Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
зажигание, бортсеть и закрыть доступ топлива к двигателю.
Отказ двигателя в горизонтальном полете
При отказе одного двигателя в горизонтальном поле те следует выполнить следующее:
1.Ввести винт неработающего двигателя во флюгер ное положение.
2.На самолете Л-200А установить лопасти винта на работающем двигателе в положение «Набор». На само лете Л-200Д лопасти винта установить в положение
2600 об/мин.
3.Включить нагнетатель работающего двигателя, ус тановить число оборотов двигателю, соответствующее
номинальному режиму п—2600 об/мин, Рк = 740 мм рт. ст., и рукоятку корректора смеси поставить в поло жение «Нормально». Если полет будет происходить с по терей высоты, то для сохранения высоты периодически по 5 мин. с перерывами применять взлетный режим дви гателю.
4. Выключить зажигание и топливный кран на отка завшем двигателе. Закрыть створки охлаждения.
5. В горизонтальном полете необходимо лететь со ско ростью не менее 165 км[час на высотах ниже 1500 м и 160 км/час — на высотах выше 1500 м. Если полет про исходит с потерей высоты и уменьшением скорости ниже 160 км/час, пилот обязан выбрать площадку с воздуха и произвести посадку с убранным шасси и выпущенны ми закрылками.
' 6. Полет должен производиться с небольшим (2—3°) креном в сторону работающего двигателя с соответст вующим отклонением руля направления для предотвра щения отклонения самолета от направления полета. Руль направления сбалансировать при помощи триммера.
7.Температурный режим на работающем двигателерегулировать в допустимом пределе при помощи откры тия ' створок охлаждения двигателя и маслорадиатора.
8.Во всех случаях полета на одном двигателе посад
ку следует производить на ближайшем аэродроме, где возможна безопасная посадка с одним работающим1 двигателем.
Если по каким-либо причинам пилот считает про должение полета с одним работающим двигателем до
7 »
ближайшего аэродрома небезопасным, он обязан'выб рать площадку с воздуха и произвести посадку только ,с убранным шасси и выпущенными закрылками.
С н и ж е н и е , з а х о д н а п о с а д к у и п о с а д к а с о д н и м р а б о т а ю щ и м д в и г а т е л е м
Снижение, развороты и заход на посадку при сбалан сированном триммером руле направления самолета прак тически выполняются на тех же скоростях, что и в поле те, с двумя работающими двигателями.
Расчет на посадку должен быть особенно тщатель ным., шасси и закрылки следует выпускать в посадочное положение только при полной уверенности в правильно сти расчета. Шасси выпускать после четвертого разво рота на высоте не ниже 100 м.
Планирование производить с нормальным или нем ного крутым углом, чтобы не было надобности в приме нении более повышенной мощности двигателя при необ ходимости подтягивания. Во время посадки крен в сто рону работающего двигателя убрать.
Уход на второй круг на самолете Л-200 с одним ра ботающим двигателем (при заходе на посадку с неотклоненными закрылками) возможен при скорости не менее 150 км/час на самолете Л-200А, а на самолете Л-200Д-— 160 км/час, и с высоты не менее 50 м.
Для ухода на второй круг в этом случае пилот обя зан установить взлетный режим работающему двигате лю, убрать шасси, сохраняя скорость полета не ниже
.150— 155 км/час на самолете Л-200А и 160— 165 км/час
на самолете Л-200Д.
Уход самолета на второй круг с высоты менее 50 м запрещается.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ВОЗДУХЕ
Бели температурный режим двигателя удовлетвори тельный, то в воздухе можно запустить двигатель сле дующим образом:
1.Установить рычаг или кнопку управления воздуш ным винтом в положение лопастей, соответствующее легкому шагу.
2.Для того чтобы избежать заброса оборотов, уста
новить рычаг газа в положение малый газ.
74
;’ 3. Включить топливный кран.
