Файл: Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог учебник..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 4
связь) изложены в Инструкции по движению поездов |
и |
маневро |
вой работе на железных дорогах Союза ССР. |
|
|
Автоматическая блокировка. Поезда отправляются |
со |
станции |
по разрешающему показанию выходного светофора и далее сле дуют по разрешающим показаниям проходных светофоров. Выход ные и входные светофоры открываются дежурным по станции, а проходные действуют автоматически и открываются после осво бождения ограждаемого ими блок-участка. В связи с тем, что про ходные светофоры действуют автоматически, т. е. без участия че ловека, для них в отличие от входных и выходных установлен осо бый порядок проследования поездом при запрещающем показании сигнала.
В нормальных условиях движения поезд на участке с автобло кировкой все время следует на зеленый огонь проходных светофо ров, т. е. между находящимися на перегоне поездами всегда долж но быть не менее трех свободных блок-участков. Однако, в случае возникновения каких-либо препятствий или затруднений, это ус ловие может быть нарушено. Остановившийся на перегоне или за медливший ход поезд вызовет появление перед сзади идущим по ездом красного огня на проходном светофоре. Не исключены так же случаи, когда красный огонь на проходном светофоре может появиться и при свободном ограждаемом им блок-участке. Это произойдет при неисправности устройств автоблокировки, изломе рельса или возникновении какого-либо препятствия на пути, вы
звавшего |
замыкание рельсовой цепи. В тех случаях, когда появление |
||
красного |
огня |
на проходном светофоре, |
к которому приближается |
поезд, вызвано |
занятостью блок-участка |
впереди идущим поездом |
и об этом известно машинисту, ему разрешается после остановки
перед светофором |
с красным огнем (или погасшим) продолжать |
движение только |
после освобождения впереди лежащего блок- |
участка и появления разрешающего сигнала на проходном свето
форе. Если же причина появления |
запрещающего показания на |
|
проходном светофоре машинисту не известна, ему |
разрешается |
|
после остановки перед светофором |
с запрещающим |
показанием |
сигнала и отпуска автотормозов продолжать вести поезд до сле дующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бди тельностью и готовностью остановиться, если встретится препят ствие (ПТЭ, § 251).
Поезда по станциям (прием и отправление) на участках, обо рудованных автоблокировкой, пропускаются по разрешающим по казаниям входных и выходных светофоров, которые открываются дежурным по станции после приготовления маршрутов. Выходной светофор может быть открыт только при условии, что первый при легающий к станции блок-участок (участок удаления) освобож ден ранее отправленным поездом, а на однопутном участке, кроме того, весь межстанционный перегон свободен от поездов встреч ного направления. Перед отправлением поезда на однопутный пе регон дежурный по станции обязан предварительно согласовать с поездным диспетчером право занятия перегона. На станциях двух-
340
путных линий, где по графику поезда пропускаются без останов ки, входные и выходные светофоры по главным путям могутбыть переведены на автоматическое действие и выполняют в этом слу чае такое же назначение, как и проходные светофоры.
Хозяйственный поезд, если он после окончания работы на пе регоне возвращается обратно, отправляется по открытому выход ному сигналу. Для того, чтобы до возвращения хозяйственного поезда нельзя было отправить на этот же перегон другой поезд, дежурный по станции после открытия выходного сигнала извлека ет из аппарата управления ключ-жезл. До тех пор, пока ключ-жезл не будет снова вложен в аппарат, открыть выходной сигнал нель зя. Ключ-жезл вручается руководителю работ (главному кондук тору), сопровождающему хозяйственный поезд. Поезд отправляет ся по открытому выходному сигналу, а ключ-жезл вручается ма шинисту после окончания работ на перегоне для возвращения об ратно.
Такой же ключ-жезл выдается машинисту подталкивающего локомотива, если подталкивание производится не на всем перего не, а только до определенного километра и подталкивающий локо мотив возвращается с перегона на станцию отправления. Если подталкивание производится на всем перегоне, поезд с подталки вающим локомотивом отправляется и следует по перегону по сиг налам автоблокировки.
При нормальном действии устройств автоблокировки дежур ный по станции отправляет поезда по открытому выходному сиг налу. Однако может оказаться, что при правильно приготовленном маршруте выходной сигнал по какой-либо причине не открывается. Если при этом на двухпутном участке первый участок удаления по показаниям контрольной лампочки на табло пульта управления свободен, дежурный по станции может отправить поезд при за прещающем показании выходного светофора либо с выдачей ма шинисту разрешения на бланке зеленого цвета с заполнением в форме пункта 1, либо по пригласительному сигналу на выходном светофоре или по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи (Инструкция по движе нию поездов, § 24). Бланк разрешения зеленого цвета для участков
с автоматической блокировкой имеет следующую форму |
(см. |
||
стр. 342). |
|
|
|
Если же выходной сигнал не открывается, а контрольная лам |
|||
почка на табло показывает |
занятость первого |
участка удаления |
|
поезда, тогда как время на |
проследование поездом первого |
участ |
|
ка истекло, дежурный по станции проверяет, где находится |
ранее |
||
отправленный поезд, либо |
непосредственно |
путем переговоров с |
машинистом по радиосвязи, либо через сигналистов, стрелочников, дежурных по переездам и т. п. Установив, что ранее отправленный поезд освободил первый блок-участок, дежурный по станции от правляет поезд при закрытом выходном сигнале, как и в предыду щем случае. Если по истечении времени, необходимого на проход поездом первого блок-участка, дежурный по станции не сможет
34!
