ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
Применение троллейвозного транспорта возможно только при наличии определенных условий. Прежде все го в воздухе не должно быть газов и пыли, опасных в отношении взрыва при возникновении электрической дуги. Этот недостаток относится также и к рельсовому транспорту, имеющему контактную сеть.
В подземных условиях троллейвозный транспорт мо жет быть применен только в том случае, если обеспечи ваются минимальные размеры сечений проездов, приве
денные в табл. |
5. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5 |
|
Возможные резервы подземных выработок |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Минимальные размеры сече |
|
|
|
Троллейвоз |
|
|
|
ния проездов, м |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
ширина |
высота |
Троллейвоз, |
изготовленный |
на |
базе |
|
|
||||
автосамосвала |
КРАЗ-222 с нормаль |
|
|
||||||
ными токоприемниками РТ-6Д (двух |
|
|
|||||||
стороннее движение) |
|
|
|
8,0 |
6,0 |
||||
То же, но движение одностороннее |
4,7 |
6,0 |
|||||||
Троллейвоз, |
изготовленный |
на |
базе |
8,0 (при двух |
|
||||
автосамосвала КРАЗ-222 |
с укорочен |
стороннем дви |
4,5 |
||||||
ными |
токоприемниками. |
|
Ограниче- |
жении) |
|||||
ние отклонения |
от |
оси |
контактных |
4,7 (при одно |
|
||||
проводов до 2 |
м ............................. |
стороннем дви |
|
||||||
Тот же троллейвоз при уменьшении |
жении) |
|
|||||||
8,0 (при двух |
|
||||||||
высоты положения основания |
токо |
стороннем дви |
|
||||||
приемников |
|
|
|
|
|
|
жении) |
3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4,7 (при одно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стороннем дви |
|
Новые |
специальные |
типы |
троллей |
жении) |
|
||||
В зависимости |
|
||||||||
возов |
|
|
|
|
|
|
|
от габаритных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
размеров трол |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лейвоза |
|
4—870 |
49 |
Перечисленные выше обстоятельства вызывают инте рес горных предприятий к применению троллейвозного транспорта в условиях подземных работ.
Подземные троллейвозы могут применяться без от хода от контактной сети (например, троллейвоз ТПУ-10) и с применением кабельного барабана, как это было осу ществлено на одном из рудников Канады.
ПОДЗЕМНЫЙ ТРОЛЛЕЙВОЗ ТПУ-10
Десятитонный троллейвоз ТПУ-10 предназначен, для транспортирования полезного ископаемого в шахтах, не опасных по пыли и газу с высотой выработок не менее 5 м. Выполнен он на базе самосвала Кременчугского автомобильного завода типа КРАЗ-222. Проект трол лейвоза позволяет произвести переоборудование автоса мосвала в троллейвоз в условиях рудоремонтного заво да или шахтных мастерских.
Троллейвоз внедряется на Скуратовском гипсовом руднике Тульского совнархоза.
К о н с т р у к ц и я ТПУ-10. На автосамосвале КРАЗ-222 под капотом машины взамен дизеля установ лен электродвигатель постоянного тока типа ДК-202Б мощностью 86 кет, питаемый через штанговые токопри емники от двух контактных проводов, расположенных вдоль трассы (рис. 22 и 23).
Тяговый двигатель устанавливается на специальных кронштейнах, что обеспечивает ему хорошую амортиза цию. Муфта сцепления, коробка перемены передач и раздаточная коробка в силовой передаче троллейвоза сохраняются. Для обеспечения тормозной системы и пневматического усилителя рулевого управления сжа тым воздухом троллейвоз оборудуется трехцилиндро вым компрессором типа ЯТБ-1А с приводом от электро двигателя постоянного тока типа ДК-653А.
50
Рис. 22. Троллейвоз ТПУ-10:
/ — каркас кабины; 2 — крыша кабины; 3 — токоприемники; 4 — ящик
контакторных панелей; 5 — автомат; 6 — мотор-компрессор; |
7 — шунтовые |
сопротивления; 8 — пусковые сопротивления; 9 — передняя |
решетка. |
Рис. 23. Установка электродвигателя |
на |
ТПУ-10: |
I — аккумуляторная батарея; 2 — зарядный генератор;’ |
3 — моторная ко |
|
робка; 4 — контроллер; 5 — сочленяющий картер; |
5 — пусковая педаль; |
|
7 — реостаты. |
|
|
4* |
51 |
Установка тягового электродвигателя вместо дизель ного позволяет опустить капот за счет демонтажа радиа тора и уменьшения высоты решетки радиатора, что уве личивает просматриваемость дороги водителем. С целью размещения тяговой электроаппаратуры с троллейвоза демонтируются: топливный бак с топливно-питательны ми трубками, три ящика с аккумуляторными батарея ми, инструментальный ящик и часть рычагов раздаточ ной коробки.
