Файл: Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ил-18 (КУЛП Ил-18 1966) утверждено начальником управления учебных заведений МГА 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
уточнения местоположения самолета разрешается пе риодически запрашивать РСП и вносить поправки в курс в зависимости от данных РСП и показаний АРК.
При выполнении заходов инструктор обращает вни мание слушателя, особенно при пилотировании на пред посадочной прямой:
—на особенность полета без контроля курса и глис сады по ПСП-48;
—на работу радиокомпасов и отсчет их показаний;
—на сочетание отсчета показаний АРК с магнит ным курсом;
—на способы выхода на заданную линию пути;
—на взаимодействие членов экипажа и распреде ление обязанностей, особенно командира корабля и
штурмана.
Полеты по системе «Путь»
Цель. Научить слушателя производить заход и рас чет на посадку по системе «Путь».
Порядок выполнения. Полеты выполняет слушатель с левого сиденья. На предварительном старте необхо димо обратить внимание слушателя на подготовку и проверку системы, а именно:
1.На приборе НКП-4 задатчиком курса установить посадочный курс.
2.Поставить переключатель «СП-Свод» в положе
ние СП.
3. Установить на щитке управления системы ПСП- -48 номер канала и проверить включение питания.
Убедиться в исправной работе курсо-глиссадных приемников по закрытию бленкеров и отклонению стре лок на приборе НКП-4 и по отклонению планок при негорящих сигнальных лампах (на приборе ПП-1ПМ— переключатель развода стрелок в положении «Выклю чен»).
4. |
Проверить |
электрическую балансировку курсово |
го приемника, в случае необходимости произвести ба |
||
лансировку кнопкой |
на щитке управления системы |
ПСП-48.
Первый заход выполняется визуально, последующие полеты — под шторками.
Переключатель развода стрелок перед третьим раз воротом штурман, по команде слушателя, устанавливает в положение «Выключено».
Четвертый разворот выполняется при расчетном МПР по команде штурмана.
Условия выполнения. Слушатель должен отработать все элементы захода и расчета на посадку по системам СП-50, РСП, ОСП, «Путь», использовать эти системы в комплексе, а также и в отдельности, быстро переходить от полета по приборам на визуальный полет, вносить поправки в расчет и производить посадку. Уметь уходить на второй круг как визуально, так и по приборам.
У п р а ж н е н и е 2. Полети с правого сиденья с ис пользованием радиотехнических средств.
Цель. Ознакомить слушателя с особенностями тех ники пилотирования с правого сиденья, взаимодействия между членами экипажа.
Количество полетов — 2 (с одним уходом на второй круг).
Время — 0 час. 36 мин.
Высота полета — 400 м (или другая исходная вы сота)
Порядок выполнения. Полеты выполняет слушатель с правого сиденья, инструктор — на левом сиденьи. Слу
49
шатель выполняет взлет с выключенным управлением передней ногой, выдерживая направление в начале раз
бега тормозами, а при достижении скорости |
100— |
—130 км/час — рулем направления. Инструктор |
внима |
тельно следит за действиями слушателя и должен быть готовым в любой момент разбега вмешаться в управле ние и исправить ошибку в самом начале ее возникнове ния, применив управление передней ногой.
Первый заход выполняется визуально с уходом на второй круг, при этом внимание слушателя обращается главным образом на порядок действий, своевременность команд, их исполнение и распределение внимания при уходе на второй круг с правого сиденья. Второй и тре тий заходы выполняются с посадками. В процессе вы полнения этих полетов инструктор обращает внимание слушателя на пилотирование самолета с правого сиде нья по приборам и распределение внимания при этом, особенно на предпосадочной прямой. При переходе на визуальный полет (высота не менее 100 м) инструктор обращает внимание слушателя на правильное положе ние самолета относительно осевой линии ВПП, на точ ность расчета. После приземления направление пробе га сохраняется слушателем с правого пилотского сиде нья с помощью руля направления и тормозов. При до стижении скорости 130 км/час инструктор дает команду:
«Беру управление на себя», включает управление пе редней установкой шасси и переключает тормоза на себя.
