ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
7 км/ч. Таким образом, время движения машины на этом участке при максимальном расстоянии 200 м- со ставит около 100 сек.
Не доходя 10—15 м до места погрузки, ^движущая ся задним ходом машина останавливается. Водитель снимает с проводов токоприемники и ожидает прохода груженой машины, идущей от экскаватора. Затем води тель устанавливает токоприемники на контактные про вода и, двигаясь назад, подает порожнюю машину к ме сту погрузки. После погрузки водитель груженой маши ны не имеет права трогаться с • места до прихода по
рожней машины.
Д в и ж е н и е п о р о ж н е й м а ш и н ы к п о д г о т о в и т е л ь н ы м з а б о я м . Троллейвоз движется по галерее № 1 от поперечного штрека очистных забоев ко второму противошерстному электромагнитному автома тическому стрелочному узлу За, расположенному перед входом в поперечный штрек, западнее которого распо ложены основные подготовительные забои. На этом уз ле контактные провода разветвляются в поперечный штрек, западнее которого расположены основные (от стающие) подготовительные забои, и по галерее к сбой ке, западнее которой в галерее находится опережающий подготовительный штрек.
Подача троллейвоза под погрузку в подготовитель ных забоях (как отстающих, так и опережающих) про изводится точно таким же образом, как и в очистных забоях.
Д в и ж е н и е г р у ж е н о й м а ш и н ы из оч ис т
ного |
з а б о я |
к р а з г р у з о ч н о м у |
б у н к е р у |
на |
|
р у д н и ч н о м |
д в о р е . От экскаватора |
груженая |
ма |
||
шина |
движется |
на восток по галерее, |
в |
которой |
про |
изводилась погрузка. Затем левым поворотом машина входит в поперечный штрек. Здесь в зависимости от
5—870 |
65 |
того, из какой галереи вышла машина, штанги ее про ходят от одного до трех пошерстных стрелочных узлов слияния контактных проводов, выходящих из очистных забоев, с контактными проводами поперечного штрека.
Двигаясь по поперечному штреку на север, машина правым поворотом выходит в галерею № 5. При этом токоприемники машины проходят пошерстный стрелоч: ный узел слияния с контактными проводами, идущими от подготовительных забоев. После прохождения этого узла машина движется по галерее № 5 на восток к диагоналу.
В диагонал машина входит правым поворотом, после которого штанги машины проходят пошерстный стрелоч ный узел слияния с контактными проводами, выходя щими из галереи № 6 восточного простирания.
Двигаясь на юго-запад по диагоналу, машина подхо дит к рудничному двору. Здесь токоприемники машины проходят пересечение с контактными проводами, входя щими в галерею № 1.
Ширина поперечного сечения, диагонала 8 мJ при этом расстояние между стеной диагонала и движущей ся машиной— 1,0 м, расстояние между двумя машина ми, движущимися в противоположных направлениях,— 0,7 м, ширина двух машин — 5,3 м.
По выходе из диагонала машина описывает кривую, входит на рудничный двор и идет к разгрузочному бун керу. Чтобы машина могла попасть к любому из двух имеющихся бункеров без перестановки токоприемников, перед бункерами запроектирована установка противошерстного стрелочного электромагнитного автоматиче ского узла, а после бункеров по ходу движения— узел слияния контактных проводов. Высота подвески кон тактных проводов под разгрузочными бункерами дол жна быть не менее 5,8 м.
66
В проекте подробно разработаны вопросы подачи троллейвозов под погрузку для проходки сбоек и для нарезки шеек новых галерей.
План схемы движения по восточному простиранию шахты является зеркальным изображением плана схе мы движения по западному простиранию, поэтому дви жение троллейвозного транспорта и работа его в очи стных и подготовительных забоях восточного простира ния будут аналогичны движению и работе троллейвоз ного транспорта, описанным выше.
СКУРАТОВСКИИ ГИПСОВЫЙ РУДНИК
Проектом предусмотрена следующая схема движе ния троллейвозов ТПУ-10 * (рис. 29).
Порожний троллейвоз движется от места разгрузки по откаточному штреку с правой стороны по ходу дви жения и левым поворотом входит в последнюю из раз рабатываемых галерей. По этой галерее троллейвоз дви жется к поперечному штреку, к которому непосредствен но примыкают камеры выработок, и входит в этот штрек левым поворотом. В каждой камере подвешена одна пара контактных проводов. Эти' провода, выходя в поперечный штрек, поворачиваются на угол 90° по на правлению к рудничному двору, идут параллельно про водам основного направления на протяжении 10—15 м и анкеруются.
Троллейвоз, двигаясь по поперечному штреку, оста навливается, пройдя камеру, в которой должна произво диться погрузка. Здесь водитель снимает штанги токо приемников основных проводов поперечного штрека,
* Экономическая эффективность применения троллейвозов была доказана Мосбассгипрошахтом, а проект троллейвозного транспор та составлен УкрНИИпроектом.
5* |
67 |
разворачивает каждую штангу на угол 180° и устанав ливает на контактные провода, идущие в камеру. После этого, двигаясь назад, он поворачивает на угол 90° и подходит к экскаватору.
Штанги токоприемников троллейвоза обращены в сторону входа в камеру. Вследствие этого задний борт
Рис. 29. План контактной сети Скуратовского гипсового рудника.
