Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 4
крестовины при прохождении |
подвижного состава. Ширина жело |
|||||||||||
ба |
крестовины |
ty определяется |
из |
следующего |
условия: ty |
— |
||||||
= |
1524—1435—7кр=89—44 = 45 |
мм. |
|
Допускаемое |
|
отклонение |
||||||
установлено |
± 2 мм. Поэтому |
если не выдержать расстояния меж |
||||||||||
ду |
рабочими |
гранями головок |
контррельса и усовика |
в 1435 мм, |
||||||||
то не будут соблюдены допускаемые |
размеры |
желобов, и колес |
||||||||||
ные пары могут заклиниться в колее. |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
В стрелочном |
переводе |
типа |
Р65 с |
подуклонкой, |
применяемом |
||||||
на |
участках со скоростным |
движением, |
ширина |
колеи |
на расстоя |
|||||||
нии 260 мм от острия остряка |
установлена 1520 мм. Переход |
на |
такую ширину колеи впоследствии будет сделан на всех выпускае мых заводами стрелочных переводах с любыми марками кресто вины;
з) |
излом остряка или рамного рельса; |
|
|
|
|||
и) |
излом |
крестовины (сердечника, |
усовика). |
Такие |
изломы |
||
представляют |
большую опасность для |
пропуска |
поездов |
по |
стре |
||
лочному переводу и приводят к сходу |
подвижного состава; |
|
|||||
к) |
разрыв |
одного |
контррельсового |
болта. В этом случае |
на |
||
грузка |
на оставшиеся |
болты увеличивается и они могут |
быть ра |
зорваны. Контррельс не будет обеспечивать нужное направление
колесных пар при прохождении их по стрелочному |
переводу. |
|||||||||||
|
|
19. Пересечения, переезды и примыкания |
|
|
|
|||||||
|
|
железных дорог |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Пересечения. |
Железнодорожные |
линии |
могут |
|
пересекаться |
|||||||
одна |
с другой, с трамвайными путями, |
троллейбусными |
линиями, |
|||||||||
автомобильными дорогами, городскими улицами, линиями |
элек |
|||||||||||
тропередач, |
связи, нефтепроводами, |
газопроводами, |
водопрово |
|||||||||
дами |
и т. п. Такие пересечения должны |
осуществляться в |
соответ |
|||||||||
ствии с требованиями Строительных |
норм и правил |
проектирова |
||||||||||
ния железных дорог, а также инструкции, |
утвержденной |
МПС |
||||||||||
(ПТЭ, § 35). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Места пересечений железнодорожных путей в одном |
уровне с |
|||||||||||
автомобильными |
дорогами |
(переезды), |
а |
также |
пересечения с |
|||||||
линиями электропередач и связи, нефтепроводами, |
|
газопровода |
||||||||||
ми, водопроводами и другими подземными и наземными |
устройст |
|||||||||||
вами |
устанавливаются |
и |
оазрешаются |
начальником |
|
дороги |
||||||
(ПТЭ, § 36 и 42). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Переезды |
в зависимости |
от интенсивности и скорости |
движе |
|||||||||
ния поездов |
и движения |
автогужевого |
транспорта, |
оборудования |
устройствами автоматики, а также условий видимости делятся на охраняемые и неохраняемые (ПТЭ, § 37). Категории переездов и порядок оборудования их заградительной сигнализацией, шлаг баумами и освещением устанавливаются МПС (ПТЭ, § 38).
Для пропуска автогужевого транспорта через железнодорож ное полотно на переездах делается типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами, а для свободного прохо-
62
строящихся подъездных путей к действующей железнодорожной линии осуществляется в пределах станции, разъезда, обгонного пункта. В пункте примыкания, устроенном, как исключение, на пе
регоне, устанавливают пост, |
а |
на подъездном пути |
устраивают |
|||
предохранительные |
тупики или |
охранные |
стрелки. |
Предохрани |
||
тельные тупики строятся полезной длиной не менее 50 м. |
|
|||||
На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станци |
||||||
ях, ограничивающих |
такие перегоны, при |
необходимости |
строятся |
|||
у л а в л и в а ю щ и е |
т у п и к и |
по проектам, утвержденным |
МПС. |
|||
Стрелочные переводы, укладываемые |
па перегонах |
двухпутных |
линий, должны устанавливаться «пошерстными» для поездов, сле дующих по правильному пути. В исключительных случаях, при трудных подходах примыкающих путей, с разрешения начальника дороги может допускаться укладка противошерстных стрелочных переводов (ПТЭ, § 45). Пошерстный перевод более безопасен осо бенно для поездов, следующих с большими скоростями.
