Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

жны производиться только при ПОМОЩИ специальных крючьев.

183. При выходе якоря кверху лапа­ ми необходимо захватить лапу надеж­ ным концом и закрепить на кнехты, после чего потравить якорный канат и освободить от него якорь. Отводить якорь с якорным канатом вагой, багром

иподобными средствами воспрещается.

184.При подъеме якоря с помощью ручного шпиля вымбовки надо вставлять в гнезда шпиля до отказа. Вымбовка должна изготовляться из сухой твердой прямослойной древесины, не имеющей сучков. Длина вымбовок должна быть не менее 1,5 м.

185. При подъеме якоря и других су­ довых работах, выполняемых с помощью ручного шпиля (брашпиля), нужно обеспечить свободное перемещение палов

(собачек).

186. Запрещается работать брашпилем во время забортных работ по очистке якоря. Брашпиль разрешается пускать в ход только после выхода на палубу людей, работавших за бортом.

187. Находиться вблизи якорных свай лицам, не участвующим в операции по опусканию свай, не разрешается.

48

7.Папильонажные, становые

иавантовые устройства

188.Весь паровой трубопровод, идущий

кпапильонажным, становым и авантовьш лебедкам, расположенный на палубе,

должен быть изолирован и защищен ме­ таллическими кожухами.

189.На кожуха парового трубопрово­ да класть какие бы то ни было посторон­ ние предметы воспрещается.

190.Все движущиеся части механиз­ мов должны быть ограждены.

191.Тросы должны регулярно осмат­ риваться, развившиеся концы следует

скрутить проволокой; при обнаружении лопнувших прядей трос должен заме­ няться новым.

8.Рамоподъемное устройство

192.Вахтенному, работающему у рамо­ подъемной лебедки, должна быть обес­ печена хорошая видимость рамы. При подъеме и опускании рамы, во избежа­

ние разрыва троса и

поломки

зубьев

у передаточных

шестерен, запрещается

работа паровой

машины

рамоподъемной

лебедки рывками.

 

 

193. Работа

паровой

машины

рамо-

4

з. 566

4 9



Подъемной лебедки при пониженном дав­ лении пара воспрещается.

194. Весь паропровод свежего пара, идущий к паровой машине рамоподъ­ емной лебедки, должен быть изолирован, а расположенный по палубе в местах перехода, кроме того, защищен метал­ лическими кожухами.

195. Багермейстер обязан не реже одного раза в 10 дней лично проверять состояние тормозного устройства рамоподъемной лебедки, а также блоков, полиспастов и троса.

Обнаруженные дефекты должны быть немедленно устранены. Испытание бло­ ков и полиспастов производится в сроки, предусмотренные правилами Морского Регистра СССР.

196.На случай разрыва рамоподъемного троса в обязательном порядке ставятся запасные тросы, которые распо­ лагаются по боковым стенкам рамы и по длине должны соответствовать макси­ мальному опусканию рамы.

197.К разборке деталей рамоподъемного устройства, для их осмотра и ре­ монта, разрешается приступать лишь после того, как нижний конец рамы бу­ дет положен на опорный брус, распола­

гаемый поперек рамы.

50

198.При работах на блоках рамоподъемного устройства должны применяться подвески или специальные площадки, а работающие должны быть снабжены предохранительными поясами. Присут­ ствие во время этих работ наблюдающего обязательно.

9.Черпаковое устройство

199.Площадка черпаковой башни дол­ жна иметь релинги высотой не менее одного метра, гарантирующие безопасное производство работ на высоте.

200.Трапы к площадке черпаковой башни должны быть рифлеными и иметь

собеих сторон поручни.

201.Вдоль рамы по наклонной пло­ щади с обеих сторон от прорези должно быть щитовое ограждение на 0,5 м выше черпака при поднятой черпаковой раме.

202.Черпаковый привод и верхний черпаковый барабан должны быть ограждены съемным кожухом, не пре­ пятствующим наблюдению за прохожде­ нием черпаков через верхний барабан.

203.На площадке башни во время работы земснаряда разрешается нахо­ диться только багермейстеру, старшему механику и их вахтенным помощникам.