Условия выполнения. Слушатель должен правильно распределять внимание при взлете, посадке и уходе на второй круг, знать особенности пилотирования самоле та с правого сиденья и обязанности второго пилота.
50
ЗАДАЧА ЧЕТВЕРТАЯ
Обучение пилотированию при отказе в работе одного и двух двигателей
Цель. Научить слушателя правильным действиям при отказе' одного двигателя в зоне, пилотированию са молета при авторотирующем и зафлюгированном вин те, а также запуску двигателя в воздухе. Научить слу шателя правильным действиям при отказе одного и двух двигателей на различных режимах полета. Обу чить выполнению горизонтального полета, набора вы соты, снижения, разворотов в сторону работающих и неработающих двигателей, захода на посадку и посад ке на трех и двух работающих двигателях.
Наземная подготовка — 2 часа. Количество полетов — 4. Время — 1 час. 36 мин.
Наземная подготовка
У а р а ж н е н и е 1а. Наземная подготовка к обуче нию правильным действиям в момент отказа двигателя на различных режимах полета, пилотированию самоле та при работе винта в режиме авторотации и с зафлюгированным винтом. Запуск двигателя в воздухе. Заход и расчет на посадку с одним и двумя отказавшими дви гателями.
Время — 2 часа.
Место— класс, самолет, тренажер.
Наглядные пособия. Макет самолета Ил-18, схема пилотажных зон, методическая разработка по данному упражнению для бортмехаников, «Руководство по лет ной эксплуатации самолета Ил-18», глава V (полет и
51
посадка с неработающим двигателем, винт которого авторотирует), и схема работы винта в режиме авторо тации. Занятия проводит инструктор и бортмеханикинструктор.
Порядок выполнения. Инструктор ставит перед лет ной группой цель освоения данного упражнения, значёние тщательной подготовки к полету на земле и слож ности работы всего экипажа в воздухе.
Последовательно объясняет причины возникновения отрицательной тяги при отказе двигателя в полете, спо собы борьбы с этим явлением, разбираются признаки отказа двигателя, показания приборов при этом. Тща тельно изучается глава V руководства по летной экс плуатации, пилотирование самолета с одним и двумя отказавшими двигателями. Проверяются знания в при менении противопожарной системы в соответствии с руководством по летной эксплуатации самолета Ил-18.
При проведении наземной подготовки изучаются слу чаи отказа дзигателей в полете по материалам прика зов МГА. Изучаются действия экипажа при отказе дви гателя на разбеге, после отрыва самолета от земли и порядок продолжения взлета с одним отказавшим дви гателем. Разбирается порядок пилотирования самолета и действия экипажа при отказе двигателя в наборе вы соты, в горизонтальном полете, на эшелоне и на сниже нии. Особенности полета при отказе двигателя в раз личных метеорологических условиях. Особенности по лета с авторотирующим винтом на эшелоне, где истин ная скорость более 410—420 км/час. Снижение самоле та с авторотируюшим винном, снятие авторотирующего винта с гидроупора, последовательность действий эки пажа при этом. Изучается техника выполнения сниже ния по схеме, захода на иосадку при полете на двух и трех работающих двигателях, а также с авторотирую-
52
тцим винтом. Последовательность действий при посадке на двух и трех работающих двигателях и с автороти рующим винтом. Действия экипажа в случае ухода на второй круг на трех и двух работающих двигателях.
Большое внимание должно быть уделено изучению возможных ошибок в полете, анализу причин, порож дающих ошибки, и правильному устранению ошибок в полете.
Для более глубокого и полного усвоения всего ком плекса вопросов, связанных с полетом при нессиметричной тяге, занятия сопровождать иллюстрацией на глядных пособий и примерами из летной практики.
