Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

z

ч

_

^

Рис. 53. Горловина парка

 

пути

нумеруются по нечетному направлению — нечетными

номе­

рами

и по четному направлению — четными. На планах и

схемах

станций номера главных путей на станциях и перегонах указыва­

ются римскими цифрами

( I , I I , I I I и т. п.).

Приемо-отправочные

пути на станциях нумеруются порядко­

выми номерами, начиная со следующего номера за номером глав­ ного пути, при этом пути, предназначенные для приема четных поездов, — четными, а для приема нечетных поездов — нечетными номерами. На планах и схемах станций номера приемо-отправоч- ных и всех других станционных путей (кроме главных) указыва­ ются арабскими цифрами (4, 6, 8 или 3, 5, 7 и т. д.).

Каждому парку путей присваивается буквенное обозначение. Пути в парке нумеруются порядковыми номерами. Остальные станционные пути, не входящие в состав парков, нумеруются по­ следовательно, начиная со следующего номера за последним номе­ ром приемо-отправочных путей (если последние не сгруппированы в парки). Стрелки нумеруются со стороны прибытия четных поез­ дов порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечет­ ных поездов — порядковыми нечетными номерами (рис. 54).

На станциях, где. с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, четная и нечетная стороны устанавливаются в соответствии с ну­ мерацией поездов основного направления.

Стрелки на станциях, имеющих большое путевое развитие, ну­ меруются по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы, начиная с входных стрелок, станции пли парка.

При нумерации по отдельным паркам каждому парку присваи­ вается сотня номеров стрелок, например: парку А номера стре­

лок от 100 до 199, парку Б

— номера от 200 до 299 и т. д.

Стрел-

 

О О С М

н7

 

 

 

Нечетное

 

 

направление

—*- ч нэоо

2

соси н

•*

 

 

Четное

4

 

 

направление

 

 

 

Рис. 5-i. Нумерация путей и стрелок


ки, лежащие по стрелочной

улице, а также

спаренные стрелки

должны иметь непрерывную

нумерацию (например, 206, 208, 210,

212 и т. д.). Стрелки на путях, не входящих

в состав парков, ну­

меруются порядковыми номерами от 1 до 99.

 

Для того чтобы не было никакой путаницы при переговорах станционных работников между собой по вопросам приема и от­ правления поездов, маневров и выполнению других операций на станциях запрещено устанавливать одинаковые номера путям и стрелочным переводам в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинако­ вые номера путям в пределах одного парка.

Г Л А В А 9. УСТРОЙСТВО И РАБОТ А СТАНЦИ Й

28. Промежуточные станции

На промежуточных станциях, расположенных, как правило, вблизи населенных пунктов, кроме операций, связанных с приемом и отправлением поездов, выполняются также пассажирские и гру-

6)

 

ЛГУУ

 

 

— V ? 33 1

 

 

1513

^ 1

 

 

'17

 

 

10

 

__7W

II 33

31

 

-10=

Z729

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 55. Схемы промежуточных станций:

 

а -

продольного типа;

б - полупродольного типа; в -

с поперечным расположением ну-

тей;

ПЗ — пассажирское

здание: ГС

грузовой склад;

В — весы

 

 

 

81


зовые операции, прицепка вагонов к сборным

и вывозным

поездам

и отцепка вагонов от них, подача этих вагонов

к погрузочно-вы-

грузочным пунктам и уборка их.

 

 

 

На отдельных промежуточных станциях

выполняется

также

технический осмотр поездов, набор воды (при

паровой

тяге) и

другие технические операции с поездами. Путевое развитие на про­ межуточных станциях включает, кроме главных и приемо-отпра­ вочных, погрузочно-разгрузочные и вытяжные пути. На этих стан­ циях имеются пассажирские здания, платформы, грузовые скла­ ды, вагонные весы, служебно-технические помещения и другие ус­ тройства.

В зависимости от плана и профиля пути, рельефа окружающей местности, расположения населенного пункта по отношению к же­

лезнодорожным путям и других

условий промежуточные станции

могут быть

продольного типа

(рис. 55, а),

полупродольного типа

(рис. 55,

б)

или с поперечным

расположением

приемо-отправоч­

ных путей

(рис. 55, в ) .

 

 

 

 

 

Число

приемо-отправочных и других путей

на промежуточной

станции зависит от размеров и

характера

движения

поездов на

участке и характера работы

на

самой промежуточной

станции.

29. Участковые станции

Название участковая станция возникло в первый период суще­ ствования железных дорог, когда поезда обслуживались мало­ мощными паровозами и следовали с небольшой скоростью. Срав­

нительно

часто

приходилось менять

паровозы

или

паровозные

бригады

и осуществлялись

эти операции на участковых станциях.

