Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

зажигание, бортсеть и закрыть доступ топлива к двигателю.

Отказ двигателя в горизонтальном полете

При отказе одного двигателя в горизонтальном поле­ те следует выполнить следующее:

1.Ввести винт неработающего двигателя во флюгер­ ное положение.

2.На самолете Л-200А установить лопасти винта на работающем двигателе в положение «Набор». На само­ лете Л-200Д лопасти винта установить в положение

2600 об/мин.

3.Включить нагнетатель работающего двигателя, ус­ тановить число оборотов двигателю, соответствующее

номинальному режиму п—2600 об/мин, Рк = 740 мм рт. ст., и рукоятку корректора смеси поставить в поло­ жение «Нормально». Если полет будет происходить с по­ терей высоты, то для сохранения высоты периодически по 5 мин. с перерывами применять взлетный режим дви­ гателю.

4. Выключить зажигание и топливный кран на отка­ завшем двигателе. Закрыть створки охлаждения.

5. В горизонтальном полете необходимо лететь со ско­ ростью не менее 165 км[час на высотах ниже 1500 м и 160 км/час — на высотах выше 1500 м. Если полет про­ исходит с потерей высоты и уменьшением скорости ниже 160 км/час, пилот обязан выбрать площадку с воздуха и произвести посадку с убранным шасси и выпущенны­ ми закрылками.

' 6. Полет должен производиться с небольшим (2—3°) креном в сторону работающего двигателя с соответст­ вующим отклонением руля направления для предотвра­ щения отклонения самолета от направления полета. Руль направления сбалансировать при помощи триммера.

7.Температурный режим на работающем двигателерегулировать в допустимом пределе при помощи откры­ тия ' створок охлаждения двигателя и маслорадиатора.

8.Во всех случаях полета на одном двигателе посад­

ку следует производить на ближайшем аэродроме, где возможна безопасная посадка с одним работающим1 двигателем.

Если по каким-либо причинам пилот считает про­ должение полета с одним работающим двигателем до

7 »

ближайшего аэродрома небезопасным, он обязан'выб­ рать площадку с воздуха и произвести посадку только ,с убранным шасси и выпущенными закрылками.

С н и ж е н и е , з а х о д н а п о с а д к у и п о с а д к а с о д н и м р а б о т а ю щ и м д в и г а т е л е м

Снижение, развороты и заход на посадку при сбалан­ сированном триммером руле направления самолета прак­ тически выполняются на тех же скоростях, что и в поле­ те, с двумя работающими двигателями.

Расчет на посадку должен быть особенно тщатель­ ным., шасси и закрылки следует выпускать в посадочное положение только при полной уверенности в правильно­ сти расчета. Шасси выпускать после четвертого разво­ рота на высоте не ниже 100 м.

Планирование производить с нормальным или нем­ ного крутым углом, чтобы не было надобности в приме­ нении более повышенной мощности двигателя при необ­ ходимости подтягивания. Во время посадки крен в сто­ рону работающего двигателя убрать.

Уход на второй круг на самолете Л-200 с одним ра­ ботающим двигателем (при заходе на посадку с неотклоненными закрылками) возможен при скорости не менее 150 км/час на самолете Л-200А, а на самолете Л-200Д-— 160 км/час, и с высоты не менее 50 м.

Для ухода на второй круг в этом случае пилот обя­ зан установить взлетный режим работающему двигате­ лю, убрать шасси, сохраняя скорость полета не ниже

.150— 155 км/час на самолете Л-200А и 160— 165 км/час

на самолете Л-200Д.

Уход самолета на второй круг с высоты менее 50 м запрещается.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ВОЗДУХЕ

Бели температурный режим двигателя удовлетвори­ тельный, то в воздухе можно запустить двигатель сле­ дующим образом:

1.Установить рычаг или кнопку управления воздуш­ ным винтом в положение лопастей, соответствующее легкому шагу.

2.Для того чтобы избежать заброса оборотов, уста­

новить рычаг газа в положение малый газ.

