Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Т а б л и ц а

9

Сооружения и устройства

Кто осматривает

Периодичность осмотров

 

(проверяет)

(проверок)

 

 

 

В хозяйстве пути

Путь,

сооружения и

путе­

Путевой

обходчик

 

По утвержденному

графи­

вые устройства (в преде-1

 

 

 

 

 

ку

 

 

 

 

 

 

 

лах

путевого

обхода)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мосты

 

по

50

м

пути

в

Мостовой

 

(тоннельный)

По утвержденному

графи­

каждую

сторону)

и тонне­

обходчик

 

 

 

ку

 

 

 

 

 

 

ли (и

по

 

100—500 м

пути

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в каждую

сторону)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переезды

(и подходы к ним,

Дежурный

по

переезду

При

вступлении

на

 

де­

а также

 

железнодорожные

 

 

 

 

 

журство и непрерывно в

пути

по

 

50

м

в

каждую

 

 

 

 

 

течение

дежурства

за

сторону)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

состоянием переезда

Главные и приемо-отправоч-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ные

пути

пределах ди­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

станции):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по уровню

и

шаблону

 

Оператор

по

путевым из-,

По

утвержденному

 

гра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мерениям

 

 

 

фику

 

 

 

 

 

 

проверка состояния рель­

Оператор

дефектоскопной

По

утвержденному

 

 

гра­

сов

 

 

 

 

 

 

 

тележки

 

 

 

фику

 

 

 

 

 

 

Осмотр

и

 

проверка

пути и

Бригадир

пути (на

рабо­

Не реже 2 раз в каждую

стрелочных

переводов

по

чем отделении)

 

половину месяца

 

 

 

шаблону

 

и уровню,

осмотр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всех

сооружений,

земляно­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го

 

полотна

и

путевых

Дорожный

мастер

(на

Не

реже

1 раза

в

 

каж­

устройств

 

 

 

 

 

 

околотке)

 

 

 

дую

половину

месяца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший

дорожный

мас­

Не

реже

1 раза в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тер (на

обслуживаемом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник

дистанции пу­

По

личному графику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сплошная

 

проверка

состоя­

Начальник

 

путеизмери­

Не

реже

1 раза

в

 

месяц

ния

 

главных

путей

и вы­

тельного

вагона

 

на основных

направле­

борочная — приемо-отпра-

 

 

 

 

 

ниях

и

1 раза

в

2

ме­

вочных

путей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сяца

на

остальных

 

Сплошная проверка

рельсов,

Начальник

дефектоскоп-

По

утвержденному

 

гра­

лежащих

в главных

путях

ного вагона

 

 

фику

 

 

 

 

 

 

В хозяйстве сигнализации и связи

Проверка дневной

видимости

Электромеханик СЦБ (с

Не

реже

1

раза в 15 дней

показаний

светофоров

пути или поезда)

 

 

 

 

(ПТЭ, § ПО)

 

Старший

электромеханик

Не

реже

1

раза в месяц

 

 

СЦБ (с

локомотива)

 

 

 

 

 

 

Начальник

дистанции сиг­

Не

реже

1 раза в 3 меся­

 

 

нализации и связи

ца

 

260


 

 

Продолжение табл. 9

Сооружения и устройства

Кто осматривает

Периодичность осмотров

(проверяет)

(проверок»)

 

I

Проверка дневной

видимости

Комиссионно:

светофоров и семафоров, в

начальник

станции с до­

том числе

пригласительных

рожный

мастером и

сигналов,

а также

исправ­

электромехаником СЦБ

ности кабельных желобов

 

 

Правильность

изменения по­

Электромеханик СЦБ

казаний светофоров

с раз­

 

 

решающего

на

запрещаю­

 

 

щий

 

 

 

 

 

 

При ежемесячных осмот­ рах стрелочных перево­ дов на станциях

Не реже 1 раза в месяц

Проверка ночной

и

 

дневной

Электромеханик СЦБ

 

Не реже

1 раза в 15 дней

видимости

 

