ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 326
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Определение грузоподъемности подъемного сосуда
Продолжительность цикла и чистое время подъема
Подъемные канаты для вертикального подъема
Уравновешивающие (хвостовые) канаты
Статические сопротивления при вертикальном подъеме
Статические сопротивления при спуске груза
СИСТЕМА ПОДЪЕМА С ПРОТИВОВЕСnl
связи понижается, и золотник вновь возвращается в исходное положение.
Регулятор РДУ-1 имеет еще одну обмотку управления 4. При выключении этой катушки якорь 3 опускается вниз. Это приводит к уменьшению зазора между заслонкой 8 и соплом 7 и возрастанию давления в камере управления и ЦРТ. Давление в ЦРТ обеспечивает первую ступень предохранительного торможения.
Регулятор РДУ-1 имеет вертикальное исполнение. Имеется регулятор РДУ-2 с горизонтальным перемещением золотника, а также регулятор РДВП во взрывобезопасном исполнении для подземных подъемных машин.
Ранее для подъемных машин выпускались регуляторы дав- ления РДБВ и РДБГ вертикальной и горизонтальной установки. Принцип их действия близок к описанному ранее. Отличием является то, что для управления давлением в них используются не две обмотки, а три: для ручного, автоматического управления и для первой ступени предохранительного торможения. У регуляторов РДУ обмотка 6 используется для
ручного и для автоматического управления.
Выпускается также
К тормозным цилиндрам
2 входит гидравлический ре- гулятор РДВГ.
Зависимость давле- ния на выходе регулятора от
5 тока в обмотке управления в
В атмосферу
2 рабочей зоне близка к ли-
нейной.
Стопорение при ра- бочем торможении осущест-
1 вляется электропневматиче-
скими клапанами КР (рис.30).
При нормальной работе ка-
Рис.30. Электропневматический клапан
1 – катушка электромагнита; 2 – клапан; 3 – корпус; 4 – пружина; 5 – шток
78
тушка 1 обтекается током, обеспечивая поступление воздуха от РДБ в тормозной
цилиндр рабочего тормоза. При стопорении (нерегулируемом тор- можении) катушка 1 обесточивается, шток 5 с подвижными клапа- нами 2 опускается под действием пружины 4 и рабочий цилиндр соединяется с атмосферой. Это соответствует полному стопорению подъемной машины. Последовательное расположение
двух клапанов служит для повышения надежности срабатывания тормозной системы.
Предохранительное торможение от действия защиты на участ- ках движения, не угрожающих переподъемом, обеспечивается клапа- нами КП аналогичной конструкции, соединенными последователь- но. Разница установки клапанов КП и КР в том, что КП получают давление непосредственно от воздухосборника, минуя регулятор РДБ, и при отключении соединяют цилиндр предохранительного торможения с атмосферой.
На участках движения, опасных по переподъему сосудов, срабатывание устройств защиты должно производить останов подъ- емной машины за минимальное время. Поэтому в этом случае ис- пользуется клапан электрического торможения КЭ такой же конст- рукции. Наличие клапана КЭ обеспечивает быстрое нарастание тор- мозного усилия.
Все устройства рабочего и предохранительного торможения смонтированы в шкафу со стеклянной дверью и хорошо просматри- ваются с пульта оператора.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
79
80
И.С.Найденко, В.Д.Белый. М.: Недра, 1979. 392 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................................................. 3
1.1. Общие сведения ........................................................................................... 5
Регулятор РДУ-1 имеет еще одну обмотку управления 4. При выключении этой катушки якорь 3 опускается вниз. Это приводит к уменьшению зазора между заслонкой 8 и соплом 7 и возрастанию давления в камере управления и ЦРТ. Давление в ЦРТ обеспечивает первую ступень предохранительного торможения.
Регулятор РДУ-1 имеет вертикальное исполнение. Имеется регулятор РДУ-2 с горизонтальным перемещением золотника, а также регулятор РДВП во взрывобезопасном исполнении для подземных подъемных машин.
Ранее для подъемных машин выпускались регуляторы дав- ления РДБВ и РДБГ вертикальной и горизонтальной установки. Принцип их действия близок к описанному ранее. Отличием является то, что для управления давлением в них используются не две обмотки, а три: для ручного, автоматического управления и для первой ступени предохранительного торможения. У регуляторов РДУ обмотка 6 используется для
ручного и для автоматического управления.