4*

51


Нахождение других лиц на площадке башни допускается только с их разре­ шения.

204. Промежуточный вал от главной машины до вертикального привода дол­ жен быть огражден прочным металли­ ческим кожухом, а в районе прохода у главной машины должен быть устроен металлический переходный мостик.

205.Смена черпаковых болтов, втулок

ихолостых звеньев, а также изношенных черпаков должна производиться под не­ посредственным руководством багермей­ стера или его помощника.

206.Черпаковая прорезь земснаряда должна быть ограждена леерным ограж­ дением высотой не менее одного метра.

10. Грунтовой колодец

иклапанное устройство

207.Осмотр и ремонт грунтового ко­ лодца и клапанного устройства разреша­ ются только после прекращения работы черпаковой цепи.

208.Для осмотра клапанного устрой­ ства и работ в грунтовом колодце вах­ тенный багермейстер обязан остановить черпаковую машину, предупредить вах­ тенного механика и весь состав вахты

5 2

о дели остановки, и только после этого разрешается людям спускаться в грунто­ вой колодец. При этом на пусковом ме­ ханизме черпаковой машины должна быть вывешена надпись: «Не пускать— работают люди»,—а пусковой механизм закрыт на замок. Перед пуском черпа­ ковой машины вахтенный багермейстер обязан лично убедиться, что в грунтовом колодце нет людей. Без личного его осмотра пуск черпаковой машины вос­ прещается.

209.При работах в грунтовом колодце обязательно присутствие другого работ­ ника, помогающего и наблюдающего за работой.

210.Работающие в грунтовом колодце должны быть обеспечены предохрани­ тельными поясами.

211.Для удобства и безопасного про­ хода в грунтовой колодец в боковых стенках колодца, несколько выше клапа­ на, должны быть сделаны лазы, закры­

вающиеся крышками.

212. Перед посылкой людей в грунто­ вой колодец необходимо удалить из на­ ходящихся над ним черпаков остатки прилипнувшего грунта.

213. Очистка колосниковой решетки грунтового колодца, всасывающего и на­

53


гнетательного грунтопроводов многочерпакового рефулерного снаряда должна производиться под руководством вахтен­ ного помощника багермейстера и только после того, как будет прекращена рабо­ та снаряда и предупреждены все работ­ ники вахты о производящихся работах.

214.Нахождение во время работы снаряда в районе расположения колос­ никовой решетки воспрещается.

215.При перекладке клапана с одного борта на другой грунтовой лоток должен

быть опущен, а вахтенный персонал грунтоотвозной шаланды предупрежден

опредстоящей погрузке грунта.

11.Лоткоподъемное устройство

216.Лоткоподъемная паровая машина должна иметь легкое щитовое огражде­ ние.

217.Тросы, шкивы, блоки и тормозное устройство должны быть в исправном рабочем состоянии. Исправность пере­ численного оборудования не реже одного раза в 10 дней проверяется лично багер­ мейстером.

218.Вахтенному, работающему с лоткоподъемным устройством, должна быть обеспечена хорошая видимость лотка

54

(трубы),

троса и роликов

при подъеме

и спуске лотка (трубы).

плавсредств

2!9. При

нахождении

у земснаряда в районе грунтового лотка (трубы), за исключением грунтоотвозных шаланд, лоток (труба) должен быть под­ нят в крайнее верхнее положение, а кла­ пан грунтового колодца переложен на борт, у которого находится шаланда.

220. Перед подъемом и спуском лотка (трубы) вахтенный помощник багер­ мейстера обязан предупредить об этом лиц, находящихся на палубе земснаряда

ишаланды.

12.Лядоподъемное устройство

221.Ручной гидравлический насосдолжен иметь кожух, по своей конструкции позволяющий производить осмотр и смазку. Трубопровод для подачи жид­ кости в цилиндры гидравлической лебед­ ки должен быть защищен металлическим кожухом.

222.На насосе и у пресса (сервомо­ тора) гидравлического устройства дол­ жны быть установлены исправные мано­ метры.

223.Запрещается эксплуатация ша-

данд (самоотвозных землесосов), имею­

55