4.Вывести винт из флюгерного положения. Как толь ко винт начнет вращаться, .включить зажигание.
5.После запуска двигателя увеличить давление над дува до 500 мм рт. ст. й прогреть двигатель до нормаль ного температурного режима, после чего установить ре жим двигателю, необходимый для полета.
. |
П р и м е ч а н и я : |
1. Если при выводе |
винта |
из флюгерного по |
||
ложения он не |
будет |
вращаться |
от встречного |
потока (при темпе |
||
ратуре головок |
цилиндров ниже |
20° С), то |
включить нагнетатель и |
'запустить двигатель при помощи электростартера.
2. Во время запуска двигателя не допускать уменьшения ско рости полета самолета менее 150 /ш/час,
П ЕРЕВОД ВОЗДУШ НОГО ВИНТА ВО ФЛЮ ГЕРН О Е П ОЛОЖ ЕНИЕ
При отказе двигателя в полете и при тренировке в учебных целях на Л-200А нажать кнопку «Флюгер» на пульте управления винтами (верхний ряд), и винт перей дет во флюгерное положение в течение 6 сек. После это го выключить магнето двигателя с зафлюпированным винтом и АЗС зафлюгированного винта.
На Л-200Д: установка воздушного винта во флюгер ное положение производится освобождением проходной защелки и перемещением рычага регулятора оборотов до упора иа себя. Рычаг нажимает на концевой выключа тель, который приводит в действие насос, при помощи "которого винт войдет во флюгер. Во время работы насоса торит зеленая сигнальная лампочка на щитке управле ния воздушными винтами. После достижения флюгерного положения рычаг регулирования оборотов отдать вперед, чтобы концевой выключатель разомкнул цепь насосов и ‘ прекратил .его р,аботу.
ВЫВОД ВОЗДУШ НОГО ВИНТА и з ФЛЮ ГЕРН ОГО п о л о ж е н и я
При учебно-тренировочных полетах ввод воздушных винтов во флюгерное положение и вывод из него произ водятся в зоне на высоте не ниже 800 м.
Для вывода воздушного винта из флюгерного поло жения необходимо:
На самолете Л-200А:
, — поставить бензокран неработающего двигателя на «Основной бак»;
75
—включить АЗС зафиксированного воздушного
винта;
—включить нагнетатель;
—включить магнето;
—‘поставить рычаг газа на минимальные обороты;
—нажать кнопку вывода винта из флюгера.
В случае, если'воздушный винт при этом не выходит из флюгера, необходимо нажать на одну из кнопок ре жима работы винтов (Л-200А), если винт не вращается, нажать кнопку «Стартер».
После запуска двигателя не следует давать ему сразу большие обороты. Необходимо прогреть двигатель, пос ле чего плавно увеличить обороты. Не допускать пере становки воздушных винтов на большие обороты на ско* роста более 170 км/час во избежание раскрутки.
На самолете Л-200Д:
—включить АЗС винты;
—поставить бензокран на «Основной бак»;
—включить магнето;
—установить рычаг газа в положение «Минималь
ные обороты»;
—рычаг регулировки оборотов переместить полно стью вперед;
—нажать кнопку (на пульте управления воздушны ми винтами) вывода винта из флюгерного положения
(держать 6—8 сек.);
— после запуска двигателя ни в коем случае не да вать резко рычаг газа на увеличение оборотов, так как это приведет к повышению числа оборотов сверх допу-« стимых. В остальном действовать так же, как и на Л-200А.
При вводе и выводе воздушного винта из флюгерно го положения выдерживать скорость не менее 160 км/час, заданную высоту, направление полета и крен в сторону работающего двигателя.
ХАРАКТЕРНЫ Е О Ш ИБКИ ПРИ ПОЛЕТЕ С ОДН ИМ
РАБОТАЮ Щ ИМ ДВИГАТЕЛЕМ
Полет на одном двигателе с потерей высоты. Такое положение может возникнуть в следующих случаях:
а) большой крен в сторону работающего двигателя вследствие чего полет происходит со скольжением.
