Файл: Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей в отмену Техн. указаний по испытанию на растяжение и магнит. контролю вагон. деталей изд. 1955 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
рубильник или нажимают соответствующую кнопку на дефектоскопе и продвигают его до колеса, после чего медленно снимают с шейки, не выключая ток, удаляют от нее на 500— 600 мм и затем выключают.
Проверка подступичных частей осей колесных пар
§ 45. Подступичные части новых и старогод ных осей перед напрессовкой на них колесных центров проверяются в действующем пере менном магнитном поле дефектоскопа типа ДКМ-1Б при питании его обмоток перемен ным током напряжением 220 в.
Магнитное дефектоскопирование подступич ных частей осей производится в. следующем по рядке:
а) дефектоскоп с параллельно включенными секциями обмбтки и разомкнутым выключате лем присоединяется к сети переменного тока
220 в;
б) поверхность подступичной части оси опы ляется сухим порошком;
в) дефектоскоп надевается на предподступичную часть оси (рис. 5);
г) дефектоскоп включается в сеть (замы кается выключатель), приподнимается и мед ленно перемещается 'вдоль проверяемой по верхности подступичной части в направлении к 'середине;
д) тщательно осматривается проверяемая поверхность подступичной части' оси, причем особое внимание обращается на места, где рас полагаются края ступицы колеса;
6* 39
е) ось последовательно поворачивается на 90° (четверть окружности) и для каждого по ложения оси проверка производится тем же способом (границы проверяемых участков при каждом повороте оси отмечаются мелом);
ж) проверенный конец оси размагничивает ся, для чего включенный в сеть дефектоскоп пе ремещается к концу оси, снимается с нее, отно-
ш^ ■ г 1 |
--- '3 |
|
. _ 'ШМШ |
\ |
|
|
|
Рис. 5. Начальное положение дефектоскопа
при проверке |
подступичной |
части оси |
колес |
ной |
пДры сухим |
способом: |
|
/_ о с ь ; 2— дефектоскоп; 3 —заштрихованная |
часть |
||
оси, посыпаемая порошком |
|
сится на 500—600 мм от ее торца и выключа ется.
Магнитная проверка подступичных частей осей может также производиться разъемным дефектоскопом для средней части вагонной оси при переменном токе не менее 700 а согласно технологии, указанной в § 48.
§ 46. Для обнаружения трещин в подступич-- ных частях осей в действующем переменном магнитном поле может применяться также мокрый способ проверки nocpewcTBOiM жидкой смеси, которой производится поливка прове ряемых поверхностей осей.
При мокром способе проверки последова тельность операций должна быть следующей:
40
а) дефектоскоп надевается на вагонную ось и располагается у «рая подступичной части
(рис. 6);
б) включается сетевой рубильник* и рубиль ник (или кнопка) на дефектоскопе;
в) в действующем магнитном поле подсту пичная часть оси поливается смесью;
Рис. 6. Начальное положение дефектоскопа при проверке подступичной части оси колес ной пары мокрым способом:
/ _ось; 2— дефектоскоп; 3 —заштрихованная часть оси, поливаемая магнитной смесью
г) тщательно осматривается политая по верхность подступичной части оси и особенно места, где располагаются края ступицы колеса; д) после этого ось еще два раза поворачи вается на 120° (на '/з окружности) и для каж дого положения оси повторяется прежний спо
соб магнитной проверки; е) дефектоскоп продвигается вдоль оси,
устанавливается у края подступичной части и проверяется оставшийся непроверенный учас ток (рис. 7).
При обнаружении поперечной трещины не зависимо от ее размеров ось бракуется; выво дить поперечные трещины запрещается.
41
Во всех сомнительных случаях наличия тре щин необходимо произвести повторную про верку.
2'—-Ш ) |
|
/ ' |
1 |
1 |
) |
ж |
||
L-j |
|
й |
|
|
|
Рис. 7. Конечное положение дефектоскопа при |
проверке подступичной части оси колесной пары мокрым способом:
/ — ось; 2—дефектоскоп; |
3 —заштрихованная часть |
оси, поливаемая |
магнитной смесью |
Проверка средней части вагонных осей
§ 47. Магнитная проверка средней части ва гонных осей производится в действующем маг нитном поле разъемного дефектоскопа на пе ременном токе напряжением 220 в.
Для обнаружения трещин в средней части вагонных осей применяется сухой порошок.
Магнитное поле дефектоскопа действует на частицы порошка на расстоянии не более 150 мм от соленоида.
а) Требования, предъявляемые при установ ке разъемного дефектоскопа.
