ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
Проверить |
состояние электропроводки — |
|
при наличии |
повреждений, |
если возможно, |
за изолировать |
изоляционной |
лентой или за |
менить новыми проводами.
14.Проверить состояние и крепление ру левого механизма и его привода.
15.Проверить и отрегулировать величину свободного хода педали тормоза.
16.Проверить действие ручного тормоза.
17.Проверить и отрегулировать величину
свободного хода педали сцепления.
18.Проверить состояние механизмов си ловой передачи.
19.Проверить крепление карданных шар
ниров.
20. Проверить крепление механизма об ратного хода.
'21. Проверить передний ведущий мост: подтянуть гайки крепления полуосей; про
верить крепление |
переднего |
ведущего моста |
||
к раме шасси: в случае ослабления |
крепле |
|||
ний —подтянуть; |
|
смазки |
через |
|
проверить отсутствие течи |
||||
сальник ведущей шестерни, через |
прокладку |
|||
редуктора и через |
пробки — при |
необходи |
мости подтянуть сальник и прокладку; в случае износа резьбы пробки — заменить
новыми; проверить уровень масла в картере веду
щего моста — при необходимости долить или опустить, обеспечив нормальный уровень по контрольному отверстию.
22. Проверить заднюю подвеску; проверить крепление кронштейнов подвески задних колес, в случае необходимости произвести подтяжку болтовых соединений.
23. Проверить гидроприводы подъемника,
121
наклона рамы, усилителя рулевого , управле ния; убедиться в отсутствии перетирания и других повреждений гибких шлангов, а также исправности армированных концов шлангов; состояние уплотняющих устройств, убедив шись в отсутствии утечек рабочей жидкости гидросистемы.
Проверить отсутствие местных перегревов гидронасосов (насоса всей гидросистемы и насоса усилителя рулевого управления); нали чие перегрева указывает на неисправность насосов.
Проверить правильность показания мано метра и давления в гидросистеме.
Проверить и отрегулировать затяжку уп лотнения силовых гидравлических цилиндров подъема каретки, наклона рамы, рабочего оборудования.
24. Проверить исправность гидроусилите ля рулевого управления.
Гидроусилитель должен обеспечивать по ворот связанного с ним колеса в обе стороны. Кроме того, не допускается отставание пово рота колес от поворота рулевого колеса.
25.Проверить состояние и крепление цилиндра подъема грузоподъемника.
Не допускается течи рабочей жидкости из-под верхней крышки.
26.Проверить и произвести подтяжку крепления дисков колес; на поверхности ди сков колес не должно быть трещин и вмятин.
27.Сменить фильтрующий элемент фильт ра тонкой очистки масла.
28.Очистить воздушный фильтр карбю ратора: слить загрязненное масло, промыть
сетку и ванночку керосином и заполнить све жим маслом до отметки «уровень масла».
122
29. Спустить отстой топлива из отстойни ка. Отстой спускать до появления чистого топлива.
30. Произвести смазку погрузчика соглас
но карте смазки. |
механизмов по |
|
31. Проверить работу |
||
грузчика на холостом ходу и в работе. |
||
В случае |
обнаружения |
недостатков — |
устранить их.
В процессе проверки погрузчика основные механизмы должны обеспечить следующее.
Двигатель должен быстро и без перебоев переходить с малых на большие обороты. При увеличении нагрузки не должно появляться каких-либо посторонних стуков и шума. Включение и выключение коробки передач и механизма обратного хода, а также включе ние сцепления должно происходить без шума и заедания шестерен.
Карданные передачи должны работать без вибрации, стука и шума.
Управляемые колеса должны легко пово рачиваться в крайние положения — вправо и влево.
Тормоза должны одновременно и надежно
затормаживать оба колеса, а ручной |
тормоз |
|||
должен |
надежно |
удерживать погрузчик в |
||
заторможенном положении. |
картеров |
|||
Нагрев |
тормозных барабанов |
|||
коробки |
передач, |
механизма обратного хода |
||
•и ведущего |
моста |
можно считать |
допусти |
мым, если при соприкосновении ладони с ука занными узлами не будет ощущаться ожога.
