ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
выпускаемое заводом «Динамо» для троллейбусов типа МТБ-82 на напряжение 550 в.
Троллейвоз приводится в движение одним тяговым электродвигателем типа ДК-202Б. Управление двигате лем принято с индивидуальными электромагнитными контакторами и предусматривает возможность пуска двигателя, движения с различными скоростями, а также реостатное торможение.
Пуск, разгон и реостатное торможение производятся при помощи контроллера управления с педальным при водом, который имеет одиннадцать . нефиксированных позиций (кроме нулевой). При продвижении пусковой педали контроллера с первой до восьмой позиции про исходит выведение пусковых сопротивлений. При про движении педали с восьмой позиции до одиннадцатой производится ослабление поля, которое достигается вве дением сопротивления в цепь шунтовой обмотки элек тродвигателя, в результате чего увеличивается скорость движения.
Реостатное торможение производится тормозной пе далью, имеющей три нефиксированные тормозные пози ции и приводящей в движение тормозную ч блокировку контроллера. Для этого тормозная педаль автомобиля связывается при помощи тяг и рычагов с тормозным контроллером. При продвижении этой педали до упора приводится в действие пневматический тормоз. При рео статном торможении электродвигатель работает как противокомпаундный генератор на часть пускового со противления-
Низковольтное оборудование состоит из источников низкого напряжения: генератора типа Г-21 и одной ак кумуляторной батареи типа 6СТМ-128. Для совместной работы с генератором Г-21 служит реле-регулятор типа РР-12.
55
Система низковольтного оборудования троллейвоза сохранена однопроводная, существующая в автомобиле КРАЗ-222. При этом максимально сохраняется сущест вующая низковольтная проводка и необходимое в трол лейвозе электрооборудование автомобиля.
ТРОЛЛЕЙВОЗ С КАБЕЛЬНЫМ БАРАБАНОМ
Для использования троллейвоза при подземных раз работках полезных ископаемых на нем устанавливают кабельный барабан, позволяющий отход от контактной сети на 150—200 м (рис. 24 и 25). Вращение кабельного барабана (намотка и размотка кабеля) осуществляется от тягового электродвигателя при помощи цепной пере дачи, через муфту включения, муфту предельного момен та и открытую зубчатую пару. Для равномерной уклад ки кабеля на барабан применен укладочный механизм. Отбор мощности на укладочный механизм осуществля
ется от главного |
вала при |
помощи прямой |
и обратной |
|||
(с применением |
паразитной |
шестерни) |
зубчатых пере |
|||
дач. |
|
|
|
передачи |
осуществляется |
|
Включение той или иной |
||||||
при помощи |
реверсивной |
муфты, которая |
приводится |
|||
в действие |
пружинным |
переключателем, |
связанным |
столкающимваликом. Переключение муфты происходит
вмомент намотки крайнего витка кабеля на барабан. Ток подводится к кабельному барабану через токосъем кольца.
Рассмотрим вопросы применения троллейвозного транспорта на примерах шахты № 3, треста «Артемсоль», Скуратовского рудника, Тульского совнархоза (проекты) и месторождения Крестомор в Канаде (дей ствующий транспорт).
56
Шахта № 3, треста «Артемсоль». Шахта разрабаты вает Подбрянцевский пласт соли мощностью 29 м. По лезная вынимаемая мощность составляет 24—25 м.
Рис. 24. |
Троллейвоз грузоподъемностью 30 т рудника Крестомор |
‘ |
(Канада). |
Пласт разрабатывается галерейной системой с магазинированием полезного ископаемого. Ширина галерей со ставляет 17 л и междугалерейных предохранительных целиков также 17 м.
57
I
Разработку галереи начинают с подготовительных работ, заключающихся в проходке подготовительного забоя высотой 7—8 м по всей ширине галереи.
Погрузка соли в шахтные вагонетки производится при помощи скреперных установок; в 1956 г- в отдель-
Рис. 25. Кинематическая схема привода кабельного барабана:
/ |
— механизм переключения реверсивной муфты; |
2 — реверсивная муфта; |
||
3 |
— муфта |
предельного момента; |
4 — муфта включения; 5 — кабельный |
|
барабан; |
6—винт кабелеукладчика; |
7—толкатель |
реверсивного механизма. |
ных очистных забоях была внедрена экскаваторная по грузка. Откатка применяется электровозная с электро питанием от контактной сети.
