Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и устройства: закрытые склады для тарно-штучных грузов, кры­ тые и открытые платформы (рис. 190) и площадки (для навалоч­ ных, лесных, тяжеловесных, контейнеров и др. грузов), оснащен­ ные средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ; эста­

кады и повышенные пути для

разгрузки

полувагонов

(рис.

191),

устройства для

водопоя скота,

дезинфекционно-промывочные

уст­

ройства, весы,

устройства для

экипировки

и снабжения

изотерми­

ческих вагонов, зарядные станции для электропогрузчиков, габа­

ритные ворота и др. Наличие

тех или

иных

сооружений

и

уст­

ройств

определяется

в

зависимости

от

того,

для

каких

грузовых

операций открыта

данная станция,

и объема этих

 

опе­

раций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

железных дорог Союза

ССР (статья

10)

и Правила

тех­

нической

эксплуатации

железных дорог

Союза

ССР

(§ 52)

тре­

буют, чтобы все сооружения и устройства грузового хозяйства по своей мощности и пропускной способности обеспечивали выполне­ ние заданного объема перевозок грузов, полную их сохранность, своевременную обработку составов и вагонов, выполнение в уста­ новленные сроки операций по погрузке и выгрузке грузов, меха­ низацию погрузочно-разгрузочных работ и высокую производи­ тельность труда.

Закрытые и открытые склады и платформы предназначены для краткосрочного хранения грузов, поскольку по действующим пра­ вилам срок хранения груза на станциях установлен от 6 ч до 5 су­ ток в зависимости от рода груза, кроме домашних вещей, для ко­ торых предельный срок хранения —30 суток. На грузовых дворах станций, имеющих большой грузооборот, строятся объединенные механизированные цехи ангарного типа для переработки тарноштучных грузов с вводом внутрь одного или нескольких путей. Та­ кие цехи строятся пролетом 24 и 30 м (рис. 192).

В целях обеспечения безопасности движения при проходе под­ вижного состава около грузовых складов и платформ Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР (§ 54) и габарит приближения строений устанавливают: пол грузовых плат­ форм должен находиться на высоте 1100 мм от уровня верха го­ ловки рельса.

При такой высоте пол вагона находится почти на одном уровне (несколько выше) с полом грузовой платформы. Широкое при­ менение средств механизации при погрузочно-разгрузочных рабо­ тах (с удобным вводом грузовых машин в вагон) требует некото­ рого увеличения допускаемого уровня пола грузовой платформы.

Однако в этом

случае

при движении железнодорожной

платфор­

мы с

негабаритным по

ширине

грузом зазор

(по высоте) между

таким

грузом

и полом

грузовой

платформы

окажется

настолько

малым,- что может при известных условиях привести к тому, что груз заденет за грузовую платформу. В связи с этим ПТЭ и Ука­ заниями МПС по применению габаритов приближения строений з

местах, где не предусматриваются погрузка и выгрузка

негабарит­

ных грузов, а также пропуск вагонов с такими грузами,

допускается

 

297

•6


Рис.

190. Сооружения для

хранения

грузов:

 

а

крытый склад; б — крытая

платформа;

в

открытая платформа,

 

с разрешения

Министерства

путей

сообщения

строительство

грузовых платформ высотой и более 1100 мм, но не

более 1300 мм.

На станциях со значительным объемом грузовых операций, вы­

полняемых на

местах общего

пользования, организуются г р у з о ­

в ы е д в о р ы .

Под грузовым двором понимается комплекс соору­

жений и устройств грузового хозяйства

со складами,

платформами

и площадками

(хорошо оснащенными

механизмами), служебны­

ми, техническими и санитарно-бытовыми зданиями и помещениями; территория грузового двора должна быть ограждена, обору­ дована средствами связи и сигнализации, противопожарными уст­ ройствами, электрическим освещением, водопроводной и канали­

зационной сетью. Для

правильной организации грузовых перевозок

станции

и

грузовые

дворы имеют необходимое путевое разви­

тие (рис.

193).

 

Большое

значение

для обеспечения сохранности принятых к

перевозке грузов, полного использования грузоподъемности ваго­ нов, правильного взимания провозных плат и безопасности движе­ ния (исключение недопустимых перегрузок) имеет правильное оп­ ределение веса грузов. Для взвешивания грузов, перевозимых по

Рис.

191.

Повышенный

Рис.

