Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 4
Г Л А ВА 25. |
О Р Г А Н И З А Ц И Я Р Е М О Н Т А С О О Р У Ж Е Н И Й |
|
И УСТРОЙСТВ |
106. Организация ремонта
Правильная организация ремонта пути, устройств СЦБ, связи, контактной сети и других железнодорожных сооружений и уст ройств, особенно на главных и приемо-отправочных путях, имеет большое значение для нормальной эксплуатационной работы же лезных дорог, обеспечения безопасности движения поездов.
Правилами технической эксплуатации установлено, что «Ре монт сооружений и устройств должен производиться при обеспе чении безопасности движения и, как правило, без нарушения гра фика движения поездов» (§ 127).
Поэтому работы по ремонту пути, устройств СЦБ, связи, кон тактной сети и других сооружений и устройств проводятся, как правило, без нарушения графика движения поездов, т. е. без за крытия перегона, в периоды наименее интенсивного движения. Ес ли же ремонт проводится на загруженных участках, то даже срав
нительно |
небольшие |
работы, но |
связанные с нарушением рельсо |
|
вой колеи, снятием |
напряжения |
в контактной сети и др., |
могут |
|
вызвать |
необходимость перерыва |
движения. В этом случае |
рабо |
ты ведут при закрытом перегоне в периоды менее интенсивного
движения; точный срок их начала и окончания |
предварительно |
|||||
согласовывается |
начальником |
дистанции |
пути, |
сигнализации и |
||
связи, участка |
энергоснабжения и др. с |
начальником отделения |
||||
дороги. |
|
|
|
|
|
|
При значительных по объему и сложных работах, чтобы обес |
||||||
печить эффективную организацию этих работ, |
безопасность дви |
|||||
жения, личную |
безопасность |
работников |
и недопустить |
наруше |
||
ний ритмичной эксплуатационной работы участка |
(и даже |
направ |
||||
л е н и я ) ^ графике движения поездов при |
его |
разработке |
преду |
сматриваются свободные от поездов промежутки времени, так на зываемые «окна».
К работам, выполняемым в «окно», относятся — капитальный и средний ремонты пути и контактной сети, сплошная смена рельсов, подъемочный ремонт пути, выполняемый с применением тяжелых типов машин, некоторые работы при строительстве вторых путей, ремонте мостов и тоннелей, лечении земляного полотна, работы по электрификации железных дорог с выездом на перегон установоч
ных и монтажных поездов. |
|
|
|
|
|
«Окна» |
предоставляются, как |
правило, |
в светлое |
время |
суток |
(с 6 до 15 |
ч местного времени), |
с учетом |
оставления |
2—3 |
ч свет |
лого времени после окончания «окна» для приведения в порядок пути и других сооружений. На участках с особо интенсивным дви жением поездов, прежде всего пригородных участках, «окна» мо гут предоставляться и в темное время суток. Для того чтобы мак симально загрузить машины, увеличить объем работ, выполняе-
264
мых за час, и сократить общее время закрытия перегонов, целе сообразно предоставлять «окна» продолжительностью до 4—5 ч.
Для выполнения работ по текущему содержанию пути, контактной сети и устройств СЦБ, "где не предусматриваются «окна» для ремонтных и строительных работ, в светлое время суток предоставляется регламентированное время продолжи тельностью не менее 1 ч с сохранением необходимых размеров движения.
Перегон на однопутном участке или один из путей на двухпут ном или многопутном участке может быть закрыт с разрешения начальника дороги. Закрытие перегона может разрешить и на чальник отделения дороги, если оно не влечет нарушения расписа ния движения на соседних отделениях.
Начальник отделения дороги сообщает о предстоящем закры тии перегона соответствующим руководителям не позже чем за сутки до начала работ. Закрытие и открытие перегона (пути) про изводится приказом дежурного поездного диспетчера перед нача лом, и по окончании работ (ПТЭ, § 131, 132 и 134).
На железнодорожном транспорте на основе многолетнего опы та создана система текущего технического содержания и плановопредупредительных ремонтов основных сооружений, устройств, зданий, оборудования, машин и др., взаимоувязанная между ос новными отраслями хозяйства и обеспечивающая периодическое их оздоровление, устранение износов, ремонт изношенных частей и деталей и замену их новыми.
Классификация и сроки периодических ремонтов, а также нор мы содержания основных сооружений и устройств устанавливают ся МПС (т. е. разрабатываются главками и утверждаются руко водством министерства), а технические указания и. типовые тех нологические процессы по ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждаются соответствующими главными управле ниями (ПТЭ, § 13).