показаний сема­

Старший

электромеханик

Не реже

1 раза в месяц

форов

и

 

предупредитель­

СЦБ и связи

 

 

 

 

 

 

ных

сигналов

 

 

 

Начальник

дистанции сиг

Не реже

1 раза

в 3 ме­

 

 

 

 

 

 

 

 

нализации

и связи

 

сяца

 

 

 

Проверка состояния

 

замыка­

Электромеханик СЦБ

 

1 раз в 7 дней, а на уча­

телей,

тяг,

гарнитур и

 

 

 

 

 

стках скоростного движе­

плотности

прижатия остря­

 

 

 

 

 

ния—1 раз в 5

дней

ков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя

проверка

элект­

Электромеханик

СЦБ

с

2 раза

в месяц,

а на уча­

роприводов

с

переводом

электромонтером

 

стках

скоростного движе­

стрелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния1 раз в 10 дней

Состояние рельсовых

цепей

Электромонтер СЦБ

 

2 раза в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электромеханик

СЦБ

с

1 раз в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дорожным

мастером или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бригадиром

пути

 

Не реже

1 раза в 3 ме­

Исправность

 

заземления опор

Электромеханик

СЦБ

с

контактной

сети

и

искро­

работником

контактной

сяца

 

 

 

вых

промежутков

 

 

сети

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка разветвленных рель­

Электромеханик СЦБ

 

1 раз в 10 дней

 

совых

цепей на шунтовую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чувствительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же,

не разветвленных

То же

 

 

 

 

1 раз в месяц

 

Правильность работы

локомо­

Старший

электромеханик

Не реже 1 раза в месяц,

тивных и путевых устройств

СЦБ и связи

 

 

одновременно с провер­

автоматической

локомотив­

 

 

 

 

 

кой видимости

сигналов

ной

сигнализации

и точеч­

 

 

 

 

 

с локомотива

 

ного

автостопа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

действия

и

чистка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аппаратуры:

 

 

 

Электромеханик

радиосвя­

1 раз в 10 дней

 

поездной

радиосвязи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зи

 

 

 

 

Ежедневно

 

станционной

радиосвязи

То же

 

 

 

 

 

Подробная

проверка

радио­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

станций:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стационарных:

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в б месяцев

 

поездной

радиосвязи

Электромехан. радиосвязи

 

* станционной

»

То же

 

 

 

 

1 раз в 3

месчда

локомотивных:

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в 3 месяца

 

поездной

радиосвязи

 

 

 

 

 

 

станционной

»

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

 

261


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

табл. 9

Сооружения

и устройства

Кто осматривает

 

Периодичность осмотров

(проверяет)

 

 

(проверок)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

надежности

и бес­

Комиссионно:

 

 

 

 

 

перебойности действия уст­

начальник

станции

с

При ежемесячных

осмот­

ройств

маневровой

(стан­

электромехаником

и

рах

стрелочных

пере­

ционной)

радиосвязи и

дорожным

мастером

 

водов

на станциях

громкоговорящего

опове­

 

 

 

 

 

 

щения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В хозяйстве электрификаци

Обходы с осмотром устройств

Электромеханик (в би-

контактной

сети,

линий

нокль)

электропередач (ЛЭП) и

 

воздушных

линий (ВЛ)

 

Объезды

с

осмотром

уст­

Электромеханик

ройств

контактной

сети,

 

ЛЭП и ВЛ

 

 

Электромеханик

Объезды с

проверкой

токо-

снимания

 

 

 

1

раз

в месяц

2

раза

в месяц

По одному

разу в месяц

 

в дневное

и ночное вре­

 

мя

 

 

Осмотры:

Дежурный

по подстанции

1 раз

в сутки

оборудования тяговой под­

станции

Начальник

тяговой

под­

1

раз в 15 дней (в ночное

 

станции

(или

старший

 

время)

 

электромеханик)

 

 

 

 

аккумуляторных батарей

Начальник

тяговой

под­

1 раз

в неделю

 

станции

(или

старший

 

 

 

 

электромеханик)

 

 

1

раз

в неделю

искровых промежутков

Дежурный

персонал

 

станции

совместно

с дорожным

мастером

и

электромехаником

СЦБ (ПТЭ, § 125).

