ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
двигателя для впуска свежего воздуха или удаления отработанных газов.
Декомпрессионный механизм
Декомпрессионный механизм устанав ливается на дизельных двигателях и служит для облегчения проворачивания коленчатого вала двигателя во время прогрева перед пуском путем частичного открытия клапанов.
У двигателя Д-54 каждый из толкате лей впускных клапанов имеет в своей верхней части прямоугольную кольцевую выточку, в которую входит короткий ва лик декомпрессора со срезом на конце. Валики первого и второго цилиндров имеют по одной лыске, а третьего и чет вертого цилиндров — по две лыски, рас положенные по отношению одна к дру гой под углом в 50 градусов.
В том случае, когда срез расположен горизонтально, валик не касается верх ней кромки выточки толкателя и деком прессионный механизм не оказывает воз действия на работу клапана.
' |
Если |
же срез |
расположен наклонно, |
|
то |
валик касается |
верхней кромки |
вы |
|
точки |
толкателя |
и. приподнимая |
ого, |
27
удерживает клапан в постоянно откры том состоянии.
Поворот валика для установки его среза в горизонтальное или наклонное положение производится через соеди ненный с ним рычаг, который посред ством плоской тяги соединен с другими тремя такими же рычагами валиков, свя занных с толкателями остальных впуск ных клапанов. Эта система валиков и рычагов связана посредством круглой вильчатой тяги, промежуточного рычага и валика привода с наружным рычагом управления декомпрессионным механиз мом.
Установка газораспределения
Установка газораспределения по при нятым для двигателя фазам произво дится по меткам, нанесенным на рас пределительные шестерни и на поверх ности картера распределительных ше стерен. Введение шестерен в зацепление по меткам создает необходимое взаим ное расположение коленчатого и рас пределительного валов, при котором от крытие и закрытие клапанов происходит
28
соответственно расположению поршнем в цилиндрах.
Рис. 4. Схема установки шестерен газоірасп.ределения
Метка «О» на шестерне (6) (рис. 4) коленчатого вала должна быть совме щена с риской (7) на картере шестерен, метка «Т» на шестерне (1) привода топ ливного насоса — с риской (9) на флан це картера шестерен и метка «Д» на картере (3) распределительного вала— с риской (4) на картере шестерен. Ше-
стерню (5) привода вентилятора, шес терню (8) привода масляного насоса и промежуточную шестерню (2) устанав ливают произвольно.
Регулировка механизма газораспределения
В механизме газораспределения Д-54 зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла нужно проверять и регулировать в такой последовательно
сти:
1. Открыть левый люк капота над дви гателем.
2.Очистить от пыли крышки колпака
иснять их.
3.Установить рычаг декомпрессионно
го механизма против надписи «Про грев I».
4.Наблюдая за коромыслами клапа нов первого цилиндра, медленно вра щать коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана — выпускной, а затем впу скной — откроются и закроются.
5.Вывинтить установочный винт из
кожуха маховика и вставить его в от верстие кожуха ненарезанной частью.
6. Нажимая на установочный винт, по-
30
вертывать коленчатый вал до тех пор, пока винт не войдет в углубление на ма ховике. При этом поршень первого ци линдра окажется в В. М. Т. в конце так та сжатия.
7. Установить-рычаг декомпрессионно го механизма против надписи «Работа». Регулировка зазоров; когда рычаг де компрессионного механизма стоит в дру гом положении, приводит к неправиль ным результатам.
8. Проверить щупом величину зазора между стержнем клапана и бойком ко ромысла. В холодном двигателе величи на зазора должна быть 0,3 миллиметра
увпускного клапана и 0,35 миллиметра
увыпускного клапана, а в прогретом дви гателе 0,25 миллиметра — у впускного
и0,3 миллиметра — у выпускного кла пана.
9.Если зазор неправильный, отпустить
контргайку регулировочного винта, удер живая винт от поворота отверткой. Удер живая контргайку гаечным ключом, за винчивать или отвинчивать регулировоч ный винт до получения необходимого за зора.
10. Когда оба клапана первого цилинд ра отрегулированы, вынуть регулировоч-
ный винт и нарезанной частью ввинтить его в отверстие кожуха маховика.
