Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

это индивидуальные зоны обращения, или участки с кольцевым способом езды.

Необходимо отметить, что с введением сменного способа об­

служивания локомотивов изжила себя

так называемая

«вызыв­

ная» система явки на работу локомотивных бригад,

когда

за ма­

шинистом и помощником из депо

посылали

специального

вызывальщика или извещали 6 явке в

поездку по

телефону. Ло­

комотивные бригады являются на работу по «именным» распи­ саниям, которые составляются на основании графика оборота локомотивов.

102. Виды ремонта и осмотра локомотивов, межремонтные пробеги

Современные методы ремонта локомотивов предполагают специализацию, кооперирование и концентрацию ремонтного про­

изводства, широкое

применение крупноагрегатного

метода ремон­

та локомотивов на

поточных линиях

на основе

взаимозаменяе­

мости узлов и деталей, комплексную

механизацию

и автоматиза­

цию ремонтных процессов, внедрение

сетевого планирования и

управления производством.

 

 

Концентрация и специализация ремонта предусматривают в одном депо ремонт одной или двух определенных серий подвиж­ ного состава, постоянно закрепленных за данным депо.

Поточным методом ремонта называется технологический про­

цесс ремонта, при котором ремонт агрегата

узла,

детали

или

сборка

всего изделия производятся в строгой

последовательности

и по временному графику или

в

заданном

ритме с

принудитель­

ным перемещением изделия. При

сетевом

планировании

и управ­

лении технологический

процесс

(постройка,

ремонт)

организован

так, что сборка (ремонт) изделия

производится по заранее разра­

ботанному оптимальному графику — сети (рис. 171).

На

сетевом

графике

изображаются

пути

прохождения

главнейших

узлов и

деталей

изделия по операциям, при этом самый длинный

путь

ка­

кой-либо детали, называемый критическим, определяет срок окон­

чания ремонта или

изготовления.

Сетевой

график

составляется

на основе технически

обоснованных

норм

затрат

труда и мате­

риалов,

 

 

 

 

Для всех железных дорог установлена единая система плано­ вого осмотра и ремонта локомотивов и моторвагонного подвижно­ го состава: профилактический осмотр, малый и большой периоди­ ческие ремонты, подъемочный и заводской ремонты. Среднесетевые нормы пробегов электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава между осмотрами и ремонтами установлены приказом Министерства путей сообщения № 17Ц от 15 мая 1970 г.

Для содержания локомотивов и моторвагонного подвижного состава в исправном состоянии между плановыми видами осмот­ ра и ремонта, особого контроля за ходовыми частями, тормозным

254


1-е

сутки

 

2-е

сутки

 

 

Снятие кнопок

ремонт] кнопок

 

 

управления

управления

 

 

'Постановка

 

 

fv^^js

контроллеров

 

 

Ремонт аппаратов

Монтаж переходногокомп

 

на

электровозе /

"""

»-»—»»

IkА

пгпо^В^

 

Отсоединение

Постановка

Подкатка и монтаж

патрубков

патрубков

Обтирочные

~~ работы

PQKPJ

23 ч

 

 

Ремонт

 

 

МОПVnomop- р^нт авто-

 

мозао тормозов на

Монтаж автотормозов $*/

.электровозе

s и компрессоров

 

3-й

сутки

4-е

сутки

5-е

сутки

22л

Испытание под кон- '•' тактным проводом

I Обкатка и

Jv

sSs.

 

 

^Получение переходного

 

Й-

 

комплекта

I

 

Разборка

колеснр-

Разборка колесно-моторных

 

Т/74

п о т ° Р н ш

tooKoo 17ч

Ремонт телржег

 

9 Ю 11 12№15 IB 17 19 19202122ЯЗ. 10 П 12П 15. Ш П Щ Щ2021 22233

Щ 11 12»

15 Щ Ц Щ 192021 22239 /О 11 12Я 1516 17 18 19202122233 10 11 12 И 15 16 17

ЩЩгЩ

Рис. 171. Сетевой график ремонта электровозов


оборудованием, устройствами АЛСН, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающими безопасность движения поездов, введен технический осмотр. Технический осмотр поездных элек­ тровозов и тепловозов выполняется квалифицированными слеса­

рями в

специально обустроенных

и оснащенных

цехах, обычно

располагаемых в пунктах оборота

локомотивов и

в основных де­

по. Как

правило, технический осмотр совмещается

с экипировкой

и уборкой локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Ру­ ководство техническим осмотром возлагается на мастера или стар­

шего

мастера

в зависимости

от

количества осматриваемых

на

пункте

локомотивов. Периодичность

между

техническими

осмот­

рами

устанавливается начальниками

железных дорог, при

этом

она не может быть более 48 ч.

