Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 4
способность станции и ее основного звена — сортировочной горки, лучшее использование всех технических средств и прежде всего вагонов и локомотивов, высокую производительность труда.
На основании технологического процесса работы станции обе спечивается правильное взаимодействие и слаженность работы различных ее частей — парка прибытия, сортировочной горки, пар
ка сортировки, вытяжных путей, парка |
отправления, |
|
техниче |
|||
ской конторы, грузового двора |
и т. п. |
|
|
|
|
|
При разработке |
технологического процесса |
работы |
|
станции |
||
предусматривается максимальное совмещение по времени |
опера |
|||||
ций с поездами и вагонами, выполняемых |
различными |
работника |
||||
ми, обеспечение непрерывности |
операций, |
сведение к |
минимуму |
|||
межоперационных |
интервалов, |
обеспечение |
согласованности в |
|||
действиях работников станции |
и других |
хозяйственных |
единиц, |
участвующих в обработке поездов и вагонов. Должны быть обес печены применение прогрессивных норм на отдельные операции с вагонами и составами, а также правильная четкая организация работы станции на основе диспетчерского руководства.
Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, анали за работы станции и отдельных ее звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их следования по станционным путям и паркам, хронометражных наблюдений фактической работы и тех нических расчетов загрузки отдельных элементов станции (сорти ровочных горок, парков, вытяжных и сортировочных путей, манев ровых средств), продолжительности отдельных операций по обра
ботке поездов |
и вагонов |
с использованием передовых |
методов |
|
сортировочной |
работы на транспорте и приемов работы |
лучших |
||
работников станции. |
|
|
|
|
Технология |
обработки |
поездов в отдельных |
парках |
станции |
представляется |
обычно графиками, где наглядно |
изображены пос |
ледовательность и продолжительность выполнения отдельных опе
раций. Так, например, в табл. 2 приведен график |
обработки по |
езда в парке отправления. |
• |
Технологические процессы разрабатываются |
для сортировоч |
ных, участковых и крупных грузовых станций. Для |
промежуточных |
станций в отделах движения отделений дорог разрабатывается по рядок обработки на станции сборных поездов и нормы времени на
подачу и уборку вагонов |
к разгрузочным фронтам. |
||
Единый технологический процесс работы подъездных путей и |
|||
станций примыкания. |
Пути, предназначенные для обслуживания |
||
отдельных предприятий |
и |
организаций (заводов, |
фабрик, шахт и |
т. п.), связанные с общей |
сетью железных дорог |
СССР непрерыв |
ной рельсовой колеей и принадлежащие предприятию, организации
или |
железной дороге, |
называются |
ж е л е з н о д о р о ж н ы |
|
ми п о д ъ е з д н ы м и |
п у т я м и . |
|
||
|
На подъездных путях промышленных предприятий и организа |
|||
ций во многих случаях |
имеются свои, не |
принадлежащие желез |
||
ной |
дороге, локомотивы, |
а |
иногда и другой |
подвижной состав для |
4* 99
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
2 |
|
По начала |
в |
Р е м я |
в |
м |
а |
н |
|
Операции |
обработки Q |
] 0 2 |
0 3 |
( ) |
4 |
( ) |
Исполнители |
|
Согласование пути приема состава в парке отправ ления
Перестановка состава в парк отправления
Пересылка грузовых до кументов в парк отправ ления
Технический и коммерче ский осмотр состава и устранение обнаружен ных неисправностей Проверка состава работ никами технической кон
торы Навешивание хвостовых
сигналов на состав Прицепка поездного локо
мотива, проба автотор мозов, получение пакета с грузовыми документа ми и отправление поезда
Общая продолжительность
Маневровый диспетчер, дежурный по станции
|
|
Локомотивная |
бригада |
|
|
|
Оператор |
технической |
|
|
|
конторы |
|
|
|
|
Работники |
пункта тех |
|
|
|
нического осмотра и |
||
|
20 |
станции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Операторы технической |
||
10 |
|
конторы |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
Работник |
станции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Локомотивная |
бригада, |
|
|
|
осмотрщики-автомат |
||
|
|
чики |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
30 |
|
|
|
передвижения вагонов с железнодорожной станции на подъездной путь и обратно, а также перевозки грузов внутри отдельных цехов предприятия. Первостепенное значение для ускорения обработки вагонов на таких подъездных путях и на путях станции, к которым примыкают подъездные пути, имеет слаженность в работе между работниками станции примыкания и подъездного пути, для чего
в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР |
разрабаты |
вают е д и н ы е т е х н о л о г и ч е с к и е п р о ц е с с ы |
р а б о т ы |
п о д ъ е з д н ы х п у т е й п р о м ы ш л е н н ы х п р е д п р и я т и й и
с т а н ц и й п р и м ы к а н и я . |
В них |
устанавливается |
порядок ор |
ганизации эксплуатационной |
работы |
станций и цехов, |
позволяю |
щий сократить простои вагонов и рационально использовать име ющиеся на станции и на подъездном пути технические средства (пути, механизмы и др.). Одной из важных задач единого техно логического процесса является также организация формирования маршрутных поездов.
