Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
Перед началом полета пилот должен определить по номограммам длину разбега и пробега самолета в зави симости от температуры наружного воздуха, атмосфер ного давления, взлетного и посадочного веса, силы вет ра и уклона летной полосы.
При эксплуатации самолетов в условиях температу ры наружного воздуха + 3 0 -----Ь35РС летные характери стики самолета снижаются по сравнению с характери стиками, полученными при стандартных условиях.
Максимальная скорость горизонтального полета уменьшится на 10— 15 км/час.
Вертикальные скорости набора высоты с двумя рабо тающими двигателями на номинальном режиме с вклю ченными и выключенными нагнетателями уменьшаются на 0,7—0,8 м/сек.
Практический потолок самолета снижается на 900— 1000 м.
Полет самолета на одном двигателе, работающем на номинальном режиме, происходит со снижением 0,4— 0,5 м/сек до границы высотности двигателя 1500 м.
Особенно это относится к самолету Л-200Д, у кото рого летные характеристики полета с одним работающим двигателем в жарких условиях хуже чем на самолете
Л-200А.
Командный и летный состав, эксплуатирующий само леты Л-200А и Л-200Д в условиях значительных плюсо вых температур, должен все время учитывать это обсто ятельство при организации и выполнении полетов, обра тив особое внимание на обеспечение максимальной взлетной дистанции.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
НА ГРУНТОВЫХ АЭ РО Д РО М АХ
Производство взлетов и посадок самолетов Л-200А и Л-200Д возможно как на аэродромах с искусственным покрытием, так и на грунтовых аэродромах, отвечающих следующим требованиям:
1. На основании последних испытаний самолета Л-200Д, проведенных ГосНИИ ГВФ, для обеспечения прерванного взлета самолета на скорости до ПО км/час длина рабочей части летной полосы должна быть не ме нее 900 м, включая концевые полосы безопасности.
S. 3 »к.. РИО 7S*. |
65 |
2.Условная прочность грунта не менее 3 кг/см2,
3.Глубина колеи не более 4 см.
4.Высота травяного покрова не более 15 см.
Грунтовые аэродромы при производстве полетов на них должны находиться в хорошем состоянии.
Поверхность аэродромов не должна иметь неровно стей, глубоких .колей ('более 4 см), камней и т. п. При полетах на грунтовые аэродромы пилот должен всегда помнить о малом расстоянии концов лопастей воздушных винтов от земли.
Н е к о т о р ы е о с о б е н н о с т и э к с п л у а т а ц и и с а м о л е т а Л-200 на р а з м о к ш е м а э р о д р о м е
При любой степени размокшего грунта аэродрома руление должно быть особенно осторожным. Рулить только на малой скорости во избежание попадания гря зи на воздушные винты от вращающихся колес.
Руление на малой скорости по (размокшему грунту ис ключает забрасывание в мотогондолу грязи и попадание ее на концевые выключатели сигнализации шасси и на замки шасси. По этим причинам возможны выпадания шасси из-за загрязнения замков.
Рекомендуется после посадки на размокшем аэродроме, перед последующим взлетом с него, при выключен ных двигателях осмотреть и очистить от грязи переднюю амортизационную стойку и колесо. Осмотреть мотогон долы основных шасси и также очистить их. Особое вни мание при осмотре шасси уделять чистоте замков.
После взлета выпуск и уборку шасси произвести 2^- 3 раза во избежание невыпуска шасси из-за попадания грязи на замки.
Взлет самолета с размокших грунтовых аэродромов выполняется с отклонением закрылков на 15° и более ранним поднятием передней ноги.
При посадке закрылки отклоняются на 30°, и реко мендуется возможно дольше удерживать штурвал, взя тый полностью на себя, чтобы тем самым уменьшить на грузку на (переднюю ногу.
Следует помнить также о том, что если на аэродроме после сильного дождя имеются лужи воды и пробег бу дет происходить через них, то закрылки выпускать не следует, так как ввиду низкого расположения крыльев
66
q t земли струи воды и грязи, поднятые колесами, уда ряют .в закрылки и могут привести к их повреждению.
Длину пробега и разбега самолета определять по но мограммам, приведенным в руководстве по летной экс плуатации.
В соответствии с испытаниями ГосНИИ ГВФ макси мальная длина разбега самолета Л-200Д с полным по летным весом (1950 кг) в стандартных условиях и глу бине колеи 4 см равна 410 м.
Длина пробега при тех же условиях и с нормальным торможением составляет 320 м.
