Файл: Учебное пособие санктпетербург.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 326

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
связи понижается, и золотник вновь возвращается в исходное положение.

Регулятор РДУ-1 имеет еще одну обмотку управления 4. При выключении этой катушки якорь 3 опускается вниз. Это приводит к уменьшению зазора между заслонкой 8 и соплом 7 и возрастанию давления в камере управления и ЦРТ. Давление в ЦРТ обеспечивает первую ступень предохранительного торможения.

Регулятор РДУ-1 имеет вертикальное исполнение. Имеется регулятор РДУ-2 с горизонтальным перемещением золотника, а также регулятор РДВП во взрывобезопасном исполнении для подземных подъемных машин.

Ранее для подъемных машин выпускались регуляторы дав- ления РДБВ и РДБГ вертикальной и горизонтальной установки. Принцип их действия близок к описанному ранее. Отличием является то, что для управления давлением в них используются не две обмотки, а три: для ручного, автоматического управления и для первой ступени предохранительного торможения. У регуляторов РДУ обмотка 6 используется для
ручного и для автоматического управления.

Выпускается также

  1. аппаратура АУГТ для управ- ления гидравлическими при-


  2. От источника давления
    водами тормоза. В ее состав


К тормозным цилиндрам
2 входит гидравлический ре- гулятор РДВГ.

Зависимость давле- ния на выходе регулятора от

5 тока в обмотке управления в


В атмосферу
2 рабочей зоне близка к ли-

нейной.

Стопорение при ра- бочем торможении осущест-

1 вляется электропневматиче-

скими клапанами КР (рис.30).

При нормальной работе ка-

Рис.30. Электропневматический клапан

1 катушка электромагнита; 2 клапан; 3 корпус; 4 пружина; 5 шток

78

тушка 1 обтекается током, обеспечивая поступление воздуха от РДБ в тормозной



цилиндр рабочего тормоза. При стопорении (нерегулируемом тор- можении) катушка 1 обесточивается, шток 5 с подвижными клапа- нами 2 опускается под действием пружины 4 и рабочий цилиндр соединяется с атмосферой. Это соответствует полному стопорению подъемной машины. Последовательное расположение

двух клапанов служит для повышения надежности срабатывания тормозной системы.

Предохранительное торможение от действия защиты на участ- ках движения, не угрожающих переподъемом, обеспечивается клапа- нами КП аналогичной конструкции, соединенными последователь- но. Разница установки клапанов КП и КР в том, что КП получают давление непосредственно от воздухосборника, минуя регулятор РДБ, и при отключении соединяют цилиндр предохранительного торможения с атмосферой.

На участках движения, опасных по переподъему сосудов, срабатывание устройств защиты должно производить останов подъ- емной машины за минимальное время. Поэтому в этом случае ис- пользуется клапан электрического торможения КЭ такой же конст- рукции. Наличие клапана КЭ обеспечивает быстрое нарастание тор- мозного усилия.

Все устройства рабочего и предохранительного торможения смонтированы в шкафу со стеклянной дверью и хорошо просматри- ваются с пульта оператора.



РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Временные нормы технологического проектирования угольных и слан- цевых шахт ВНТП 1-92 / Министерство угольной промышленности РФ. М., 1992.

  2. ГерманА.П. Рудничные подъемные установки / А.П.Герман, Ф.Н.Шкляр- ский. М.: Углетехиздат, 1947. 534 с.

  3. ГришкоА.П. Стационарные машины карьеров. М.: Недра, 1982. 224 с.

  4. ДимашкоА.Д. Шахтные электрические лебедки и подъемные машины: Справочник / А.Д.Димашко, И.Я.Гершиков, А.А.Кревневич. М.: Недра, 1973. 364 с.

  5. ЕланчикГ.М. Уравновешенные системы рудничного подъема. М.: Угле- техиздат, 1953. 566 с.

  6. Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах / Го- сударственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России». М., 2002.


79



80


  1. КабановВ.А. О мере безопасности скольжения канатов в шахтном подъеме со шкивами трения / В.А.Кабанов, Л.П.Северин // Изв.вузов, Горный жур- нал, 1974. 2. С.119-123.

  2. КарпышевН.С. Тормозные устройства шахтных подъемных машин. М.: Недра, 1968. 246 с.

  3. НайденкоИ.С. Шахтные многоканатные подъемные машины /


И.С.Найденко, В.Д.Белый. М.: Недра, 1979. 392 с.

  1. ПесвианидзеА.В. Расчет шахтных подъемных установок. М.: Недра, 1992. 249 с.

  2. Правила безопасности в угольных шахтах. М.: Недра, 2002.

  3. Правила технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт. М.: Недра, 1976. 304 с.

  4. Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок. М.: Недра, 1982.

  5. ТраубеЕ.С. Тормозные устройства и безопасность шахтных подъмных машин / Е.С.Траубе, И.С.Найденко. М.: Недра, 1980. 256 с.

  6. ФедороваЗ.М. Подъемники / З.М.Федорова, И.Ф.Лукин, А.П.Нестеров. Киев: Виша школа, 1976. 296 с.

  7. ШклярскийФ.Н. Физико-механические основы электрического руд- ничного подъема. М.: Углетехиздат, 1956. 384 с.




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.................................................................................................................. 3

  1. Общие положения теории шахтных подъемных установок ........................... 5

1.1. Общие сведения ........................................................................................... 5

    1. Составные части шахтной подъемной установки..................................... 5

    2. Принципиальная схема шахтной подъемной установки.......................... 5