Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

способность станции и ее основного звена — сортировочной горки, лучшее использование всех технических средств и прежде всего вагонов и локомотивов, высокую производительность труда.

На основании технологического процесса работы станции обе­ спечивается правильное взаимодействие и слаженность работы различных ее частей — парка прибытия, сортировочной горки, пар­

ка сортировки, вытяжных путей, парка

отправления,

 

техниче­

ской конторы, грузового двора

и т. п.

 

 

 

 

При разработке

технологического процесса

работы

 

станции

предусматривается максимальное совмещение по времени

опера­

ций с поездами и вагонами, выполняемых

различными

работника­

ми, обеспечение непрерывности

операций,

сведение к

минимуму

межоперационных

интервалов,

обеспечение

согласованности в

действиях работников станции

и других

хозяйственных

единиц,

участвующих в обработке поездов и вагонов. Должны быть обес­ печены применение прогрессивных норм на отдельные операции с вагонами и составами, а также правильная четкая организация работы станции на основе диспетчерского руководства.

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, анали­ за работы станции и отдельных ее звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их следования по станционным путям и паркам, хронометражных наблюдений фактической работы и тех­ нических расчетов загрузки отдельных элементов станции (сорти­ ровочных горок, парков, вытяжных и сортировочных путей, манев­ ровых средств), продолжительности отдельных операций по обра­

ботке поездов

и вагонов

с использованием передовых

методов

сортировочной

работы на транспорте и приемов работы

лучших

работников станции.

 

 

 

Технология

обработки

поездов в отдельных

парках

станции

представляется

обычно графиками, где наглядно

изображены пос­

ледовательность и продолжительность выполнения отдельных опе­

раций. Так, например, в табл. 2 приведен график

обработки по­

езда в парке отправления.

Технологические процессы разрабатываются

для сортировоч­

ных, участковых и крупных грузовых станций. Для

промежуточных

станций в отделах движения отделений дорог разрабатывается по­ рядок обработки на станции сборных поездов и нормы времени на

подачу и уборку вагонов

к разгрузочным фронтам.

Единый технологический процесс работы подъездных путей и

станций примыкания.

Пути, предназначенные для обслуживания

отдельных предприятий

и

организаций (заводов,

фабрик, шахт и

т. п.), связанные с общей

сетью железных дорог

СССР непрерыв­

ной рельсовой колеей и принадлежащие предприятию, организации

или

железной дороге,

называются

ж е л е з н о д о р о ж н ы ­

ми п о д ъ е з д н ы м и

п у т я м и .

 

 

На подъездных путях промышленных предприятий и организа­

ций во многих случаях

имеются свои, не

принадлежащие желез­

ной

дороге, локомотивы,

а

иногда и другой

подвижной состав для

4* 99



 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

2

 

По начала

в

Р е м я

в

м

а

н

 

Операции

обработки Q

] 0 2

0 3

( )

4

( )

Исполнители

 

Согласование пути приема состава в парке отправ­ ления

Перестановка состава в парк отправления

Пересылка грузовых до­ кументов в парк отправ­ ления

Технический и коммерче­ ский осмотр состава и устранение обнаружен­ ных неисправностей Проверка состава работ­ никами технической кон­

торы Навешивание хвостовых

сигналов на состав Прицепка поездного локо­

мотива, проба автотор­ мозов, получение пакета с грузовыми документа­ ми и отправление поезда

Общая продолжительность

Маневровый диспетчер, дежурный по станции

 

 

Локомотивная

бригада

 

 

Оператор

технической

 

 

конторы

 

 

 

 

Работники

пункта тех­

 

 

нического осмотра и

 

20

станции

 

 

 

 

 

 

 

 

Операторы технической

10

 

конторы

 

 

 

 

 

 

10

 

Работник

станции

 

 

 

 

 

 

Локомотивная

бригада,

 

 

осмотрщики-автомат­

 

 

чики

 

 

 

 

10

 

 

 

30

 

 

 

передвижения вагонов с железнодорожной станции на подъездной путь и обратно, а также перевозки грузов внутри отдельных цехов предприятия. Первостепенное значение для ускорения обработки вагонов на таких подъездных путях и на путях станции, к которым примыкают подъездные пути, имеет слаженность в работе между работниками станции примыкания и подъездного пути, для чего

в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР

разрабаты­

вают е д и н ы е т е х н о л о г и ч е с к и е п р о ц е с с ы

р а б о т ы

п о д ъ е з д н ы х п у т е й п р о м ы ш л е н н ы х п р е д п р и я т и й и

с т а н ц и й п р и м ы к а н и я .

В них

устанавливается

порядок ор­

ганизации эксплуатационной

работы

станций и цехов,

позволяю­

щий сократить простои вагонов и рационально использовать име­ ющиеся на станции и на подъездном пути технические средства (пути, механизмы и др.). Одной из важных задач единого техно­ логического процесса является также организация формирования маршрутных поездов.

