Файл: Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей в отмену Техн. указаний по испытанию на растяжение и магнит. контролю вагон. деталей изд. 1955 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рубильник или нажимают соответствующую кнопку на дефектоскопе и продвигают его до колеса, после чего медленно снимают с шейки, не выключая ток, удаляют от нее на 500— 600 мм и затем выключают.

Проверка подступичных частей осей колесных пар

§ 45. Подступичные части новых и старогод­ ных осей перед напрессовкой на них колесных центров проверяются в действующем пере­ менном магнитном поле дефектоскопа типа ДКМ-1Б при питании его обмоток перемен­ ным током напряжением 220 в.

Магнитное дефектоскопирование подступич­ ных частей осей производится в. следующем по­ рядке:

а) дефектоскоп с параллельно включенными секциями обмбтки и разомкнутым выключате­ лем присоединяется к сети переменного тока

220 в;

б) поверхность подступичной части оси опы­ ляется сухим порошком;

в) дефектоскоп надевается на предподступичную часть оси (рис. 5);

г) дефектоскоп включается в сеть (замы­ кается выключатель), приподнимается и мед­ ленно перемещается 'вдоль проверяемой по­ верхности подступичной части в направлении к 'середине;

д) тщательно осматривается проверяемая поверхность подступичной части' оси, причем особое внимание обращается на места, где рас­ полагаются края ступицы колеса;

6* 39

е) ось последовательно поворачивается на 90° (четверть окружности) и для каждого по­ ложения оси проверка производится тем же способом (границы проверяемых участков при каждом повороте оси отмечаются мелом);

ж) проверенный конец оси размагничивает­ ся, для чего включенный в сеть дефектоскоп пе­ ремещается к концу оси, снимается с нее, отно-

ш^ ■ г 1

--- '3

 

. _ 'ШМШ

\

 

 

Рис. 5. Начальное положение дефектоскопа

при проверке

подступичной

части оси

колес­

ной

пДры сухим

способом:

 

/_ о с ь ; 2— дефектоскоп; 3 —заштрихованная

часть

оси, посыпаемая порошком

 

сится на 500—600 мм от ее торца и выключа­ ется.

Магнитная проверка подступичных частей осей может также производиться разъемным дефектоскопом для средней части вагонной оси при переменном токе не менее 700 а согласно технологии, указанной в § 48.

§ 46. Для обнаружения трещин в подступич-- ных частях осей в действующем переменном магнитном поле может применяться также мокрый способ проверки nocpewcTBOiM жидкой смеси, которой производится поливка прове­ ряемых поверхностей осей.

При мокром способе проверки последова­ тельность операций должна быть следующей:

40


а) дефектоскоп надевается на вагонную ось и располагается у «рая подступичной части

(рис. 6);

б) включается сетевой рубильник* и рубиль­ ник (или кнопка) на дефектоскопе;

в) в действующем магнитном поле подсту­ пичная часть оси поливается смесью;

Рис. 6. Начальное положение дефектоскопа при проверке подступичной части оси колес­ ной пары мокрым способом:

/ _ось; 2— дефектоскоп; 3 —заштрихованная часть оси, поливаемая магнитной смесью

г) тщательно осматривается политая по­ верхность подступичной части оси и особенно места, где располагаются края ступицы колеса; д) после этого ось еще два раза поворачи­ вается на 120° (на '/з окружности) и для каж­ дого положения оси повторяется прежний спо­

соб магнитной проверки; е) дефектоскоп продвигается вдоль оси,

устанавливается у края подступичной части и проверяется оставшийся непроверенный учас­ ток (рис. 7).

При обнаружении поперечной трещины не­ зависимо от ее размеров ось бракуется; выво­ дить поперечные трещины запрещается.

41

Во всех сомнительных случаях наличия тре­ щин необходимо произвести повторную про­ верку.

2'—-Ш )

 

/ '

1

1

)

ж

L-j

 

й

 

 

Рис. 7. Конечное положение дефектоскопа при

проверке подступичной части оси колесной пары мокрым способом:

/ — ось; 2—дефектоскоп;

3 заштрихованная часть

оси, поливаемая

магнитной смесью

Проверка средней части вагонных осей

§ 47. Магнитная проверка средней части ва­ гонных осей производится в действующем маг­ нитном поле разъемного дефектоскопа на пе­ ременном токе напряжением 220 в.

Для обнаружения трещин в средней части вагонных осей применяется сухой порошок.

Магнитное поле дефектоскопа действует на частицы порошка на расстоянии не более 150 мм от соленоида.

а) Требования, предъявляемые при установ­ ке разъемного дефектоскопа.

В месте производства магнитной проверки между рельсами должна быть сделана выемка и установлены направляющие Для движения дефектоскопной тележки, как показано на схе­ ме установки разъемного дефектоскопа (рис. 8). Дефектоскоп с опущенным соленои­

42


дом и закрытой крышкой не должен препятст­ вовать проходу над ним колесных пар.

