Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 4
— п л а т ф о р м ы и п о л у в а г о н ы , з а г р у ж е н н ы е с на р у ш е н и е м т е х н и ч е с к и х у с л о в и й п о г р у з к и и к р е п л е н и я г р у з о в на о т к р ы т о м п о д в и ж н о м с о с т а в е .
При погрузке на открытый подвижной состав грузоотправи тель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы полностью обеспечивалась безопасность движения и сохранность груза в процессе транспортировки в полном соответствии с требо ваниями Технических условий. Эти условия разработаны для раз личных грузов на основе расчетов с учетом сил, возникающих от соударения вагонов при движении поезда, во время маневров, рос пуска с сортировочных горок и т. п. Невыполнение требований Технических условий может привести к опасным последствиям —
смещению груза, выходу его за габарит |
и |
даже |
падению |
на |
||||
путь; |
|
|
|
|
|
|
|
|
— п л а т ф о р м ы и п о л у в а г о н ы с |
н е г а б а р и т н ы м и |
|||||||
г р у з а м и , е с л и о с л е д о в а н и и |
|
т а к и х |
в а г о н о в |
не |
||||
б у д е т д а н о |
о с о б ы х у к а з а н и й . |
О порядке |
и условиях пе |
|||||
ревозки негабаритных грузов см. гл. 3; |
|
|
|
|
|
|||
— п л а т ф о р м ы с н е з а к р ы т ы м и б о р т а м и , з а |
ис |
|||||||
к л ю ч е н и е м |
с л у ч а е в , |
п р е д у с м о т р е н н ы х |
с п е |
|||||
ц и а л ь н ы м и и н с т р у к ц и я м и М П С ; |
|
|
|
|||||
— п о л у в а г о н ы |
с о т к р ы т ы м и л ю к а м и и л и л ю |
|||||||
к а м и , з а к р ы т ы м и |
на о д н у |
з а к и д к у |
з а п о р н о г о |
механизма. Борта платформ, люки и двери полувагонов должны
быть закрыты и заперты на |
запоры. При погрузке грузов, которые |
не могут быть размещены |
в пределах пола платформ (например, |
негабаритные грузы) или полувагонов, торцовые борта платформ могут быть откинуты на кронштейны, а торцовые двери полуваго нов — открыты и закреплены. В этих случаях открытые секции бо
ковых платформ должны |
быть |
закреплены |
(или сняты). |
|
Правильность размещения |
и |
крепления |
массовых навалочных |
|
грузов (угля, балласта, |
руды |
и |
т. п.) проверяет приемосдатчик |
груза дороги, а остальных грузов, способы размещения и крепле
ния которых предусмотрены Техническими |
условиями, — старший |
||
приемосдатчик груза, а в |
пунктах, где его |
нет, — начальник стан |
|
ции или его заместитель. |
В вагонном |
листе |
должна быть сделана |
отметка: «Груз погружен |
и укреплен |
правильно», поставлена под |
пись и указана должность проверявшего погрузку.
117.Сроки доставки, выгрузка, хранение
ивыдача грузов
Железные дороги обязаны доставлять принятые к перевозке грузы в установленные сроки, зависящие от способа и вида пере возок и категорий груза (маршрут, повагонная или мелкая от правка, скоропортящийся груз, живность и др.), а также от ско рости (грузовая или большая). За нарушение сроков доставки по вине дорог они уплачивают грузополучателю штраф.
28§
|
В некоторых случаях операции с грузом приходится выполнять |
|||
и в |
пути следования, что, конечно, нарушает |
перевозочный |
|
про |
цесс, особенно когда меняется маршрут следования груза. |
Устав |
|||
железных дорог Союза ССР разрешает грузоотправителю в |
слу |
|||
чае |
необходимости изменять получателя груза |
(указанного |
в |
на |
кладной), но без права изменения станции назначения. Однако в исключительных случаях по заявлению грузоотправителя, грузо получателя, министерства или ведомства, в систему которого вхо дит грузополучатель, допускается изменять и станцию назначения груза, т. е. переадресовать груз. При этом составляются новые пе ревозочные документы, берется соответствующий штраф. В пути следования при переходе груза с одной дороги на другую на обо роте дорожной ведомости проставляются календарные штемпеля станций перехода.
