Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

щих следующие дефекты лядоподъемного устройства:

а) неисправные тормоза на лядоподъемных лебедках;

б) неисправные стопоры; в) обрывы цепей, тяг (штанг), балан­

сиров, лопнувшие петли и штыри в шар­ нирах;

г) заедания в блоках, из-за которых блоки не вращаются.

224. Тросы и цепи, расположенные по палубе шаланды или землесоса, должны быть защищены кожухами.

13. Разрыхлительное и рефулерное устройство

225.По всей длине рамы с обеих сто­ рон разрыхлительного вала должен быть положен и прикреплен к раме деревян­ ный настил шириной не менее 0,5 м каж­ дый, а также складное леерное огражде­ ние с леерными стойками, укладываю­ щимися вдоль рамы.

226.При работе разрыхлительного устройства производить ремонтные ра­

боты на шаровом или ином соединении

сосуна

с корпусом судна воспреща­

ется.

Осмотр разрыхлительного вала,

227.

56

соединительных болтов и фланцев, про­ межуточных подшипников, дейдвуда и концевого вала, отверстия сосуна и раз­ рыхлительной фрезы разрешается про­ изводить только при поднятой над водой раме.

228. При исправлении повреждений разрыхлительной фрезы устройство на­ стила для производства работ обяза­ тельно.

Г л а в а IV

РАЗНЫЕ РАБОТЫ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗЕМКАРАВАНОВ

1.Морские переходы, буксировка

ишвартовные работы

229. Погруженные на суда части зем­ снаряда должны быть прочно укреплены цепями и тросами. Все разобранное обо­ рудование снаряда, оставшееся на судне, а также запасное (якоря, цепи, бухты тросов, бочки с маслом и горючим и про­ чие тяжеловесные предметы), находя­ щееся на палубе, должно быть тщательно закреплено.

230. Крепление черпаков, барабанов, черпаковых планок должно производить­ ся металлическим тросом.

231. При буксировке судов в пределах каналов и портов багермейстер (капи­ тан) должен принять меры к тому, чтобы суда своими мачтами или дымовой тру­ бой не задевали за электропровода, пе­ рекинутые с берега на берег.

58


232.Во время буксировки производить пересадку людей с судна на судно за­ прещается.

233.При взятии на буксир судна, ко­ торое стоит на якоре, капитан последнего обязан следить, чтобы на судне был своевременно поднят якорь.

234.Разрешается начинать буксировку только после получения подтверждения о том, что буксир закреплен.

235.Запрещается во время движения травить буксир с кнехтов.

236.При появлении зыби (в свежую погоду) на палубе судна должны натя­ гиваться дополнительно штормовые лее­ ра, устанавливаться поручни и другие устройства, обеспечивающие безопасность

передвижения команды.

237.При подготовке к швартовным операциям тросы должны быть аккурат­ но и в достаточном количестве разнесены по палубе. Непосредственное вытравли­ вание тросов из бухт запрещается.

238.При швартовках и маневрирова­ нии судна около другого судна или при­ чала иллюминаторы и лацборта должны быть задраены.

239.Запрещается производить букси­

ровку при наличии:

а) лопнувших проволок в буксирном

59


тросе в количестве более 10% от общего числа на длине троса, равной восьми диаметрам;

б) трещин у буксирных гаков, дуг, со­ единительных частей.

2. Вооружение и разоружение земснарядов

240.До начала работ по вооружению или разоружению багермейстер (капи­ тан) должен проверить исправность та­ лей, лебедок, домкратов.

241.При выгрузке тяжестей на лед последний должен соответствовать рас­ четной толщине; сверху льда должны быть уложены доски, бревна.

242.Передвижки деталей машин и других тяжестей (верхнего и нижнего барабанов, черпаковой рамы, разрыхли­ теля, чарпаков и др.) должны произво­

диться механизированными лебедками с соответствующими тормозным и сто­ порным устройствами. Пользоваться са­ модельными барабанами и шпилями вос­ прещается.

243. Под поднятую из воды черпако­ вую или землесосную раму подкладыва­ ется через прорезь деревянный брус рас­ четного сечения.

60

'244. ІІри спуске верхнего барабана по раме последняя в средней части должна быть подкреплена подпорами; на раму при этом должен быть уложен настил из бревен, обеспечивающий безопасность спуска.

При снятии рамы судовыми сред­ ствами передвижение ее должно произво­ диться только лебедками с механическим приводом.

245. При опускании и поднимании нижнего конца рамы рамоподъемной ле­ бедкой верхний барабан должен одновре­ менно поддерживаться вертикальным тросом от другой лебедки.

246.При передвижении рамы, спущен­ ной с верхней оси вдоль прорези снаряда, деревянный помост над прорезью дол­ жен быть надежным и перекрыт железом толщиной не менее 5 мм.

247.Погружаемая на судно черпако­

вая рама должна быть уложена на палу­ бе на особо прочный настил из продоль­ ных бревен и поперечных брусьев, опира­ ющихся своими концами на шпангоуты судна.

Весь помост должен быть скреплен болтами и гвоздями и одновременно рас­ клинен для плотного прилегания его к палубе.