кузова, подаваемый к экскаватору, находится на рас стоянии около 12 м от места контакта токоприемников с проводами-
После погрузки троллейвоз движется штангами впе ред по камере выработки и правым поворотом выходит в поперечный штрек, где водитель снимает штанги то коприемников с проводов, входящих в камеру, снова разворачивает их на 180° и устанавливает на основные контактные провода поперечного штрека. После этого
68
троллейвоз движется нормальным ходом к месту раз грузки.
В тех местах, где троллейвоз движется токоприем никами вперед, т. е. таким образом, что штанги толкают токоприемники по проводу, а не тянут их за собой, как это происходит в нормальных условиях движения, на кривых участках контактной сети следует применять кривые держатели типа КД-16 и КД-32, получившие широкое распространение в Киеве на троллейбусной контактной сети.
Эти кривые держатели не имеют никаких выступаю щих частей на нижней поверхности провода, что обе спечивает плавное скольжение контактных вставок (уг лей) токоприемников по проводам.
Сравнивая две схемы движения троллейвозов, запро ектированные для шахты № 3, треста «Артемсоль», и для Скуратовского рудника, в той части этих схем, где троллейвоз подается под погрузку, можно сделать сле дующие выводы.
Как видно из рис. 29, контактная сеть отличается максимальной простотой. Схема, запроектированная для Скуратовского рудника, имеет то преимущество, что в ней контактные провода могут быть заанкерованы на 10—12 м дальше от груди забоя, чем в схеме, запроек тированнойдля шахты № 3, благодаря чему расши ряются возможности маневров троллейвоза у экска ватора.
Однако схема шахты № 3 имеет то преимущество, что здесь перекладка штанг токоприемников произво-'
дится только один раз — перед |
входом |
троллейвоза |
в забой. Выход токоприемников |
машины |
на основные |
контактные провода поперечного штрека осуществляет ся через пошерстные стрелочные узлы, что экономит время, необходимое для одной перекладки штанг. _
69
ТРОЛЛЕИВОЗНЫИ ТРАНСПОРТ НА МЕСТОРОЖДЕНИИ КРЕСТОМОР (КАНАДА)*
На месторождении Крестомор принята камерно-стол бовая система разработки с применением большого се чения выработок и тяжелого вида оборудования. Сред нее сечение штольни 9X8,1 м, местами сечение умень шено до 8,4 X 6,6 м.
Погрузка известняка в камерах производится элек трическими экскаваторами «Марион 93-М» с укорочен ными стрелой и рукоятью и емкостью ковша 2,2 м3. Экскаваторы могут работать в камере высотой 8,4 м
ишириной 13,5 м.
С1955 г. транспортирование известняка на расстоя
ние свыше 2,5 км производится троллейвозами типа «Кенуоре 802-Е», специально сконструированными для ра боты в условиях рудника, грузоподъемность каждого троллейвоза — 30 г (рис. 24)- Рама троллейвоза, кор пус, дифференциал и управление оставлены стандарт ными, дизельный двигатель, передача и сцепление заме нены тяговым компаундным электродвигателем мощно стью 260 кет, напряжением 550 в, который установлен на месте карданного вала.
Гидравлическая система рулевого управления и оп рокидывания кузова, а также компрессор воздушных тормозов и генератор на 24 в приводятся в действие вспомогательным электродвигателем мощностью 7,4 кет напряжением 550 в.
Цепь управления троллейвоза обеспечивает двухсту пенчатое торможение на уклонах и, кроме того, имеет шесть ступеней пуска.
При подаче под экскаватор используется кабель, на
мотанный на барабан |
емкостью 135 м. Барабан разме |
* Mining Engineering, |
1959, № 4. |
70
щается на месте дизельного двигателя. Кабель присое диняется к распределительной панели, расположенной возле каждой камеры. Набор сопротивлений распола гается с правой стороны и сзади кабины водителя.
На троллейвозе установлены штанги—токосъемни
ки обычного исполнения. Питание |
на |
троллейную сеть |
||||
подается |
от |
двух |
игнетронов |
мощностью |
каждый |
|
400 кет, напряжением 575 в, имеющих |
большие пере |
|||||
грузочные |
способности. |
|
|
|
||
Один выпрямитель размещается на поверхности, |
||||||
другой — на |
полпути по откаточной штольне. В аварий |
|||||
ном режиме |
один |
выпрямитель |
обеспечивает |
работу |
трех троллейвозов.
Троллейная линия по возможности была упрощена, все пересечения выполнялись под углом 45°. Ввиду то го что скорость в подземных условиях не превышает 30 км/ч, кривые выбирались очень крутые.
Стоимость установленной троллейной линии оказа лась в два раза дешевле, чем установка вентиляционной трубы диаметром 1 м, которая была бы необходима для нормальной вентиляции при использовании в этих усло виях дизельных самосвалов-
Как показывает опыт работы троллейвозов в шахт ных условиях, сход штанг с троллейных проводов не наблюдается иногда в течение нескольких недель ра боты.
На руднике Крестомор в настоящее время работают 4 троллейвоза, при этом коэффициент использования рабочего времени составляет 0,85, а при работе трех троллейвозов он составляет 0,95. Ремонтные работы
производятся в течение рабочей смены |
и составляют |
5% рабочего времени. |
|
Сравнение показателей работы троллейвозов с ди |
|
зельными самосвалами показано в табл. |
6. |
71