20. Путевые, сигнальные и особые знаки
Путевые знаки (километровые, пикетные и уклоноуказательные) служат для ориентировки при движении поездов, а также не
обходимы при выполнении ремонта и текущего |
содержания |
|
пути. |
|||||||||
|
Сигнальные знаки требуют от определенной |
категории |
работ |
|||||||||
ников конкретных |
действий |
(подать |
свисток, |
начать |
торможение, |
|||||||
поднять или опустить токоприемник, определяют |
место |
встреч |
||||||||||
поездов проводниками |
и др.). Сигнальные знаки |
|
устанавливаются |
|||||||||
с правой стороны |
по направлению движения, |
а путевые — с правой |
||||||||||
стороны по счету километров на расстоянии |
не |
менее |
3100 |
мм от |
||||||||
оси крайнего пути. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
В ряде мест применяются особые знаки для |
указания |
границ |
|||||||||
железнодорожной |
полосы |
отвода, |
обозначения |
|
на |
поверхности |
||||||
земли скрытых |
сооружений |
земляного полотна (дренажи, прорези, |
||||||||||
колодцы и др.), репера начала и конца круговых |
кривых. |
|
|
|||||||||
|
Место, до которого возможно приближение к стрелочному пе |
|||||||||||
реводу подвижного состава, находящегося на данном |
пути |
так, |
||||||||||
чтобы он не мешал свободному проходу подвижного состава |
|
через |
||||||||||
стрелочный перевод на другой путь, отмечается |
|
п р е д е л ь н ы м |
||||||||||
с т о л б и к о м . |
Он |
устанавливается |
посередине |
междупутья |
там, |
|||||||
где |
расстояние |
между |
осями сходящихся путей достигает 4100 мм. |
|||||||||
. На |
станционных |
путях старой постройки, по которым не обращает |
||||||||||
ся |
подвижной |
состав, |
выполненный |
по габариту |
Т, |
допускается |
как минимум сохранить положение предельного столбика при рас стоянии между осями путей, равном 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавли
вают в том месте, где ширина междупутья |
достигает 3600 мм. |
|
На кривых участках пути приведенные выше |
расстояния |
увеличи |
ваются в соответствии с таблицей габаритных |
уширений |
(ПТЭ, |
§ 47). |
|
|
64
ГЛАВА 7. |
ПУТЕВОЕ Х О З Я Й С Т В О |
|
|
|
||
|
|
21. Управление путевым хозяйством |
|
|
||
|
Путевым хозяйством и всеми его отраслями |
руководит |
Глаз |
|||
ное |
управление |
пути Министерства путей |
сообщения. В его |
веде |
||
нии |
находятся |
Государственный институт |
по геологическим |
изы |
||
сканиям |
и проектированию щебеночных |
заводов |
и карьеров со |
ставлению проектов на ремонт мостов и тоннелей, лечение земля ного полотна (Гипротранспуть), нормативные и путеобследовательские станции и проектно-конструкторское технологическое бю ро.
На дорогах путевым хозяйством руководит служба пути во главе с начальником службы пути через отделы пути отделений дорог. Непосредственно содержание и ремонт пути осуществля ются дистанциями пути. Дистанции пути подразделяются на око лотки, возглавляемые дорожными мастерами, а околотки делятся на рабочие отделения, возглавляемые бригадирами пути. Эти под разделения обеспечивают бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями.
