Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
жны производиться только при ПОМОЩИ специальных крючьев.
183. При выходе якоря кверху лапа ми необходимо захватить лапу надеж ным концом и закрепить на кнехты, после чего потравить якорный канат и освободить от него якорь. Отводить якорь с якорным канатом вагой, багром
иподобными средствами воспрещается.
184.При подъеме якоря с помощью ручного шпиля вымбовки надо вставлять в гнезда шпиля до отказа. Вымбовка должна изготовляться из сухой твердой прямослойной древесины, не имеющей сучков. Длина вымбовок должна быть не менее 1,5 м.
185. При подъеме якоря и других су довых работах, выполняемых с помощью ручного шпиля (брашпиля), нужно обеспечить свободное перемещение палов
(собачек).
186. Запрещается работать брашпилем во время забортных работ по очистке якоря. Брашпиль разрешается пускать в ход только после выхода на палубу людей, работавших за бортом.
187. Находиться вблизи якорных свай лицам, не участвующим в операции по опусканию свай, не разрешается.
48
7.Папильонажные, становые
иавантовые устройства
188.Весь паровой трубопровод, идущий
кпапильонажным, становым и авантовьш лебедкам, расположенный на палубе,
должен быть изолирован и защищен ме таллическими кожухами.
189.На кожуха парового трубопрово да класть какие бы то ни было посторон ние предметы воспрещается.
190.Все движущиеся части механиз мов должны быть ограждены.
191.Тросы должны регулярно осмат риваться, развившиеся концы следует
скрутить проволокой; при обнаружении лопнувших прядей трос должен заме няться новым.
8.Рамоподъемное устройство
192.Вахтенному, работающему у рамо подъемной лебедки, должна быть обес печена хорошая видимость рамы. При подъеме и опускании рамы, во избежа
ние разрыва троса и |
поломки |
зубьев |
|
у передаточных |
шестерен, запрещается |
||
работа паровой |
машины |
рамоподъемной |
|
лебедки рывками. |
|
|
|
193. Работа |
паровой |
машины |
рамо- |
4 |
з. 566 |
4 9 |
Подъемной лебедки при пониженном дав лении пара воспрещается.
194. Весь паропровод свежего пара, идущий к паровой машине рамоподъ емной лебедки, должен быть изолирован, а расположенный по палубе в местах перехода, кроме того, защищен метал лическими кожухами.
195. Багермейстер обязан не реже одного раза в 10 дней лично проверять состояние тормозного устройства рамоподъемной лебедки, а также блоков, полиспастов и троса.
Обнаруженные дефекты должны быть немедленно устранены. Испытание бло ков и полиспастов производится в сроки, предусмотренные правилами Морского Регистра СССР.
196.На случай разрыва рамоподъемного троса в обязательном порядке ставятся запасные тросы, которые распо лагаются по боковым стенкам рамы и по длине должны соответствовать макси мальному опусканию рамы.
197.К разборке деталей рамоподъемного устройства, для их осмотра и ре монта, разрешается приступать лишь после того, как нижний конец рамы бу дет положен на опорный брус, распола
гаемый поперек рамы.
50
198.При работах на блоках рамоподъемного устройства должны применяться подвески или специальные площадки, а работающие должны быть снабжены предохранительными поясами. Присут ствие во время этих работ наблюдающего обязательно.
9.Черпаковое устройство
199.Площадка черпаковой башни дол жна иметь релинги высотой не менее одного метра, гарантирующие безопасное производство работ на высоте.
200.Трапы к площадке черпаковой башни должны быть рифлеными и иметь
собеих сторон поручни.
201.Вдоль рамы по наклонной пло щади с обеих сторон от прорези должно быть щитовое ограждение на 0,5 м выше черпака при поднятой черпаковой раме.
202.Черпаковый привод и верхний черпаковый барабан должны быть ограждены съемным кожухом, не пре пятствующим наблюдению за прохожде нием черпаков через верхний барабан.
203.На площадке башни во время работы земснаряда разрешается нахо диться только багермейстеру, старшему механику и их вахтенным помощникам.