По обе стороны направляющих устраива­ ются площадки для обслуживания дефекто­ скопа.

Место, отведенное для магнитного дефектоскопирования, должно быть оборудовано ус­ тройством для вращения колесных пар и иметь достаточную освещенность.

Рис. 8. Схема установки разъемного де­ фектоскопа для проверки средней части осей колесных пар:

/ —ящик с дефектоскопом; 2 — колесная пара; 3 — направляющий угольник; 4 осевая линия соле­ ноида дефектоскопа; 5—-уровень рельса; 6 те­ лежка дефектоскопа; а— расстояние от направля­ ющей 3 для тележки дефектоскопа до осевой ли­

нии 4 соленоида определяется по месту

Устройство для вращения колесных пар устанавливается по осевой линии намагничи­ вающего соленоида.

Для включения трансформатора в сеть должен быть установлен постоянный щиток с рубильником и предохранителями на 25 а.

б) Порядок проверки.

§ 48. Работа производится в следующем по­ рядке:

43

а) провода дефектоскопа присоединяются к зажимам щитка и включается рубильник на щитке (рубильник дефектоскопа не включает­ ся);

б) очищенная колесная пара устанавлива­ ется на приспособлении для ее вращения, как показано на схеме (рис. 9);

Рис. 9. Схема проверки разъемным дефек­ тоскопом средней части оси колесной па­ ры:

1— ящик дефектоскопа; 2— тележка дефектоско­ па; J — соленоид дефектоскопа; 4 ось колесной пары; ,5 —направляющая тележки; 6 рельс; 7— подъемник колесной пары; 8 стрелка, указыва­ ющая направление перемещения дефектоскопа

в) соленоид в раскрытом виде поднимается в рабочее положение так, чтобы зазоры между витками дефектоскопа и осью внизу и вверху были одинаковы;

г)

соленоид замыкается и включается ру

бильник на щитке дефектоскопа;

 

д)

ось опыливается порошком, после чего

дефектоскоп продвигается от ступицы

колеса

к середине оси во включенном состоянии; при

этом нужно наблюдать за скоплением

и дви­

жением порошка;

 

44



е) иа середине оси выключается рубильник и дефектоскоп с сомкнутым соленоидом подви­ гается к другой ступице;

ж ) 'вновь включается рубильник и дефекто­ скоп передвигается от второй ступицы к сере­ дине оси, предварительно ось опыливается по­ рошком, после чего выключается рубильник на щитке дефектоскопа;

з) соленоид раскрывается и осматривается поверхность оси;

и) колесная пара последовательно повора­ чивается на 90° (на одну четверть окружно­ сти) и, строго соблюдая указанную выше по­ следовательность проверки, испытывается вся ось (границы проверяемых участков при каж­ дом повороте колесной пары и места, где бы­ ло обнаружено скопление порошка, отмечают мелом);

к) остатки порошка сметаются кистью и внимательно осматриваются отмеченные мелом места. Сомнительные места должны быть про­ верены повторно, для чего опыляется порошком лишь та часть оси, где они находятся, причем дефектоскоп с включенным .соленоидом про­ двигается только .над сомнительным местом.

После окончания работ соленоид опускают, снимают провод со щитка и дефектоскоп с за­ крытой крышкой ставится в середине между рельсами во избежание ударов по нему пере- -катываемыми колесными парами.

Во время всякого рода подготовительных работ и осмотра осей дефектоскоп во избе­ жание перегрева током должен быть обяза­ тельно выключен.

45

Проверка бандажей

I

§ 49. Магнитная проверка внутренних обра­ ботанных поверхностей бандажей может произ­ водиться дефектоскопом с разъемным соленои­ дом, предназначенным для проверки средней части оси.

Для удобства проверки бандаж должен быть установлен на приспособлении, позволяющем производить вращение бандажа. Проверка про­ изводится последовательно по участкам длиной

150—200 мм.

При использовании дефектоскопа с разъем­ ным соленоидом будут обнаруживаться лишь поперечные трещины, выходящие на поверх­ ность бандажа. Для проверки бандажей де­ фектоскопом с разъемным соленоидом приме­ няется сухой порошок.

При обнаружении в бандаже каких -либг трещин независимо от количества и их разме­ ров бандаж должен быть забракован.

Проверка средних поясов тележек грузовых вагонов

§ 50. Магнитная проверка средних поясов тележек грузовых вагонов в местах изгибов осуществляется в действующем переменном магнитном поле «поясного» дефектоскопа.

Дефектоскоп предназначен для непосредст­ венного включения в сеть переменного тока напряжением 220 в.

Магнитная проверка должна производиться в следующем порядке:

46