Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мывочно-пропарочные станции, пассажирские технические стан­ ции, колесные мастерские, автотормозные контрольные пункты, контрольные пункты автосцепки, концепропиточные и регенерационные цехи и другие сооружения.

Размещение и техническое оснащение вагонных депо, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных стан­ ций, пунктов технического осмотра вагонов и других сооружений и устройств вагонного хозяйства должны обеспечивать установлен­ ные размеры движения поездов, высокое качество осмотра, ре­ монта и подготовки вагонов, высокую производительность труда (ПТЭ, § 50).

В вагонном депо, которое, как правило, размещается на круп­ ных железнодорожных узлах и сортировочных станциях, выпол­ няются текущий и деповской ремонты пассажирских и грузовых вагонов или контейнеров, ревизия тормозов и перезаправка букс, а также ремонт запасных частей и оборудования. Вагонные депо специализируются на ремонте .определенных типов вагонов.

Сборочный цех является в вагонном депо основным. В нем имеется несколько параллельных железнодорожных путей для размещения ремонтируемых вагонов и тележек. Современные вагоносборочные цехи оснащены необходимым оборудованием, ме­ ханизированными и автоматизированными поточными линиями для ремонта вагонов, впервые примененными в передовом вагонном депо станции Московка Западно-Сибирской дороги.

Один

из

вариантов

планировки вагонного депо представлен

на рис.

168.

Каждая

ремонтная позиция оборудована с двух

сторон легкими эстакадами, на которых удобно ремонтировать ку­ зова.

По перилам эстакады прокладываются электропроводка, воз­ духопровод и маслопровод,. Вдоль путей передвигается кран-бал­ ка, обеспечивающая подъемные и транспортировочные рабо-

Рис. 168. План вагонного депо:

/

-

вагоносборочный

цех;

/ /

-

колесный

цех;

/ / / -

кальцезаливочный цех; IV -

бук­

совое

отделение; V

слесарно-комплектовочное

отделение;

VI — инструментальный

цех

и

раздаточная кладовая;

VII

-

кузнечный

цех;

VIII

~ контрольный пункт автосцепки

250


ты. Для правильных работ по выправке обвязки и люков полува­ гонов имеются специальные гидравлические устройства.

Тележки вагонов подаются в особое отделение в конце сбо­ рочного цеха, где установлены машины для их обмывки. Затем рамы тележек снимаются и подаются на конвейер для ремонта. Колесная пара освобождается от буксы, снова обмывается и поступает в колесный цех на ремонт. Имеются специальные пози­ ции для ремонта буксового узла, рычажной передачи и триангелей.

Помимо сборочного цеха в вагонных депо имеются вспомога­ тельные цехи и отделения: кузнечный цех с рессорным отделени­ ем, механический цех, колесный цех с отделением для ремонта роликовых подшипников, цех для заливки подшипников, инстру­ ментальный цех, столярно-плотницкий, кровельный, малярный цехи и сварочное отделение. Почти в каждом депо имеются кон­ трольные пункты по ремонту автотормозов и автосцепки, которые могут быть размещены в основном здании или в отдельном.

Самым крупным и ответственным подразделением вагонного депо является пункт подготовки вагонов к перевозкам и пункт

технического осмотра

вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

На

пунктах

подготовки вагонов и пунктах технического осмот­

ра осуществляются

технический

осмотр и текущий

отцепочный и

безотцепочный

ремонт грузовых

вагонов,

подаваемых

под

по­

грузку, пассажирских — под посадку пассажиров,

а также ваго­

нов, находящихся в сформированных составах поездов.

 

 

 

Для

обеспечения

высокопроизводительного

и

качественного

осмотра и ремонта вагонов пункты подготовки вагонов

распола­

гаются в местах массовой погрузки и выгрузки грузов

или посад­

ки пассажиров,

а

пункты технического осмотра — на

сортировоч­

ных станциях

и

на

 

промежуточных станциях,

где

предусмотрен

технический осмотр

вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

Пути пункта подготовки вагонов и пункта технического

ос­

мотра

оснащаются

системами

снабжения

сжатым

 

воздухом и

электроэнергией, устройствами для хранения и транспортировки запасных частей, деталей, инструментов и приспособлений. Около путей имеются помещения для рабочих бригад (рис. 169). Круп­ ные пункты подготовки грузовых вагонов под погрузку оборуду­ ются комплексом ремонтных машин.

На станциях налива нефтепродуктов имеются промывочнопропарочные станции для массовой очистки цистерн от остатков грузов способом пропарки и промывки горячей водой. На промы- вочно-пропарочной станции установлена эстакада, смонтирована сеть трубопроводов для воды, сжатого воздуха и пара, имеется котельная, хранилище для остатков нефтепродуктов, насосная станция, подсобные и бытовые помещения.

