ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
СО
C i
s
ч
XO X
соя
HS ST
со
> >
a .
о
Q .
а
c
>1
a.
U
O
в
O
H
03
Я
со
Z
S
3
S
R4>
Z
<V
S s
Cl
s “ CO O
O
U
CO
/U/Chhw а aoiodogo
OlfDHh
о ч
O O
O a
<0 *h
Ä 5 .
R C2
5 S
нô*
« |
S |
R |
S |
S |
£ |
s |
0) |
S
s s
V c
9y , П S“ ° S
5SI |
a.e a
00
O |
|
|
|
|
O |
|
|
|
|
|
00 |
|
O |
|
|
|
|
O |
|
|
|
|
|
Ю |
|
СЯ |
|
|
|
|
СЯ |
|
|
|
|
|
|
|
s- S |
|
|
|
|
|
ш |
я |
|
о |
|
|
|
я |
Д |
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
s g* |
|
|
|
|
|
ч >>s |
|
|
||||
|
|
|
о . |
|
я |
я |
g - |
|||||
я |
и |
|
|
|
|
|
я |
Я я |
СО |
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
о |
г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со et |
|
|||
s |
|
|
|
|
« |
§ |
а |
|
Я |
|||
s |
§ |
|
|
|
4 |
Я |
£ |
а>oí |
|
2 |
« |
|
|
|
|
|
|
|
о. а. н |
£ |
¡ |
||||
G |
|
|
|
|
a» |
а> |
© |
а> ф |
о |
|||
|
|
|
|
fe |
Ч |
|
» |
■ и |
; |
° |
* |
|
5 |
|
|
|
|
5 |
и |
и |
|
|
|
|
|
CO£j sя |
о |
|
5 |
я о |
|
|
|
|
|
|||
|
« |
Он о |
й |
s |
° |
|
|
|||||
о |
Ш м |
|
|
У е о |
3 | : § | |
|||||||
S s |
- |
a |
|
§ • > . < 0 |
||||||||
I |
я |
|
> > |
|
я |
|
|
|
||||
u о |
ч |
я |
|
>■> я |
|
|
|
О § |
§ Я |
|||
|
|
|
о |
|
я s « |
ЧV u ОЯ 'Оч |
||||||
кг >> O |
|
|
|
|
||||||||
|
со vo |
|
|
|
|
|
ч Щ |
|
|
|||
^ Cu U |
|
|
о ° |
|
Н <V Л Йg àS |
|||||||
O , |
о |
о * сi О |
m |
|
Е О.У |
|
|
|||||
я 1: со й |
|
|
|
|||||||||
S |
|
B |
ÏÏ <1) |
< |
я |
я |
|
й |
$ |
8 |
в | « 5 ; |
|
a. S ° О - 1- |
‘ 1Оч ^ |
|
ш * |
га |
||||||||
|
|
|
с |
|
с |
|
|
|
|
к |
с |
|
» Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
3 о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«у о |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а.со |
|
ï |
° |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О) -1| |
|
|
СО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нПЭ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ü |
X |
|
s |
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОЮ |
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
< о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
TÍ* Tí* |
||
о ^ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О о |
||
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я 4 |
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75
з*
«а
К
о
л/лш « |
Г / с м 2 |
в |
к |
роизводительность |
давление в |
П |
|
|
лхЛннм я |
|
floiodo9o |
|
OI/DHh |
Ö О
то ®
■ ä
к в
« о
Н о,
О) cf
ж Э-
>ТОЯX,I Ято
: s g о g
) Т Ч г Т
- « Л5 то
3 5 Ï * О. 5?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
CS |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
05 |
|
|
|
|
|
g |
|
m |
|
|
|
|
ce |
¿ |
|
|
|
|
|
я |
|
я |
|
Я S |
|
|
|||
|
|
5 |
|
s |
es |
>> O |
|
S |
g- |
|
|
|
|
|
« f e 1 |
|
“ |
Я S* |
H |
|
я |
c |
|
|
|
w Я |
4 о- |
g |
со |
ce |
о |
|
s |
|
|
>» |
||
|
|
|
et |
O |
|
O) M |
|
|||||
О ч |
|
|
|
O) eu |
S |
|
cû |
3 |
|
H |
||
|
|
|
c l |
c l |
|
|
|
•e* |
||||
WО) 2 § § ° |
â>«yuce |
|
C i |
я |
|
|||||||
ев |
« |
5 4) ï |
|
э* C |
H |
|
Я |
ее |
« K |
*“ |
||
О |
CL |
ffl HVев |
ce |
© |
|
|||||||
о |
с |
Ci S |
*? о |
<i> |
|
о |
ffl« |
£ 3 s |
||||
о |
о |
5 |
м o |
cl ? ce |
|
со X Я |
||||||
« в |
ев |
ев * |
ce |
O |
o |
£■* h |
|
|
ее я |
y H>1 |
||
я о . |
e - O c l ce |
f- 5 о |
|
CL CO D |
2 ce я |
|||||||
|
|
ce >> C 33 |
KÏ\0 |
O |
(L |
О E- я и |
я |
|||||
|
я |
m |
>» |
|
i- |
ffl |
ce |
|
|
s |
я |
|
|
|
|
S |
CL я |
g |
i l |
||||||
|
|
P o p ? |
|
a> |
|
ffl |
|
|
||||
|
H |
< |
|
|
|
O L n |
¡8 .3 |
|||||
|
o g |
° |
g |
|
|
5 g |
|
|||||
|
° KQ.® O- 1 |
|
|
b |
O. K |
g . b |
СО |
|||||
|
|
C |
|