Для своевременной подготовки грузополучателя к разгрузке и вывозу прибывающего груза начальник станции обязан уведо мить получателя, как правило, в день прибытия груза, и во всяком случае, не позднее 12 ч следующего дня. Как только груз прибыл на дорожной ведомости и вагонном листе ставят календарный штемпель о времени прибытия, а затем накладную и дорожную ведомость пересылают в товарную контору, а вагонный лист на грузовой двор. Технология выполнения операций по выдаче грузов зависит от места, где они производятся, — на местах общего или необщего пользования (т. е. находящихся в ведении станции или клиентуры).
Прибывшие грузы хранятся на станции в течение суток бес платно. Этот срок исчисляется с 24 ч дня выгрузки груза или по дачи вагона под выгрузку. По истечении этого срока взыскивается установленный тарифом сбор. Предельные сроки хранения и вы воза грузов со станций устанавливаются ' Правилами перевозок грузов.
Груз выдается на станции назначения грузополучателю после окончательных расчетов по перевозке и расписки в дорожной ве домости в получении груза. На накладной ставится календарный штемпель о времени выдачи груза. После производства расчетов накладная вручается грузополучателю. Грузополучатель обязан полностью очистить вагоны и контейнеры после выгрузки (как с внутренней, так и с внешней стороны). В тех случаях, когда вы гружает сама дорога, то она и очищает вагоны и контейнеры.
118. Организация грузовых перевозок маршрутами
Маршрутизацией перевозок называется организация перевозок грузов в маршрутных поездах, которые проходят несколько уча стковых и сортировочных станций без переработки составов. Маршрутизация перевозок весьма эффективна, так как обеспечи вает быстрейшее продвижение грузов из пунктов производства в пункты потребления, сокращает работу участковых и сортировоч-
287
ных станций по переформированию составов, ускоряет оборот ва гонов и снижает себестоимость перевозок.
Основным способом организации маршрутов является отпра вительская маршрутизация перевозок. Поэтому в Уставе железных
дорог |
Союза |
ССР указывается, |
что |
грузоотправители |
обязаны |
предъявлять |
к перевозке массовые грузы — каменный уголь, кокс, |
||||
руду, |
нефть, |
зерновые хлебные |
грузы, |
лес, минеральные |
строи |
тельные материалы и другие массовые грузы, как правило, от правительскими маршрутами.
Организация перевозок маршрутами с мест погрузки основы вается на концентрации грузопотоков, заадресовке грузов разных назначений в определенные дни по календарному плану, рацио нальном использовании технических средств грузоотправителей, грузополучателей и железных дорог. Порядок перевозок грузов маршрутами устанавливается Правилами, утвержденными МПС.