Тяговое электрооборудование размещается следую щим образом: тяговый двигатель расположен вдоль про дольной оси троллейвоза на резиновых амортизаторах; вал двигателя соединен с маховиком муфты сцепления с помощью фланца, посаженного на конец вала; для сохранения соосности и жесткого соединения двига теля с муфтой сцепления между двигателем и муфтой сцепления размещается жесткий сварной корпус, за крепленный торцами на щите двигателя и корпусе муф ты сцепления.
Коробка перемены передач в троллейвозе временно остается неизменной, однако проектом допускается в процессе эксплуатации выбрать в ней наиболее рацио нальную передачу, после чего рукоятку переключения передач можно будет демонтировать.
Для привода гидроподъемника автосамосвала служит дизель, работающий на высшей передаче коробки пере мены передач при выключенном межосевом дифферен циале; раздаточная коробка при этом включена с зубча той передачей коробки отбора мощности насоса гидро подъемника.
При электрической тяге в троллейвозе сохранена та же схема отбора мощности на подъем кузова, что и у автосамосвала. В связи с этим на троллейвозе сохране ны коробка перемены передач, раздаточная коробка
52
и муфта сцепления. В проекте рассматривался вопрос привода маслонасоса гидроподъемника от самостоятель ного электродвигателя.
Произведенный расчет показал, что при заданной скорости опрокидывания кузова необходима мощность электродвигателя 12 кет, размещение двигателя такой мощности на раме шасси при существующей конструк ции шасси и платформы автомобиля КРАЗ-222 очень за труднительно и требует выполнения ряда работ по пере компоновке шасси, что послужило причиной отказа от такого решения. Кроме того, в номенклатуре заводов двигатель указанной мощности на 550 в отсутствует.
В троллейвозе устанавливается новый зарядный ге нератор типа Г-21, который крепится на кронштейне, укрепленном на тяговом двигателе. Привод генератора осуществляется ременной передачей от шкива на валу тягового двигателя. Контроллер управления КВП-13А-3 расположен под капотом машины. Пусковой и тормоз ной рычаги контроллера соединены с соответствующими педалями в кабине с помощью тяг.
Назначение педалей в кабине такое же, как и для автосамосвала, за исключением педали подачи топлива, которая в троллейвозе переоборудуется на пусковую пе даль. Тормозная педаль, выполняющая в автосамосвале роль привода пневматического тормоза, в троллейвозе используется еще и для привода тормозного контролле ра, для чего величина ее свободного хода увеличивается до 150 мм- Реверсивный вал контроллера снабжен спе циальной рукояткой, тяга' которой выводится в кабину.
Автоматический выключатель типа АВ-1Б-2 установ лен под крышей кабины, на высоте, удобной для его включения. Токоприемники типа РТ-6Д, применяемые на троллейбусах, на троллейвозе устанавливаются на спе циальной рамной конструкции, которая своим основани
53
ем укреплена на кронштейне, приваренном к лонжеро нам машины. Штанги токоприемника укорачиваются до длины 3800 мм, что обеспечивает лучшую маневренность троллейвоза при развороте задним ходом. В конструк цию основания токоприемника внесено изменение, в ре зультате чего штанги получили возможность поворота на 180°.
Мотор-компрессор устанавливается на месте инстру ментального ящика за кабиной водителя. Рядом с мо тор-компрессором на левом лонжероне устанавливается регулятор давления типа АК-11А-3, включающий и вы ключающий цепь электродвигателя мотор-компрессора в зависимости от давления воздуха в тормозной системе.
Контакторные панели типа ТП-18А-3 и ТП-19А-3 устанавливаются в пыленепроницаемых металлических ящиках под кабиной водителя на кронштейнах подножек вместо убранных трех аккумуляторных батарей. Пу сковые и шунтовые реостаты устанавливаются на плат форме демонтированного топливного бака на фарфоро вых изоляторах.
Ниже приведены основные данные троллейвоза ТПУ-10: |
|
||
Габаритные размеры, мм: |
|
8190 |
' |
длина |
|
||
ширина |
|
2650 |
|
высота |
|
2800 |
|
Наименьший радиус поворота, м |
11,5 |
|
|
Грузоподъемность, т |
|
10 |
|
Наибольшая скорость движения |
на |
37) |
|
горизонтальном участке, |
км/ч |
18 (при i = |
|
Масса, кг |
|
57,0 (при (' = 10,9) |
|
типа |
12 200 |
|
|
Электротяговый двигатель |
ДК-202Б |
|
Электрооборудование троллейвоза принято серийное,
54