Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Петарды

 

 

Петарды

 

20

 

Сигналист

 

\20

20

 

 

20

 

сручным

крас2Q

Ж

 

ным сигналом

~'

 

 

СИ

 

 

 

 

 

& Сигналист

 

Место препятствия

 

с ручным кров­

 

 

 

 

 

ным сигналом

 

•200и менее

 

 

 

 

50

 

 

200

200

50 iL

Б

 

 

 

 

Рис. 174. Схема ограждения препятствия на однопутном участке; К — красный; Ж — желтый

Петарды

 

Петарды

.20

Сигналисты с ручными

20^

 

красными сигналит

 

 

и менее

 

Рис. 175. Схема ограждения

препятствия на одном из путей

двухпутного

участка:

К — красный; Ж — желтый; 3 — зеленый

Петарды

 

Петарды

 

 

ZD

 

 

 

20

Сигналист

 

20

2U

 

 

сручным крас-

Ж

 

ным сигналом

^ г>

Место препятствия

 

 

СИ

 

 

 

И ?

О з

 

 

 

 

 

04

 

 

 

^-Сигналист

 

 

 

 

 

4 Место препятствия

 

 

сручным

крас­

 

\

 

 

 

ным сигналом

Л7

200и менее

 

200

200

Б

 

50 |

S

 

 

Рис. 176. Схема ограждения препятствия на обоих путях двухпутного участка (обозначения см. на рис. 175)

271


этом случае применяются такие же, но постоянные знаки и сигналы. При подходе поезда к месту, требующему снижения скорости, машинист локомотива подает один длинный свисток и ведет поезд так, чтобы место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», проследовать со ско­ ростью, указанной в полученном им предупреждении, а если оно почему-либо не было ему выдано, то со скоростью не более 25 км/ч.

Когда места работ по условиям производства не требуют оста­ новки поезда или снижения скорости при их проследовании, но требуют заблаговременного предупреждения работающих о при­ ближении поезда и необходимости сойти с пути, то такие места ограждаются с обеих сторон специальными переносными сигналь­ ными знаками о подаче свистка «С» (рис. 181).

При обнаружении на перегоне внезапно возникшего препят­

ствия

для движения

поезда

(лопнувший рельс, размыв

пути, об­

вал, снежный занос и т. п.) на месте препятствия

немедленно ус­

танавливается

сигнал остановки, а с обеих сторон

укладывается

по три петарды

(рис. 182).

 

 

 

 

 

 

 

 

Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне

ограждаются с обеих сторон переносными

или ручными

красными

сигналами, переносимыми специальными

сигналистами

одновре­

менно с передвижением ремонтной вышки и

вагончика.

 

На двухпутных электрифицированных участках, кроме участ­

ков,

оборудованных

двусторонней

автоблокировкой,

и

участков,

где

пассажирские

поезда

обращаются

со

скоростью

более

120 км/ч, ограждение съемных ремонтных

вышек

требуется

толь­

ко со стороны

движения поездов

по правильному

пути.

 

 

Расстояния,

на которые

укладываются

петарды,

а также

уста­

навливаются сигналы уменьшения скорости, обозначенные на ри­

сунках и в тексте

буквами А и Б,

определяются в зависимости от

руководящего спуска и максимально допускаемой скорости

на

перегоне и указаны для различных их значений в таблице

к § 38

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза

ССР.

Так,

например,

на перегонах

с руководящими спусками

менее

0,006, расстояние

А при скорости

грузовых поездов не

более

80 км/ч (пассажирских 100 км/ч)

составляет 800 м, а Б—1000 м;

для

спусков от 0,006 до 0,010

включительно — соответственно

1000

и 1200",и.

110. Порядок ограждения мест работ на станциях

На станционных путях место препятствия или выполнения ра­ бот ограждают сигналами остановки, а ведущие к этому месту стрелки устанавливают в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав. Стрелки в таком положении запирают, зашивают костылями или закрепляют специальными скобами. Ключи от запертых стрелок хранятся у дежурного по станции.

274


а)

 

 

 

 

Входной

^

 

он

 

к в О - *

 

 

 

ж он

ЬОФК

 

 

- Опасное

 

место

I Входной AuSojiee

SO

SO

Аидомее

(до входного

сигнала)

 

' (до входного

сигнала)

Опасное

место

 

 

 

входной

 

Ф=1

 

 

 

 

 

 

 

п а ж

 

 

5 ^

 

 

Входнойн-р@,ч

 

«5#

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

184. Схема

ограждения

места, требующего уменьшения скорости на стан­

ции

(обозначения

см. на рис.

175).

275


На месте работ устанавливается переносный сигнал (рис. 183, а). Если какие-либо стрелки не могут быть поставлены в положение, изолирующее путь, это место ограждается, как указано на рис. 183 б.

• Работы,

выполняемые на главном пути станции

и требующие

не остановки, а только уменьшения скорости,

ограждаются

пере­

носными сигналами и сигнальными

знаками

(рис. 184, а),

а на

остальных

станционных

путях — только

желтыми

переносными

сигналами

(рис. 184, б).

 

 

 

 

 

 

 

Работы

на станционных путях,

требующие

ограждения

их

сигналами

остановки или уменьшения скорости, запрещается про­

изводить без согласия дежурного по станции (на участках

с дис­

петчерской

централизацией — дежурного

поездного

диспетчера).

Об этом предварительно

руководителем

работ

делается

соответ­

ствующая запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных перево­

дов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

Если такие

рабо­

ты

выполняются на контактной сети со снятием

напряжения, но

без

нарушения целости пути и сооружений, то запись

о

начале

и окончании работ может заменяться регистрируемой

телефоно­

граммой (ПТЭ, § 130).

 

 

 

 

Все работы, связанные с временным прекращением

действия

станционных устройств СЦБ или нарушением установленных за­ висимостей, проверка этих устройств, проводимая хотя и без пре­

кращения

действия, но, если при этом срываются

пломбы

на ап­

паратах,

также могут производиться только с согласия

дежурного

по станции (на участках с диспетчерской

централизацией — де­

журного

 

поездного диспетчера) и с ведома

электромеханика.

Руководитель работ предварительно записывает об этом в ука­

занном

выше журнале, находящемся на станции

(посту

диспет­

черской

централизации). Во всех случаях дежурный

по

станции

(поездной диспетчер) подтверждает разрешение на производство

работ

(путевых, устройств СЦБ, на контактной сети и др.)

своей

подписью в журнале.

 

 

 

 

 

 

Отремонтированные пути,

стрелочные переводы,

устройства

контактной сети, СЦБ, вводятся

в действие также после соответ­

ствующей

записи руководителем

работ в журнале или после реги­

страции в

нем телефонограммы,

переданной дежурному по стан­

ции (поездному диспетчеру),

с последующим

оформлением

— за­

писью в журнале (ПТЭ, § 130).

 

 

 

 

 

Подробный порядок и организация

ремонта

сооружений

и уст­

ройств,

выключения и включения

их,

выдачи

предупреждений на

поезда,

порядок ограждения

мест работ и препятствий

на перего­

нах и станциях устанавливаются Правилами технической эксплуа­

тации

(§ 128—130,

133,

255), Инструкцией

по сигнализации

(§ 38,

40—49,

96),

в Инструкции по движению

поездов

и манев­

ровой

работе,

Инструкции

по обеспечению безопасности

движения

поездов при производстве путевых работ, Инструкции по обеспе­ чению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ и др.

276