В месте производства магнитной проверки между рельсами должна быть сделана выемка и установлены направляющие Для движения дефектоскопной тележки, как показано на схе ме установки разъемного дефектоскопа (рис. 8). Дефектоскоп с опущенным соленои
42
дом и закрытой крышкой не должен препятст вовать проходу над ним колесных пар.
По обе стороны направляющих устраива ются площадки для обслуживания дефекто скопа.
Место, отведенное для магнитного дефектоскопирования, должно быть оборудовано ус тройством для вращения колесных пар и иметь достаточную освещенность.
Рис. 8. Схема установки разъемного де фектоскопа для проверки средней части осей колесных пар:
/ —ящик с дефектоскопом; 2 — колесная пара; 3 — направляющий угольник; 4 —осевая линия соле ноида дефектоскопа; 5—-уровень рельса; 6 —те лежка дефектоскопа; а— расстояние от направля ющей 3 для тележки дефектоскопа до осевой ли
нии 4 соленоида определяется по месту
Устройство для вращения колесных пар устанавливается по осевой линии намагничи вающего соленоида.
Для включения трансформатора в сеть должен быть установлен постоянный щиток с рубильником и предохранителями на 25 а.
б) Порядок проверки.
§ 48. Работа производится в следующем по рядке:
43
а) провода дефектоскопа присоединяются к зажимам щитка и включается рубильник на щитке (рубильник дефектоскопа не включает ся);
б) очищенная колесная пара устанавлива ется на приспособлении для ее вращения, как показано на схеме (рис. 9);
Рис. 9. Схема проверки разъемным дефек тоскопом средней части оси колесной па ры:
1— ящик дефектоскопа; 2— тележка дефектоско па; J — соленоид дефектоскопа; 4 —ось колесной пары; ,5 —направляющая тележки; 6 —рельс; 7— подъемник колесной пары; 8 —стрелка, указыва ющая направление перемещения дефектоскопа
в) соленоид в раскрытом виде поднимается в рабочее положение так, чтобы зазоры между витками дефектоскопа и осью внизу и вверху были одинаковы;
г) |
соленоид замыкается и включается ру |
|
бильник на щитке дефектоскопа; |
|
|
д) |
ось опыливается порошком, после чего |
|
дефектоскоп продвигается от ступицы |
колеса |
|
к середине оси во включенном состоянии; при |
||
этом нужно наблюдать за скоплением |
и дви |
|
жением порошка; |
|
44
е) иа середине оси выключается рубильник и дефектоскоп с сомкнутым соленоидом подви гается к другой ступице;
ж ) 'вновь включается рубильник и дефекто скоп передвигается от второй ступицы к сере дине оси, предварительно ось опыливается по рошком, после чего выключается рубильник на щитке дефектоскопа;
з) соленоид раскрывается и осматривается поверхность оси;
и) колесная пара последовательно повора чивается на 90° (на одну четверть окружно сти) и, строго соблюдая указанную выше по следовательность проверки, испытывается вся ось (границы проверяемых участков при каж дом повороте колесной пары и места, где бы ло обнаружено скопление порошка, отмечают мелом);
к) остатки порошка сметаются кистью и внимательно осматриваются отмеченные мелом места. Сомнительные места должны быть про верены повторно, для чего опыляется порошком лишь та часть оси, где они находятся, причем дефектоскоп с включенным .соленоидом про двигается только .над сомнительным местом.
После окончания работ соленоид опускают, снимают провод со щитка и дефектоскоп с за крытой крышкой ставится в середине между рельсами во избежание ударов по нему пере- -катываемыми колесными парами.
Во время всякого рода подготовительных работ и осмотра осей дефектоскоп во избе жание перегрева током должен быть обяза тельно выключен.
45
Проверка бандажей
I
§ 49. Магнитная проверка внутренних обра ботанных поверхностей бандажей может произ водиться дефектоскопом с разъемным соленои дом, предназначенным для проверки средней части оси.
Для удобства проверки бандаж должен быть установлен на приспособлении, позволяющем производить вращение бандажа. Проверка про изводится последовательно по участкам длиной
150—200 мм.
При использовании дефектоскопа с разъем ным соленоидом будут обнаруживаться лишь поперечные трещины, выходящие на поверх ность бандажа. Для проверки бандажей де фектоскопом с разъемным соленоидом приме няется сухой порошок.
При обнаружении в бандаже каких -либг трещин независимо от количества и их разме ров бандаж должен быть забракован.
Проверка средних поясов тележек грузовых вагонов
§ 50. Магнитная проверка средних поясов тележек грузовых вагонов в местах изгибов осуществляется в действующем переменном магнитном поле «поясного» дефектоскопа.
Дефектоскоп предназначен для непосредст венного включения в сеть переменного тока напряжением 220 в.
Магнитная проверка должна производиться в следующем порядке:
46