ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
блочная крановая стрела, 'крановая стрела, погрузочный ковш, грейферный захват, стал-
киватель.
Вилочный захват является наиболее рас пространенным захватным приспособлением, предназначенным в основном для работы ав топогрузчиков и электропогрузчиков со штуч
ными грузами |
(небольших размеров панели и |
|
блоки, ящики, |
контейнеры, пакеты, |
бревна, |
шпалы, доски и т. п.). |
|
|
Наиболее |
распространенные размеры^ ви |
|
лочных захватов: |
|
|
для автопогрузчиков — длина рабочей (го |
||
ризонтальной) части 1200 мм\ |
рабочей |
|
для электропогрузчиков — длина |
||
части 750—1050 мм. |
|
Передние концы захватных вилок, для того чтобы их более свободно можно было подве сти под грузы, выполнены конусными.
При работе с грузами больших габаритов длина захватной части вилок увеличивается за счет специальных удлинителей, выполнен ных сваркой конструкции из швеллерного про ката, которые надеваются на стандартные ви лы. Передним концам удлинителей также при дается конусная форма.
На рис. 19 представлен общий вид вилоч ного захвата и указан способ его крепления к грузовой каретке. Вилочный захват верхним своим концом, имеющим отверстие, укрепля ется на специальной оси (балке) грузовой ка ретки. Такой способ крепления вилочного за хвата обеспечивает возможность регулирова ния расстояния вилок захвата по ширине.
Пределы регулирования вилочного захва та по ширине (расстояние между вилками) для универсальных автопогрузчиков колеб-
59
лютея от 450 до 1100 мм, а для электропогруз чиков— 220—740 мм (одной группы) и 380— 1100 мм (другой группы).
Штыревой захват, представляющий собой стержень цилиндрического или слегка конус ного сечения, закрепляется на грузовой ка ретке и вместе е ней перемещается по раме гру30подъемника.
Захват груза штыревым приспособлением производят не с низу, как это делают вилоч ным захватом, а из середины, вводя штырь в отверстие (круглое, прямоугольное и т. п.) из делия.
Часто штыревой захват применяется для перемещения и погрузки коротких железобе тонных колец и труб, изготовляемых на заво дах бетонных и железобетонных изделий, а также при работах по сооружению городских коллекторов.
60
Ковшовый захват. Ковш выполняют с раз личным конструктивным исполнением поворо та и привода. Наиболее распространенным является захват с нижним расположением по ворота.
На рис. 20 представлен ковш, которым комплектуются универсальные автопогрузчи ки последних моделей — 4043 и 4045.
Этот вид захватного приспособления пред назначен для работы с сыпучими и мелкоку сковыми грузами. Привод ковшового захвата обеспечивается за счет установки дополни тельного гидроцилиндра двухстороннего дей ствия.
Наполнение ковша обеспечивается рядом горизонтальных толчкообразных подач авто погрузчика на груз. По наполнении ковш по средством гидроцилиндра поворачивается во круг нижней оси, принимая несколько наклон ное назад положение.
Безбалочная крановая стрела, закрепляе мая также на грузовой каретке, служит для захвата и подъема контейнеров, ящиков и других крупноразмерных грузов (рис. 21).
На рис. 21 представлена безблочная кра новая стрела.
Безблочная крановая стрела состоит из основной стойки, раскоса и консольной балки.
Консольная балка выполнена из двух швел леров, к наружным стенкам которых приваре ны щеки с гнездами для грузовой траверсы с крюком.
Тележка с крюком вдоль стрелы по на правляющим перемещается посредством спе циального гидроцилиндра и шарнирно-рычаж ного механизма. (В более простых конструк-
61
Рис. 20. Ковшовый захват
/ — корпус |
ковша; 2 — кронштейн; |
3 — соединительный палец; |
4 — гидроцилиндр дву. |
|
стороннего |
действия; 5 — каретка |
гидроподъемника; |
6 — палеи, |
цилиндра; 7—кронштеш |
|
8 — болт; 9 — опорный |
крюк |
|
Днях безблочных стрел тележка с крюком пе ремещается вручную.)