c |
|
|
|
5 |
|
|||
|
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
|
||
|
|
s |
|
|
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
TJ- |
|
|
|
|
|
: Я |
|
|
|
|
|
|
=я |
° |
|
|
|
|
3 |
о |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
я |
— |
|
|
|
|
|
£ о |
|
|
|
|
|
н |
о |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
и |
—< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
се — |
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
§ |
$ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о :э1т |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с? |
|
|
|
|
|
СО ю |
|
|
|
|
|
тр ^ |
|
|
||
|
|
тр жР |
|
|
|
|
|
О О |
|
|
||
|
|
О |
О |
|
|
|
|
|
О о |
|
|
|
|
|
^ Р |
т р |
|
|
|
|
|
|
^р |
|
|
емника предохранительный |
клапан |
вступает |
в действие, предотвращая |
поломки |
в систе |
ме. |
|
|
Рабочее давление в гидросистеме для раз личных моделей погрузчиков различно. Так,
для моделей |
4000М— 75 /сГ/сж2; |
4003 — |
85 кГ/см2; 4043 |
и 4045—100 кГ/см2, |
для по |
грузчиков с аккумуляторными батареями 4004
и 4004А — 65 кГ/см2.
Предохранительный клапан гидрораспределителя должен быть отрегулирован для ра бочего давления каждой гидросистемы. -
Предохранительные клапаны гидросисте мы погрузчиков должны регулироваться в ма стерских в присутствии механика.
Проверять давление в гидросистеме и ре гулировать предохранительный клапан необ ходимо следующим образом. В крышке одно го из рабочих цилиндров вывертывают пробку и в это отверстие ввертывают штуцер мано метра. По показаниям манометра определя ют давление в гидросистеме и регулируют предохранительный клапан.
Давление в гидросистеме регулируют через предохранительный клапан, который в свою очередь регулируется на определенное рабо чее давление в системе по манометру.
Давление регулируется подбором длины пружины клапана. При завертывании гайки предохранительного клапана пружина сжима ется, увеличивая усилие на жла-пан и, наобо рот, при отвертывании гайки предохранитель ного клапана усилие на клапан уменьшается.
После регулировки клапан пломбируют.
Гидравлические силовые цилиндры. Сило вые цилиндры в гидросистеме используют для преобразования энергии рабочей жидкости,
77
сообщаемой ей насосом, в механическую энер гию поступательно-возвратных движений.
В погрузчиках применяют гидравлические силовые цилиндры одностороннего и двухсто роннего действия.
Основные требования к силовым |
цилинд |
|
рам |
в процессе эксплуатации — это |
не допу |
скать |
внутренних и внешних утечек |
рабочей |
жидкости. В целях обеспечения безотказной работы насосов нельзя применять грязных рабочих жидкостей.
Внутренние утечки — это пропуск рабочей жидкости из одной полости цилиндра в дру гую, из-за неплотностей в манжетах. Внут ренние утечки указывают также на износ си ловых цилиндров.
Внешние утечки — это пропуск рабочей жидкости через уплотнения штоков и соеди нения трубопроводов.
При появлении внутренних утечек следует снять крышку силового цилиндра, вынуть пор шень, осмотреть шток и манжеты и при нали чии дефектов устранить их, заменив в случае необходимости манжеты.
При наличии течи из крышек цилиндров следует подтянуть болты. Если это не дает эффекта, то необходимо сменить прокладку, уплотняющую соединение крышки цилиндра с фланцем .корпуса цилиндров.
Дроссельные устройства. Дроссельные уст ройства в погрузчиках предназначены для уменьшения скорости опускания грузоподъем ной каретки и закрепленного на ней грузоза хватного приспособления с грузом, а также возможных поломок в случае ударов каретки и приспособлений при опускании их на пол или землю с большими скоростями.
