Файл: Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 256
Скачиваний: 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициенты |
n*J.L ; |
для |
состав |
||||
1 |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Hi |
|
|
|
" |
2 |
i |
|
|
|
|
Hi |
|
1 |
|
|
г |
|
|
|
|
|
|
С |
|
— КвП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
|
2h—z |
— |
Cl / 2 |
— с |
|
|
-К-, П |
|
|
— Ks П |
|||||||
|
* = |
R |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
b1h |
+ z |
a1t1 |
|
0 |
|
|
|
— Ke U\ |
|
|
|
|
|
|||
|
" ~ |
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
|
(2 + 6i) A — z |
|
|
0 |
|
|
|
— K7 |
at |
|
|
— Л'8 аг |
|||||
|
~ |
R |
|
~a1tz |
|
|
|
|
|
|
||||||||
q i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5 |
|
bh + z |
|
0 |
|
|
|
a |
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
||
|
? 5 - |
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6 |
|
(2 + b)h— |
z |
0 |
|
— a |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициенты |
n |
|
для |
состав |
|||
i |
Показатель |
|
|
|
|
|
T ( n |
- 1 ) |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
«4. |
|
|
|
|
|
bi |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
— Cl |
|
|
|
|
|
|
|
— Ке |
c± |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2 |
|
2ft |
— |
2 |
Cl |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Я , cx |
|
|||
|
9 a ~ |
* |
|
|
|
|
—с |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
|
b1h-\-z |
|
|
—ai |
|
|
0 |
|
|
|
|
— АГв |
«1 |
|
|||
|
q*~ |
R |
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
|
(2 + |
60 |
A - z |
°i |
|
|
0 |
|
|
|
|
—/С7 |
а 2 |
|
|||
|
- |
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
|
bh + z |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
||
|
|
R |
|
|
|
( 1 |
+ т |
) |
|
*• |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6 |
|
(2 + 6) |
h~z |
0 |
|
|
— a |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|||
|
|
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
q°~ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
* Для некоторых |
коэффициентов |
riji |
даны два |
значения. |
Вторую |
величину |
||||||||||||
в формулах (11.27)—(11.32) суммируют |
|
подряд |
четыре |
члена ( |
2 |
\ |
• |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
2 |
= |
1 |
/ |
|
|
** При определении по формуле |
(II-29) Ogn — " |
|
значения |
nti, |
nbi |
и л в ; еле |
||||||||||||
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а I I . 1
ляющих |
напряжения |
и |
перемещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
°e |
1)** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Hi |
|
|
|
Hi |
"в* |
|
|
" |
2 i l |
|
- |
Ю - |
|
Кб с, |
|
|
|
|
- / С . С! |
|
0 |
— Кэ П |
|
|
0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
— Зс |
|
|
|
|
2с |
|
|
|
|
|
с |
К10 Cl |
|
— с |
||
|
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
0 |
— К9 |
ai |
/Се «i |
|
0 |
|
0 |
|
K7ai |
|
|
0 |
|
— |
К 7 |
а! |
|
0 |
К10a |
i |
— K-! Oil |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
К |
) |
|
|
0 |
|
|
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
— За |
- |
0 |
|
|
2а |
|
|
0 |
|
|
а |
0 |
|
0 |
—a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. I I . l |
||||
ляющих |
напряжения |
и |
перемещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ип-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Hi |
Hi |
|
|
|
Hi |
|
|
Hi |
|
|
|
( 0 ; 5 + { ) С |
— Кв ci |
0 |
|
|
1 |
|
2 |
\ |
— Кв ci |
0 |
—к» |
п |
|||||
|
|
l |
° ' |
5 + |
l ) c |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
с |
|
/с, ci |
с |
К3 |
Cl |
|
|
с |
|
Я |
7 Cj |
—с |
