ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
чик со сталкиваетелем применяется в сочета нии с вилочным захватом. Сталкиватель как сменный рабочий орган погрузчика дает воз можность уложить груз, находящийся на его вилах, на заранее подготовленное место — поддоны, подкладки и т. п.
При сталкивании груза с вилочного захва та необходимо следить за тем, чтобы во избе жание опрокидывания погрузчика .под вцлочный захват была подложена опора.
Сталкиватель дает возможность поправ лять ранее уложенные грузы, выравнивать и сдвигать их.
Работа с грейферным захватом. Грейфер ный захват, монтируемый на грузоподъемной каретке, предназначен для работы с сыпучи ми грузами.
Электропогрузчик, оборудованный грей ферным захватом (обладая при этом неболь шими габаритами), успешно применяют при разгрузке и погрузке вагонов и платформ, на работах в складах сыпучих и мелкокусковых материалов. Работы проводятся так же, как на автопогрузчике.
Для заполнения грейферного захвата сле дует .полностью разомкнуть челюсти захвата и опустить захват на груз. Под действием соб ственного веса и смыкания челюстей захват внедряется в груз и заполняется им. После этого захват с грузом поднимается на требуе мую высоту, погрузчик передвигается к месту разгрузки, где захват путем размыкания че люстей освобождается от груза.
Управление грейферным захватом обеспе чивается крайней левой рукояткой (опускание и подъем захвата) >и крайней правой рукоят
107
кой (смыкание и размыкание челюстей зах вата).
Работа грейферного захвата производится посредством гидропривода.
Работа с безблочной стрелой. Этот вид сменного рабочего оборудования, навешивае мый на грузоподъемную каретку, предназна чен для подъема и транспортирования грузов.
Грузы подвешиваются .к крюку стрелы, кото рый имеет три положения по стреле. При этом грузоподъемность .погрузчика зависит от вылета крюка на стреле: чем больше вылет, тем меньше грузоподъемность и .наоборот.
Скорость подъема и опускания груза на безблочной стреле равна скорости перемеще ния грузоподъемной каретки по раме грузо подъемника.
Управление подъемом и опусканием груза такое же, как управление подъемом и опуска нием грузоподъемной каретки и закрепленных на ней сменных рабочих органов.
Г л а в а III
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОПОГРУЗЧИКОВ И ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ
1.Общие положения технической эксплуатации
итехнического обслуживания погрузчиков
Важнейшим условием правильной и высо копроизводительной эксплуатации машин, ра ботающих в строительстве, является увеличе ние сроков их службы. При этом техническое состояние машин, их узлов и деталей должно отвечать установленным требованиям.
В процессе работы машин узлы и детали их, соприкасаясь с окружающей средой, а так же воздействуя друг на друга, изнашиваются
•и теряют свои первоначальные размеры. По теря первоначальных размеров в узлах и де талях машин приводит к частичным или пол ным .нарушениям правильной их работы.
Изнашивание узлов и деталей машин (в результате чего возникают изменения разме ров деталей и состояния их поверхностей)
может быть вызвано различными причинами: трением, действием абразивной среды, уда рами, влиянием коррозии и окислительных процессов, усталостью металла и др.
Все виды износа машин подразделяются на две основные группы: а) естественные износы; б) аварийные износы.
109
Естественные взносы являются следствием неизбежного постепенного изменения деталей машин в результате длительной их эксплуа тации при нормальной работе.
Величина таких взносов и.скорость их на растания зависят от особенностей конструк ции узлов машин и от условий, в которых они находятся .в процессе эксплуатации. Неблаго приятные условия эксплуатации машин (на личие грязи, пыли, неравномерные и ме няющиеся нагрузки и т. п.) ускоряют их износ.
При правильной эксплуатации и ремонте машин нарастание износа в их узлах и дета
лях происходит |
медленно; своевременная за |
|
мена изношенных деталей машин и восста |
||
новление их до |
первоначальных |
размеров, |
требуемых техническими условиями, |
соблюде |
ние правил эксплуатации обеспечивают высо кую производительность машин е продолжи тельными сроками их службы.
Причинами аварийных износов деталей машин являются: несвоевременный крепеж соединений; несвоевременная смазка узлов машин или применение несоответствующих сортов масел; общее загрязнение машины и ее отдельных узлов и деталей; перегрузка ма шин в процессе эксплуатации; работа в не допустимых условиях; несвоевременное и не качественное проведение технического обслу живания и ремонта.
Аварийные износы быстро нарастают по времени, вызывают в деталях машин напря жения, значительно превышающие допусти мые, и неизбежно ведут к поломкам и дли тельным простоям машин во внеплановом ре монте, а также резко сокращают срок их
110
службы. Эксплуатацию и хранение машин следует организовать таким образом, чтобы детали машин имели только естественные вз носы, не допуская случаев, приводящих к ава рийным взносам и поломкам.
В хозяйствах, где эксплуатируются маши ны, необходимо добиться внедрения планово предупредительной системы технического об служивания и ремонта (ППС).