78
Дроссельные устройства (дроссельный клапан), устанавливаются в систему трубопро водов между гидрораспределителем и сило вым цилиндром подъема и опускания или дру гими силовыми цилиндрами.
Дроссельный клапан ограничивает скорость потока рабочей жидкости при вытеснении ее из силового рабочего цилиндра подъема при перемещении плунжера вниз. При подъеме плунжера вверх дроссельный клапан не пре пятствует нагнетанию рабочих жидкостей в нижнюю полость цилиндра и не снижает ско рости подъема плунжера и грузовой каретки.
Дроссельные устройства (клапаны) приме няют также в цилиндрах наклона рамы гру зоподъемника.
1* л а в а И
РАБОТА НА АВТОПОГРУЗЧИКАХ И ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКАХ
Имея сменное рабочее оборудование (за хватные вилы, ¡погрузочный ковш, стрелу с крюком и др.), автопогрузчики и электропо грузчики являются незаменимыми машинами, обеспечивающими повышение уровня механи зации и улучшение условий труда.
Все увеличивающаяся номенклатура смен ных рабочих органов, совершенствование их конструкции и увеличение грузоподъемности (до Ю ти выше) обеспечивает автопогрузчи кам и электропогрузчикам эффективное внед рение в строительство.
1. Основные условия успешной работы погрузчиков
К числу основных условий, обеспечиваю щих эффективность применения автопогруз чиков и электропогрузчиков, относятся:
маневренность и проходимость машин; удобство обслуживания погрузчиков и уп
равления ими; экономичность машин по расходу эксплуа-
тацнонно-техническихматериалов. Автопогрузчики как универсальные (с
двигателем ¡внутреннего сгорания), так и ак кумуляторные, имея относительно небольшой
80
радиус поворота, не превышающий для пер вой группы машин 4 ж, а для (второй 1,5 м, относятся к маневренным машинам, которые могут работать на .небольших по размерам площадках и в относительно узких проездах.
Выпускаемые в .настоящее время автопо грузчики е боковым размещением выдвижных грузоподъемников, обеспечивают возможность производства работ в узких проходах и проез дах шириной в пределах 2,5—3,5 м.
Имея незначительный дорожный просвет (в автопогрузчиках с двигателями внутреннего сгорания 240—250 мм и в аккумуляторных погрузчиках 75—100 мм), а также жесткую подвеску (передняя ось этих машин не подрес соривается), автопогрузчики и электропогруз чики могут работать только на заранее спла нированных и уплотненных площадках; для работы этих машин требуются площадки с твердыми покрытиями из бетона, асфалыа или дерева, так как .на обычных неподготов ленных строительных площадках невозможно обеспечить устойчивость погрузчиков.
По устройству управления автопогрузчики и электропогрузчики можно сравнить с авто мобильными кранами, оборудованными гид равлическим управлением.
На рис. 23 представлена внутренняя часть кабины универсального автопогрузчика с раз мещением в .ней рычагов и педалей управле ния и контрольных приборов.
Усилие, требуемое для управления рыча гами и педалями автопогрузчика, благодаря установке гидроусилителя, не превышает 5 кГ.
Успешная работа автопогрузчика, так же как.всякой другой машины, зависит от обзор ности, которую имеет машинист из кабины, от
6 З а к . 694 |
81 |
освещенности фронта работ в ночное «рёмй, от состояния рабочей площадки.
Кабина автопогрузчиков, особенно совре; менных моделей, обеспечивает достаточно хо рошую обзорность даже при захвате грузов, расположенных непосредственно на площад ке, т. е. ниже уровня кабины.
2 в Ч .У в
|
|
13 |
|
12 |
11 |
|
|
Рис. |
23. |
Общий вид внутренней части |
кабины автопо |
||||
|
|
|
|
грузчика |
|
|
|
1 — звуковой сигнал; |
2 — щиток |
с приборами; 3 — замок зажи* |
|||||
гания; |
4—6 — рычаги |
управления |
сменным рабочим |
оборудова |
|||
нием; |
7 — переключатель |
света; |
8 — педаль |
ножного тормоза; |
|||
9 — педаль |
акселератора; |
10 — педаль сцепления; |
11 — рычаг |
||||
ручного |
тормоза; |
12 — педаль |
сцепления; |
13 — аккумулятор |
Хорошая освещенность фронта работ в ночное время достигается установкой на каби не автопогрузчиков с двигателем внутреннего сгорания одной или двух фар от стандартных автомобилей, а на аккумуляторных автопо
82