Единым технологическим процессом устанавливается: взаим­ ная ответственность коллективов станций и подъездного пути за выполнение единой нормы простоя вагонов, а также пооперацион­

ных

норм обработки составов, групп и отдельных вагонов, поря­

док

планирования работы, планирования и организации выгрузки

100


и погрузки; подачи и уборки вагонов; графики и нормы на выпол­ нение маневровых операций; порядок обслуживания локомотивами станционных и подъездных путей и др.

37. Техническо-распорядительный акт станции

Порядок использования технических средств станции устанав­

ливается

техническо-распорядительным

актом

(ТРА)

данной

станции

(ПТЭ, § 178). В этом документе

регламентируется

поря­

док безопасного и беспрепятственного

приема,

отправления и

проследования поездов по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы.

Техническо-распорядительный акт составляется начальником станции по установленной Министерством путей сообщения фор­ ме. Одна форма акта предусмотрена для сортировочных, участко­ вых, крупных пассажирских и грузовых станций и другая для про­ межуточных станций.

В техническо-распорядительном акте имеются общие сведения о станции, в том числе о прилегающих к станции перегонах и подъ­ ездных путях, станционных путях и стрелках, распределении стре­

лочных переводов по

постам и районам,

наличии

сортировочных

и других устройств.

 

 

 

Акт устанавливает

порядок приема

и отправления поездов в

соответствии с основными положениями

Правил

технической экс­

плуатации в конкретных условиях данной станции. Техническораспорядительный акт предусматривает организацию маневровой работы, т. е. конкретный порядок маневров на данной станции, а также обеспечение техники безопасности работников станции на путях.

К техническо-распорядительному акту прилагаются: схемати­ ческий план станции; ведомость примыкающих к станции подъ­ ездных путей; таблица зависимости маршрутов, стрелок и сигна­ лов; инструкция о порядке пользования устройствами сигнализа­ ции, централизации и блокировки (СЦБ), инструкция о работе сортировочных горок, а также некоторые другие документы, в за­ висимости от конкретных условий работы станции.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обя­ заны знать порядок работы, установленный техническо-распоряди­ тельным актом.

В рабочих помещениях дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам и сортировочным горкам, ис­ полнительных постов централизации, стрелочных постов, дежур­ ных по локомотивным депо и осмотрщиков вагонов должны быть выписки из техническо-распорядительного акта с необходимыми данными, относящимися к кругу обязанностей соответствующих работников,

101


38. Порядок эксплуатации стрелочных переводов

Нормальное положение стрелок. Нормальным положением стрелочного перевода называется такое, в котором он должен на­ ходиться постоянно и из которого он может выводиться только по приказанию лица, имеющего право распоряжаться движением поездов и маневрами. Это положение выбирается так, чтобы даже в случае самопроизвольного движения подвижного состава воз­ можность столкновений с поездами была бы исключена.

В нормальном положении должны находиться все' стрелки, уложенные на главных и приемо-отправочных путях, а также ох­ ранные1 . В необходимых случаях в нормальном положении долж­ ны находиться и другие наиболее ответственные стрелки (ведущие на пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с разрядными грузами и др.), что определяет на­ чальник станции (ПТЭ, § 180). Нормальным положением для стрелок считается:

входных на главных

путях станций: однопутных

линий —

направление с каждого конца станции на разные пути,

двухпут­

ных линий — направление

по соответствующим главным

путям;

всех остальных стрелок на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавли­ вающие тупики, — направление по соответствующим главным пу­ тям; стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие ту­ пики, — направление в эти тупики.

Нормальное положение для остальных стрелок устанавливает­ ся по усмотрению начальника станции.

Положение стрелок централизованного управления определяет­ ся в проектах централизации и указывается в таблице взаим­ ного замыкания маршрутов, стрелок и сигналов.

Нормальное положение стрелок указывается в техническо-рас-

порядительном

акте станции, выписках

из него, а также

наносит­

ся краской в виде стрелы на станинах стрелочных

переводов,

а у

централизованных стрелок — на кожухах приводов.

В

таблицах

взаимного замыкания маршрутов, стрелок и сигналов

нормаль­

ное положение

стрелочного

перевода

обозначается

знаком

« + »

(плюс) и переведенное «—»

(минус).

 

 

 

 

Стрелки могут выводиться из нормального положения при: при­ готовлении маршрутов для приема и отправления поездов, манев­ ровой работе, занятии путей подвижным составом, очистке, провер­ ке и ремонте стрелок.

После приема поезда или занятия пути подвижным составом, когда поставленная в нормальное положение стрелка ведет на занятый путь, стрелочник или сигналист, не ожидая какого-либо указания, должен немедленно перевести стрелку в направлении

1 Охранной называется стрелка, устанавливаемая при приготовлении мар­ шрута приема или отправления поездов в положение, исключающее возмож­ ность выхода подвижного состава на приготовленный маршрут.

102