Файл: Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей в отмену Техн. указаний по испытанию на растяжение и магнит. контролю вагон. деталей изд. 1955 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) очищенный .пояс устанавливается на­ клонно на деревянных подставках или на спе­ циальном стенде таким образом, чтобы про­ веряемые поверхности оставались свобод­ ными;

б) дефектоскоп с разомкнутым рубильником располагается на расстоянии 80—100 мм от изгиба пояса и место изгиба опыляется по­ рошком, дефектоскоп приподнимается и вклю­ чается ток, который тотчас выключается;

в) проверяемая поверхность металла ос­ матривается, в случае скопления порошка в виде линий дефектоскоп снова включается и два-три раза подвигается над местом изгиба, причем производится несколько ударов молот­ ком по боковой поверхности пояса. Если при этом скопление порошка в виде линий сохра­ няется, то это свидетельствует о наличии поро­ ков. Указанным способом пояс проверяется у каждого места изгиба, после чего перевора­ чивается и испытывается с обратной стороны.

При обнаружении трещин пояс бракуется.

Проверка деталей люлечного подвешивания тележек пассажирских вагонов

§ 51. Магнитная проверка шеек люлечных балок, подвесок, проушин и валиков люлечно­ го подвешивания тележек пассажирских ваго­ нов производится «поясным» дефектоскопом в действующем переменном магнитном поле посредством сухого порошка. Шейки люлечных балок и валики могут проверяться как сухим, так и мокрым способом.

§ 52. При проверке сухим способом дета­

47

лей люлечного подвешивания должен соблю­ даться следующий порядок производства ра­ бот:

а) после очистки проверяемые детали дол­ жны быть консолыю закреплены;

б) проверяемые поверхности посыпаются порошком;

в) дефектоскоп располагается над деталью и включается ток, который тотчас же выклю­ чается;

г) производится осмотр поверхности про­ веряемой детали;

д) при отсутствии дефектов деталь пово­ рачивается и проверяются остальные поверх­ ности.

При магнитной проверке с применением жид­ кой смеси валики и шейки люлечных балок должны проверяться так же, как шейки осей колесных пар.

Никаких дефектов (трещин, надрывов, плен и т. п.) на деталях люлечного (подвешивания не допускается. При обнаружении дефектов де­ тали бракуются.

Проверка балансирных тележек пассажирских вагонов

§ 53. Магнитная проверка балансиров теле­ жек пассажирских вагонов в местах изгибов' производится «поясным» дефектоскопом по­ средством сухого порошка в действующем пе­ ременном магнитном поле.

При магнитном дефектоскопировании балан­ сиров должен соблюдаться следующий поря­ док производства работ:

48


а) после очистки балансиров от грязи места, подлежащие магнитной проверке (места изги­ бов), зачищаются до гладкой поверхности наждачным кругом;

б) балансиры укладываются на стендах та ким образом, чтобы их поверхности в местах изгибов, подлежащие проверке, оставались бы свободными;

Рис. 10. Схема проверки дефектоскопом балансира тележки пассажирского ваго­ на:

/ — положение дефектоскопа при испытании ба­ лансира у нижнего изгиба; 2 —положение де­ фектоскопа при испытании балансира у верхне­

го изгиба; # —балансир; 4 —заштрихованные участки балансира, посыпаемые порошком •

в) дефектоскоп с разомкнутым рубильни­ ком надевается на балансир и располагается на расстоянии 80—100 мм от изгиба (рис. 10); г) проверяемое место изгиба балансира

опыляется порошком; д) дефектоскоп приподнимается и включает­

ся ток, который тотчас выключается; е) проверяемая поверхность металла тща­

тельно осматривается.

При отсутствии дефектов так же прове­ ряются другие места изгибов балансира.

После проверки балансира с одной сторо­

49

ны он поворачивается обратной стороной и сно­ ва проверяется описанным выше способом. Так же проверяются узкие стороны балансира, для чего надо поставить его на ребро.

Дефекты, обнаруженные на боковых сторо­ нах балансиров, можно опиливать напильни­ ком, вырубать или шлифовать с последующим восстановлением балансира наплавкой при ус­ ловии, что глубина распространения дефекта не превышает допускаемой для восстановле­ ния.

Проверка упряжных крюков

§ 54. Магнитная проверка упряжных крюков вагонов в местах приварки головок, хвостови­ ков и сварки штанг производится «поясным» дефектоскопом в действующем переменном магнитном поле при помощи сухого порошка с соблюдением следующего порядка:

а) после очистки крюка дефектоскоп наде­ вается на штангу и располагается возле прове­ ряемого места сварки;

б) производится опыление штанги порошком на длине 300—350 мм;

в) дефектоскоп перемещается вдоль места, опыленного порошком, и попеременно дроизводится включение и выключение рубильника дефектоскопа;

г) после проверки с одной стороны крюк переворачивается, вновь опыливается и тем же способом производится магнитная проверка другой стороны (бывшей ранее внизу).