Включение и переключение рычага гидрораспределителя должно быть мягким, без рывков.
При движении подвижной рамы и грузо
123
подъемной каретки грузоподъемного меха низма вое катки должны свободно и без заеданий вращаться на своих осях.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
В состав работ технического обслужива ния № 2 (ТО-2) входят все операции техниче ского обслуживания № 1 (ТО-1), а также сле дующий перечень основных работ.
1. Проверить: а) работу распределителя зажигания; б) правильность установки зажи гания. Отрегулировать зазор между контак тами прерывателя.
2. Снять, осмотреть и прочистить карбю ратор и фильтр очистки горючего.
3.Осмотреть щетки и коллекторы генера тора и стартера, очистить их и в случае необ ходимости протереть бензином.
4.Промыть отстойник фильтра грубой очистки масла и через каждые 100 ч работы
машины заменять фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки.
5.Проверить плотность электролита ак кумуляторной батареи, в случае необходи мости долить в электролит дистиллированной воды.
6.Проверить и подтянуть все крепления.
7.Проверить и отрегулировать состояние рулевого управления.
8.Проверить и в случае необходимости отрегулировать подвеску задних управляемых колес.
9.Проверить и отрегулировать тормоз ную систему.
10.Проверить вращение всех катков грузоподъемной каретки и рамы грузоподъем ника.
124
11. Проверить и отрегулировать натяже ние цепей грузоподъемника.
12.Проверить и отрегулировать гидро систему, включая насосы.
13.Смазать автопогрузчик согласно карте
смазки.
14. По окончании всех работ, предусмот ренных ТО-2, испытать автопогрузчик на ходу с окончательной регулировкой его узлов и механизмов.
3. Техническая документация по эксплуатации и обслуживанию
автопогрузчиков
Первичным учетным и контрольным доку ментом, отражающим работу автопогрузчи ков, является сменный рапорт машиниста (приложение 1). .
Сменный рапорт выдается машинисту погрузчика той организацией, в ведении кото рой находится данная машина. Машинист погрузчика заполняет в сменном рапорте все необходимые данные и передает его для под писи ответственному лицу (сменному мастеру (приложение 1).
На основании сменных рапортов запол няют карточку учета работы погрузчика за месяц. Форма карточки работы погрузчика приведена в приложении 2; в ней записывает ся количество отработанных машино-часов, объем выполненных работ и количество ма шино-часов простоя с указанием причин.
Данные о количестве отработанных ма шино-часов и объеме выполненных работ заносят в паспорт погрузчика.
Для учета технического обслуживания и
125
ремонтов, которые проводятся в соответствии с инструкцией ППР Госстроя СССР, преду сматривается ведение журнала, форма кото
рогодана в |
приложении |
3. |
В журнал |
технических |
обслуживании и |
ремонтов заносят все виды технического об служивания, количество отработанных по грузчиком машино-часов, время нахождения машины в техническом обслуживании и ре монте; указывается также объем и краткое содержание выполненной работы по техниче скому обслуживанию и ремонту.
Ремонт автопогрузчиков
В соответствии с утвержденной системой ППР проведение ремонтов автопогрузчиков предусматривается: текущий — через 1000 ч работы; средний — через 4000 ч работы и капитальный — через 8000 ч работы.
Время нахождения погрузчиков в ремонтах и объем ремонтных - работ регламентируются нормативами указанной выше системы.
Все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) автопогрузчиков должны вы полняться в планово-предупредительном по рядке, но с учетом необходимости в зависи мости от технического состояния машины.
Что касается технического обслуживания строительных машин, включая погрузчики, последние должны выполняться строго в со ответствии с утвержденными инструкцией ППР нормативами независимо от факти ческого состояния машины.
Время постановки погрузчиков в тот или иной вид ремонта и объем ремонтных работ определяет график, утвержденный техниче
126
ским руководством организации, которой принадлежит машина.
Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию значи тельно увеличивает межремонтные сроки и дает возможность сократить расходы по ре
монтам.