Длина разбега самолета по твердому грунту (без об разования колеи в стандартных условиях) равна 330 м.
Длина пробега в этих же условиях и при нормальном торможении составляет 410 м.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ПО САНИТАРНЫ М ЗАДАНИЯМ
НА САМОЛЕТЕ Л-200
Выполнение полетов по санитарным заданиям с це лью перевозки носилочных больных связано с некото рым переоборудованием в кабине самолета Л-200.
Переоборудование заключается в следующем:
1.Снимается спинка заднего сиденья пассажиров.
2.На правом переднем сиденье спинка откладывает ся назад, опираясь на заднее сиденье (диван).
3.Носилки с больным устанавливаются по правому борту кабины.
Передняя часть носилок опирается на подушку пе реднего правого сиденья своими ножками.
Задняя часть носилок покоится на ремнях, которые
"закреплены на двух кольцах вверху багажника. Больного на носилках заносят в кабину по трапу ле
вого крыла ногами вперед и далее в багажник. Сопровождающий больного располагается на заднем
сиденье с левой стороны носилок (по полету).
При применении носилок с № 847010 чехословацкого производства (носилки для самолета Супер Аэро), спин ка переднего сиденья не откладывается назад, а только подается вперед на 5—8 см.
Спинка заднего сиденья снимается, носилки вносят ся так же, как указано выше.
При применении носилок чехословацкого производст ва, на Л-200А и Л-200Д можно перевозить одного боль
67
ного на носилках, врача на переднем правом сиденье и сопровождающего рядом с больным «а заднем сиденье.
При перевозке больных по санитарным заданиям вы полнять развороты с кренами более 20° запрещается.
Снижение |
самолета с |
вертикальной скоростью более |
1,5 м/сек |
запрещается. |
|
При сильном рему |
снижать скорость до 195 км/час, |
принимая все меры к предупреждению бросков самолета. При указанных выше санитарных вариантах загрузки самолетов Л-200А и Л-200Д с использованием носилок для перевозки больных центровка самолета не выходит
за пределы допустимых эксплуатационных центровок.
ГЛАВА IV
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ
К особым случаям в полете относятся частичный или полный отказ двигателей, агрегатов, рулей управления, вследствие которых возникает угроза безопасности по лета.
ПОЛЕТЫ С ОДН ИМ НЕРАБОТАЮ Щ ИМ ДВИГАТЕЛЕМ
Полет с одним неработающим двигателем является сложным элементом полета, требующим высокой выучки летного состава в одномоторном полете. От степени под готовки и тренировки каждого пилота в умении выпол нять полет с одним работающим двигателем зависит бла гополучное завершение полета при отказе одного из дви гателей на любом этапе полета.
Командный и летный состав, эксплуатирующий само леты Л-200А и Л-200Д, должен уделить особое внима ние личной тренировке в одномоторном полете.
Отказ одного из двигателей на взлете
Перед вылетом в рейс и на тренировку в аэродром ных и рейсовых условиях пилот должен ознакомиться и знать записанные в формуляре характеристики и осо бенности самолета при полете с одним работающим дви гателем, а также размеры и состояние ВПП, концевых полос безопасности, наличие и величину препятствий на аэродроме, знать рельеф местности и посадочные пло щадки в районе аэродрома на случай одномоторного по лета и вынужденной посадки при отказе одного из дви гателей.
69
Во время взлета самолета пилот должен быть готов в любой момент принять меры, обеспечивающие безопас ную посадку самолета на аэродроме, приземление или безопасное завершение взлета на случай отказа одного из двигателей.
Основным признаком отказа двигателя является стремление самолета к развороту и крену в сторону от казавшего двигателя.
Отказ двигателя на разбеге
1.В случае отказа одното из двигателей в процессе разбега до подъема переднего колеса (скорость не более 60—70 км/час) следует убрать газ и применить плавное торможение колес. При этом обеспечивается прекраще ние движения самолета до полной его остановки на дис танции, не превышающей 350 м от начала разбега.
2.При отказе одного из двигателей на разбеге до до стижения скорости отрыва самолета пилот должен не медленно убрать газ обоих двигателей и прекратить раз бег, использовав все средства для гашения скорости. Ди станция от начала разбега до остановки самолета сос
тавляет 800—900 м для Л-200А и 1000— 1100 м для
Л-200Д в стандартных условиях атмосферы.
Вслучае, когда не удается избежать встречи с пре пятствиями, следует торможением одного из колес шас си развернуть самолет так, чтобы избежать лобового
удара. Если и отворот, не обеспечивает безопасность, избежания удара, убрать шасси, выключить зажигание, бортсеть и перекрыть доступ бензина к двигателям.