74


;’ 3. Включить топливный кран.

4.Вывести винт из флюгерного положения. Как толь­ ко винт начнет вращаться, .включить зажигание.

5.После запуска двигателя увеличить давление над­ дува до 500 мм рт. ст. й прогреть двигатель до нормаль­ ного температурного режима, после чего установить ре­ жим двигателю, необходимый для полета.

.

П р и м е ч а н и я :

1. Если при выводе

винта

из флюгерного по­

ложения он не

будет

вращаться

от встречного

потока (при темпе­

ратуре головок

цилиндров ниже

20° С), то

включить нагнетатель и

'запустить двигатель при помощи электростартера.

2. Во время запуска двигателя не допускать уменьшения ско­ рости полета самолета менее 150 /ш/час,

П ЕРЕВОД ВОЗДУШ НОГО ВИНТА ВО ФЛЮ ГЕРН О Е П ОЛОЖ ЕНИЕ

При отказе двигателя в полете и при тренировке в учебных целях на Л-200А нажать кнопку «Флюгер» на пульте управления винтами (верхний ряд), и винт перей­ дет во флюгерное положение в течение 6 сек. После это­ го выключить магнето двигателя с зафлюпированным винтом и АЗС зафлюгированного винта.

На Л-200Д: установка воздушного винта во флюгер­ ное положение производится освобождением проходной защелки и перемещением рычага регулятора оборотов до упора иа себя. Рычаг нажимает на концевой выключа­ тель, который приводит в действие насос, при помощи "которого винт войдет во флюгер. Во время работы насоса торит зеленая сигнальная лампочка на щитке управле­ ния воздушными винтами. После достижения флюгерного положения рычаг регулирования оборотов отдать вперед, чтобы концевой выключатель разомкнул цепь насосов и ‘ прекратил .его р,аботу.

ВЫВОД ВОЗДУШ НОГО ВИНТА и з ФЛЮ ГЕРН ОГО п о л о ж е н и я

При учебно-тренировочных полетах ввод воздушных винтов во флюгерное положение и вывод из него произ­ водятся в зоне на высоте не ниже 800 м.

Для вывода воздушного винта из флюгерного поло­ жения необходимо:

На самолете Л-200А:

, — поставить бензокран неработающего двигателя на «Основной бак»;

75


включить АЗС зафиксированного воздушного

винта;

включить нагнетатель;

включить магнето;

‘поставить рычаг газа на минимальные обороты;

нажать кнопку вывода винта из флюгера.

В случае, если'воздушный винт при этом не выходит из флюгера, необходимо нажать на одну из кнопок ре­ жима работы винтов (Л-200А), если винт не вращается, нажать кнопку «Стартер».

После запуска двигателя не следует давать ему сразу большие обороты. Необходимо прогреть двигатель, пос­ ле чего плавно увеличить обороты. Не допускать пере­ становки воздушных винтов на большие обороты на ско* роста более 170 км/час во избежание раскрутки.

На самолете Л-200Д:

включить АЗС винты;

поставить бензокран на «Основной бак»;

включить магнето;

установить рычаг газа в положение «Минималь­

ные обороты»;

рычаг регулировки оборотов переместить полно­ стью вперед;

нажать кнопку (на пульте управления воздушны­ ми винтами) вывода винта из флюгерного положения

(держать 6—8 сек.);

— после запуска двигателя ни в коем случае не да­ вать резко рычаг газа на увеличение оборотов, так как это приведет к повышению числа оборотов сверх допу-« стимых. В остальном действовать так же, как и на Л-200А.

При вводе и выводе воздушного винта из флюгерно­ го положения выдерживать скорость не менее 160 км/час, заданную высоту, направление полета и крен в сторону работающего двигателя.

ХАРАКТЕРНЫ Е О Ш ИБКИ ПРИ ПОЛЕТЕ С ОДН ИМ

РАБОТАЮ Щ ИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Полет на одном двигателе с потерей высоты. Такое положение может возникнуть в следующих случаях:

а) большой крен в сторону работающего двигателя вследствие чего полет происходит со скольжением.