 

 

 

 

 

 

При

осмотре стрелочных переводов

тщательно

проверяются

размеры,

допуски,

износы всех

деталей

остряков,

крестовин,

рамных рельсов, изолирующих стыков и т. д.,

плотность закрепле­

ния в различных положениях, проверяется правильность работы

приводов, соответствие

их

положений

установленным

в техниче-

ско-распорядительном

акте

станции и

утвержденным

электриче­

ским зависимостям.

 

 

 

 

Важнейшие сооружения и устройства, от нормального состоя­

ния и работы которых

прежде всего

зависит безопасность и бес­

перебойность движения, осматривают в строго установленные сро­ ки (табл. 9).

Детальный порядок и периодичность осмотров и проверок ос­ новных сооружений и устройств пути, СЦБ, связи и энергоснаб­ жения включены в соответствующие инструкции М.ПС по текуще­

му содержанию и эксплуатации этих сооружений.

 

 

Осмотры зданий

и сооружений (депо, вокзалы,

жилые

здания

и другие служебные

и производственно-технические

здания

и со-

262-


оружения)

проводятся два

раза

в

год — весной

(основной) А

осенью, а

внеочередные — после

ливней, сильных

ветров, снегопа­

дов, наводнений и других

стихийных

явлений. Календарные сро­

ки этих осмотров устанавливаются начальниками железных дорог. Порядок и сроки осмотров зданий и сооружений указаны в Ин­ струкции о порядке осмотра зданий и сооружений на железнодо­

рожном транспорте.

 

 

 

 

 

105. Осмотры сооружений и устройств

 

 

на станциях

 

 

 

 

 

Результаты

комиссионных

(ежемесячных) и единоличных ос­

мотров стрелочных

переводов,

а также

периодических

осмотров

других важнейших сооружений и устройств на станциях

(в уста­

новленные сроки)

заносятся в

особый

находящийся

у

дежурно­

го по станции

«Журнал

осмотра путей,

стрелочных

переводов,

устройств СЦБ,

связи и

контактной сети». Этот журнал

ведется

на всех станциях, разъездах, обгонных пунктах и путевых постах. На больших станциях, чтобы сократить время для необходимых записей, его ведут и на станционных постах. Все записи о прове­ денных осмотрах и проверках делаются независимо от того, обна­ ружены ли при этом неисправности или нет.

Дежурный по станции (станционному посту) при вступлении на дежурство отмечает в журнале состояние станционных соору­ жений и устройств, во время дежурства записывает в журнал все случаи выключения отдельных устройств, сигналов и т. п., записы­ вает также заявления, поступившие от машинистов локомотивов и других работников как железных дорог, так и посторонних лиц о замеченных ими препятствиях, повреждениях или неисправностях пути, сооружений, контактной сети, светофоров и т. д., немедленно ставя об этом в известность дежурного поездного диспетчера и соответствующего старшего местного работника по должности не ниже дорожного мастера (при отсутствии его — бригадира пути), старшего электромеханика и т. д. В этом же журнале работники сигнализации и связи делают записи о снятии пломб и вскрытии аппаратов СЦБ и радиосвязи.

Бригадиры станционных рабочих отделений, электромеханики и электромонтеры СЦБ и контактной сети не реже одного раза в день проверяют журнал и делают в нем отметки об устранении неисправностей и сроках выполнения намеченных мероприятий и работ. Начальники станций не реже одного раза в день, а все ру­ ководящие работники отделения дороги, хозяйств пути, сигнали­ зации и связи, электрификации при посещении станций обязаны просматривать журнал и проверять устранение неисправностей, выявлять причины, их вызвавшие, принимать необходимые меры.

Все неисправности, угрожающие бесперебойности и безопас­ ности движения поездов и маневровой работы, устраняются немед­ ленно.

263