Выпускается также
-
аппаратура АУГТ для управ- ления гидравлическими при- -
От источника давления
водами тормоза. В ее состав
К тормозным цилиндрам
2 входит гидравлический ре- гулятор РДВГ.
Зависимость давле- ния на выходе регулятора от
5 тока в обмотке управления в
В атмосферу
2 рабочей зоне близка к ли-
нейной.
Стопорение при ра- бочем торможении осущест-
1 вляется электропневматиче-
скими клапанами КР (рис.30).
При нормальной работе ка-
Рис.30. Электропневматический клапан
1 – катушка электромагнита; 2 – клапан; 3 – корпус; 4 – пружина; 5 – шток
78
тушка 1 обтекается током, обеспечивая поступление воздуха от РДБ в тормозной
цилиндр рабочего тормоза. При стопорении (нерегулируемом тор- можении) катушка 1 обесточивается, шток 5 с подвижными клапа- нами 2 опускается под действием пружины 4 и рабочий цилиндр соединяется с атмосферой. Это соответствует полному стопорению подъемной машины. Последовательное расположение
двух клапанов служит для повышения надежности срабатывания тормозной системы.
Предохранительное торможение от действия защиты на участ- ках движения, не угрожающих переподъемом, обеспечивается клапа- нами КП аналогичной конструкции, соединенными последователь- но. Разница установки клапанов КП и КР в том, что КП получают давление непосредственно от воздухосборника, минуя регулятор РДБ, и при отключении соединяют цилиндр предохранительного торможения с атмосферой.
На участках движения, опасных по переподъему сосудов, срабатывание устройств защиты должно производить останов подъ- емной машины за минимальное время. Поэтому в этом случае ис- пользуется клапан электрического торможения КЭ такой же конст- рукции. Наличие клапана КЭ обеспечивает быстрое нарастание тор- мозного усилия.
Все устройства рабочего и предохранительного торможения смонтированы в шкафу со стеклянной дверью и хорошо просматри- ваются с пульта оператора.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Временные нормы технологического проектирования угольных и слан- цевых шахт ВНТП 1-92 / Министерство угольной промышленности РФ. М., 1992. -
ГерманА.П. Рудничные подъемные установки / А.П.Герман, Ф.Н.Шкляр- ский. М.: Углетехиздат, 1947. 534 с. -
ГришкоА.П. Стационарные машины карьеров. М.: Недра, 1982. 224 с. -
ДимашкоА.Д. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины: Справочник / А.Д.Димашко, И.Я.Гершиков, А.А.Кревневич. М.: Недра, 1973. 364 с. -
ЕланчикГ.М. Уравновешенные системы рудничного подъема. М.: Угле- техиздат, 1953. 566 с. -
Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах / Го- сударственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России». М., 2002.
79
80
-
КабановВ.А. О мере безопасности скольжения канатов в шахтном подъеме со шкивами трения / В.А.Кабанов, Л.П.Северин // Изв.вузов, Горный жур- нал, 1974. № 2. С.119-123. -
КарпышевН.С. Тормозные устройства шахтных подъемных машин. М.: Недра, 1968. 246 с. -
НайденкоИ.С. Шахтные многоканатные подъемные машины /
И.С.Найденко, В.Д.Белый. М.: Недра, 1979. 392 с.
-
ПесвианидзеА.В. Расчет шахтных подъемных установок. М.: Недра, 1992. 249 с. -
Правила безопасности в угольных шахтах. М.: Недра, 2002. -
Правила технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт. М.: Недра, 1976. 304 с. -
Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок. М.: Недра, 1982. -
ТраубеЕ.С. Тормозные устройства и безопасность шахтных подъмных машин / Е.С.Траубе, И.С.Найденко. М.: Недра, 1980. 256 с. -
ФедороваЗ.М. Подъемники / З.М.Федорова, И.Ф.Лукин, А.П.Нестеров. Киев: Виша школа, 1976. 296 с. -
ШклярскийФ.Н. Физико-механические основы электрического руд- ничного подъема. М.: Углетехиздат, 1956. 384 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................................................. 3
-
Общие положения теории шахтных подъемных установок ........................... 5
1.1. Общие сведения ........................................................................................... 5
-
Составные части шахтной подъемной установки..................................... 5 -
Принципиальная схема шахтной подъемной установки.......................... 5