Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 4
мывочно-пропарочные станции, пассажирские технические стан ции, колесные мастерские, автотормозные контрольные пункты, контрольные пункты автосцепки, концепропиточные и регенерационные цехи и другие сооружения.
Размещение и техническое оснащение вагонных депо, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных стан ций, пунктов технического осмотра вагонов и других сооружений и устройств вагонного хозяйства должны обеспечивать установлен ные размеры движения поездов, высокое качество осмотра, ре монта и подготовки вагонов, высокую производительность труда (ПТЭ, § 50).
В вагонном депо, которое, как правило, размещается на круп ных железнодорожных узлах и сортировочных станциях, выпол няются текущий и деповской ремонты пассажирских и грузовых вагонов или контейнеров, ревизия тормозов и перезаправка букс, а также ремонт запасных частей и оборудования. Вагонные депо специализируются на ремонте .определенных типов вагонов.
Сборочный цех является в вагонном депо основным. В нем имеется несколько параллельных железнодорожных путей для размещения ремонтируемых вагонов и тележек. Современные вагоносборочные цехи оснащены необходимым оборудованием, ме ханизированными и автоматизированными поточными линиями для ремонта вагонов, впервые примененными в передовом вагонном депо станции Московка Западно-Сибирской дороги.
Один |
из |
вариантов |
планировки вагонного депо представлен |
на рис. |
168. |
Каждая |
ремонтная позиция оборудована с двух |
сторон легкими эстакадами, на которых удобно ремонтировать ку зова.
По перилам эстакады прокладываются электропроводка, воз духопровод и маслопровод,. Вдоль путей передвигается кран-бал ка, обеспечивающая подъемные и транспортировочные рабо-
Рис. 168. План вагонного депо:
/ |
- |
вагоносборочный |
цех; |
/ / |
- |
колесный |
цех; |
/ / / - |
кальцезаливочный цех; IV - |
бук |
|
совое |
отделение; V — |
слесарно-комплектовочное |
отделение; |
VI — инструментальный |
цех |
||||||
и |
раздаточная кладовая; |
VII |
- |
кузнечный |
цех; |
VIII |
~ контрольный пункт автосцепки |
250
ты. Для правильных работ по выправке обвязки и люков полува гонов имеются специальные гидравлические устройства.
Тележки вагонов подаются в особое отделение в конце сбо рочного цеха, где установлены машины для их обмывки. Затем рамы тележек снимаются и подаются на конвейер для ремонта. Колесная пара освобождается от буксы, снова обмывается и поступает в колесный цех на ремонт. Имеются специальные пози ции для ремонта буксового узла, рычажной передачи и триангелей.
Помимо сборочного цеха в вагонных депо имеются вспомога тельные цехи и отделения: кузнечный цех с рессорным отделени ем, механический цех, колесный цех с отделением для ремонта роликовых подшипников, цех для заливки подшипников, инстру ментальный цех, столярно-плотницкий, кровельный, малярный цехи и сварочное отделение. Почти в каждом депо имеются кон трольные пункты по ремонту автотормозов и автосцепки, которые могут быть размещены в основном здании или в отдельном.
Самым крупным и ответственным подразделением вагонного депо является пункт подготовки вагонов к перевозкам и пункт
технического осмотра |
вагонов. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
На |
пунктах |
подготовки вагонов и пунктах технического осмот |
||||||||||
ра осуществляются |
технический |
осмотр и текущий |
отцепочный и |
|||||||||
безотцепочный |
ремонт грузовых |
вагонов, |
подаваемых |
под |
по |
|||||||
грузку, пассажирских — под посадку пассажиров, |
а также ваго |
|||||||||||
нов, находящихся в сформированных составах поездов. |
|
|
|
|||||||||
Для |
обеспечения |
высокопроизводительного |
и |
качественного |
||||||||
осмотра и ремонта вагонов пункты подготовки вагонов |
распола |
|||||||||||
гаются в местах массовой погрузки и выгрузки грузов |
или посад |
|||||||||||
ки пассажиров, |
а |
пункты технического осмотра — на |
сортировоч |
|||||||||
ных станциях |
и |
на |
|
промежуточных станциях, |
где |
предусмотрен |
||||||
технический осмотр |
вагонов. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Пути пункта подготовки вагонов и пункта технического |
ос |
|||||||||||
мотра |
оснащаются |
системами |
снабжения |
сжатым |
|
воздухом и |
электроэнергией, устройствами для хранения и транспортировки запасных частей, деталей, инструментов и приспособлений. Около путей имеются помещения для рабочих бригад (рис. 169). Круп ные пункты подготовки грузовых вагонов под погрузку оборуду ются комплексом ремонтных машин.
На станциях налива нефтепродуктов имеются промывочнопропарочные станции для массовой очистки цистерн от остатков грузов способом пропарки и промывки горячей водой. На промы- вочно-пропарочной станции установлена эстакада, смонтирована сеть трубопроводов для воды, сжатого воздуха и пара, имеется котельная, хранилище для остатков нефтепродуктов, насосная станция, подсобные и бытовые помещения.