192. Поперечный

раз­

путь

для

разгрузки полу­

рез

объединенного

цеха

вагонов

 

склада пролетом 30 м

 

298


Рис. 193. Схема грузового двора тупикового типа:

1 — склад с крытой и открытой платформой; 2 — площадка для контейнеров, лесных и длинномерных грузов; 3 — платформа для грузов сельхозтехники; 4 — площадка с повы­

шенным путем для угля и других сыпучих грузов; 5

платформа для

перегрузки

по пря­

мому

варианту

тарных грузов;

6 — товарная контора;

7

зарядная станция; 8

вагон­

ные

весы; 9 —

помещение для

приемо-сдатчика груза;

10

с л у ж е б н о е

помещение

 

железным дорогам, применяются: товарные весы (передвижные с наибольшими пределами взвешиваний 1, 2 и 3 г, преимущественно для взвешивания тарноупаковочных грузов, перевозимых мелкими отправками, и стационарные — от 3 до 10 г), вагонные для взве­ шивания грузов вместе с вагоном. Грузоподъемность вагонных ве­

сов новых типов 100, 150 и 200 Т, что позволяет

взвешивать

на

них не только

шестиосные

полувагоны весом

 

брутто 125

т, но

и восьмиосные весом до 180

г, и автомобильные

весы — грузоподъ­

емностью 10,

25, 30 и 60 Т.

 

 

 

 

Для взвешивания зерновых грузов на элеваторах, а также дру­ гих массовых навалочных и сыпучих грузов применяются так на­ зываемые элеваторные бункерные (ковшовые) весы. На обычных

рычажных вагонных весах можно взвешивать только

в

статиче­

ском

состоянии (с остановкой на весах). Разрабатываются вагонные

весы новой конструкции, позволяющие автоматически

 

взвеши­

вать

вагоны на ходу при скорости движения до 10 км/ч

с

дистан­

ционной передачей результатов взвешивания. Все весоизмеритель­ ные приборы, применяемые при взвешивании грузов, перевозимых по железным дорогам, периодически проходят государственную проверку и клеймение.

123. Железнодорожные подъездные пути

Более 80% всей погрузки и выгрузки вагонов, перевозимых по железным дорогам, совершается на подъездных путях, принадле­

жащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

299



Техническая вооруженность подъездных путей, путевое разви­ тие, фронт погрузки и выгрузки, склады, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, устройства связи со станцией, освещения и др. должны обеспечивать бесперебойную и быструю погрузку и разгрузку грузов, маневровую работу и наилучшее использование вагонов и локомотивов.

Устав железных дорог Союза ССР

требует, чтобы

конструкция

и состояние пути и других технических

сооружений на

подъездных

путях обеспечивали пропуск большегрузных вагонов, а при обслу­ живании подъездного пути локомотивами железной дороги — пропуск этих локомотивов. Подъездные пути, локомотивы и ваго­ ны предприятий должны содержаться в полной исправности сог­ ласно правилам, разработанным и утвержденным соответствующи­ ми министерствами, а если подвижной состав предприятий выходит

на пути

общей сети, то он должен во всем соответствовать требо­

ваниям

Правил технической эксплуатации железных дорог Союза

ССР.

Порядок

обращения

такого подвижного

состава на

путях общей сети

железных

дорог устанавливается

МПС, а поря­

док выхода локомотивов на станцию примыкания — начальником отделения дороги (ПТЭ, § 145). Работники подъездных путей, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях железной дороги, должны сдавать испытания для определения зна­

ния Правил технической эксплуатации железных дорог

Союза

ССР, Инструкции по сигнализации на железных дорогах

Союза

ССР, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР, а работники, выделенные для ру­

ководства погрузкой и креплением грузов на

открытом

подвиж­

ном составе,

проходят испытания в знании

Технических

условий.

Взаимоотношения

между

железной дорогой и предприятием —

владельцем

подъездного пути

регулируются

договором на

его эк­

сплуатацию или на подачу и уборку вагонов

и

маневровую

рабо­

ту на подъездном пути, если это выполняется

локомотивом

желез­

ной дороги с

взиманием плат, установленных тарифом. В договоре

предусматриваются

меры

сроки их проведения),

обеспечи­

вающие ускорение оборота вагонов и контейнеров. Для железно­ дорожных подъездных путей, принадлежащих предприятиям, ор­ ганизациям и обслуживаемых собственными локомотивами, срок оборота вагонов устанавливается от момента приема их от желез­ ной дороги до сдачи обратно. Работа таких подъездных путей про­ изводится на основе единого технологического процесса их рабо­ ты и станции примыкания (см. главу 9).

124. Комплексная механизация

погрузочно-разгрузочных работ

Механизация называется комплексной, если не только трудо­ емкие и тяжелые виды работ, но и основные вспомогательные

операции выполняются машинами или устройствами, а человек

300