Ремонт пути и другие капитальные работы па дистанциях вы полняют путевые ремонтные колонны, а крупные объемы ремонт ных работ (капитальный ремонт пути и частично средний) — пу тевые машинные станции. Новые и старогодные рельсы сваривают рельсосварочные поезда. Ремонт искусственных сооружений и строительство труб и мостов производятся по договорам с мостопоездами, находящимися в ведении Главного управления капи тального строительства МПС.
Разработка проектов новых машин и механизмов ведется в проектно-конструкторском технологическом бюро.
В пределах дороги имеются балластные карьеры и щебеночные заводы, располагающие механизмами для разработки и погрузки балласта на подвижной состав, и шпалопропиточные заводы. На большинстве дорог созданы дорожные путевые мастерские для ре монта путевых машин, ремонта и изготовления инструмента и де талей стрелочных переводов. На всех дистанциях пути есть дистан ционные механические мастерские.
22. Содержание и ремонт пути
Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верх нее строение и искусственные сооружения) по прочности, устой чивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями, установленными для локомотивов, обращающихся на данном уча стке (ПТЭ,§ 18).
Для того чтобы обеспечить содержание пути и путевых уст ройств в постоянной исправности, создана и проводится система
3—2940 |
65 |
Наиболее эффективной мерой борьбы с песчаными |
заносами, |
так же как и со снежными, является укрепление песков |
посадкой |
растительности, которая не только хорошо защищает путь от пес ка, но и создает приятный для глаз пассажиров пейзаж. Для за крепления песков применяются также различные типы щитов из камыша, хвороста, соломы и щитопланки, устилочные щиты, по крытие песка битумной эмульсией и другие меры.
Все сооружения путевого хозяйства железных дорог должны надежно обеспечивать безопасный пропуск ледохода, а также ве сенних и ливневых вод, гарантируя непрерывность и безопасность движения. Поэтому их заблаговременно осматривают и проверя ют, а затем разрабатывают необходимые мероприятия по всем не надежным местам. В специальном плане определяют работы, ко торые должны быть выполнены до наступления паводка, и меры, которые надо принять в период прохода весенних вод, с указанием необходимых материалов, инструмента и рабочей силы.
Противоразмывными материалами могут быть: кули и мешки, заполненные грунтом, камень, глина, бревна, доски, фанера, хво рост и др. Из инструмента используют ломы, топоры, багры, лопа ты, пилы, лодки и др. Заготовленные материалы и инструменты хранятся около угрожаемых мест и на ближайших станциях в ме стах, удобных для погрузки, при необходимости, на подвижной состав.
Если' имеются мосты или пойменные насыпи, для которых паво док представляет особую угрозу, то на ближайших к ним станциях размещают специальные противоразмывные поезда с противораз мывными средствами.
Наблюдение за угрожаемыми, сомнительными местами ведут выделенные ответственные работники пути. С появлением в кюве тах воды следят, чтобы она не застаивалась и не замерзала. В опасных местах устанавливают постоянное дежурство бригад.
После спада весенних вод все сооружения и водоотводные уст ройства осматривают, определяют объем неотложных работ для
ликвидации |
повреждений. |
|
|
|
Контроль |
за состоянием |
пути. Состояние пути и стрелочных |
||
переводов систематически |
проверяют |
путевыми |
шаблонами (рис. |
|
48). При перешивке пути пользуются рабочими |
шаблонами. |
|||
Для измерения зазоров |
в стыках |
и износа |
рельсов имеются |
специальные приборы. Все измерительные приборы занумерованы,
имеют металлическое клеймо с номером прибора, |
названием дис |
танции и околотка и проверяются не менее одного |
раза в квартал |
с постановкой клейма, даты проверки. |
|
Контроль за состоянием пути и рельсов осуществляется путеиз мерительными и дефектоскопными тележками и вагонами-лабора ториями по дефектоскопии, путевыми обследовательскими и испы тательными станциями (ПТЭ, §§ 27 и 28).
Путеизмерительные вагоны и тележки при передвижении по рельсам автоматически записывают на бумажной ленте ширину колеи и положение рельсов по уровню, а путеизмерительный ва-
69