Корешок разрешения |
№ |
|
Станция |
(штемпель) |
|
> |
19 |
г. |
Разрешение выдано |
на |
|
поезд |
№ |
|
с заполнением пункта
Дежурный по станции
Р А З Р Е Ш Е Н И Е №.
Станция (штемпель)
19 „г.
Разрешаю поезду |
№ |
_отправиться с_ |
пути по |
_пути |
при запрещающем показании |
выходного (маршрутного) светофора и со скоростью не свыше 20 км в час, с особой бдительностью и
готовностью немедленно остановиться, если встре тится препятствие для дальнейшего движения, сле довать до первого проходного (выходного) светофо ра, а далее по сигналам автоблокировки.
Настоящее разрешение дает право проследовать толь ко запрещающее показание выходного (маршрутно го) светофора станции
I I
Разрешаю - |
поезду |
_отправиться с— |
|
толкачу поезда |
|||
пути по |
пути |
при запрещающем |
показа |
нии выходного светофора |
и следовать до |
входного |
|
сигнала |
станции |
до |
км с |
возвращением обратно. |
|
|
III
Разрешаю |
поезду №_ |
отправиться с_ |
|
пути по открытому выходному |
(маршрутному) груп |
||
повому |
светофору |
и следовать да |
|
лее по |
сигналам автоблокировки. |
||
Дежурный |
по станции. |
|
|
(ненужное |
зачеркнуть) |
|
|
|
|
(зеленого цвета) |
|
проверить свободность первого блок-участка |
в течение 10 мин, |
он |
||||
отправляет поезд таким же порядком, т. е. при закрытом |
выход |
|||||
ном сигнале, только в этом случае делает |
отметку в |
разрешении |
||||
на бланке зеленого цвета: |
«О свободности |
первого |
блок-участка |
|||
сведений не имеется» или предупреждает об |
этом машиниста |
по |
||||
радиосвязи. |
|
|
|
|
|
|
На однопутных участках при отправлении |
поезда |
при |
закры |
|||
том выходном сигнале дежурный по станции |
выдает |
машинисту |
||||
письменное разрешение на следование поезда |
до первого |
проход |
||||
ного светофора только по |
регистрируемому |
|
приказу |
дежурного |
342
поездного диспетчера после предварительной проверки последним свободности перегона от встречных поездов и установки блок-си стемы в направлении отправляемого поезда.
Отправление поезда по пригласительному сигналу или по при казу, передаваемому машинисту по радиосвязи, на однопутный пе регон и по неправильному пути запрещается.
Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1,
пригласительный огонь на выходном светофоре или регистрируе мый приказ дежурного по станции по радиосвязи дают право ма шинисту проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора со скоростью не выше 20 км/ч с
особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, ес ли встретится препятствие для дальнейшего движения. Далее поезд следует по сигналам проходных светофоров. При автомати ческой локомотивной сигнализации машинист поезда, отправлен ного по одному из разрешений (бланку зеленого цвета, пригласи тельному сигналу или приказу дежурного по станции), после вступления поезда на кодированный участок руководствуется сиг нальными показаниями локомотивного светофора, если есть сведе ния о свободности первого блок-участка.
При потухании сигналов на двух и более светофорах на пере гоне или появлении разрешающего огня на проходном светофоре при занятости блок-участка, а также в случае невозможности сме ны направления на однопутном участке (в том числе и при помо щи рукояток вспомогательного режима) автоблокировка считается неисправной и действие ее прекращается, устанавливается движе ние по телефонной связи и машинистам локомотивов выдаются: на двухпутном перегоне — разрешение на бланке зеленого цвета с за полнением пункта II; на однопутном перегоне и при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне — путевая телефонограмма с отметкой наверху бланка «Автоблокировка не действует».
Участки, оборудованные автоблокировкой, и локомотивы, обра щающиеся на них, как правило, дополняются устройствами авто матической локомотивной сигнализации. Показания локомотивного светофора соответствуют показаниям путевого светофора, к кото рому приближается поезд. Машинист и его помощник обязаны следить за показаниями как путевых, так и локомотивного светофо ров.
В условиях, когда показания путевого светофора не видны с локомотива, машинист и его помощник обязаны руководствоваться показаниями локомотивного светофора до приближения поезда к путевому светофору на такое расстояние, откуда видны его пока зания.
Если по каким-либо причинам показания путевого и локомотив ного светофоров не соответствуют друг другу, машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров. В этих случаях при наличии на путевом светофоре красного огня или непонятного сигнала машинист, независимо от показания ло-
343