Единым технологическим процессом устанавливается: взаим ная ответственность коллективов станций и подъездного пути за выполнение единой нормы простоя вагонов, а также пооперацион
ных |
норм обработки составов, групп и отдельных вагонов, поря |
док |
планирования работы, планирования и организации выгрузки |
100
и погрузки; подачи и уборки вагонов; графики и нормы на выпол нение маневровых операций; порядок обслуживания локомотивами станционных и подъездных путей и др.
37. Техническо-распорядительный акт станции
Порядок использования технических средств станции устанав
ливается |
техническо-распорядительным |
актом |
(ТРА) |
данной |
станции |
(ПТЭ, § 178). В этом документе |
регламентируется |
поря |
|
док безопасного и беспрепятственного |
приема, |
отправления и |
проследования поездов по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы.
Техническо-распорядительный акт составляется начальником станции по установленной Министерством путей сообщения фор ме. Одна форма акта предусмотрена для сортировочных, участко вых, крупных пассажирских и грузовых станций и другая для про межуточных станций.
В техническо-распорядительном акте имеются общие сведения о станции, в том числе о прилегающих к станции перегонах и подъ ездных путях, станционных путях и стрелках, распределении стре
лочных переводов по |
постам и районам, |
наличии |
сортировочных |
и других устройств. |
|
|
|
Акт устанавливает |
порядок приема |
и отправления поездов в |
|
соответствии с основными положениями |
Правил |
технической экс |
плуатации в конкретных условиях данной станции. Техническораспорядительный акт предусматривает организацию маневровой работы, т. е. конкретный порядок маневров на данной станции, а также обеспечение техники безопасности работников станции на путях.
К техническо-распорядительному акту прилагаются: схемати ческий план станции; ведомость примыкающих к станции подъ ездных путей; таблица зависимости маршрутов, стрелок и сигна лов; инструкция о порядке пользования устройствами сигнализа ции, централизации и блокировки (СЦБ), инструкция о работе сортировочных горок, а также некоторые другие документы, в за висимости от конкретных условий работы станции.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обя заны знать порядок работы, установленный техническо-распоряди тельным актом.
В рабочих помещениях дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам и сортировочным горкам, ис полнительных постов централизации, стрелочных постов, дежур ных по локомотивным депо и осмотрщиков вагонов должны быть выписки из техническо-распорядительного акта с необходимыми данными, относящимися к кругу обязанностей соответствующих работников,
101
38. Порядок эксплуатации стрелочных переводов
Нормальное положение стрелок. Нормальным положением стрелочного перевода называется такое, в котором он должен на ходиться постоянно и из которого он может выводиться только по приказанию лица, имеющего право распоряжаться движением поездов и маневрами. Это положение выбирается так, чтобы даже в случае самопроизвольного движения подвижного состава воз можность столкновений с поездами была бы исключена.
В нормальном положении должны находиться все' стрелки, уложенные на главных и приемо-отправочных путях, а также ох ранные1 . В необходимых случаях в нормальном положении долж ны находиться и другие наиболее ответственные стрелки (ведущие на пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с разрядными грузами и др.), что определяет на чальник станции (ПТЭ, § 180). Нормальным положением для стрелок считается:
входных на главных |
путях станций: однопутных |
линий — |
направление с каждого конца станции на разные пути, |
двухпут |
|
ных линий — направление |
по соответствующим главным |
путям; |
всех остальных стрелок на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавли вающие тупики, — направление по соответствующим главным пу тям; стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие ту пики, — направление в эти тупики.
Нормальное положение для остальных стрелок устанавливает ся по усмотрению начальника станции.
Положение стрелок централизованного управления определяет ся в проектах централизации и указывается в таблице взаим ного замыкания маршрутов, стрелок и сигналов.
Нормальное положение стрелок указывается в техническо-рас-
порядительном |
акте станции, выписках |
из него, а также |
наносит |
|||
ся краской в виде стрелы на станинах стрелочных |
переводов, |
а у |
||||
централизованных стрелок — на кожухах приводов. |
В |
таблицах |
||||
взаимного замыкания маршрутов, стрелок и сигналов |
нормаль |
|||||
ное положение |
стрелочного |
перевода |
обозначается |
знаком |
« + » |
|
(плюс) и переведенное «—» |
(минус). |
|
|
|
|
Стрелки могут выводиться из нормального положения при: при готовлении маршрутов для приема и отправления поездов, манев ровой работе, занятии путей подвижным составом, очистке, провер ке и ремонте стрелок.
После приема поезда или занятия пути подвижным составом, когда поставленная в нормальное положение стрелка ведет на занятый путь, стрелочник или сигналист, не ожидая какого-либо указания, должен немедленно перевести стрелку в направлении
1 Охранной называется стрелка, устанавливаемая при приготовлении мар шрута приема или отправления поездов в положение, исключающее возмож ность выхода подвижного состава на приготовленный маршрут.
102