 

 

 

 

 

 

Увеличение,

продолжительности

работы

электровозов

между

техническими осмотрами допускается производить с разрешения Главного управления локомотивного хозяйства МПС. Продолжи­

тельность

технического

осмотра локомотивов установлена не бо­

лее одного часа. Технический осмотр маневровых и вывозных

элек­

тровозов,

тепловозов, а

также моторвагонного подвижного

соста­

ва выполняется локомотивными бригадами в порядке, определяе­ мом начальниками железных дорог.

Профилактический осмотр, малый и большой периодические ремонты, подъемочный ремонт предназначены для осмотра и ре­

монта узлов и агрегатов локомотива

и моторвагонного

подвижно­

го состава, замены изношенных частей, производства

плановой

ревизии приборов, оборудования и

других работ по

предупреж­

дению неисправности локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Профилактический осмотр, малый, большой периодиче­ ские и подъемочный ремонты выполняются в основных депо ком­ плексными и специализированными бригадами.

Заводской ремонт локомотивов и моторвагонного подвижного состава предназначен для восстановления всех частей дизеля, электрических машин; механического, электрического и пневмати­ ческого оборудования. Выполняется на локомотиворемонтных за­ водах, находящихся в ведении Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей Министерства путей сообщения. Для паровозного парка виды осмотра, ремонтов и межремонтные сроки установлены в зависимости от назначения паровозов по роду работы. Нормы простоя паровозов на осмотрах и ремонтах устанавливаются начальниками дорог.

103.Ремонт и содержание вагонов

иконтейнеров

Кроме общих требований к подвижному

составу

(см. начало

п. 101), ПТЭ устанавливают: «Запрещается

ставить в поезда гру­

зовые вагоны,

состояние

которых

не обеспечивает

сохранности

перевозимых

грузов. Не

допускается

включать в поезда

пассажир-

256


ские

вагоны,

имеющие

неисправности

отопления,

электрооборудо­

вания,

вентиляции и другие неисправности, нарушающие

нормаль­

ные условия

перевозки

пассажиров»

(§ 154).

 

 

Содержание вагонов в исправном состоянии достигается регу­ лярным техническим осмотром, обслуживанием по пути следова­ ния и своевременным ремонтом изношенных и поврежденных эле­

ментов вагона.

 

 

 

Грузовые вагоны не закрепляются за

определенной дорогой,

так как обращаются по всей железнодорожной

сети. Это и опре­

деляет систему их ремонта и содержания.

 

 

 

Пассажирские вагоны в отличие от грузовых

обращаются

по

определенным маршрутам и возвращаются

в депо приписки, где

и

производятся основные работы по их техническому содержанию.

В Правилах технической

эксплуатации железних

дорог Союза

ССР

указано: «Запрещается

подача

вагонов

под погрузку

грузов

и посадку людей

без предъявления

к техническому

осмотру

и за­

писи

в специальном

журнале

о признании

их годными»

164).

На железнодорожном транспорте установлены определенные виды ремонта вагонов.

В процессе эксплуатации вагоны подвергаются осмотру и те­ кущему ремонту в поездах без отцепки и с отцепкой, если по сво­

ему объему ремонт не может

быть

выполнен

за

время

стоянки

поезда. Кроме этого, через

каждые

шесть

месяцев

производится

ревизия тормозов и сезонная

перезаправка

букс с

подшипниками

скольжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все вагоны поезда подвергаются техническому осмотру в пунк­

тах подготовки вагонов

к

перевозкам, на-станциях

формирования

и расформирования, а

в пути

следования — на

станциях,

предус­

мотренных в графике движения поездов. На этих станциях орга­ низуется безотцепочный ремонт вагонов.

Порядок предъявления к осмотру поездов или вагонов перед постановкой их в поезд на промежуточных станциях, а также по­

рядок

уведомления

об их готовности устанавливается начальником

дороги

(ПТЭ, § 165).

