Файл: Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей в отмену Техн. указаний по испытанию на растяжение и магнит. контролю вагон. деталей изд. 1955 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
а) очищенный .пояс устанавливается на клонно на деревянных подставках или на спе циальном стенде таким образом, чтобы про веряемые поверхности оставались свобод ными;
б) дефектоскоп с разомкнутым рубильником располагается на расстоянии 80—100 мм от изгиба пояса и место изгиба опыляется по рошком, дефектоскоп приподнимается и вклю чается ток, который тотчас выключается;
в) проверяемая поверхность металла ос матривается, в случае скопления порошка в виде линий дефектоскоп снова включается и два-три раза подвигается над местом изгиба, причем производится несколько ударов молот ком по боковой поверхности пояса. Если при этом скопление порошка в виде линий сохра няется, то это свидетельствует о наличии поро ков. Указанным способом пояс проверяется у каждого места изгиба, после чего перевора чивается и испытывается с обратной стороны.
При обнаружении трещин пояс бракуется.
Проверка деталей люлечного подвешивания тележек пассажирских вагонов
§ 51. Магнитная проверка шеек люлечных балок, подвесок, проушин и валиков люлечно го подвешивания тележек пассажирских ваго нов производится «поясным» дефектоскопом в действующем переменном магнитном поле посредством сухого порошка. Шейки люлечных балок и валики могут проверяться как сухим, так и мокрым способом.
§ 52. При проверке сухим способом дета
47
лей люлечного подвешивания должен соблю даться следующий порядок производства ра бот:
а) после очистки проверяемые детали дол жны быть консолыю закреплены;
б) проверяемые поверхности посыпаются порошком;
в) дефектоскоп располагается над деталью и включается ток, который тотчас же выклю чается;
г) производится осмотр поверхности про веряемой детали;
д) при отсутствии дефектов деталь пово рачивается и проверяются остальные поверх ности.
При магнитной проверке с применением жид кой смеси валики и шейки люлечных балок должны проверяться так же, как шейки осей колесных пар.
Никаких дефектов (трещин, надрывов, плен и т. п.) на деталях люлечного (подвешивания не допускается. При обнаружении дефектов де тали бракуются.
Проверка балансирных тележек пассажирских вагонов
§ 53. Магнитная проверка балансиров теле жек пассажирских вагонов в местах изгибов' производится «поясным» дефектоскопом по средством сухого порошка в действующем пе ременном магнитном поле.
При магнитном дефектоскопировании балан сиров должен соблюдаться следующий поря док производства работ:
48
а) после очистки балансиров от грязи места, подлежащие магнитной проверке (места изги бов), зачищаются до гладкой поверхности наждачным кругом;
б) балансиры укладываются на стендах та ким образом, чтобы их поверхности в местах изгибов, подлежащие проверке, оставались бы свободными;
Рис. 10. Схема проверки дефектоскопом балансира тележки пассажирского ваго на:
/ — положение дефектоскопа при испытании ба лансира у нижнего изгиба; 2 —положение де фектоскопа при испытании балансира у верхне
го изгиба; # —балансир; 4 —заштрихованные участки балансира, посыпаемые порошком •
в) дефектоскоп с разомкнутым рубильни ком надевается на балансир и располагается на расстоянии 80—100 мм от изгиба (рис. 10); г) проверяемое место изгиба балансира
опыляется порошком; д) дефектоскоп приподнимается и включает
ся ток, который тотчас выключается; е) проверяемая поверхность металла тща
тельно осматривается.
При отсутствии дефектов так же прове ряются другие места изгибов балансира.
После проверки балансира с одной сторо
49
ны он поворачивается обратной стороной и сно ва проверяется описанным выше способом. Так же проверяются узкие стороны балансира, для чего надо поставить его на ребро.
Дефекты, обнаруженные на боковых сторо нах балансиров, можно опиливать напильни ком, вырубать или шлифовать с последующим восстановлением балансира наплавкой при ус ловии, что глубина распространения дефекта не превышает допускаемой для восстановле ния.
Проверка упряжных крюков
§ 54. Магнитная проверка упряжных крюков вагонов в местах приварки головок, хвостови ков и сварки штанг производится «поясным» дефектоскопом в действующем переменном магнитном поле при помощи сухого порошка с соблюдением следующего порядка:
а) после очистки крюка дефектоскоп наде вается на штангу и располагается возле прове ряемого места сварки;
б) производится опыление штанги порошком на длине 300—350 мм;
в) дефектоскоп перемещается вдоль места, опыленного порошком, и попеременно дроизводится включение и выключение рубильника дефектоскопа;
г) после проверки с одной стороны крюк переворачивается, вновь опыливается и тем же способом производится магнитная проверка другой стороны (бывшей ранее внизу).