Каждый член экипажа должен понимать, что расте рянность, недостаточная выучка и несработанность чле нов экипажа могут явиться причиной летного происше ствия при отказе в работе одного или двух двигателей.
К полету с отказом одного или двух двигателей мо жет быть допущен слушатель только при условии отлич ных и хороших знаний особенностей пилотирования са молета при несимметричной тяге. Далее инструктор про водит розыгрыш полета в зону, обучает действиям в по лете при выключении и запуске двигателя в воздухе. Разбирается особенность ведения связи при полете а зону. Снижение по схеме и посадка на трех работающих двигателях. Проводится розыгрыш полета по прямо угольному маршруту с отказом двигателя на взлете, в режиме горизонтального .полета, заход на посадку на трех и двух работающих двигателях с целью обучения слушателей. В процессе розыгрыша полета целесообраз но давать вводные задачи, которые слушатели должны решать быстро и правильно.
Условия выполнения. Слушатели должны твердо ус воить взаимодействие членов экипажа при возникнове нии несимметричной тяги в полете, усвоить особенности
техники пилотирования самолета при отказе в работе двигателя на любом этапе полета, порядок действий при заходе на посадку на трех и двух работающих двигате лях и с авторотирующим винтом. Знать порядок веде ния связи при полете в зону, уметь эксплуатировать системы самолета.
Летная подготовка
У п р а ж н е н и е 1. Полет в зону для обучения пра вильным действиям при полете с авторотирующим вин том, запуск двигателя в воздухе, снижение, заход и рас чет на посадку с одним отказавшим двигателем (винт— во флюгерном положении).
Цель. Научить слушателя: выполнению набора вы соты на наивыгоднейшей скорости и горизонтального полета, выключению двигателя в полете и пилотирова нию самолета с авторотирующим винтом и винтом во флюгерном положении, запуску двигателя в воздухе, снижению и заходу на посадку с одним отказавшим двигателем, винт которого во флюгерном положении.
Время — 1 час. 00 мин. Количество полетов —1.
Порядок выполнения. Перед выполнением полета в зону слушатель обязан знать:
— режим работы двигателей на различных этапах полета;
— номер зоны, ее расположение (МПУ, расстояние и время полета до нее), порядок входа в зону и набора высоты;
—заданную высоту полета (эшелона);
—порядок осмотрительности в зоне, ведение связи;
—порядок выхода из зоны и заход на посадку по системе СП-50;
54
— технику выполнения полета с авторотирующим винтом, винтом во флюгерном положении и запуск дви гателя в воздухе.
Полет выполняет слушатель с левого пилотского си денья.
Связь на рулении и на старте ведет инструктор, в воздухе—слушатель. При необходимости обучить веде нию связи ее могут вести слушатели—штурман или ра
дист под |
контролем |
инструктора и |
бортрадиста-инст- |
|
руктора. |
получения |
от инструктора |
задания |
на полет |
После |
||||
слушатель |
в составе |
экипажа производит |
подготовку |
самолета к выруливанию и взлету.
На линии исполнительного старта бортрадист чи тает карту обязательных проверок; после проверки слу шатель докладывает инструктору о готовности к взле ту. Инструктор запрашивает у старта разрешение на взлет, номер пилотажной зоны, высоту полета в зоне. Слушатель с разрешения инструктора производит взлет с набором высоты, направляется в пилотажную зону по указанию руководителя полетов или согласно схеме набора высоты по инструкции. В наборе высоты связь ведет слушатель согласно инструкции ведения связи под контролем командира корабля-инструктора и бортрадиста-инструктора.
Набор высоты до 4000 м выполняется на скорости 390 км/час, в дальнейшем полете скорость уменьшает ся по прибору на 10 км/час через каждые 1000 м высо ты, но она не должна быть менее 325 км/час. С высоты 4000 м включается кислородное оборудование.
О занятии зоны слушатель докладывает по ко мандной радиостанции РДС, получает разрешение на пилотирование самолета в зоне. Высота в зоне выдер живается по давлению 760 мм.
55