Участковые станции располагались тогда друг

от друга

на

рас­

стоянии около 100 км. При

обслуживании

поездов тепловозами и

электровозами,

могущими

следовать

без

экипировки

на

расстоя­

ния 800—1000 км и более,

а также увеличении скорости движе­

ния поездов часть ранее действовавших участковых станций

прев­

ратилась, по существу, в большие промежуточные станции. Дру­ гая часть участковых станций стала выполнять только операции по смене локомотивных бригад. Поэтому расстояния между станция­

ми с основным депо для вновь строящихся

дорог проектируются

не менее 700 км при электрической тяге и не менее

500 км при

тепловозной.

 

 

Основным назначением участковых станций является смена ло­

комотивов, бригад, выполнение операций по

осмотру

подвижного

состава, формирование и расформирование участковых и сборных поездов.

Кроме того, на них производятся операции по посадке и вы­ садке пассажиров, приему, хранению и выдаче багажа, почты .и грузов, ремонту вагонов и др.

Для выполнения этих операций участковые станции имеют со­ ответствующие пути, служебные здания и устройства для обслу-

82


живания пассажиров, устройства локомотивного, вагонного, гру­

зового и материального хозяйств, устройства

энергоснабжения,

сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

и связи.

Пути на участковых станциях, как правило, четко специализи­ руются для выполнения различных операций. Количество путей зависит от размеров движения, характера и продолжительности операций с поездами, количества перерабатываемых вагонов и других условий.

Путевое развитие станции должно обеспечивать независимое друг от друга выполнение отдельных операций. Так, например, конструкция горловины парка участковой станции (см. рис. 53) позволяет одновременно принимать и отправлять поезда на от­ дельные пути в сторону А, со стороны Б, а также производить ма­ невровую работу по вытяжке.

На участковых станциях устраивается, как правило, один сор­ тировочный парк для всех направлений движения с вытяжными путями для маневровой работы.

При значительной переработке вагонов (300 и более в сутки), кроме вытяжных путей, на этих станциях сооружаются полугорки

или горки малой

мощности.

 

 

Пассажирские

здания (вокзалы) располагаются

с

внешней

стороны

путей, как правило, со стороны населенного

пункта.

У путей, предназначенных для приема и отправления

пасса­

жирских

поездов,

располагаются пассажирские платформы. На

станциях с большой посадкой и высадкой пассажиров для безопас­ ного перехода с платформ к пассажирскому зданию устраивают переходы в разных уровнях — пешеходные мосты или тоннели. Ес­ ли на участковой станции прицепляют и отцепляют отдельные ва­

гоны от пассажирских поездов, то вблизи пассажирских

платформ

устраивают специальные тупиковые

пути.

 

 

 

Здания и пути локомотивного хозяйства

на территории станции

должны обеспечивать

наименьшую

затрату времени

на

экипиров­

ку локомотивов, а также безопасность передвижений

локомотивов

в пределах деповской

территории.

На

территории

локомотив­

ного хозяйства устраиваются пути

внутри

локомотивных

зданий,

ходовые и экипировочные пути, пути складов топлива, стоянки ре­ зерва локомотивов и для других нужд.

Экипировочные устройства для тепловозов и электровозов не­ редко располагаются непосредственно на приемо-отправочных пу­

тях или

вблизи них.

 

 

Рядом

с сортировочным

парком размещается

вагонное хозяй­

ство.

На

территории вагонного хозяйства имеются пути для ваго­

нов,

ожидающих

ремонта,

ремонтируемых и отремонтированных,

а также

ходовые

пути, пути для запаса колесных

пар и др.

Для грузовых операций па участковых станциях устраиваются складские помещения и платформы, контейнерные пункты, вагон­ ные весы и другие сооружения с соответствующими путями для по­ дачи и уборки вагонов. Для подъезда автомобильного транспорта к складским помещениям, а также для стоянки автомашин на

83


U.3

Рис. 56. Схемы участковых станций.

а — поперечного типа; б — продольного типа;

в — полупродольного типа;

г

с последо ­

вательным расположением

пассажирского

и

грузового хозяйства;

ПЗ

п а с с а ж и р с к о е

здание; ПО — приемо-отправочные парки; С

— сортировочные парки;

ЭК

экипировоч­

ные устройства; РБ — ремонтная база; ГД

грузовой двор

 

 

 

 

грузовых дворах специально сооружают благоустроенные пло­ щадки.

На некоторых участковых станциях имеются льдопункты, а так­ же пункты осмотра и подготовки к перевозкам скоропортящихся грузов рефрижераторного подвижного состава.

В зависимости от расположения путей и парков различают участковые станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением путей, а также с последовательным расположением пассажирского и грузового хозяйства (рис. 56).

30, Сортировочные станции

 

 

На сортировочных станциях

распределяют

(сортируют)

ваго­

ны по пунктам назначения и формируют из этих вагонов

поезда,

следующие на большие расстояния без переработки в пути.

Стан­

ции располагаются, как правило,

в районах

массового зарожде-

84