Концепропиточные и регенерационные цехи для пропитки подбивочных материалов маслом и регенерации отработанных подбивочных и смазочных материалов имеются на каждом пункте

25!


5 L i 1 Ю 11

Рис. 169. Пункт подготовки вагонов под перевозки:

1 — помещение д л я работников

пункта технического осмотра ( П Т О ) ; 2 — концепропиточ-

ная и смазко - раздаточная; 3

ремонтная машина

1; 4

— ремонтная машина

2;

5 ре-

монтно-техническая

мастерская;

6

раздаточный

коллектор

тоннеля;

7

тоннель;

8 — кладовая;

9

— помещение

д л я

электросварочного

оборудования;

10

помещение

оператора; / / —

з д а н и е ПТО

 

 

 

 

 

 

 

 

технического осмотра. При этих цехах имеются хранилища для смазки, котельные для получения пара, маслопровод для подачи смазки на междупутья к вагонам.

Г Л А ВА 23.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

И Р Е М О Н Т

П О Д В И Ж Н О Г О

 

 

 

 

С О С Т А В А

 

 

 

 

 

 

 

 

101. Содержание локомотивов и моторвагонного

 

 

подвижного состава и способы их эксплуатации

 

Исправное состояние

находящегося

в

эксплуатации подвиж­

ного состава непременное условие его

нормального

содержания.

Правилами технической

эксплуатации

154)

«Запрещается

вы­

пускать

в эксплуатацию

и допускать

к

следованию

в

поездах

под­

вижной

состав,

имеющий

неисправности,

 

угрожающие

безопас­

ности

движения».

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные условия по содержанию локомотивов и моторвагон­

ного подвижного

состава и требования

к его

техническому

со­

стоянию устанавливаются Правилами деповского ремонта элек­ тровозов, тепловозов, электро- и дизельных поездов, паровозов, а также Правилами заводского ремонта этого вида подвижного со­ става. Отдельно издаются «Правила формирования и освидетель­ ствования колесных пар», инструкции по автотормозам, по автоматической локомотивной сигнализации, по скоростемерам и др.

Техническое состояние локомотивов и моторвагонного под­ вижного состава должно систематически проверяться путем ос­ мотра их локомотивными бригадами, бригадами пунктов техни­ ческого и профилактического осмотров, а также периодически контролироваться начальствующим составом депо, отделения до­ роги и службы локомотивного хозяйства (ПТЭ, § 157).

В электровозных, тепловозных и моторвагонных депо для си­ стематического контроля за качеством осмотров и ремонта под-

252


вижного состава имеется штат деповских приемщиков. Общей оценкой качества содержания и обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава является количество порч и случаев внепланового ремонта, приходящееся на 1 млн. км пробе­ га, а также процент неисправных локомотивов.

Переход на новые виды тяги и введение в I960 г. сменного обслуживания локомотивов бригадами позволили по-новому ор­ ганизовать их эксплуатацию. Ответственность за рациональное использование локомотивов возложена на отделы движения отде­ лений и службы движения на дорогах, а в МПС — на Главное управление движения. Крупным техническим мероприятием в эк­ сплуатационной работе железных дорог был переход на удлинен­ ные участки обращения локомотивов. Участки обращения локомо­ тивов в грузовом движении разделяются на три основных типа:

кольцевые (с одним и двумя основными депо на кольце 3 , 4), пле­ чевые / и индивидуальные зоны обращения 2 (рис. 170).

Преобладает на сети дорог плечевой тип участка обращения. Как видно из схемы, плечевой участок создается на базе одного основного депо, что создает благоприятные условия для плановой постановки локомотивов на технические и профилактические ос­ мотры. Кольцевой участок обращения может обслуживаться как одним, так и двумя основными депо.

Индивидуальная зона обращения обычно применяется в пас­ сажирском сообщении. При этом локомотивы обслуживаются из нескольких депо.

С введением удлиненных участков обращения локомотивов и сменного обслуживания их локомотивными бригадами исклю­ чительно важное значение приобретает правильное составление и строгое соблюдение графиков оборота локомотивов и оборота локомотивных бригад. Эти графики разрабатываются на основе графиков движения поездов, норм пробегов локомотивов между осмотрами с обязательным соблюдением установленного режима труда и отдыха локомотивных бригад.

Пассажирские локомотивы эксплуатируются на участках обра­

щения

значительно большей протяженности

нежели грузовые ло­

комотивы— до 1500—2000 км

и более. В

большинстве

случаев

 

 

 

 

Условные обозначении:

 

 

 

основное депо\.

 

 

 

Д

оборотное депо;

 

 

 

О пункт смены локомо­

 

 

 

 

тивных

бригад;

 

 

 

—участок

обращения

 

 

 

 

локомотивов.

 

 

 

—участок обращения ло­

 

 

 

 

комотивных бригад

Рис. 170.

Схемы участков обращения

локомотивов

 

 

 

253