Переход на разработку пласта по падению, связан ный с развитием работ, вызвал затруднения с транспор том соли от забоя к стволу, так как подъемы достигали 50—80%о- Это резко снизило производительность от катки.
Электровозная откатка стала тормозить дальнейшее повышение производительности труда на шахте и эко номичность ее работы.
58
При изыскании способов повышения рентабельности шахты сотрудники нормативно-исследовательской стан ции треста «Артемсоль» пришли к выводу, что при со здавшихся условиях в горных выработках шахты № 3 в сочетании с экскаваторной погрузкой можно приме нить троллейвозный транспорт.
В результате технико-экономических расчетов, вы полненных этой станцией, оказалось, что применение троллейвозного транспорта на шахте уменьшит капи тальные затраты на 13% и сократит годовые эксплуата ционные расходы на 24%.
Экономический эффект от внедрения троллейвозного транспорта, по мнению нормативно-исследовательской станции может быть повышен за счет реализации заме няемого оборудования на других шахтах треста и сов нархоза.
Проект внедрения троллейвозного транспорта был составлен для следующих условий *: производитель ность шахты 1500 тыс. т соли в год, производительность экскаватора при погрузке в очистных и подготовитель ных забоях — 500 т в смену.
Принятая система разработки приведена на рис. 26. Добычные работы, как и ранее, ведутся в галереях шириной 17 л и высотой 24 м. Между галереями остав ляются охранные целики шириной 17 м. Через каждые
50 м для |
сообщения и |
вентиляции между галереями |
в целиках |
пробиваются |
сбойки с шириной сечения 5 м |
и вы.сотой 6,5 м. В каждой галерее имеются два забоя— подготовительный и очистной. Подготовительный забой ведется на всю ширину галереи, высота составляет 8 м. Отбойка соли как в подготовительных, так и в очистных
* Проект выполнен Киевским инженерно-строительным институ
том.
59
забоях производится с помощью взрывных ра бот.
|
Д л я |
обеспечения |
|||
|
движения |
троллейво |
|||
|
зов в галерее № 1 мо |
||||
|
жет |
|
производиться |
||
|
только |
очистная |
выем |
||
|
ка соли, причем очист |
||||
|
ной забой этой галереи |
||||
|
должен опережать под |
||||
к л |
готовительный |
забой |
|||
галереи |
№ 2 не |
менее |
|||
о J3 |
|
|
|
|
|
= ч |
чем на 20 м. Это необ |
||||
СПо |
|||||
ОО |
ходимо |
для |
обеспече |
||
в S |
|||||
0>о> |
|
|
|
|
|
« - |
ния проезда троллейво |
||||
§ £* |
|||||
о< |
зов |
в |
междугалерей- |
||
a, v |
|||||
НСО |
ную сбойку. |
|
|
||
~ Н |
Подготовительные |
||||
S " |
|||||
CJ Р" |
работы в галерее № 1 |
||||
яг . |
|||||
оСО |
должны |
быть |
полно |
||
г |
|
|
|
|
|
Н<Э! |
стью |
завершены, т. е. |
|||
а й |
|||||
га |
доведены до |
Гранин |
|||
|
шахтного поля. |
прохо |
|||
ч |
Все |
сбойки |
|||
дятся по одной оси, об |
|||||
С |
разуя |
поперечный |
|||
CJ |
штрек, что обеспечива |
||||
ет наиболее |
благопри |
||||
s |
ятную трассу движения |
||||
a |
|||||
|
троллейвозов. Для нор |
||||
|
мальной работы транс |
||||
|
порта |
подготовитель |
|||
|
ные |
забои |
должны |
60
всегда опережать очистные забои на расстояние около
200м.
Вгалерее № 5, по которой проходит движение гру
женых троллейвозов по направлению к рудничному дво ру, возможно проведение только подготовительных ра бот, причем подготовительный забой этой галереи дол жен опережать подготовительные забои соседних га лерей.
