Файл: Учебное пособие санктпетербург.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет)

В.С.СОЛОВЬЕВ


СТАЦИОНАРНЫЕ МАШИНЫ И УСТАНОВКИ

ШАХТНЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ УСТАНОВКИ

Учебное пособие



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2006



УДК 622.673 (075.80)

ББК 39.9

С602

В учебном пособии рассмотрены вопросы общей теории и методы расчета шахтного многоканатного подъема, основные положения которых можно использо- вать и для одноканатного подъема как частного случая.

Изложены современные данные по расчетам кинематики подъемных уста- новок и безопасности скольжения канатов относительно шкивов трения. Приведены указания по расчету основных элементов шахтных подъемных установок.

Учебное пособие предназначено для студентов специальности 150402

«Горные машины и оборудование», а также может быть использовано студентами других специальностей горных вузов и специалистами проектных и конструктор-
ских организаций.
Научный редактор проф. Б.С.Маховиков.

Рецензенты: кафедра подъемно-транспортных, путевых и строительных машин Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения; ведущий инженер ОАО «Гипроруда» к.т.н. С.С.Наумов.


Соловьев В.С.

С602. Шахтные подъемные установки: Учеб. пособие / В.С.Соловьев. Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический универси- тет). СПб, 2006. 82 с.

ISBN 5-94211-277-0.
УДК 622.673 (075.80)

ББК 39.9





2
ISBN 5-94211-277-0 Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В.Плеханова, 2006




Введение



Добыча природного минерального сырья создает материаль- ную базу промышленного производства, удовлетворяя потребности общества в металлах, топливе, строительных и химических материа- лах. Значительная часть полезных ископаемых добывается на пред- приятиях с подземными горными работами, что предполагает широ- кое применение шахтных подъемных установок для транспортиров- ки горной массы на поверхность.

С увеличением глубины карьеров организация автомобиль- ного и локомотивного транспорта требует значительных затрат из-за ограничения предельных углов подъема автомобильного или желез- нодорожного транспорта. Это вызывает необходимость создания подъемных установок и на карьерах.

Подъемные установки являются одним из основных элемен- тов транспорта на горных предприятиях. Надежность и высокая производительность шахтного подъема во многом определяет эф- фективную работу предприятия в целом.

Первая крупная отечественная подъемная машина была по- строена в 1935 г. В настоящее время
наиболее перспективными кон- струкциями являются многоканатные подъемные машины со шки- вами трения. Проблема подъема больших грузов со значительной глубины успешно решается применением многоканатного подъема (МК-подъема).

Шахтные подъемные установки, являясь крупнейшими транспортными устройствами, обладают специфическими, прису- щими только им, особенностями: огромной массой подъемной сис- темы в целом, перемещаемой в условиях неустановившегося режима

3



4


движения со значительными ускорениями; значительной массой подъемных канатов. Эти факторы превращают отрицательное влия- ние массы и инерции составных частей подъемной системы в боль- шую проблему, так как значительная масса концевого груза приводит к увеличению размеров электромеханической части подъема, а не- уравновешенность и инерция движущихся масс ухудшает его энер- гетические показатели.

Основоположником горной механики в России был профес- сор И.А.Тиме (1838-1920), разработавший основы развития шахтного подъема как научной дисциплины.
Им были описаны конструкции подъемных машин и разработаны методы их статических расчетов. Еще в 1916 г., т.е. за 20 лет до внедрения шахтного подъема в прак- тику (Швеция), И.А.Тиме высказал идею применения многоканатно- го подъема со шкивами трения.

Научные основы рудничных подъемных установок развива- лись академиками А.П.Германом и М.М.Федоровым и профессором Ф.Н.Шклярским. Дальнейшее развитие эта теория нашла в трудах профессоров А.С.Ильичева, Г.М.Еланчика.




  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27