Планово-<предупредительная система (ППС) предусматривает комплекс мероприя тий, обеспечивающих постоянную готовность машин и механизмов к работе, повышение их сохранности и увеличение срока службы.
ППС называется плановой потому, что все
виды технического обслуживания проводятся по плану в обязательном порядке, в результа те чего создается предупреждение возможных неисправностей, уменьшение износа в маши нах, их узлах и деталях.
Техническое обслуживание строительных машин и механизмов, основанное на ППС, подразделяется на ежедневный или ежесмен ный уход и тот или другой вид технического обслуживания, объем которого и периодич ность проведения зависят от сложности ма шин, условий эксплуатации и других особен ностей.
Ежедневный уход за машиной осуществ ляется машинистом и включает следующие основные работы.
1. Проверка машины перед началом рабо ты, в процессе которой машинист или мото рист должны убедиться в том, что при кон трольном осмотре (на базе или в гараже) все неисправности были устранены и машина го това к работе.
111
Если в процессе проверки будут обнаруже ны неисправности, последние должны быть устранены.
Проверяется наличие инструмента, необ ходимого в процессе эксплуатации машины.
2. Контроль за машиной в процессе ее ра боты, осмотр при остановках, выявление и устранение неисправностей.
В результате осмотров и контроля о всех выявленных и неустраненных неисправностях машинист или моторист отмечают в сменном наряде или путевом листе.
В течение рабочей смены машинист или моторист отвечают за техническую исправ ность и чистоту машины, за сохранность ее агрегатов и инструмента, за правильную на грузку машины, за простои по техническим неисправностям и за перерасход горючего и смазочного материала сверх установленной нормы.
3. Послесменный контрольный осмотр. Этот вид осмотра производится после каж
дой смены, включает в себя чистку и мойку машины, проверку и смазку ее узлов, выяв ление и устранение неисправностей (включая сменное рабочее оборудование), которые мог ли возникнуть во время работы.
В свою очередь контрольный осмотр пре дусматривает: проверку и крепление болто вых, шарнирных и других соединений, а так же замену крепежных деталей; проверку со стояния сменных рабочих приспособлений и чалочных канатов; подтяжку механизмов, а также устранение их неисправностей; провер ку действия и регулирование основных агрега тов и рабочего оборудования машин; проверку действия контрольных приборов и механизмов
112
управления; проверку и устранение неисправ ностей смазочных устройств; проверку и устранение неисправностей защитных ограж дений.
Обнаруженные в процессе контрольного осмотра ,в машинах неисправности (поломки, обрывы и т. л.) устраняются либо немедлен но, либо при проведении технических уходов или ремонтов.
В зависимости от условий эксплуатации и трудоемкости ремонта и технического обслу живания строительные машины подразделя ются на три группы сложности.
I группа — машины |
сложные — самоход |
ные на гусеничном или |
пневмоколесном ходу |
(экскаваторы, краны, автогрейдеры, самоход ные скреперы, тракторные и автомобильные погрузчики, универсальные автопогрузчики,
электропогрузчики и др.); |
средней |
сложно |
|
II — группа — машины |
|||
сти— прицепные |
и передвижные |
машины с |
|
приводом рабочих, |
органов |
от собственного |
двигателя (грейдер-элеваторы, вибрационные катки и др.);
III группа — машины простые — прицеп ные и навесные механизмы и оборудование с приводом рабочих органов от ведущих машин (бульдозеры, скреперы, грейдеры, рыхлители, кусторезы, корчеватели, прицепные катки и др.).
Для различных типов строительных машин
имеханизмов, в зависимости от их сложности
иусловий эксплуатации, устанавливаются два основных вида технического обслуживания
(ТО-1 и ТО-2), каждый из |
которых имеет |
свои особенности и свой объем работ. |
|
Для машин и механизмов |
I группы слож |
8 З а к . 694 |
113 |
ности предусматривают два вида техническо го обслуживания: ТО-1 через 50—100 ч, ТО-2
через 200—400 ч.
Для машин и механизмов II группы слож ности предусматривают также два вида тех нического обслуживания: ТО-1 через 100 ч ра боты и ТО-2 через 200—400 ч.
Для машин и механизмов III группы слож ности предусматривают только один вид тех нического обслуживания: ТО-1 через 120 — 240 ч.
При техническом обслуживании выявляют ся также все неисправности, которые не мо гут быть устранены креплением, подтяжкой и регулировкой, а требуют проведения ремонта.
Планово-предупредительной системой (ППС) при эксплуатации и обслуживании строительно-дорожных машин и механизмов помимо технического обслуживания преду сматриваются три вида ремонта: текущий (Т), средний (С) и капитальный (К).
Техническая эксплуатация и техническое обслуживание автопогрузчиков и электропо грузчиков должны проводиться на основе ин струкции по планово-предупредительной си стеме (ППС), утвержденной Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР). Инструкция по планово-предупредительной системе (Г1ПС) является обязательной для всех организаций, эксплуатирующих строительные и дорожные машины.
В табл. 10 приведены нормативные данные периодичности и трудоемкости технического обслуживания для универсальных автопогруз чиков и электропогрузчиков.
Ежесменное обслуживание автопогрузчи-
114