4* |
51 |
Нахождение других лиц на площадке башни допускается только с их разре шения.
204. Промежуточный вал от главной машины до вертикального привода дол жен быть огражден прочным металли ческим кожухом, а в районе прохода у главной машины должен быть устроен металлический переходный мостик.
205.Смена черпаковых болтов, втулок
ихолостых звеньев, а также изношенных черпаков должна производиться под не посредственным руководством багермей стера или его помощника.
206.Черпаковая прорезь земснаряда должна быть ограждена леерным ограж дением высотой не менее одного метра.
10. Грунтовой колодец
иклапанное устройство
207.Осмотр и ремонт грунтового ко лодца и клапанного устройства разреша ются только после прекращения работы черпаковой цепи.
208.Для осмотра клапанного устрой ства и работ в грунтовом колодце вах тенный багермейстер обязан остановить черпаковую машину, предупредить вах тенного механика и весь состав вахты
5 2
о дели остановки, и только после этого разрешается людям спускаться в грунто вой колодец. При этом на пусковом ме ханизме черпаковой машины должна быть вывешена надпись: «Не пускать— работают люди»,—а пусковой механизм закрыт на замок. Перед пуском черпа ковой машины вахтенный багермейстер обязан лично убедиться, что в грунтовом колодце нет людей. Без личного его осмотра пуск черпаковой машины вос прещается.
209.При работах в грунтовом колодце обязательно присутствие другого работ ника, помогающего и наблюдающего за работой.
210.Работающие в грунтовом колодце должны быть обеспечены предохрани тельными поясами.
211.Для удобства и безопасного про хода в грунтовой колодец в боковых стенках колодца, несколько выше клапа на, должны быть сделаны лазы, закры
вающиеся крышками.
212. Перед посылкой людей в грунто вой колодец необходимо удалить из на ходящихся над ним черпаков остатки прилипнувшего грунта.
213. Очистка колосниковой решетки грунтового колодца, всасывающего и на
53
гнетательного грунтопроводов многочерпакового рефулерного снаряда должна производиться под руководством вахтен ного помощника багермейстера и только после того, как будет прекращена рабо та снаряда и предупреждены все работ ники вахты о производящихся работах.
214.Нахождение во время работы снаряда в районе расположения колос никовой решетки воспрещается.
215.При перекладке клапана с одного борта на другой грунтовой лоток должен
быть опущен, а вахтенный персонал грунтоотвозной шаланды предупрежден
опредстоящей погрузке грунта.
11.Лоткоподъемное устройство
216.Лоткоподъемная паровая машина должна иметь легкое щитовое огражде ние.
217.Тросы, шкивы, блоки и тормозное устройство должны быть в исправном рабочем состоянии. Исправность пере численного оборудования не реже одного раза в 10 дней проверяется лично багер мейстером.
218.Вахтенному, работающему с лоткоподъемным устройством, должна быть обеспечена хорошая видимость лотка
54
(трубы), |
троса и роликов |
при подъеме |
и спуске лотка (трубы). |
плавсредств |
|
2!9. При |
нахождении |
у земснаряда в районе грунтового лотка (трубы), за исключением грунтоотвозных шаланд, лоток (труба) должен быть под нят в крайнее верхнее положение, а кла пан грунтового колодца переложен на борт, у которого находится шаланда.
220. Перед подъемом и спуском лотка (трубы) вахтенный помощник багер мейстера обязан предупредить об этом лиц, находящихся на палубе земснаряда
ишаланды.
12.Лядоподъемное устройство
221.Ручной гидравлический насосдолжен иметь кожух, по своей конструкции позволяющий производить осмотр и смазку. Трубопровод для подачи жид кости в цилиндры гидравлической лебед ки должен быть защищен металлическим кожухом.
222.На насосе и у пресса (сервомо тора) гидравлического устройства дол жны быть установлены исправные мано метры.
223.Запрещается эксплуатация ша-
данд (самоотвозных землесосов), имею
55