Кю ci |
|||
|
0 |
|
—/Се % |
0 |
К2 |
а± |
|
|
0 |
|
—Кеаг |
0 |
—К» % |
||||
|
0 |
|
|
|
|
0 |
Кз |
|
« 1 |
|
0 |
|
|
а х |
0 |
/Сю «i |
|
( ° ' 5 + |
г ) а |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
( 0 , 5 + ^ ) а |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
а |
|
|
0 |
|
а |
|
0 |
|
|
а |
|
0 |
—а |
0 |
||
коэффициента |
(первая |
графа табл. II . 1) применяют для составляющих, |
которыми |
||||||||||||||
дует |
брать из |
соответствующих |
граф |
o j . " - 1К |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101 |
|
|
|
|
а Г " = - р 0 , 5 Ц ^ S J ^ H - 0 , 2 5 4 , V n2tSa(qt) +
|
|
( |
i = i |
|
|
i=i |
|
+ |
0,5(q0~q1) |
4 |
|
1 Г |
|
^ |
ntiSt(qt)A- |
>] n2iS2(qt) |
+ - - |
0 , 5 4 ^ |
|||||
|
|
i = |
i |
2p |
L |
i = i |
|
|
|
4 |
|
|
|
6 |
|
+ |
(Qo—4i) |
2 n4 ,S4 (<7,) + A,(<7o—<7i)?o S |
n j , S 5 y - f |
2 |
tieiSe{qt) |
i=l |
|
o f ~ n - -p(o,25 l
6
(q0~Qi)9o |
[cS12(q2) |
+ aS^(qe)\; |
(11.28) |
i ] ^ S ^ - f |
O ^ S |
n a i S a (<7i) - |
|
<= l |
4 |
f= i |
|
|
|
|
,2p
t < r ° =
0,54 |
2 |
" 4 £ 5 4 ( ^ i ) + (<?0— <?l) 2 |
«4*S 4 (<?*) |
+ |
||||
|
j = l |
6 |
|
|
4 |
i' = |
l |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4<7o —<7i)<7o 2 " 5 i s 5 |
( ? * ) + 2 "бг5 б(9г) |
|
(11.29) |
|||||
|
|
г= 1 |
|
|
i = 1 |
|
|
|
|
|
4 |
54 |
|
6 |
|
56 |
- |
- P |
0,25a 2 п4г |
(qt) + 0,254 2 nbi |
||||||
|
|
j=i |
|
|
»=i |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
0,5(<7o - ^ ) |
S n B * S 6 ( < 7 * ) |
— y ( 9 o —9i)9o |
X |
|
||||
|
|
J = I |
|
|
|
|
|
(11.30) |
|
X [cS13(q2) |
+ |
|
aS13(qe)}. |
|
|
||
|
6 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
" u 5 i ( < ? j ) + |
(?o — <7i)X |
|||
•^71-1 |
4 o |
2 |
||||||
|
6 |
J = 1 |
4 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
t / n - l = |
0 ' B ( ' + | l |
B - . l ) |
P* 4 2 «4i5 4(9i) + |
|
+ (<7o—9i) 2 " 4 r S 4 ( < ? ; ) + 4?o —<7i4 S |
n&iS5(qt)- |
|||
i = |
l |
|
1=1 |
|
|
+ |
2 |
ne jS e(<7i) |
|
|
|
i=l |
|
|
(11.31)
(11.32)
При p = 0
|
1 2 |
" |
|
(<7? + 0 5 / 2 ' |
|
|
|
a S1 8 |
= 0. |
|
|
|
|
|
|
Коэффициенты па и показатели qt |
l за исключением q0 |
R |
при |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ведены в табл. I I . 1 , а значения |
параметров тп.ъ'Х, д и зависящих |
||||||
от них коэффициентов Кк |
при ц п |
= 0,35 и [ш^-х = 0,25 |
даны в |
||||
табл. |
II.2. В табл. I I . 1 обозначено: |
|
|
|
|||
|
'1 — |
|
' |
2 |
"2(71-1) — 1 |
|
|
|
И |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
102
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
П . 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
-л—1 |
|
|
|
Обозначение |
параметров и коэффи |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
циентов |
|
|
|
10 |
15 |
25 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Величины параметров и коэффициентов |
|||||
Л,==1,435 |
|
— 1,335 |
— 1,335 1,535 5,815 |
13,015 20,165 34,540 142,165 |
||||||
0,5^+2 |
|
|
1,335 2,768 4,907 |
8,500 12,082 19,272 |
73,082 |
|||||
д = |
0,432 Еп- |
-0,667 |
—0,667 0,197 1,493 |
3,653 |
5,813 |
10,133 |
42,533 |
|||
/п„ _ 1=0,93 5 Еп- |
0 |
1,870 |
4,675 |
9,350 14,050 23,375 |
93,500 |
|||||
K 1 = l , 5 m J l _ 1 + ! , 2 5 d + 1 , 5 |
0,667 4,551 |
10,330 20,110 29,820 |
49,300 |
194,916 |
||||||
Ki= |
1,5ш„ _ 1 |
+0,25(5+1,5 |
1,333 4,354 |
8,886 16,438 24,028 |
39,096 |
152,383 |
||||
Д 3 = 1 , 5 т ? г _ 1 - 0 , 2 5 а — 1 , 5 |
— 1,333 1,256 |
5,140 11,612 18,122 31,067 128,117 |
||||||||
/ C 4 = l , 5 m „ _ i — 1 , 2 5 5 — 1 , 5 |
—0,667 1,059 |
3,630 |
7,990 12,320 20,900 |
85,584 |
||||||
Къ=тп-i+a-r-1 |
|
|
0,333 3,067 |
7,168 |
14,003 20,863 34,533 137,033 |
|||||