11.Медленно повернуть коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует концу хода сжатия в третьем цилиндре,
иотрегулировать зазоры в клапанах третьего цилиндра, как указано выше.
12.При следующем повороте вала на пол-оборота отрегулировать зазоры в кла панах четвертого цилиндра, а затем при следующем повороте вала на пол-оборо та—в клапанах второго цилиндра.
13.Установить на место крышки кол пака головки, следя за правильной уклад кой прокладок.
14.Закрыть люк капота.
Система питания
Систему питания двигателя составля ют приборы и устройства, которые пода ют в его цилиндры топливо и воздух, а также выпускают из них отработанные газы. К таким приборам и устройствам для подачи топлива относятся (рис. 5): топливный бак, топливопроводы низкого давления (3), (5), (9), (15), (20), топли вопроводы высокого давления (17), фильтры грубой (4) и тонкой (Ю) очист-
32
Рис. 5. Схема системы питания дизелей Д-54 и Д-54А
2 3. X« 724.
кн, подкачивающая помпа (6), насос ручной подкачки (7), топливный насос (16) с корректирующим устройством, форсунки (18) и регулятор числа оборо тов (8). К приборам и устройствам для подачи воздуха относятся воздухоочисти тель (24) и выпускной трубопровод (23). Отработанные газы удаляются через вы пускной трубопровод и искрогасительглушитель.
В систему питания через соединитель ную трубку (12), бачокжомпенсатор (13), соединенный топливопроводом (14) с фильтром тонкой очистки (10), включен манометр (И ), показывающий величину давления топлива, под которым оно по ступает к топливному насосу (16).
Топливо заливается в топливный бак
(1) через наливную горловину, снабжен ную сетчатым фильтром. Через откры тый расходный кран (2) по топливопро воду (3) самотеком оно поступает в фильтр грубой очистки (4), где очищает ся от крупных механических примесей. Из него топливо идет по топливопроводу
(5) в подкачивающую помпу (6) и по топливопроводу (9) подается в фильтр тонкой очистки (10). В нем оно очищает-
:м
ся от мелких механических примесей и по топливопроводу (15) поступает в топлив ный насос (16). Из него под высоким дав лением топливо нагнетается по топливо проводам (17) к форсункам (18) и впры скивается в вихревые камеры (21) двига теля. Часть топлива, поданного в топлив ный насос (16), пройдя его перепускной клапан, протекает по топливопроводу
(20)обратно в подкачивающую помпу
(6). Топливо, просачивающееся в зазоры между деталями форсунок, сливается че
рез общую сливную трубку (19).
. Воздух, поступающий |
под действием |
разрежения в цилиндрах |
двигателя в |
воздухоочиститель (24), |
освобождается |
в нем от примесей пыли и по выпускному трубопроводу (23) поступает в камеры сгорания (22) цилиндров.
Насос ручной подкачки (7) предназна чен для заполнения топливом перед пу ском двигателя фильтра тонкой очист ки (10) и каналов топливного насоса (16), а также для удаления воздуха, попадаю щего в систему питания.
Ниже рассматривается устройство и работа приборов системы питания.
35
Топливные фильтры
Топливные фильтры служат для очи стки топлива от механических примесей. У дизельных двигателей требуется осо бенно тщательная очистка топлива даже от самых малых твердых частиц, посколь ку они, попадая между точно обработан ными деталями топливного насоса и фор сунок, вызывают быстрый их износ. По этому для повышения надежности очист ки топлива от механических примесей применяют фильтры с двойной очисткой. Первая очистка представляет собой фильтр грубой очистки, предназначенный для задержки находящихся в топливе более крупных твердых частиц. Вторая очистка представляет собой фильтр тон кой очистки, предназначенный для за держки находящихся в топливе мельчай ших твердых частиц.
Каждый из этих фильтров состоит из двух основных частей: корпуса и фильт рующего элемента. Корпус предназначен для размещения внутри него и крепления фильтрующего элемента. Одновременно он является отстойником, в котором соби раются и отстаиваются механические примеси, а также вода. Фильтрующий
ЗГ)