76
В одномоторном полете скольжение затрудняет полет, так как оно ведет к ухудшению аэродинамического ка чества самолета. Скорость полета уменьшается. Теряет ся высота.
Для того чтобы не допустить этого, крен в сторону ра ботающего двигателя создавать в пределах рекоменду емого, т. е. 2— 3°. Не допускать резких движений элеро нами, рулями направления и высоты. Для исправления допущенных ошибок движения штурвалом должны быть плавными.
Выдерживание скорости и высоты в одномоторном полете является главным элементом техники пилотиро вания;
б) крен в сторону неработающего двигателя более 5° опасен и может привести к быстрой потере скорости и срыву самолета. В более благоприятных случаях крен в сторону неработающего двигателя может привести к разворачиванию и опусканию носа самолета (зарыва ние) с последующей потерей высоты. Если допущена та кая ошибка, необходимо плавным отклонением элеронов вывести самолет из крена;
г) невключение нагнетателя работающего двигателя, что не позволяет снять полную мощность с работающего двигателя. Если не был включен нагнетатель, немедлен но включить его;
д) слишком большие обороты работающего двигате ля, в результате чего мощность падает и медленно нара стает скорость самолета.
, В этом случае необходимо уменьшить число оборо тов рычагами управления, воздушным винтом на само лете Л-200Д до 2500—2600 об/мин. На самолете Л-200А затяжелить винт боковой кнопкой согласования оборо тов большого шага до 2600—2500 об/мин, снижение обо ротов должно быть медленным, так как чрезмерное уменьшение оборотов может ухудшить обстановку для одномоторного полета.
Режим работы двигателя в одномоторном полете подбирается в каждом случае в зависимости от условий полета: высоты полета, загрузки самолета, температуры наружного воздуха с таким расчетом, чтобы скорость полета с одним работающим двигателем была не менее
160 км/час.
77
Для предупреждений потери скорости самолетом на разворотах крены не допускать более Ю°.. : ;.г,
При заходе на посадку развороты, как правило, про изводить только в сторону работающего двигателя, ■не зависимо от установленного круга полетов. . , ч
Если производится заход на посадку построением прямоугольного маршрута, то полет производить на ми нимальном удалении от посадочного знака'или намечен ного места посадки. '
Развороты производить только в горизонтальном по ложении. Если скорость менее 160 км/час и позволяет высота, отдать несколько штурвал от себя для приоб ретения необходимой скорости полета. Потеря скорости на развороте приводит к срыву самолета.
Выключение зажигания у работающего двигателя ошибка, возникающая у пилотов, проявляющих невни мательность в своих действиях.
Одномоторный полет является самым сложным в тех нике пилотирования самолета Л-200. Это возлагает большую ответственность на пилота и требует от негр большого внимания и безупречной подготовки к выпол
нению одномоторного полета. |
1 |
ПОСАДКА С УБРАННЫМИ ШАССИ
Посадка с убранными шасси может быть в случаях отказа системы выпуска шасси.
При посадке с убранными шасси расчет на посадку должен производиться особенно тщательно и Точно. Рас чет производить строго против ветра, сноса при призем лении ни в коем случае не допускать, так как снос по влечет за собой поломку самолета.
При посадке с убранными шассина самолетах Л-200А и Л-200Д повреждения самолета могут быть незначи тельны. При правильном производстве посадки повреж дения получают створки шасси и концы лопастей воз
душных винтов. |
решения о |
посадке |
е |
. |
|
После принятия |
убранными |
||||
шасси |
необходимо:- |
.......... : |
т к - |
:.v |
: ш |
1. |
Уточнить место посадки и выбрать направление, по |
||||
садки .строго против ветра. Посадку можно производить |
|||||
и на бетонированной полосе. |
|
|
... |
78