Р А З Д Е Л IV
ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЕ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ДЕФЕКТОСКОПОМ ЦНИИ МПС
ТИПА УЗД-56м
ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ
§55. Ультразвуковой дефектоскоп типа УЗД-50М предназначен для определения уста лостных трещин, раковин и других дефектов, развивающихся в осях подвижного состава, главным образом в подступичной части, не до ступной для магнитной проверки. Для уверен ного выявления трещин наружная часть торцо вой поверхности осей должна иметь обработку не ниже 4-го класса чистоты.
§56. Из числа прилагаемых к дефектоскопу деталей при аппарате должны находиться: два шланга для щупов; два щупа с призматиче ским дном с углом 6°; один щуп с прямым
(плоским) дном из щлексигласа; один щуп с призматической насадкой с углом 37°; эталон ный брусок из плексигласа. Призматическая насадка с углом 45° высылается дополнительно.
ОСМОТР и РЕВИЗИЯ ДЕФЕКТОСКОПА
§ 57. Ультразвуковые дефектоскопы долж ны ежемесячно подвергаться осмотру и про-
51
верке исправности начальниками цехов, в ве дении которых они находятся.
Во время осмотра дефектоскопа проверя ется:
а) внешнее состояние дефектоскопа, т. е.: чистота содержания аппарата; механическая исправность футляра и регуляторов; качество
заделки шнура питания у штепсельной |
вилки |
и у дефектоскопа; исправность шпуров |
для |
пьезоизлучателей (щупов); надежность контак тов в местах соединения шнуров с наконечни ками со щупами;
б) наличие рабочего комплекта щупов и других деталей (см. § 56);
в) наличие запасных частей в соответствии с описью, прилагаемой заводом к дефектоско
пу (см. приложение 3); г) надежность заземления корпуса дефек
тоскопа -в соответствии с требованием техники безопасности и целостность изоляции кабеля, питающего дефектоскоп;
д) выявляемость дефектов (распилов глу биной 3—4 мм), выполненных на контрольной эталонной оси.
При этом распилы, выполненные у внешней кромки ступицы, должны выявляться щупом с углом 6° (см.§ 63), а распилы у внутренней кромки ступицы прямым щупом методом сквоз ного лроз1вуч»вапия (см. § 67).
Все обнаруженные при осмотре дефекто скопа неисправности должны быть полностью устранены.
§ 58. Независимо от ежемесячного осмотра начальниками цехов все дефектоскопы должны один раз в полгода подвергаться ревизии в
52
мастерских по ремонту дефектоскопов службы пути.
При ревизии дефектоскопа должны выпол няться следующие основные работы:
а) чистка деталей дефектоскопа (конден саторов, сопротивлений, контактных пане лей) и монтажных проводов от пыли, а также разборка щупов и чистка их деталей от старого масла;
б) проверка качества электронных ламп; в) проверка исправности регуляторов де
фектоскопа переменных сопротивлений и тум блеров на наличие контактов;
г) проверка правильности положения мар керного (служебного) импульса глубиномера и измерение длительности развертки по эталон ному стержню из стали;
д) проверка чувствительности дефектоскопа и пьезоизлучателей на эталонном бруске из плексигласа.
§ 59. Результаты осмотра, ревизии и необ ходимые мероприятия по устранению обнару женных неисправностей, а также время устра нения их и проведения намеченных мероприя тий заносятся начальником, производящим ос мотр и ревизию, в журнал установленной фор мы (см. приложение 2).
ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕФЕКТОСКОПА И ПРОВЕРКА ЕГО ИСПРАВНОСТИ
§ 60. Розетка, поставляемая в комплекте принадлежностей к прибору, должна быть сое динена с осветительной сетью напряжением 220 в, 50 гц по схеме, приведенной па рис. 11.
53
Среднее 1*нездо розетки должно быть надежно заземлено и не иметь соединения ни с одним из проводов сети, подводимых к крайним гнез дам.
Включение приборов производится в следую щем порядке:
Осветительная
Н дефектоскопу
Рис. 11. Схема включения дефектоскопа в сеть
а) соединить штепсель прибора с розетко напряжения;
б) включить питание прибора регулятором «Яркость», повернув его вправо до появления щелчка. При этом должна загореться сигналь ная лампочка. Дать прогреться прибору в те чение одной минуты;
в) включить шланг с щупом с прямым дном из плексигласа в гнездо 1 (левое; цифра имеет ся на приборе);
г) три тумблера, расположенные в нижнем ряду лицевой панели, установить в нижнее по
ложение; д) регулятор «Сдвиг» повернуть вправо до
упора; е) тумблер с обозначением «Развертка» п
ставить в правое положение, т. е. в положение «Медленно»;
54