Файл: Правила техники безопасности при производстве морских дноуглубительных работ, выполняемых техническим флотом утв. в окт. 1960 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
щих следующие дефекты лядоподъемного устройства:
а) неисправные тормоза на лядоподъемных лебедках;
б) неисправные стопоры; в) обрывы цепей, тяг (штанг), балан
сиров, лопнувшие петли и штыри в шар нирах;
г) заедания в блоках, из-за которых блоки не вращаются.
224. Тросы и цепи, расположенные по палубе шаланды или землесоса, должны быть защищены кожухами.
13. Разрыхлительное и рефулерное устройство
225.По всей длине рамы с обеих сто рон разрыхлительного вала должен быть положен и прикреплен к раме деревян ный настил шириной не менее 0,5 м каж дый, а также складное леерное огражде ние с леерными стойками, укладываю щимися вдоль рамы.
226.При работе разрыхлительного устройства производить ремонтные ра
боты на шаровом или ином соединении
сосуна |
с корпусом судна воспреща |
ется. |
Осмотр разрыхлительного вала, |
227. |
56
соединительных болтов и фланцев, про межуточных подшипников, дейдвуда и концевого вала, отверстия сосуна и раз рыхлительной фрезы разрешается про изводить только при поднятой над водой раме.
228. При исправлении повреждений разрыхлительной фрезы устройство на стила для производства работ обяза тельно.
Г л а в а IV
РАЗНЫЕ РАБОТЫ В ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗЕМКАРАВАНОВ
1.Морские переходы, буксировка
ишвартовные работы
229. Погруженные на суда части зем снаряда должны быть прочно укреплены цепями и тросами. Все разобранное обо рудование снаряда, оставшееся на судне, а также запасное (якоря, цепи, бухты тросов, бочки с маслом и горючим и про чие тяжеловесные предметы), находя щееся на палубе, должно быть тщательно закреплено.
230. Крепление черпаков, барабанов, черпаковых планок должно производить ся металлическим тросом.
231. При буксировке судов в пределах каналов и портов багермейстер (капи тан) должен принять меры к тому, чтобы суда своими мачтами или дымовой тру бой не задевали за электропровода, пе рекинутые с берега на берег.
58
232.Во время буксировки производить пересадку людей с судна на судно за прещается.
233.При взятии на буксир судна, ко торое стоит на якоре, капитан последнего обязан следить, чтобы на судне был своевременно поднят якорь.
234.Разрешается начинать буксировку только после получения подтверждения о том, что буксир закреплен.
235.Запрещается во время движения травить буксир с кнехтов.
236.При появлении зыби (в свежую погоду) на палубе судна должны натя гиваться дополнительно штормовые лее ра, устанавливаться поручни и другие устройства, обеспечивающие безопасность
передвижения команды.
237.При подготовке к швартовным операциям тросы должны быть аккурат но и в достаточном количестве разнесены по палубе. Непосредственное вытравли вание тросов из бухт запрещается.
238.При швартовках и маневрирова нии судна около другого судна или при чала иллюминаторы и лацборта должны быть задраены.
239.Запрещается производить букси
ровку при наличии:
а) лопнувших проволок в буксирном
59
тросе в количестве более 10% от общего числа на длине троса, равной восьми диаметрам;
б) трещин у буксирных гаков, дуг, со единительных частей.
2. Вооружение и разоружение земснарядов
240.До начала работ по вооружению или разоружению багермейстер (капи тан) должен проверить исправность та лей, лебедок, домкратов.
241.При выгрузке тяжестей на лед последний должен соответствовать рас четной толщине; сверху льда должны быть уложены доски, бревна.
242.Передвижки деталей машин и других тяжестей (верхнего и нижнего барабанов, черпаковой рамы, разрыхли теля, чарпаков и др.) должны произво
диться механизированными лебедками с соответствующими тормозным и сто порным устройствами. Пользоваться са модельными барабанами и шпилями вос прещается.
243. Под поднятую из воды черпако вую или землесосную раму подкладыва ется через прорезь деревянный брус рас четного сечения.
60
'244. ІІри спуске верхнего барабана по раме последняя в средней части должна быть подкреплена подпорами; на раму при этом должен быть уложен настил из бревен, обеспечивающий безопасность спуска.
При снятии рамы судовыми сред ствами передвижение ее должно произво диться только лебедками с механическим приводом.
245. При опускании и поднимании нижнего конца рамы рамоподъемной ле бедкой верхний барабан должен одновре менно поддерживаться вертикальным тросом от другой лебедки.
246.При передвижении рамы, спущен ной с верхней оси вдоль прорези снаряда, деревянный помост над прорезью дол жен быть надежным и перекрыт железом толщиной не менее 5 мм.
247.Погружаемая на судно черпако
вая рама должна быть уложена на палу бе на особо прочный настил из продоль ных бревен и поперечных брусьев, опира ющихся своими концами на шпангоуты судна.
Весь помост должен быть скреплен болтами и гвоздями и одновременно рас клинен для плотного прилегания его к палубе.