Перевозка грузов маршрутами предусматривается в |
месячных |
планах перевозок. |
|
О т п р а в и т е л ь с к и е м а р ш р у т ы с мест погрузки |
(состава |
ми установленного веса или длины) могут быть сформированы:
из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на одной станции;
с т у п е н ч а т ы е — из вагонов, погруженных разными грузо отправителями на одной станции или нескольких станциях одного
или двух участков; из вагонов, |
находящихся |
на заадресовочных |
маршрутных базах, создаваемых |
на выходах из районов массовой |
|
погрузки грузов. |
|
|
Отправительские маршруты по назначению делятся на маршру |
||
ты, следующие на одну станцию |
или на один участок выгрузки и |
|
на маршруты, идущие в пункты |
распыления |
(где производится |
заадресовка вагонов по станциям |
выгрузки). |
|
119.Перевозка грузов в смешанных
имеждународных сообщениях
ВСоветском Союзе все виды транспорта — железнодорожный,
речной, морской, автомобильный, трубопроводный, воздушный и промышленный работают в тесном взаимодействии. При опреде лении экономичности перевозок по тому или иному виду транспор та учитывается ряд факторов: себестоимость, качество перевозок,
скорость |
доставки, сохранность |
грузов, |
предоставляемые удобства |
|
и др. |
|
|
|
|
В системе перевозок |
все большее народнохозяйственное зна |
|||
чение, по |
мере развития |
других |
видов |
транспорта, приобретают |
прямые.смешанные перевозки грузов, пассажиров и багажа в же- лезнодорожно-водных, железнодорожно-автомобильных, железно- дорожно-водно-автомобильных, а в необходимых случаях и желез- нодорожно-воздушных и других сообщениях. Такие перевозки во многих случаях обеспечивают снижение транспортных издержек
288
по сравнению с железнодорожным сообщением. Особенно выгодно использовать прямое железнодорожно-водное сообщение при пе ревозке массовых грузов на дальние расстояния, а прямое желез- нодорожно-автомобильное сообщение для перевозок грузов по же
лезной |
дороге, а |
затем на короткие расстояния от станции до |
склада |
получателя |
и наоборот, а также для дальнейшей доставки |
груза в районы, где нет железнодорожных линий и водного тран спорта.
Прямые смешанные |
сообщения осуществляются |
по |
единому |
||||||||
транспортному |
документу, |
составляемому |
на |
весь |
путь |
следова |
|||||
ния, причем груз или багаж с одного транспорта на другой |
пере |
||||||||||
дается без участия отправителей и получателей. |
|
|
|
|
|
||||||
Сроки доставки грузов в прямых |
смешанных |
сообщениях |
оп |
||||||||
ределяются по совокупности |
сроков |
доставки |
их |
железнодорож |
|||||||
ным и другими видами транспорта в соответствии |
с действующими |
||||||||||
Правилами перевозок. |
Кроме того, |
добавляется |
время |
на |
пере |
||||||
валку |
грузов |
с одного вида |
транспорта на |
другой. Поэтому |
повы |
||||||
шение |
эффективности |
прямых смешанных |
сообщений в |
большой |
степени зависит от рациональной организации работы перевалоч ных пунктов, а также от соответствующего их развития и оснаще ния.
Непрерывно увеличиваются также прямые перевозки в между
народных |
сообщениях, особенно |
с социалистическими |
странами. |
||||||||||
Перевозки |
грузов и пассажиров между |
социалистическими |
страна |
||||||||||
ми производятся на основе Соглашения |
|
о международном |
грузо |
||||||||||
вом сообщении (СМГС). Перевозочные |
грузовые |
документы |
для |
||||||||||
прямых международных |
сообщений между |
странами, |
участвую |
||||||||||
щими в этом |
Соглашении, |
являются |
едиными и |
состоят из |
на |
||||||||
кладной, дубликата накладной, дорожной |
ведомости |
и |
корешка |
||||||||||
дорожной |
ведомости. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120. Организация перевозок грузов мелкими |
|
|
||||||||||
|
отправками. Контейнерные и пакетные перевозки |
|
|||||||||||
Вес мелкой |
отправки |
должен |
быть |
не менее 20 |
кг |
и при |
от |
||||||
правлении |
со складов станций не более |
5 т |
(в отдельных случаях |
||||||||||
до 10 г) |
при |
условии, |
что |
груз |
не занимает более |
одной |
трети |
вместимости четырехосного крытого вагона и полувагона или од ной трети площади четырехосной платформы. При отгрузке мел ких отправок грузов с мест необщего пользования и подъездных путей в прямые сборные вагоны на одну станцию назначения вес отдельных отправок не ограничивается.
Резкое увеличение производства товаров народного потребле ния, рост сельского хозяйства и товарооборота обусловили зна чительное увеличение мелких отправок, которыми перевозятся пре имущественно тарноупаковочные, т. е. наиболее ценные грузы (ткань, обувь, кожевенные изделия, парфюмерия и другие грузы широкого потребления).
'/210-2940 |
289 |