Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 4
z |
ч |
_ |
^ |
Рис. 53. Горловина парка |
|
|
пути |
нумеруются по нечетному направлению — нечетными |
номе |
рами |
и по четному направлению — четными. На планах и |
схемах |
станций номера главных путей на станциях и перегонах указыва
ются римскими цифрами |
( I , I I , I I I и т. п.). |
Приемо-отправочные |
пути на станциях нумеруются порядко |
выми номерами, начиная со следующего номера за номером глав ного пути, при этом пути, предназначенные для приема четных поездов, — четными, а для приема нечетных поездов — нечетными номерами. На планах и схемах станций номера приемо-отправоч- ных и всех других станционных путей (кроме главных) указыва ются арабскими цифрами (4, 6, 8 или 3, 5, 7 и т. д.).
Каждому парку путей присваивается буквенное обозначение. Пути в парке нумеруются порядковыми номерами. Остальные станционные пути, не входящие в состав парков, нумеруются по следовательно, начиная со следующего номера за последним номе ром приемо-отправочных путей (если последние не сгруппированы в парки). Стрелки нумеруются со стороны прибытия четных поез дов порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечет ных поездов — порядковыми нечетными номерами (рис. 54).
На станциях, где. с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, четная и нечетная стороны устанавливаются в соответствии с ну мерацией поездов основного направления.
Стрелки на станциях, имеющих большое путевое развитие, ну меруются по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы, начиная с входных стрелок, станции пли парка.
При нумерации по отдельным паркам каждому парку присваи вается сотня номеров стрелок, например: парку А — номера стре
лок от 100 до 199, парку Б |
— номера от 200 до 299 и т. д. |
Стрел- |
|
|
О О С М |
н7 |
|
|
|
Нечетное |
|
|
|
направление |
|
—*- ч нэоо |
2 |
соси н |
•* |
|
|
||
Четное |
4 |
|
|
направление |
|
|
|
Рис. 5-i. Нумерация путей и стрелок
ки, лежащие по стрелочной |
улице, а также |
спаренные стрелки |
должны иметь непрерывную |
нумерацию (например, 206, 208, 210, |
|
212 и т. д.). Стрелки на путях, не входящих |
в состав парков, ну |
|
меруются порядковыми номерами от 1 до 99. |
|
Для того чтобы не было никакой путаницы при переговорах станционных работников между собой по вопросам приема и от правления поездов, маневров и выполнению других операций на станциях запрещено устанавливать одинаковые номера путям и стрелочным переводам в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинако вые номера путям в пределах одного парка.
Г Л А В А 9. УСТРОЙСТВО И РАБОТ А СТАНЦИ Й
28. Промежуточные станции
На промежуточных станциях, расположенных, как правило, вблизи населенных пунктов, кроме операций, связанных с приемом и отправлением поездов, выполняются также пассажирские и гру-
6) |
|
ЛГУУ |
|
|
— V ? 33 1 |
|
|
1513 |
^ 1 |
||
|
|
'17 |
|
|
|
10 |
|
__7W |
II 33 |
31 |
|
|
-10= |
Z729 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 55. Схемы промежуточных станций: |
|
|||
а - |
продольного типа; |
б - полупродольного типа; в - |
с поперечным расположением ну- |
|
тей; |
ПЗ — пассажирское |
здание: ГС |
грузовой склад; |
В — весы |
|
|
|
81
зовые операции, прицепка вагонов к сборным |
и вывозным |
поездам |
|
и отцепка вагонов от них, подача этих вагонов |
к погрузочно-вы- |
||
грузочным пунктам и уборка их. |
|
|
|
На отдельных промежуточных станциях |
выполняется |
также |
|
технический осмотр поездов, набор воды (при |
паровой |
тяге) и |
другие технические операции с поездами. Путевое развитие на про межуточных станциях включает, кроме главных и приемо-отпра вочных, погрузочно-разгрузочные и вытяжные пути. На этих стан циях имеются пассажирские здания, платформы, грузовые скла ды, вагонные весы, служебно-технические помещения и другие ус тройства.
В зависимости от плана и профиля пути, рельефа окружающей местности, расположения населенного пункта по отношению к же
лезнодорожным путям и других |
условий промежуточные станции |
||||||
могут быть |
продольного типа |
(рис. 55, а), |
полупродольного типа |
||||
(рис. 55, |
б) |
или с поперечным |
расположением |
приемо-отправоч |
|||
ных путей |
(рис. 55, в ) . |
|
|
|
|
|
|
Число |
приемо-отправочных и других путей |
на промежуточной |
|||||
станции зависит от размеров и |
характера |
движения |
поездов на |
||||
участке и характера работы |
на |
самой промежуточной |
станции. |
29. Участковые станции
Название участковая станция возникло в первый период суще ствования железных дорог, когда поезда обслуживались мало мощными паровозами и следовали с небольшой скоростью. Срав
нительно |
часто |
приходилось менять |
паровозы |
или |
паровозные |
||||
бригады |
и осуществлялись |
эти операции на участковых станциях. |
|||||||
Участковые станции располагались тогда друг |
от друга |
на |
рас |
||||||
стоянии около 100 км. При |
обслуживании |
поездов тепловозами и |
|||||||
электровозами, |
могущими |
следовать |
без |
экипировки |
на |
расстоя |
|||
ния 800—1000 км и более, |
а также увеличении скорости движе |
||||||||
ния поездов часть ранее действовавших участковых станций |
прев |
ратилась, по существу, в большие промежуточные станции. Дру гая часть участковых станций стала выполнять только операции по смене локомотивных бригад. Поэтому расстояния между станция
ми с основным депо для вновь строящихся |
дорог проектируются |
|
не менее 700 км при электрической тяге и не менее |
500 км при |
|
тепловозной. |
|
|
Основным назначением участковых станций является смена ло |
||
комотивов, бригад, выполнение операций по |
осмотру |
подвижного |
состава, формирование и расформирование участковых и сборных поездов.
