качестве всасывающих и слив-

71

ных трубопроводов (допускаемое давление до

15 кГ/см2) ;

на стальные трубопроводы из цельнотяну­ тых труб, устанавливаемые между неподвиж­ ными по отношению друг к другу устройства­ ми, не подвергающимися вибрациям (допу­ скаемое давление до 200 кГ/см2) ;

на гибкие шланги высокого давления, уста­ навливаемые в «ачестве питающих систему трубопроводов после насосов (допускаемое давление до 100 кГ/см2).

Гибкие шланги высокого давления состоят из внутреннего резинового слоя высокой маслостойкости, металлического каркаса, состоя­ щего из двух слоев стальной оплетки и покры­ того с обеих сторон резиновым слоем, а также хлопчатобумажной оплеткой. Наружный слой этих шлангов покрыт резиной.

Гибкие шланги высокого давления масло­ стойки и устойчивы против низких темпера­ тур.

В процессе эксплуатации трубопроводов особое внимание должно быть уделено соеди­ нениям. Присоединение трубопроводов как резиновых, так и стальных к гидроустрой­ ствам (бакам, насосам, распределителям, кла­ панам, рабочим исполнительным цилиндрам) обеспечивается посредством специальной ар­ матуры. Обычно это присоединение выполня­ ется через переходный штуцер, который одним концом ввертывается в гидроуетройство, а другим концом посредством накидной гайки к трубопроводу. Штуцер с обоих концов имеет резьбовую нарезку, а на одном конце внутрен­ ний конус для сопряжения с шаровым нип­ пелем.

Обеспечение герметичности соединения до-

72


стигается установкой в сопрягаемых местах специальных прокладок.

Имеются и другие способы соединений, обеспечивающих более быстрое соединение в сравнении с обычным указанным выше соеди­ нением.

Насосы. Для нагнетания рабочей жидко­ сти в рабочие исполнительные цилиндры (гид­ роподъемник, грузозахватные приспособле­ ния, усилитель рулевого управления и др.) в гидросистеме устанавливаются насосы высосокого давления.

Вавтопогрузчиках и электропогрузчиках применяются лопастные и шестеренные насо­ сы.

Втабл. 6 приведены данные по насосам,

применяемым .в наиболее распространенных моделях автопогрузчиков и электропогрузчи­ ков.

Безотказная работа насосов зависит глав­ ным образом от правильного выбора рабочей жидкости, а также исправности фильтрую­ щих устройств баков для этой жидкости.

Нередки случаи, когда из-за сгустков или посторонних примесей в рабочей жидкости, попадающих в пространство между лопастями и ротором, выходит из строя насос.

Устранение указанных неисправностей обе­ спечивается проверкой свободного перемеще­ ния лопаток насоса в пазах его ротора. Про­ верка производится провертыванием вала ро­ тора насоса от руки при вынутом бронзовом вкладыше.

После устранения неисправностей насос необходимо промыть в керосине.

Часты случаи, когда вследствие засасыва­ ния в систему через сальники или другие уп­

73

лотнения воздуха насос не обеспечивает необ­ ходимого давления. Признаками неудовлетво­ рительной работы насоса (недостаточное дав­ ление в системе) являются сильный шум в на­ сосе, обильное ценообразование рабочей жид­ кости в баке.

Из-за сильного износа насос не обеспечи­ вает требуемой производительности.

Гидрораспределители. Назначение гидрораспределителей — распределение нагнетае­ мой насосом рабочей жидкости в полости ци­ линдров и отвод ее обратно в бак для рабо­

чей жидкости.

__.

Вместе с гидрораспределителями в гидро­

приводах применяются предохранительные устройства, составляющие часть распредели­ тельных устройств.

Для погрузчиков применяют гидрораспре­ делители золотникового типа.

Золотники гидрораспределителей применя­ ют одностороннего и двухстороннего дей­ ствия: золотники одностороннего действия применяют для управления рабочими цилинд­ рами одностороннего действия, а золотники двухстороннего действия — рабочими цилинд­ рами двухстороннего действия.

Неотъемлемой частью гидрораспределите­ лей являются предохранительные клапаны, предназначенные в случае изменения режима работы отключать систему, т. е. срабатывать, если давление в гидросистеме превысит допу­ скаемое.

Предохранительные клапаны применяют пружинного действия.

При случайных перегрузках, вызывающих значительные давления в гидросистеме, а так­ же при крайних положениях рамы грузоподъ-

74