Л ' в = т п _ 1 + 0 , 5 а + 1 |
0,667 2,964 6,421 12,176 17,956 |
29,442 115,766 |
||||||||
K7=mn~i— |
0,5а— 1 |
—0,667 0,776 2,929 |
6,524 10,144 |
17,312 |
71,234 |
|||||
Ка=тп^1—д— |
|
1 |
—0,333 0,673 2,802 |
4,697 |
9,237 |
12,267 |
49,967 |
|||
Kb=0Min-i—0,755+0,5 |
0 |
1,583 3,958 |
7,915 |
11,885 |
19,800 |
79,150 |
||||
Кы |
= 0 , 5тп |
_ J—0,755—0,5 |
0 |
0,287 0,718 |
1,435 |
2,165 |
3,600 |
14,350 |
Величины a, b, сяа1} |
Ьъ сх формул (11.20) — (11.32) для двухслой- |
|||
ных конструкции в зависимости от отношения |
Ег |
|||
а для трехслойных — |
||||
h |
Н |
Е |
Е |
[34, 35] и приложении. |
о т У = ~и—г~г |
= ~с\ |
|
И -?г даны в работах |
|
tl\ ~Т "2 |
" |
*-2 |
^3 |
|
По формулам (11.27) — (11.32) можно также определить напряжен но-деформированное состояние слоя конечной толщины на несжимаемом основании. Для этого следует принять " 1 = 0.
Для определения всех составляющих напряжения и перемещения в любой точке многослойной конструкции ее следует предварительно привести к соответствующим двухслойным и трехслойным моделям. С помощью двухслойных моделей определяют напряжения и деформа ции в верхнем (покрытии) и самом нижнем (грунтовое полупростран ство) слоях, а с помощью трехслойных моделей — в любом промежу точном слое [35,37].
При вычислении напряжений в верхнем слое дорожной одежды
(покрытии) |
подстилающее |
его слоистое |
полупространство следует |
|
приводить |
к однородному |
массиву |
(Е0бш), |
как это рекомендуется |
в методе расчета Союздорнии. При |
этом |
используется номограмма |
||
рис. 11.11. |
|
|
|
|
Когда определяют напряженно-деформированное состояние грун тового полупространства, все вышележащие слои одежды приводят к однородному эквивалентному слою по формуле И. А. Медникова или А. М. Кривисского [37]. При определении напряжений в любом проме-
103
жуточном слое подстилающее его слоистое полупространство приводят к однородному массиву, пользуясь номограммой рис. 11.11, а все слои, находящиеся над рассчитываемым промежуточным слоем, приводят
коднородному эквивалентному слою.
§11.10. Исследование напряжений и деформаций
вслоях дорожных одежд
Спомощью формул (11.20) — (11.32) исследованы напряжения и деформации отдельных слоев типичных дорожных одежд и грунта зем ляного полотна. Поскольку моделью подстилающего дорожные одежды грунта является однородное упругое полупространство, представляет интерес полная картина напряженно-деформированного состояния последнего под действием вертикальной нагрузки, распределенной равномерно по площади круга. Наиболее наглядно она изображена на
картах линий (поверхностей), равных напряжений и деформаций рис. 11.29. Эти карты построены по формулам (11.20) — (11.26) и таб лицам S7- [33] в научно-исследовательском институте оснований и под земных сооружений [64].
Полученное полное решение задачи для однородного полупростран ства позволило обнаружить ряд закономерностей, имеющих практи ческое значение при расчетах дорожных одежд1 .
Так, установлено, что величины горизонтальных нормальных сос тавляющих напряжений аг и се и перемещения U на свободной поверх ности полупространства (г > R) не зависят от размера нагруженной
|
|
~6Л |
г |
9 |
о |
10 го з,о r/R |
|
|
w |
w |
зр г/а о |
|
|
|
— |
|
|
-0,00 |
|
w |
|
1 |
|
|
|
|
|
Щ |
|
|
|
\ |
N . |
|
|
|
|
|
- \ |
Ш |
|
те* |
|
о.оо\ |
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0 |
1С r/R |
oTR/ul PR
Рис. 11.29. Карты линий равных напряжений и деформаций в однородном полу пространстве
1 К о р с у н с к и й М . Б. Основы комплексного проектирования конструкций дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог. Автореферат док торской диссертации. М., 1971, 64 с.
104