Выполнение изложенных условий обеспечивает коль цевое движение троллейвозов, которое будет осущест вляться в западном простирании. Устройство контактной сети показано на рис. 27 и 28.
Д в и ж е н и е п о р о ж н е й м а ш и н ы от р а з г р у з о ч н о г о б у н к е р а в г а л е р е ю № 1 и к о ч и с т н ы м з а б о я м . После разгрузки порожняя машина-, двигаясь по рудничному двору, проходит кри вую 180° с радиусом поворота по оси дороги, равным 16 м, и идет по обгонному пути, направляясь к диагоналу.
Обгонный путь заканчивается двумя кривыми: вле во и затем вправо. Радиусы кривых равны 25 м. На этом участке осуществляется одностороннее движе ние, и здесь подвешена одна пара контактных про водов.
Поперечное сечение выработки обгонного пути дол жно иметь ширину не менее 6 м. Эта величина принята, исходя из условий обгона вышедшей из строя машины.
Если машина выйдет из строя на кривом участке пути; то она будет проталкиваться на ближайший пря мой участок идущей вслед машиной.
Исходя из условий подвески контактных проводов, высота поперечного сечения должна быть не менее 6000 мм. В этой части трассы должна быть подвешена одна пара контактных проводов.
61
На выходе из рудничного двора движение двухсто роннее. К разгрузочному бункеру будут идти груженые машины из галерей; из обгонного хода — порожние ма-
■3
|
|
|
t- |
Ц |
<Nl |
* |
L. |
|
г |
Г |
1
П
Рис. 27. Устройство контактной сети на прямом участке:
/ — крюк стенной; 2 — изолятор орешковый; 3 — проволока семафорная; 4 — планка.
шины к диагоналу. Этот участок трассы состоит из пря
мой длиной 40 |
м и кривой |
радиусом |
25 м по оси пути |
||
и имеет |
угол |
разворота |
150°. Двигаясь по |
кривой, |
|
с правой |
по ходу движения стороны |
выработки |
после |
разворота вправо на угол около 90°, порожняя машина подходит к въезду в галерею № 1. Здесь машина дела ет левый поворот на 90° и входит в галерею. При этом
62
Рис. 28. Устройство контактной сети на кривом участке:
1 |
— крюк стенной, 2 — изолятор |
орешк'овый; |
3 — комплект жесткой |
подвески |
||||
6 |
на кривой; |
4 — проволока |
семафорная; 5 — изолятор натяжной на |
1000 кГ; |
||||
— проволока |
семафорная |
двойная |
(свитая) |
или |
трос стальной оцинкован |
|||
|
ный диаметром |
7.8 |
мм; |
7 — комплект |
подвески КД-16. |
|
63
токоприемники машины проходят противошерстный ав томатический электромагнитный стрелочный узел и пе-. ресечение с контактными проводами направления, в ко тором движутся груженые машины.
В галерее № 1 осуществляется одностороннее дви жение порожних машин, идущих к очистным и подго товительным забоям. Здесь подвешена одна пара кон тактных проводов.
Далее троллейвоз движется по галерее № -1 к очист^ ным забоям. Машина проходит до последнего попереч ного штрека, западнее которого расположены .очистные забои. Перед поворотом в этот штрек расположен про тивошерстный электромагнитный стрелочный узел кон тактной сети (узел За, рис. 26), в котором контактные провода разветвляются на два направления:
а) по поперечному штреку к очистным забоям; б) по галерее к следующему поперечному штреку,
западнее которого расположены подготовительные за бои.
Направляясь к очистному забою после прохождения узла За, машина поворачивает вправо и входит в штрек. Здесь слева по ходу движения находятся расположен ные в галереях очистные забои.
Контактные провода, идущие в галереи к очистным забоям, соединяются с контактными проводами, подве шенными в поперечном штреке, при помощи пошерстных стрелочных узлов (узел 4).
При подходе к галерее, где производится погрузка, машина останавливается с таким расчетом, чтобы токо приемники ее не доходили до пошерстных стрелок на 2—3 м- Водитель переставляет токоприемники машины на контактные провода, идущие к очистному забою, и ведет машину задним ходом к забою. Скорость маши ны при движении задним ходом не должна превышать
64