Безблочная стрела устанавливается на верхнюю балку каретки грузоподъемника па
Рис. 21. Безблочная стрела с переменным вылетом
/ — стойка; 2 — раскос; 3 — консольная |
балка; |
4 — ко |
сынка; 5 — опорный крюк; 6 — болт крепления к |
попере |
|
чине каретки; 7 — поперечина каретки; |
8 — грузоподъем |
|
ник |
|
|
опорных крюках. К нижней балке безблочная стрела укрепляется через кронштейны посред ством болтов. Такой способ крепления обеспе чивает надежность положения стрелы и бы стрый (не более 10 мин) монтаж и демонтаж ее.
63
Конетруция безблочной стрелы, поставля емой заводом-изготовителем как сменное ра бочее оборудование, выполняется неповорот ной. Поэтому в условиях эксплуатации не всегда используются все возможности авто погрузчика как универсальной машины.
В целях обеспечения большей универсаль ности автопогрузчика, в частности безблочной крановой стрелы его, имеется ряд конст руктивных предложений по повороту стрелы до 160° вокруг оси ее стойки, что значительно
улучшит использование погрузчика. |
|
Поворотную стрелу |
автопогрузчика (так |
же как и неповоротную) |
укрепляют на грузо- |
подъемной каретке посредством двух крюков, болтов и планки, надеваемой на штырь ка ретки.
Конструкция поворотной стрелы (рис. 22) проста и доступна для изготовления в неболь ших ремонтно-механических мастерских строительных организаций.
Поворотная стрела состоит из следующих основных частей: стойки, стрелы, верхней и нижней опор, гидроцилиндра поворота и крю ковой подвески.
Крюковая подвеска выполнена такой же, как заводская конструкция сменного оборудо вания универсальных автопогрузчиков.
Гидроцилиндр поворота стрелы (для обе спечения поворота в правом и левом направ лениях) устанавливается двухстороннего дей ствия. Гидроцилиндр состоит из цилиндра, поршня, штока, имеющего внутреннюю рас точку диаметром 5 мм, и крышки цилиндра. На торцовых стенках поршня просверлены от верстия для пропуска рабочей жидкости в манжеты, имеющие отверстия.
64
|
|
(fsO-SО-'Ô2Г\ ч Ç)„ |
|||
|
|
^ « 2v Ci |
|||
|
|
a V. |
*0 |
||
|
|
2 * |
|
« ï |
|
|
|
аз«' ^ ч |
|||
|
|
2 sj 1 о 3 |
|||
»s |
|
1 ^ * |
|
||
X |
|
>§§.11§ |
|||
о |
|
|
|
|
|
H |
|
|
|
|
|
о |
|
SlU'*1 |
|||
Он |
|
||||
о |
|
c c soo a |
|||
« |
' |
f a ' 3-8 3 |
|||
О |
|||||
с 2 |
к к |
3 |
S |
||
и § |
,№ & |
1 |
|||
03 |
Н* |
^ £O |
£ |
|
|
is: |
и |
• ‘ * |
»3 ‘ |
||
s |
|
|
«J |
|
I |
|
l'eSS-, |
||||
го О |
|||||
EP |
» 5 |
|
|
|
|
>•» X |
С |
p |
Cl ts |
||
о. н |
h ’iM; O. |
||||
fe ° |
3 * * *Ҥ |
||||
X2 |
О04 |
|
|
|
|
О В |
e § a S | |
||||
fe ° |
|||||
|
|
_ a л c ^ |
|||
|
|
о 3 s; a о |
|||
й С •vôïaü. |
|||||
03 |
х |
§»Os 3<£ |
|||
_ |
|||||
£ |
|
S s a/g a |
|||
% *% ИOi\) |
|||||
о |
<i> go ®c |
|
|||
X |
I- |
в ÿ 3 |
i û |
||
3 |
о. |
|
|
|
|
g s
s I
X *Э
Oí Jg
sX*
»s s
a
\c
O
§,N .= 3 aS.«iej^o3 3 . 2
g
y * '
-mgS'o* ex 0-2 a &u? ? 3
i "§¡1
(N C i 3 < Ъ O
к гг о о.