 

 

 

 

 

 

Работники пункта подготовки вагонов к

перевозкам

и

пункта

технического

осмотра

несут ответственность за

безопасность дви­

жения

и

проследование

вагонов

без отцепки

от поезда

и

должны

своевременно

и в точном соответствии с технологическим

 

процес­

сом и

графиком движения поездов производить технический ос­

мотр,

опробование

тормозов,

заправку букс

 

и ремонт

вагонов

(ПТЭ, §

166).

 

 

 

 

 

 

 

Кроме этого, все вагоны подвергаются периодическому: завод­

скому и деповскому ремонту.

 

 

 

 

 

Заводской

ремонт

вагонов

выполняется

на

вагоноремонтных

заводах, находящихся в системе Министерства путей сообщения, которыми руководит Главное управление по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. На этих же заводах мо­ дернизируется подвижной состав в соответствии с установленным планом. В зависимости от типа вагонов и интенсивности их

8—2940

257

 


использования установлены межремонтные сроки заводского ре­ монта от 4-х до 15 лет. Например, кислотные цистерны через 4 го­ да, полувагоны, проработавшие 20 лет и более, — через 5 лет, по­ лувагоны, проработавшие до 20 лет, — через 7 лет, крытые ваго­ ны, цистерны и платформы — через 10 лет, цельнометаллические пассажирские ьагоны через 4 года.

Между заводскими ремонтами вагоны ежегодно проходят де­ повской ремонт. При этом после постройки или после заводского ремонта все вагоны (кроме кислотных цистерн) проходят первый деповской ремонт через два года. Пассажирские цельнометалли­ ческие вагоны международного сообщения и вагоны с установка­ ми для кондиционирования воздуха проходят ежегодный деповской ремонт на вагоноремонтных заводах.

Контейнеры ремонтируются в специализированных вагонных депо. Капитальный ремонт контейнеры проходят через три года и, кроме того, для них установлен годовой ремонт.

Все виды периодического ремонта вагонов и контейнеров вы­ полняются в соответствии с правилами ремонта, утвержденными Министерством путей сообщения.

О С М О Т Р С О О Р У Ж Е Н И Й И УСТРОЙСТВ И ИХ Р Е М О Н Т

Г Л А ВА 24.

О С М О Т Р С О О Р У Ж Е Н И Й И УСТРОЙСТВ

104. Порядок и периодичность осмотров

важнейших сооружений и устройств

Для

обеспечения

нормальной

эксплуатационной

деятельности

железных дорог все

«сооружения,

устройства и служебно-техниче-

ские

здания

должны,

систематически

тщательно

осматриваться

порядком

и

в сроки,

установленные

соответствующими положени­

ями

и инструкциями»

(ПТЭ, § 125).

 

 

Состояние сооружений и устройств проверяется как непосред­ ственным осмотром, так и с поездов, локомотивов, автодрезин, при помощи специальных приборов, аппаратуры, установленной в ва­ гонах, на тележках и т. п. При осмотрах проверяются прочность, устойчивость сооружений и устройств, износ и состояние отдель­ ных частей и деталей, их взаимодействие и соответствие установ­ ленным размерам, допускам, проектным чертежам, электрическим и другим схемам. Одновременно выявляются причины, вызываю­ щие появление неисправностей, а также устанавливаются виды и объемы работ, которые необходимо выполнить по их устранению, и сроки выполнения. Особо строго и тщательно осматриваются и проверяются такие сооружения и устройства, от работы которых

непосредственно

зависит бесперебойность и безопасность движе­

ния— путь, устройства сигнализации, централизации

и блокиров­

ки (СЦБ), связи и контактной сети.

 

Сооружения,

устройства и служебно-технические

здания ос­

матривают работники, их обслуживающие, а также начальники станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнали­ зации и связи, контактной сети, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, гражданских сооружений, уча­ стков энергоснабжения, в ведении которых находятся эти соору­ жения и устройства.

Ввиду особо ответственного значения стрелочных

переводов,

расположенных

на главных

и приемо-отправочных

путях,

где

поезда проходят

с высокими

скоростями,

Правила

технической

эксплуатации

устанавливают

повышенные

требования

к

проверке

их состояния, а именно, кроме обычных периодических

осмотров

работниками

службы пути,

стрелочниками — при вступлении

на

дежурство и др., такие стрелочные переводы осматриваются

до­

полнительно не реже одного раза в месяц комиссионно

начальником

9* 259