На участках, где обращаются пассажирские и рефрижератор ные поезда со скоростью более 120 км/ч или остальные грузовые более 80 км/ч, для содержания в эксплуатации сооружений и устройств устанавливаются дополнительные требования, изложен ные в ПТЭ (§ 13, 30, 64) и в отдельных указаниях и инструкци ях МПС.
107. Классификация планово-предупредительных ремонтов
Вхозяйствах пути, сигнализации и связи, электрификации установлена следующая классификация планово-предупредитель ных периодических ремонтов.
Вхозяйстве пути (кроме текущего содержания):
—подъемочный ремонт, назначаемый на главных и станцион ных путях, требующих выправки, для обеспечения равноупругости
265
основания путевой решетки и восстановления |
дренирующих |
|
свойств балластной призмы; |
|
|
— средний ремонт — на главных и станционных |
путях, требу |
|
ющих оздоровления или усиления балластного слоя |
и |
шпального |
хозяйства; с одновременным усилением пути в кривых, |
ремонтом |
|
переездов, стрелочных переводов и др.; |
|
|
—капитальный ремонт — на главных путях, где необходимо заменить рельсы на новые и одновременно провести оздоровление или усиление балластного слоя, шпального хозяйства и земляного полотна;
—сплошная замена рельсов новыми на главных путях, где необходимо оздоровить или усилить в основном рельсовое хозяй ство (сопровождается работами в объеме подъемочного ремонта);
—сплошная замена рельсов старогодными на малодеятельных
главных и станционных путях |
(сопровождается работами в объе |
ме подъемочного или среднего |
ремонта пути). |
В хозяйстве сигнализации и связи:
а) по СЦБ (кроме текущего содержания);
—средний ремонт высоковольтных и сигнальных линий авто блокировки для приведения в нормальное состояние элементов ли нейных устройств с заменой тех, которые не могут служить до очередного капитального ремонта;
—капитальный ремонт для восстановления изношенных уст ройств СЦБ или их частей с доведением устройств до прочности (механической и электрической), отвечающей техническим усло виям;
б) |
по избирательной |
телефонной |
связи |
(поездная диспетчер |
ская, |
постанционная, линейно-путевая, энергодиспетчерская, до- |
|||
рожно-распорядительная, |
служебная |
для |
электромехаников): |
—текущее содержание (ремонт) —для постоянного поддер жания эксплуатируемых устройств в нормальном состоянии с за меной износившихся частей, деталей и узлов;
—капитальный ремонт, при котором производится сплошная проверка и очистка устройств с заменой изношенного оборудова ния, его узлов и деталей (капитальный ремонт аппаратов и при
боров |
производится |
на |
заводах или в мастерских); |
в) |
по радиосвязи |
и |
громкоговорящему оповещению: |
—текущее содержание (ремонт) — для обеспечения устойчи вой работы устройств в процессе эксплуатации на весь период между сроками капитального ремонта;
—капитальный ремонт — к нему относятся все работы по вос
становлению |
и замене |
изношенных |
элементов |
узлов |
или |
отдель |
|
ных частей, |
доведение |
параметров |
(конструктивных |
и |
электриче |
||
ских) до технических условий и характеристик. |
|
|
|
|
|||
В хозяйстве электрификации: |
|
|
|
|
|
||
а) по контактной сети, линиям |
электропередач |
|
и |
воздуш |
|||
ным линиям |
(кроме текущего содержания); |
|
|
|
|
||
— текущий ремонт — предусматривает тщательный |
осмотр со |
||||||
стояния оборудования |
с проверкой |
креплений, |
регулированием, |
266
чисткой и смазкой, а также с заменой отдельных изношенных де талей и узлов;
— капитальный ремонт — полное восстановление первоначаль ной технической характеристики устройств с учетом необходимой модернизации для повышения надежности работы и др. работы;
6Т) по оборудованию тяговых подстанций и постов секциониро |
|
вания предусматриваются — текущий ремонт, капитальный |
ремонт |
и профилактические испытания по установленному порядку в за |
|
висимости от вида оборудования (распорядительные устройства, |
|
преобразовательные агрегаты, трансформаторы, устройства |
авто |
матики и телемеханики, силовые линии и т. д.).
Порядок и периодичность осмотров, испытаний и проверок, нормы и технические указания по содержанию и эксплуатации важнейших сооружений и устройств различных отраслей хозяйст ва установлены следующими инструкциями и положениями: Инст рукция по текущему содержанию железнодорожного пути; Инст рукция по устройству и обслуживанию переездов; Инструкция по техническому содержанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ); Инструкция по техническому содержанию поездной радиосвязи; Инструкция по эксплуатации поездной ра диосвязи; Инструкция по техническому содержанию и эксплуата ции маневровой радиосвязи и устройств громкоговорящего опове щения; Правила содержания контактной сети электрифицирован ных железных дорог; Инструкция по техническому содержанию устройств проводной связи; Положение о планово-предупредитель ном ремонте оборудования и транспортных средств на железнодо рожном транспорте (для устройств СЦБ и связи); Правила содер жания тяговых подстанций и постов секционирования электрифи цированных железных дорог; Инструкция о порядке предоставле ния и использования «окон» в графике движения поездов для ре монтных и строительных работ на железных дорогах.