Р А З Д Е Л IV

ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЕ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ДЕФЕКТОСКОПОМ ЦНИИ МПС

ТИПА УЗД-56м

ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ

§55. Ультразвуковой дефектоскоп типа УЗД-50М предназначен для определения уста­ лостных трещин, раковин и других дефектов, развивающихся в осях подвижного состава, главным образом в подступичной части, не до­ ступной для магнитной проверки. Для уверен­ ного выявления трещин наружная часть торцо­ вой поверхности осей должна иметь обработку не ниже 4-го класса чистоты.

§56. Из числа прилагаемых к дефектоскопу деталей при аппарате должны находиться: два шланга для щупов; два щупа с призматиче­ ским дном с углом 6°; один щуп с прямым

(плоским) дном из щлексигласа; один щуп с призматической насадкой с углом 37°; эталон­ ный брусок из плексигласа. Призматическая насадка с углом 45° высылается дополнительно.

ОСМОТР и РЕВИЗИЯ ДЕФЕКТОСКОПА

§ 57. Ультразвуковые дефектоскопы долж­ ны ежемесячно подвергаться осмотру и про-

51

верке исправности начальниками цехов, в ве­ дении которых они находятся.

Во время осмотра дефектоскопа проверя­ ется:

а) внешнее состояние дефектоскопа, т. е.: чистота содержания аппарата; механическая исправность футляра и регуляторов; качество

заделки шнура питания у штепсельной

вилки

и у дефектоскопа; исправность шпуров

для

пьезоизлучателей (щупов); надежность контак­ тов в местах соединения шнуров с наконечни­ ками со щупами;

б) наличие рабочего комплекта щупов и других деталей (см. § 56);

в) наличие запасных частей в соответствии с описью, прилагаемой заводом к дефектоско­

пу (см. приложение 3); г) надежность заземления корпуса дефек­

тоскопа -в соответствии с требованием техники безопасности и целостность изоляции кабеля, питающего дефектоскоп;

д) выявляемость дефектов (распилов глу­ биной 3—4 мм), выполненных на контрольной эталонной оси.

При этом распилы, выполненные у внешней кромки ступицы, должны выявляться щупом с углом 6° (см.§ 63), а распилы у внутренней кромки ступицы прямым щупом методом сквоз­ ного лроз1вуч»вапия (см. § 67).

Все обнаруженные при осмотре дефекто­ скопа неисправности должны быть полностью устранены.

§ 58. Независимо от ежемесячного осмотра начальниками цехов все дефектоскопы должны один раз в полгода подвергаться ревизии в

52


мастерских по ремонту дефектоскопов службы пути.

При ревизии дефектоскопа должны выпол­ няться следующие основные работы:

а) чистка деталей дефектоскопа (конден­ саторов, сопротивлений, контактных пане­ лей) и монтажных проводов от пыли, а также разборка щупов и чистка их деталей от старого масла;

б) проверка качества электронных ламп; в) проверка исправности регуляторов де­

фектоскопа переменных сопротивлений и тум­ блеров на наличие контактов;

г) проверка правильности положения мар­ керного (служебного) импульса глубиномера и измерение длительности развертки по эталон­ ному стержню из стали;

д) проверка чувствительности дефектоскопа и пьезоизлучателей на эталонном бруске из плексигласа.

§ 59. Результаты осмотра, ревизии и необ­ ходимые мероприятия по устранению обнару­ женных неисправностей, а также время устра­ нения их и проведения намеченных мероприя­ тий заносятся начальником, производящим ос­ мотр и ревизию, в журнал установленной фор­ мы (см. приложение 2).

ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕФЕКТОСКОПА И ПРОВЕРКА ЕГО ИСПРАВНОСТИ

§ 60. Розетка, поставляемая в комплекте принадлежностей к прибору, должна быть сое­ динена с осветительной сетью напряжением 220 в, 50 гц по схеме, приведенной па рис. 11.

53

Среднее 1*нездо розетки должно быть надежно заземлено и не иметь соединения ни с одним из проводов сети, подводимых к крайним гнез­ дам.

Включение приборов производится в следую­ щем порядке:

Осветительная

Н дефектоскопу

Рис. 11. Схема включения дефектоскопа в сеть

а) соединить штепсель прибора с розетко напряжения;

б) включить питание прибора регулятором «Яркость», повернув его вправо до появления щелчка. При этом должна загореться сигналь­ ная лампочка. Дать прогреться прибору в те­ чение одной минуты;

в) включить шланг с щупом с прямым дном из плексигласа в гнездо 1 (левое; цифра имеет­ ся на приборе);

г) три тумблера, расположенные в нижнем ряду лицевой панели, установить в нижнее по­

ложение; д) регулятор «Сдвиг» повернуть вправо до

упора; е) тумблер с обозначением «Развертка» п

ставить в правое положение, т. е. в положение «Медленно»;

54