Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 4
и устройства: закрытые склады для тарно-штучных грузов, кры тые и открытые платформы (рис. 190) и площадки (для навалоч ных, лесных, тяжеловесных, контейнеров и др. грузов), оснащен ные средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ; эста
кады и повышенные пути для |
разгрузки |
полувагонов |
(рис. |
191), |
|
устройства для |
водопоя скота, |
дезинфекционно-промывочные |
уст |
||
ройства, весы, |
устройства для |
экипировки |
и снабжения |
изотерми |
ческих вагонов, зарядные станции для электропогрузчиков, габа
ритные ворота и др. Наличие |
тех или |
иных |
сооружений |
и |
уст |
|||||
ройств |
определяется |
в |
зависимости |
от |
того, |
для |
каких |
|||
грузовых |
операций открыта |
данная станция, |
и объема этих |
|
опе |
|||||
раций. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устав |
железных дорог Союза |
ССР (статья |
10) |
и Правила |
тех |
|||||
нической |
эксплуатации |
железных дорог |
Союза |
ССР |
(§ 52) |
тре |
буют, чтобы все сооружения и устройства грузового хозяйства по своей мощности и пропускной способности обеспечивали выполне ние заданного объема перевозок грузов, полную их сохранность, своевременную обработку составов и вагонов, выполнение в уста новленные сроки операций по погрузке и выгрузке грузов, меха низацию погрузочно-разгрузочных работ и высокую производи тельность труда.
Закрытые и открытые склады и платформы предназначены для краткосрочного хранения грузов, поскольку по действующим пра вилам срок хранения груза на станциях установлен от 6 ч до 5 су ток в зависимости от рода груза, кроме домашних вещей, для ко торых предельный срок хранения —30 суток. На грузовых дворах станций, имеющих большой грузооборот, строятся объединенные механизированные цехи ангарного типа для переработки тарноштучных грузов с вводом внутрь одного или нескольких путей. Та кие цехи строятся пролетом 24 и 30 м (рис. 192).
В целях обеспечения безопасности движения при проходе под вижного состава около грузовых складов и платформ Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР (§ 54) и габарит приближения строений устанавливают: пол грузовых плат форм должен находиться на высоте 1100 мм от уровня верха го ловки рельса.
При такой высоте пол вагона находится почти на одном уровне (несколько выше) с полом грузовой платформы. Широкое при менение средств механизации при погрузочно-разгрузочных рабо тах (с удобным вводом грузовых машин в вагон) требует некото рого увеличения допускаемого уровня пола грузовой платформы.
Однако в этом |
случае |
при движении железнодорожной |
платфор |
|||
мы с |
негабаритным по |
ширине |
грузом зазор |
(по высоте) между |
||
таким |
грузом |
и полом |
грузовой |
платформы |
окажется |
настолько |
малым,- что может при известных условиях привести к тому, что груз заденет за грузовую платформу. В связи с этим ПТЭ и Ука заниями МПС по применению габаритов приближения строений з
местах, где не предусматриваются погрузка и выгрузка |
негабарит |
ных грузов, а также пропуск вагонов с такими грузами, |
допускается |
|
297 |
•6
Рис. |
190. Сооружения для |
хранения |
|
грузов: |
|
||
а |
— |
крытый склад; б — крытая |
платформа; |
в |
— |
открытая платформа, |
|
с разрешения |
Министерства |
путей |
сообщения |
строительство |
грузовых платформ высотой и более 1100 мм, но не |
более 1300 мм. |
|||
На станциях со значительным объемом грузовых операций, вы |
||||
полняемых на |
местах общего |
пользования, организуются г р у з о |
||
в ы е д в о р ы . |
Под грузовым двором понимается комплекс соору |
|||
жений и устройств грузового хозяйства |
со складами, |
платформами |
||
и площадками |
(хорошо оснащенными |
механизмами), служебны |
ми, техническими и санитарно-бытовыми зданиями и помещениями; территория грузового двора должна быть ограждена, обору дована средствами связи и сигнализации, противопожарными уст ройствами, электрическим освещением, водопроводной и канали
зационной сетью. Для |
правильной организации грузовых перевозок |
||
станции |
и |
грузовые |
дворы имеют необходимое путевое разви |
тие (рис. |
193). |
|
|
Большое |
значение |
для обеспечения сохранности принятых к |
перевозке грузов, полного использования грузоподъемности ваго нов, правильного взимания провозных плат и безопасности движе ния (исключение недопустимых перегрузок) имеет правильное оп ределение веса грузов. Для взвешивания грузов, перевозимых по
Рис. |
191. |
Повышенный |
Рис. |
192. Поперечный |
раз |
путь |
для |
разгрузки полу |
рез |
объединенного |
цеха |
вагонов |
|
склада пролетом 30 м |
|
298
Рис. 193. Схема грузового двора тупикового типа:
1 — склад с крытой и открытой платформой; 2 — площадка для контейнеров, лесных и длинномерных грузов; 3 — платформа для грузов сельхозтехники; 4 — площадка с повы
шенным путем для угля и других сыпучих грузов; 5 — |
платформа для |
перегрузки |
по пря |
||||
мому |
варианту |
тарных грузов; |
6 — товарная контора; |
7 — |
зарядная станция; 8 — |
вагон |
|
ные |
весы; 9 — |
помещение для |
приемо-сдатчика груза; |
10 — |
с л у ж е б н о е |
помещение |
|
железным дорогам, применяются: товарные весы (передвижные с наибольшими пределами взвешиваний 1, 2 и 3 г, преимущественно для взвешивания тарноупаковочных грузов, перевозимых мелкими отправками, и стационарные — от 3 до 10 г), вагонные для взве шивания грузов вместе с вагоном. Грузоподъемность вагонных ве
сов новых типов 100, 150 и 200 Т, что позволяет |
взвешивать |
на |
|||
них не только |
шестиосные |
полувагоны весом |
|
брутто 125 |
т, но |
и восьмиосные весом до 180 |
г, и автомобильные |
весы — грузоподъ |
|||
емностью 10, |
25, 30 и 60 Т. |
|
|
|
|
Для взвешивания зерновых грузов на элеваторах, а также дру гих массовых навалочных и сыпучих грузов применяются так на зываемые элеваторные бункерные (ковшовые) весы. На обычных
рычажных вагонных весах можно взвешивать только |
в |
статиче |
|
ском |
состоянии (с остановкой на весах). Разрабатываются вагонные |
||
весы новой конструкции, позволяющие автоматически |
|
взвеши |
|
вать |
вагоны на ходу при скорости движения до 10 км/ч |
с |
дистан |
ционной передачей результатов взвешивания. Все весоизмеритель ные приборы, применяемые при взвешивании грузов, перевозимых по железным дорогам, периодически проходят государственную проверку и клеймение.
123. Железнодорожные подъездные пути
Более 80% всей погрузки и выгрузки вагонов, перевозимых по железным дорогам, совершается на подъездных путях, принадле
жащих промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.
299
Техническая вооруженность подъездных путей, путевое разви тие, фронт погрузки и выгрузки, склады, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, устройства связи со станцией, освещения и др. должны обеспечивать бесперебойную и быструю погрузку и разгрузку грузов, маневровую работу и наилучшее использование вагонов и локомотивов.
Устав железных дорог Союза ССР |
требует, чтобы |
конструкция |
и состояние пути и других технических |
сооружений на |
подъездных |
путях обеспечивали пропуск большегрузных вагонов, а при обслу живании подъездного пути локомотивами железной дороги — пропуск этих локомотивов. Подъездные пути, локомотивы и ваго ны предприятий должны содержаться в полной исправности сог ласно правилам, разработанным и утвержденным соответствующи ми министерствами, а если подвижной состав предприятий выходит
на пути |
общей сети, то он должен во всем соответствовать требо |
|||
ваниям |
Правил технической эксплуатации железных дорог Союза |
|||
ССР. |
Порядок |
обращения |
такого подвижного |
состава на |
путях общей сети |
железных |
дорог устанавливается |
МПС, а поря |
док выхода локомотивов на станцию примыкания — начальником отделения дороги (ПТЭ, § 145). Работники подъездных путей, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях железной дороги, должны сдавать испытания для определения зна
ния Правил технической эксплуатации железных дорог |
Союза |
ССР, Инструкции по сигнализации на железных дорогах |
Союза |
ССР, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР, а работники, выделенные для ру
ководства погрузкой и креплением грузов на |
открытом |
подвиж |
||||||
ном составе, |
проходят испытания в знании |
Технических |
условий. |
|||||
Взаимоотношения |
между |
железной дорогой и предприятием — |
||||||
владельцем |
подъездного пути |
регулируются |
договором на |
его эк |
||||
сплуатацию или на подачу и уборку вагонов |
и |
маневровую |
рабо |
|||||
ту на подъездном пути, если это выполняется |
локомотивом |
желез |
||||||
ной дороги с |
взиманием плат, установленных тарифом. В договоре |
|||||||
предусматриваются |
меры |
(и |
сроки их проведения), |
обеспечи |
вающие ускорение оборота вагонов и контейнеров. Для железно дорожных подъездных путей, принадлежащих предприятиям, ор ганизациям и обслуживаемых собственными локомотивами, срок оборота вагонов устанавливается от момента приема их от желез ной дороги до сдачи обратно. Работа таких подъездных путей про изводится на основе единого технологического процесса их рабо ты и станции примыкания (см. главу 9).
124. Комплексная механизация
погрузочно-разгрузочных работ
Механизация называется комплексной, если не только трудо емкие и тяжелые виды работ, но и основные вспомогательные
операции выполняются машинами или устройствами, а человек
300