ГЛАВА 26. П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я РЕМОНТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ
ИДРУГИХ РАБОТ Н А ПЕРЕГОНАХ И С Т А Н Ц И Я Х
108.Основные условия обеспечения безопасности движения при работах
Организация ремонтных, строительных и других работ на пе регонах и станциях железных дорог и, прежде всего, путевых з условиях непрерывного следования поездов и маневровых перед вижений — сложная и ответственная задача.
Чтобы обеспечить |
безопасность движения, |
детально разрабо |
тан четкий порядок |
выполнения таких работ, |
обязательный для |
работников всех отраслей хозяйства, связанных с движением поез дов, а также для строительных организаций. При этом установ-
267
лено основное требование — места путевых работ с нарушением целости и устойчивости пути и сооружений (расшивка и разболчивание рельсовых стыков, смена рельсов, накладок, отдельных
частей стрелочных переводов, мостовых брусьев, замена |
элемен |
|
тов опор мостов и др.), а также препятствия |
на пути и около него |
|
в пределах габарита приближения строений |
(ремонтные |
вышки |
на электрифицированных участках, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, машины, работающие на смежном
пути двухпутного перегона и т. п.) |
ограждаются переносными |
сигналами с выдачей в необходимых |
случаях предупреждений на |
поезда. От лиц, выполняющих работы, |
и руководителей передвиж |
ных железнодорожных транспортных средств, а также локомотив ных бригад требуется в этих случаях проявление особой внима тельности.
В Правилах технической |
эксплуатации |
|
железных |
|
дорог |
Сою |
|||||||||||||
за ССР (§ 128) указано: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
«Всякое препятствие |
для |
движения |
(место, требующее |
останов |
|||||||||||||||
ки) |
на перегоне и |
станции, |
а также |
место |
|
производства |
работ, |
||||||||||||
опасное для движения, требующее остановки |
или уменьшения ско |
||||||||||||||||||
рости, должно ограждаться |
сигналами с обеих сторон независимо |
||||||||||||||||||
от |
того, ожидается |
поезд |
(маневровый состав) или |
нет. |
|
|
|||||||||||||
|
Запрещается: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
а) |
приступать |
к работам |
до |
ограждения |
сигналами |
препятст |
||||||||||||
вия |
или места производства |
работ, опасного |
для |
движения; |
|||||||||||||||
|
б) снимать сигналы, ограждающие препятствие или место про |
||||||||||||||||||
изводства работ, |
до |
устранения |
препятствия, полного окончания |
||||||||||||||||
работ, проверки состояния пути, |
контактной |
сети |
и |
соблюдения |
|||||||||||||||
габарита». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
109. Порядок ограждения мест работ |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
на перегонах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
В |
зависимости |
от |
вида |
работ |
различаются |
следующие |
два |
|||||||||||
способа ограждения мест, опасных для следования поездов: |
|
||||||||||||||||||
|
а) требующие остановки поездов перед ними и поэтому при |
||||||||||||||||||
менения переносных |
сигналов остановки — красных |
|
щитов, |
фла |
|||||||||||||||
гов |
и огней |
(рис. 172), |
|
петард, |
а |
также |
|
переносных |
сигналов |
||||||||||
уменьшения |
скорости — желтых |
щитов, флагов и |
огней; |
|
|
||||||||||||||
|
б) |
требующие при |
|
проследовании |
мест |
работ |
только |
сокраще |
|||||||||||
ния скорости следования |
до |
установленной |
и поэтому применения |
||||||||||||||||
постоянных |
или переносных |
сигналов |
уменьшения |
скорости—жел |
|||||||||||||||
тых |
дисков, |
щитов, флагов |
и огней |
(рис. |
|
173, а). |
Обратная сто |
||||||||||||
рона |
квадратного |
щита |
(зеленого |
цвета) |
|
и |
зеленый |
огонь |
фона |
||||||||||
ря ночью (рис. 173, б) |
указывают |
на то, |
что поезд |
|
проследовал |
||||||||||||||
опасное место. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Места работ на перегонах, требующие |
остановки, так |
же |
как и |
места препятствий для движения, ограждаются порядком, приве денным на рисунках 174, 175, 176. Петарды и переносные желтые
268