Текущим ремонтом называется такой вид ремонта, при котором заменой или восстанов лением небольшого количества изношенных деталей и выполнением различного рода ремонтных работ, а также регулированием отдельных узлов машины устраняют неис правности, возникающие в процессе работы погрузчиков и тем самым обеспечивают даль нейшую нормальную эксплуатацию машины до очередного планового ремонта.
При текущем ремонте частично или пол ностью разбирают и осматривают отдельные наиболее изнашиваемые узлы и меняют дета ли, износ которых превышает допустимые раз меры и не обеспечивает работу погрузчиков до следующего ремонта.
Перечень и объем ремонтных работ по те кущему ремонту устанавливает механик уча стка совместно с машинистом погрузчика. Перечень поломок составляется за три дня до передачи машины в ремонт. В результате работ по определению перечня и объема ре монта составляется заявка на необходимые запасные части, материалы и инструмент.
Текущий ремонт погрузчиков может быть организован по индивидуальному или агре гатно-узловому методу.
Индивидуальный метод ремонта заклю чается в том, что снятые с погрузчика неис правные узлы и детали после их ремонта или
127
восстановления снова устанавливают на этот же погрузчик, с которого они были сняты. Этот метод ремонта предопределяет более длительные простои машины в ремонте, так как машина находится в ожидании всех эта пов ремонта: разборки, дефектовки, ремонта, сборки и испытания.
Агрегатно-узловой метод ремонта являет ся наиболее прогрессивным, так как при этом
методе изношенные узлы и детали |
снимают |
||
с машины и отправляют |
на ремонтно-механи |
||
ческий завод, а вместо |
них |
устанавливают |
|
заранее отремонтированные |
узлы |
и детали, |
|
благодаря чему машина |
простаивает в ре |
монте незначительное время. Однако этот метод может быть реализован в относительно крупных хозяйствах, располагающих значи тельным парком машин и ремонтной базой.
Разборку и сборку машин при ремонте производят по заранее составленной техноло гии.
Значительное место при ремонтных рабо тах занимает подтяжка, регулировка различ ного рода соединений и др.
.При выполнении текущих ремонтов по грузчиков основные узлы и механизмы, как правило, не снимают, но тщательно осматри вают, очищают, проверяют и регулируют, а изношенные детали заменяют. К. таким узлам и механизмам в погрузчиках относятся: дви гатель, рулевое управление, подвеска задних управляемых колес, грузоподъемник, ци линдры подъема и наклона, гидрораспреде литель, бак для рабочей жидкости.
В тех случаях, когда в процессе эксплуата ции погрузчика были обнаружены неисправ ности в каком-либо узле или механизме, кото-
128
рые вызывают вынужденную остановку ма шины, допускается разборка этого узла или механизма и выполнение ремонта, не предусмотренпого номенклатурой.
Средним ремонтом называется такой вид ремонта, при котором производится частич ная разборка машины, замена или восстанов ление изношенных узлов и деталей.
Двигатель при среднем ремонте машины подвергается капитальному ремонту. -
При сдаче погрузчика в средний ремонт составляют акт технического состояния маши ны и дефектную ведомость технического со стояния его узлов и механизмов. Дефектная ведомость является основным документом для определения перечня и объема ремонтных работ.
После среднего ремонта производится про верка и испытание автопогрузчика на холо стом ходу и под нагрузкой.
О выполнении среднего ремонта в паспор те машины делается соответствующая запись.
Капитальным ремонтом называется такой вид ремонта, при котором машину полностью
разбирают, |
ремонтируют, заменяют |
или вос |
||||
станавливают |
все |
изношенные |
базовые |
|||
детали |
и |
узлы. |
|
ремонте ма |
||
Двигатель |
при капитальном |
|||||
шины |
подвергается |
второму |
капитальному |
|||
ремонту. |
|
|
|
|
|
|
Объем |
работ по |
капитальному |
ремонту |
определяют тем же методом, что и при сред нем ремонте.
При капитальном ремонте автопогрузчиков производят замену изношенных деталей и узлов новыми или отремонтированными, капи тальный ремонт или замену двигателя; ре-
9 Зак. 694
129