76

В одномоторном полете скольжение затрудняет полет, так как оно ведет к ухудшению аэродинамического ка­ чества самолета. Скорость полета уменьшается. Теряет­ ся высота.

Для того чтобы не допустить этого, крен в сторону ра­ ботающего двигателя создавать в пределах рекоменду­ емого, т. е. 2— 3°. Не допускать резких движений элеро­ нами, рулями направления и высоты. Для исправления допущенных ошибок движения штурвалом должны быть плавными.

Выдерживание скорости и высоты в одномоторном полете является главным элементом техники пилотиро­ вания;

б) крен в сторону неработающего двигателя более 5° опасен и может привести к быстрой потере скорости и срыву самолета. В более благоприятных случаях крен в сторону неработающего двигателя может привести к разворачиванию и опусканию носа самолета (зарыва­ ние) с последующей потерей высоты. Если допущена та­ кая ошибка, необходимо плавным отклонением элеронов вывести самолет из крена;

г) невключение нагнетателя работающего двигателя, что не позволяет снять полную мощность с работающего двигателя. Если не был включен нагнетатель, немедлен­ но включить его;

д) слишком большие обороты работающего двигате­ ля, в результате чего мощность падает и медленно нара­ стает скорость самолета.

, В этом случае необходимо уменьшить число оборо­ тов рычагами управления, воздушным винтом на само­ лете Л-200Д до 2500—2600 об/мин. На самолете Л-200А затяжелить винт боковой кнопкой согласования оборо­ тов большого шага до 2600—2500 об/мин, снижение обо ротов должно быть медленным, так как чрезмерное уменьшение оборотов может ухудшить обстановку для одномоторного полета.

Режим работы двигателя в одномоторном полете подбирается в каждом случае в зависимости от условий полета: высоты полета, загрузки самолета, температуры наружного воздуха с таким расчетом, чтобы скорость полета с одним работающим двигателем была не менее

160 км/час.

77


Для предупреждений потери скорости самолетом на разворотах крены не допускать более Ю°.. : ;.г,

При заходе на посадку развороты, как правило, про­ изводить только в сторону работающего двигателя, ■не­ зависимо от установленного круга полетов. . , ч

Если производится заход на посадку построением прямоугольного маршрута, то полет производить на ми­ нимальном удалении от посадочного знака'или намечен­ ного места посадки. '

Развороты производить только в горизонтальном по­ ложении. Если скорость менее 160 км/час и позволяет высота, отдать несколько штурвал от себя для приоб­ ретения необходимой скорости полета. Потеря скорости на развороте приводит к срыву самолета.

Выключение зажигания у работающего двигателя ошибка, возникающая у пилотов, проявляющих невни­ мательность в своих действиях.

Одномоторный полет является самым сложным в тех­ нике пилотирования самолета Л-200. Это возлагает большую ответственность на пилота и требует от негр большого внимания и безупречной подготовки к выпол­

нению одномоторного полета.

1

ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ШАССИ

Посадка с убранными шасси может быть в случаях отказа системы выпуска шасси.

При посадке с убранными шасси расчет на посадку должен производиться особенно тщательно и Точно. Рас­ чет производить строго против ветра, сноса при призем­ лении ни в коем случае не допускать, так как снос по­ влечет за собой поломку самолета.

При посадке с убранными шассина самолетах Л-200А и Л-200Д повреждения самолета могут быть незначи­ тельны. При правильном производстве посадки повреж­ дения получают створки шасси и концы лопастей воз­

душных винтов.

решения о

посадке

е

.

После принятия

убранными

шасси

необходимо:-

.......... :

т к -

:.v

: ш

1.

Уточнить место посадки и выбрать направление, по

садки .строго против ветра. Посадку можно производить

и на бетонированной полосе.

 

 

...

78