Кроме того, на них производятся операции по посадке и вы садке пассажиров, приему, хранению и выдаче багажа, почты .и грузов, ремонту вагонов и др.
Для выполнения этих операций участковые станции имеют со ответствующие пути, служебные здания и устройства для обслу-
82
живания пассажиров, устройства локомотивного, вагонного, гру
зового и материального хозяйств, устройства |
энергоснабжения, |
сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) |
и связи. |
Пути на участковых станциях, как правило, четко специализи руются для выполнения различных операций. Количество путей зависит от размеров движения, характера и продолжительности операций с поездами, количества перерабатываемых вагонов и других условий.
Путевое развитие станции должно обеспечивать независимое друг от друга выполнение отдельных операций. Так, например, конструкция горловины парка участковой станции (см. рис. 53) позволяет одновременно принимать и отправлять поезда на от дельные пути в сторону А, со стороны Б, а также производить ма невровую работу по вытяжке.
На участковых станциях устраивается, как правило, один сор тировочный парк для всех направлений движения с вытяжными путями для маневровой работы.
При значительной переработке вагонов (300 и более в сутки), кроме вытяжных путей, на этих станциях сооружаются полугорки
или горки малой |
мощности. |
|
|
|
Пассажирские |
здания (вокзалы) располагаются |
с |
внешней |
|
стороны |
путей, как правило, со стороны населенного |
пункта. |
||
У путей, предназначенных для приема и отправления |
пасса |
|||
жирских |
поездов, |
располагаются пассажирские платформы. На |
станциях с большой посадкой и высадкой пассажиров для безопас ного перехода с платформ к пассажирскому зданию устраивают переходы в разных уровнях — пешеходные мосты или тоннели. Ес ли на участковой станции прицепляют и отцепляют отдельные ва
гоны от пассажирских поездов, то вблизи пассажирских |
платформ |
||||
устраивают специальные тупиковые |
пути. |
|
|
|
|
Здания и пути локомотивного хозяйства |
на территории станции |
||||
должны обеспечивать |
наименьшую |
затрату времени |
на |
экипиров |
|
ку локомотивов, а также безопасность передвижений |
локомотивов |
||||
в пределах деповской |
территории. |
На |
территории |
локомотив |
|
ного хозяйства устраиваются пути |
внутри |
локомотивных |
зданий, |
ходовые и экипировочные пути, пути складов топлива, стоянки ре зерва локомотивов и для других нужд.
Экипировочные устройства для тепловозов и электровозов не редко располагаются непосредственно на приемо-отправочных пу
тях или |
вблизи них. |
|
|
||
Рядом |
с сортировочным |
парком размещается |
вагонное хозяй |
||
ство. |
На |
территории вагонного хозяйства имеются пути для ваго |
|||
нов, |
ожидающих |
ремонта, |
ремонтируемых и отремонтированных, |
||
а также |
ходовые |
пути, пути для запаса колесных |
пар и др. |
Для грузовых операций па участковых станциях устраиваются складские помещения и платформы, контейнерные пункты, вагон ные весы и другие сооружения с соответствующими путями для по дачи и уборки вагонов. Для подъезда автомобильного транспорта к складским помещениям, а также для стоянки автомашин на
83
U.3
Рис. 56. Схемы участковых станций.
а — поперечного типа; б — продольного типа; |
в — полупродольного типа; |
г |
— |
с последо |
|||
вательным расположением |
пассажирского |
и |
грузового хозяйства; |
ПЗ |
— |
п а с с а ж и р с к о е |
|
здание; ПО — приемо-отправочные парки; С |
— сортировочные парки; |
ЭК |
— |
экипировоч |
|||
ные устройства; РБ — ремонтная база; ГД |
— |
грузовой двор |
|
|
|
|
грузовых дворах специально сооружают благоустроенные пло щадки.
На некоторых участковых станциях имеются льдопункты, а так же пункты осмотра и подготовки к перевозкам скоропортящихся грузов рефрижераторного подвижного состава.
В зависимости от расположения путей и парков различают участковые станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением путей, а также с последовательным расположением пассажирского и грузового хозяйства (рис. 56).
30, Сортировочные станции |
|
|
|
На сортировочных станциях |
распределяют |
(сортируют) |
ваго |
ны по пунктам назначения и формируют из этих вагонов |
поезда, |
||
следующие на большие расстояния без переработки в пути. |
Стан |
||
ции располагаются, как правило, |
в районах |
массового зарожде- |
84