61

248. При секционной сборке и разбор­ ке черпаковых цепей землечерпательных снарядов должны соблюдаться следую­ щие требования:

а) подтаскивание черпаковой цепи че­ рез верхний барабан разрешается про­ изводить только на малом ходу черпа­ ковой машины;

б) вспомогательное судно, на котором производится сборка секций, должно

иметь

соответствующую

грузоподъ­

емность

и быть надежно

ошварто­

вано;

 

 

в) при подтаскивании черпаковой цепи на раму, во время работы черпаковой машины, находиться кому-либо на раме

или

на черпаковой цепи

запреща­

ется;

 

 

г)

во время присоединения

последую­

щей секции черпаков к черпаковой цепи,

находящейся на раме, цепь

должна

быть поставлена на захваты;

 

д) производство разборки и

сборки

черпаковой цепи при отсутствии подъ­ емных кранов допускается по специаль­ ной инструкции, утвержденной началь­ ником управления дноуглубительных ра­ бот и согласованной с технической ин­ спекцией профсоюза.

62


3.Установка земснаряда и его перемещение по прорези

249.Багермейстер непосредственно ру­ ководит работами по установке и сня­

тию снаряда и следит за правильностью завозки и уборки станового и папильонажных якорей.

250.Работы по завозке якорей дол­ жны производиться под руководством вахтенного помощника багермейстера.

251.Отдача станового якоря с хода должна производиться при самой малой,

допустимой правилами технической экс­ плуатации, скорости передвижения сна­ ряда. Отдача якорей с хода при боль­ ших скоростях передвижения снаряда не допускается.

252.При достаточных глубинах завоз­ ка якорей должна производиться меха­ низированными завознями, буксирными судами или самоходными шаландами.

253.При завозке якорей механизиро­ ванная завозня должна находиться в

эксплуатационном состоянии и иметь: а) спасательные средства (круги, на­

грудники) ; б) исправный кран с механическим

приводом;

63

в) исправный шпиль или лебедки с механическим приводом и соответствую­ щими тормозным и стопорным устрой­ ствами;

г) необходимое число опытных матро­ сов, знакомых с порученной им работой.

254.Приемка буксирного троса разре­ шается только на самом малом ходу судна.

255.До окончания работ по завозке якоря и ухода завозни в сторону от тро­ са выбирать слабину троса запреща­ ется.

256.При подрыве якоря посредством хода судна команда земснаряда долж­ на быть предупреждена и лкщи удалены из канатного ящика.

257.При разворачивании земснаряда на месте работ суда, входящие в состав каравана, должны быть отведены в сто­ рону.

258.После установки снаряда все ин­ струменты и такелаж должны быть убраны на штатные места.

259.До подъема якоря буксируемым судном буксировка не допускается.

260.До окончания швартовки судна и подачи трапа (сходней) выход с судна

через борт воспрещается.

261. При буксировке земснаряда по

64


течению отдача судового якоря с хода запрещается.

262. Находиться вблизи якорных свай лидам, не участвующим в операции по их опусканию, не разрешается. При на­ личии на снаряде свай с принудитель­ ным опусканием вахтенный помощник предварительно, до натягивания троса, проходящего от лебедки к голове сваи, обязан обеспечить правильность залега­ ния его в блоке.

263. Толстые стальные тросы и пень­ ковые снасти должны быть уложены в бухты, а тонкие тросы намотаны на вьюшки. Оставлять на палубе тросы и снасти в неуложенном виде запреща­ ется.

264.Лебедка должна иметь специаль­ ное приспособление для направления троса—тросоукладчик.

265.Подъем рабочих якорей (стано­ вого и папильонажных) по окончании работы снаряда производится только

после подачи соответствующих сигналов со снаряда.

266. Все операции на завозне выпол­ няются под руководством старшего мат­ роса. Перед началом операции старший матрос проверяет исправность лебедки, шпиля, храповое устройство лебедки и

5 з. 566

65

наличие всего необходимого оборудова­ ния. Все обнаруженные неисправности немедленно устраняются.

267. Деред погрузкой на завозню яко­ ря и троса (цепи), предназначенных к завозке, вахтенный помощник проверяет прочность швартовки завозни к снаряду, наличие в ней необходимого оборудова­ ния и спасательных принадлежностей.

Погрузка якоря и троса

(цепи) в непри­

швартованную к борту

земснаряда за­

возню воспрещается.

якоря и троса

268. Перед погрузкой

(цепи) завозня должна быть очищена от липкого (скользкого) грунта и от льда— при работе в холодное время.

Спускать якорь в завозню нужно осто­ рожно, без рывков. Погружаемый в за­ возню трос укладывается в правильные шлаги-бухты. Нахождение на завозне во

время погрузки якоря и троса

людей,

не участвующих в этой работе,

не раз­

решается.

 

269.Сбрасывать якорь с завозни нуж­ но с того борта, с которого вытравлен трос (цепь).

270.При завозке якоря с помощью мощного буксировщика завозимый трос закрепляется на его гаке и вытравлива­ ется со снаряда. Якорь укладывается на

66