•«<j о CfÇ> e o. . a
« a1® I 4
?fe8g^
I S 3 “ §
-I, СО ЙC*1 Q
Б Зак. 694 |
65 |
Для поворота стрелы на основной стойке кранового приспособления установлен зубча тый венец с прямой нарезкой зубьев. На од ной из сторон гидроцилиндра укреплена зуб чатая рейка также с прямой нарезкой. Пово рот стрелы автопогрузчика как сменного обо рудования обеспечивается следующим обра зом. Рабочая жидкость насосом автопогруз чика через -распределитель, гибкие шланги вы сокого давления и полый шток под давлением 50 кГ1см2 поступает в одну из полостей гид роцилиндра поворота. При этом корпус гид роцилиндра в зависимости от того, в какую полость направлена рабочая жидкость, пере мещается в одном или в другом направлении, поворачивая стрелу вправо или влево на 80°.
При повороте стрелы с грузом до указан ных пределов, т. е. на '80° на каждую сторону, устойчивость автопогрузчика сохраняется.
На устойчивость автопогрузчика, оборудо ванного поворотной стрелой, влияет также за зор в зубчатом зацеплении рейки цилиндра и шестерни стойки. Поэтому этот зазор не дол жен превышать 0,15 мм.
Применение -поворотной стрелы дает воз можность укладывать грузы на складах непо средственно на требуемое по технологии ме сто, что дает возможность исключить на этих работах применение ряда вспомогательных механизмов (аккумуляторных автопогрузчи ков, различного рода тележек и т. л.).
Автопогрузчики с поворотной стрелой требуют к тому же меньших рабочих площа дей.
В табл. 4 приведены некоторые данные по универсальным автопогрузчикам, оборудован ным поворотной стрелой.
66
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 4 |
|
|
Данные |
по универсальным автопогрузчикам, |
|
|||||||
|
|
оборудованным поворотной стрелой |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Модель автопогрузчика |
|||
|
Основные показатели |
|
4000М |
4003 |
4043 |
4045 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Грузоподъемность |
в |
к г |
при |
|
|
|
|
|||
вылете |
стрелы: |
|
|
|
|
|
|
|
||
максимальном.................. |
2500 |
4000 |
2400 |
4000 |
||||||
минимальном .................. |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
||||||
Скорость |
подъема |
|
груза с |
|
|
|
|
|||
крюком в м /м и н |
|
подъ |
8,5 |
8,5 |
10— 11 10— 11 |
|||||
Наибольшая |
высота |
|
|
|
|
|||||
ема |
груза |
крюком |
(без |
|
|
|
|
|||
учета |
габарита |
груза) |
|
|
|
|
||||
в м м |
................. |
|
с опу |
5150 |
5150 |
5150 |
5150 |
|||
Наименьшая |
высота |
|
|
|
|
|||||
щенной |
грузоподъемной |
|
|
|
|
|||||
кареткой в м м .................. |
3200 |
3260 |
3200 |
3260 |
||||||
Наибольший |
вылет груза от |
|
|
|
|
|||||
оси |
задних колес |
в м м . |
2200 |
2350 |
2250 |
2350 |
||||
Вес поворотной стрелы |
в к г |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||||
Грейферный захват. Автопогрузчики уком |
||||||||||
плектовываются |
двумя |
видами |
грейферных |
захватов: клещевым для работы со штучными грузами и челюстным для работы с сыпучими грузами. Грейферные захваты укрепляются на крановой стреле автопогрузчика. В качестве привода для указанных грейферных захватов
служат: для |
первого вида — чаще всего смы |
|||||
кание |
за |
счет собственного |
веса |
грейфера |
||
и его |
челюстей, |
так называемая |
свободная |
|||
подвеска, |
а |
для |
второго |
вида — силовой |
гидроцилиндр, действующий от гидросистемы машины.
К достоинствам грейферного захвата отно сится спокойный безударный характер его ра боты.
5* |
67 |