Концепропиточные и регенерационные цехи для пропитки подбивочных материалов маслом и регенерации отработанных подбивочных и смазочных материалов имеются на каждом пункте
25!
5 L i 1 Ю 11
Рис. 169. Пункт подготовки вагонов под перевозки:
1 — помещение д л я работников |
пункта технического осмотра ( П Т О ) ; 2 — концепропиточ- |
|||||||||
ная и смазко - раздаточная; 3 — |
ремонтная машина |
1; 4 |
— ремонтная машина |
2; |
5 — ре- |
|||||
монтно-техническая |
мастерская; |
6 — |
раздаточный |
коллектор |
тоннеля; |
7 |
— |
тоннель; |
||
8 — кладовая; |
9 |
— помещение |
д л я |
электросварочного |
оборудования; |
10 — |
помещение |
|||
оператора; / / — |
з д а н и е ПТО |
|
|
|
|
|
|
|
|
технического осмотра. При этих цехах имеются хранилища для смазки, котельные для получения пара, маслопровод для подачи смазки на междупутья к вагонам.
Г Л А ВА 23. |
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
И Р Е М О Н Т |
П О Д В И Ж Н О Г О |
|
|
|
|||
|
С О С Т А В А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101. Содержание локомотивов и моторвагонного |
|
|||||||
|
подвижного состава и способы их эксплуатации |
|
|||||||
Исправное состояние |
находящегося |
в |
эксплуатации подвиж |
||||||
ного состава непременное условие его |
нормального |
содержания. |
|||||||
Правилами технической |
эксплуатации |
(§ |
154) |
«Запрещается |
вы |
||||
пускать |
в эксплуатацию |
и допускать |
к |
следованию |
в |
поездах |
под |
||
вижной |
состав, |
имеющий |
неисправности, |
|
угрожающие |
безопас |
|||
ности |
движения». |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные условия по содержанию локомотивов и моторвагон |
|||||||||
ного подвижного |
состава и требования |
к его |
техническому |
со |
стоянию устанавливаются Правилами деповского ремонта элек тровозов, тепловозов, электро- и дизельных поездов, паровозов, а также Правилами заводского ремонта этого вида подвижного со става. Отдельно издаются «Правила формирования и освидетель ствования колесных пар», инструкции по автотормозам, по автоматической локомотивной сигнализации, по скоростемерам и др.
Техническое состояние локомотивов и моторвагонного под вижного состава должно систематически проверяться путем ос мотра их локомотивными бригадами, бригадами пунктов техни ческого и профилактического осмотров, а также периодически контролироваться начальствующим составом депо, отделения до роги и службы локомотивного хозяйства (ПТЭ, § 157).
В электровозных, тепловозных и моторвагонных депо для си стематического контроля за качеством осмотров и ремонта под-
252
вижного состава имеется штат деповских приемщиков. Общей оценкой качества содержания и обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава является количество порч и случаев внепланового ремонта, приходящееся на 1 млн. км пробе га, а также процент неисправных локомотивов.
Переход на новые виды тяги и введение в I960 г. сменного обслуживания локомотивов бригадами позволили по-новому ор ганизовать их эксплуатацию. Ответственность за рациональное использование локомотивов возложена на отделы движения отде лений и службы движения на дорогах, а в МПС — на Главное управление движения. Крупным техническим мероприятием в эк сплуатационной работе железных дорог был переход на удлинен ные участки обращения локомотивов. Участки обращения локомо тивов в грузовом движении разделяются на три основных типа:
кольцевые (с одним и двумя основными депо на кольце 3 , 4), пле чевые / и индивидуальные зоны обращения 2 (рис. 170).
Преобладает на сети дорог плечевой тип участка обращения. Как видно из схемы, плечевой участок создается на базе одного основного депо, что создает благоприятные условия для плановой постановки локомотивов на технические и профилактические ос мотры. Кольцевой участок обращения может обслуживаться как одним, так и двумя основными депо.
Индивидуальная зона обращения обычно применяется в пас сажирском сообщении. При этом локомотивы обслуживаются из нескольких депо.
С введением удлиненных участков обращения локомотивов и сменного обслуживания их локомотивными бригадами исклю чительно важное значение приобретает правильное составление и строгое соблюдение графиков оборота локомотивов и оборота локомотивных бригад. Эти графики разрабатываются на основе графиков движения поездов, норм пробегов локомотивов между осмотрами с обязательным соблюдением установленного режима труда и отдыха локомотивных бригад.
Пассажирские локомотивы эксплуатируются на участках обра
щения |
значительно большей протяженности |
нежели грузовые ло |
|||
комотивы— до 1500—2000 км |
и более. В |
большинстве |
случаев |
||
|
|
|
|
Условные обозначении: |
|
|
|
|
• |
основное депо\. |
|
|
|
|
Д |
оборотное депо; |
|
|
|
|
О пункт смены локомо |
||
|
|
|
|
тивных |
бригад; |
|
|
|
—участок |
обращения |
|
|
|
|
|
локомотивов. |
|
|
|
|
—участок обращения ло |
||
|
|
|
|
комотивных бригад |
|
Рис. 170. |
Схемы участков обращения |
локомотивов |
|
|
|
253