61
248. При секционной сборке и разбор ке черпаковых цепей землечерпательных снарядов должны соблюдаться следую щие требования:
а) подтаскивание черпаковой цепи че рез верхний барабан разрешается про изводить только на малом ходу черпа ковой машины;
б) вспомогательное судно, на котором производится сборка секций, должно
иметь |
соответствующую |
грузоподъ |
емность |
и быть надежно |
ошварто |
вано; |
|
|
в) при подтаскивании черпаковой цепи на раму, во время работы черпаковой машины, находиться кому-либо на раме
или |
на черпаковой цепи |
запреща |
ется; |
|
|
г) |
во время присоединения |
последую |
щей секции черпаков к черпаковой цепи,
находящейся на раме, цепь |
должна |
быть поставлена на захваты; |
|
д) производство разборки и |
сборки |
черпаковой цепи при отсутствии подъ емных кранов допускается по специаль ной инструкции, утвержденной началь ником управления дноуглубительных ра бот и согласованной с технической ин спекцией профсоюза.
62
3.Установка земснаряда и его перемещение по прорези
249.Багермейстер непосредственно ру ководит работами по установке и сня
тию снаряда и следит за правильностью завозки и уборки станового и папильонажных якорей.
250.Работы по завозке якорей дол жны производиться под руководством вахтенного помощника багермейстера.
251.Отдача станового якоря с хода должна производиться при самой малой,
допустимой правилами технической экс плуатации, скорости передвижения сна ряда. Отдача якорей с хода при боль ших скоростях передвижения снаряда не допускается.
252.При достаточных глубинах завоз ка якорей должна производиться меха низированными завознями, буксирными судами или самоходными шаландами.
253.При завозке якорей механизиро ванная завозня должна находиться в
эксплуатационном состоянии и иметь: а) спасательные средства (круги, на
грудники) ; б) исправный кран с механическим
приводом;
63
в) исправный шпиль или лебедки с механическим приводом и соответствую щими тормозным и стопорным устрой ствами;
г) необходимое число опытных матро сов, знакомых с порученной им работой.
254.Приемка буксирного троса разре шается только на самом малом ходу судна.
255.До окончания работ по завозке якоря и ухода завозни в сторону от тро са выбирать слабину троса запреща ется.
256.При подрыве якоря посредством хода судна команда земснаряда долж на быть предупреждена и лкщи удалены из канатного ящика.
257.При разворачивании земснаряда на месте работ суда, входящие в состав каравана, должны быть отведены в сто рону.
258.После установки снаряда все ин струменты и такелаж должны быть убраны на штатные места.
259.До подъема якоря буксируемым судном буксировка не допускается.
260.До окончания швартовки судна и подачи трапа (сходней) выход с судна
через борт воспрещается.
261. При буксировке земснаряда по
64
течению отдача судового якоря с хода запрещается.
262. Находиться вблизи якорных свай лидам, не участвующим в операции по их опусканию, не разрешается. При на личии на снаряде свай с принудитель ным опусканием вахтенный помощник предварительно, до натягивания троса, проходящего от лебедки к голове сваи, обязан обеспечить правильность залега ния его в блоке.
263. Толстые стальные тросы и пень ковые снасти должны быть уложены в бухты, а тонкие тросы намотаны на вьюшки. Оставлять на палубе тросы и снасти в неуложенном виде запреща ется.
264.Лебедка должна иметь специаль ное приспособление для направления троса—тросоукладчик.
265.Подъем рабочих якорей (стано вого и папильонажных) по окончании работы снаряда производится только
после подачи соответствующих сигналов со снаряда.
266. Все операции на завозне выпол няются под руководством старшего мат роса. Перед началом операции старший матрос проверяет исправность лебедки, шпиля, храповое устройство лебедки и
5 з. 566 |
65 |
наличие всего необходимого оборудова ния. Все обнаруженные неисправности немедленно устраняются.
267. Деред погрузкой на завозню яко ря и троса (цепи), предназначенных к завозке, вахтенный помощник проверяет прочность швартовки завозни к снаряду, наличие в ней необходимого оборудова ния и спасательных принадлежностей.
Погрузка якоря и троса |
(цепи) в непри |
швартованную к борту |
земснаряда за |
возню воспрещается. |
якоря и троса |
268. Перед погрузкой |
(цепи) завозня должна быть очищена от липкого (скользкого) грунта и от льда— при работе в холодное время.
Спускать якорь в завозню нужно осто рожно, без рывков. Погружаемый в за возню трос укладывается в правильные шлаги-бухты. Нахождение на завозне во
время погрузки якоря и троса |
людей, |
не участвующих в этой работе, |
не раз |
решается. |
|
269.Сбрасывать якорь с завозни нуж но с того борта, с которого вытравлен трос (цепь).
270.При завозке якоря с помощью мощного буксировщика завозимый трос закрепляется на его гаке и вытравлива ется со снаряда. Якорь укладывается на
66