3. При отказе одного из двигателей после отрыва и достижения скорости на самолете Л-200А 140 км/час и 150 км/час для Л-200Д и более пилоту предоставляется право либо продолжать полет для посадки на аэродроме вылета или на другую пригодную площадку, либо пре кратить взлет, если он считает прекращение полета в -данных условиях наиболее безопасным.
. В случае принятия решения о продолжении полета пилот обязан, удерживая самолет от разворота и крена, не терять времени на выяснение причин отказа двига теля и, определив отказавший двигатель по направлению начала разворота самолета, немедленно ввести воздуш ный винт отказавшего двигателя во флюгерное положе ние, выключить зажигание, а затем:
79
1)рукоятку управления шасси установить в положе ние «Убрано»;
2)работающий двигатель оставить на взлетном ре
жиме.
По достижении скорости 150 км/час на самолете Л-200А и 160 км/час на самолете Л-200Д винт работаю щего двигателя установить в положение «Набор»;
3) производить набор высоты до 50 м на скорости 150 км/час на самолете Л-200А и 160 км/час на самолете Л-200Д, убрать закрылки;
4)после уборки закрылков продолжать набор высо ты до 100 м на скорости 160— 170 км/час.
Полет производить с креном 2— 3° в сторону работа ющего двигателя;
5)в полете следить за температурным режимом ра ботающего двигателя; в зависимости от температурного режима открыть на работающем двигателе створку маслорадиатора и жалюзи охлаждения двигателя;
6)закрыть топливный кран отказавшего двигателя. Закрыть створки маслорадиатора и капота охлаждения двигателя;
7)после преодоления препятствий и ^набора 100 м высоты уменьшить режим работающего двигателя до номинального (я = 2600 об/мин., Рк = 740 мм рт. ст.) и произвести заход на посадку;
8)пилоту в любой момент продолжения полета после отказа двигателя на взлете предоставляется право со вершить посадку с убранным шасси; посадка на аэро дром разрешается как с убранным, так и с выпущенным шасси в любом безопасном «направлении, по выбору пи
лота; 9) в случае крайней необходимости для обхода пре*
пятствий допускаются пологие отвороты как в сторону работающего (с креном до 10°), так и в сторону нерабо тающего двигателя (с креном до 5°) на скорости не ме нее 160 км/час.
При выполнении отворота и разворота пилот обязан следить за скоростью по прибору, ни в коем случае не допуская ее уменьшения. Особенно недопустимо умень шение скорости при выполнении отворота или разворота в сторону неработающего двигателя.
71
Пилот должен помнить, что потеря скорости может вызвать резкое скольжение и срыв самолета.
Отказ двигателя в режиме набора высоты
При отказе двигателя в режиме набора высоты пило ту запрещается выполнять полет по маршруту (зада нию), а необходимо произвести 'посадку самолета на аэ родроме вылета.
Посадку самолета необходимо производить, как пра вило, против ветра, и, если это невозможно, то с любого направления как с выпущенным, так и с убранным шас си — по усмотрению пилота. Разрешается производить посадку также на местности, обеспечивающей безопас ную посадку. В этом случае шасси должно быть убрано.
Развороты самолета производить желательно в сто рону работающего двигателя.
Отказ двигателя в установившемся режиме набора высоты особых трудностей в пилотировании самолета не вызывает. В этом случае, выдерживая скорость полета 160— 165 км/час, необходимо выполнить последовательно следующее:
1)дать полный газ работающему двигателю;
2)зафлюгировать винт отказавшего двигателя;
3)выключить зажигание и топливный кран неработа ющего двигателя. Закрыть створку маслорадиатора и створку охлаждения двигателя;
4) отрегулировать число оборотов -двигателя на 2600 об/мин и давление наддува, обеспечивающее сохра нение .скорости полета не менее 160— 165 км/час;
5)при необходимости уменьшить нагрузку на педали триммерами руля направления;
6)набирать высоту для преодоления препятствий сле дует с креном 2—3° в сторону работающего двигателя, так как крен больше 4° значительно уменьшает скоро подъемность самолета;
7)в тех случаях, когда нет возможности зафлюгиро вать винт отказавшего двигателя, следует перевести ло пасти винта на предельно большой шаг и установить ми
нимальные обороты, какие только возможно будет до стигнуть в полете.
При посадке с убранным шасси следует выключить
72