ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 331
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Определение грузоподъемности подъемного сосуда
Продолжительность цикла и чистое время подъема
Подъемные канаты для вертикального подъема
Уравновешивающие (хвостовые) канаты
Статические сопротивления при вертикальном подъеме
Статические сопротивления при спуске груза
СИСТЕМА ПОДЪЕМА С ПРОТИВОВЕСnl
эфvmax)1000ред, (29)
где Fэф =
t
i
i
F2 dt
0
Тэф
; (30)
F
i
2 – квадрат движущих усилий на окружности органа навивки; dti–
продолжительность их действия; Тэф – эффективное время, учиты- вающее условия охлаждения и нагревания двигателя при различной частоте вращения ротора.
t
i i
Для вычисления F2dt
0
его разбивают на отдельные слагае-
мые, отвечающие различным законам изменения движущего усилия. Интервалам времени ti, на протяжении которых движущие усилия Fi= const, соответствует выражение
t
2 2
FidtFiti, (31)
0
50
а при линейном изменении движущих усилий в функции времени
t 2 (F)2 FF(F)2
Fidti i
0
i i i
3
ti, (32)
где
Fi и
Fi– соответственно начальное и конечное движущее уси-
лие в данном интервале.
Для промежутков времени, на протяжении которых движу- щие усилия не являются линейными функциями времени, принима- ют приближенное значение интеграла
t
2
2 (Fi)
(Fi)
2
Fidti
0
2 ti.
(33)
В период свободного выбега или механического торможения с отключенным от сети электродвигателем значения интегралов принимают равным нулю. Более сложные случаи управления (на- пример, электродинамическое или комбинированное) рассмотрены в работе [16].
Полный интеграл для пятипериодной тахограммы и движу- щих усилий (см. рис.19)
t
F2dt
[(F)2 (F)2 ] t0 [(F)2 (F)2 ] t1
i i 0
0
0 2 1 1 2
[(F)2 FF(F)2 ] t2 [(F)2 (F)2 ] t3 [(F)2 (F)2 ] t4 .
2 2 2 2 3 3
3 2 4 4 2
При вычислении Тэф следует различать два типа двигателей: быстроходный с самовентиляцией; тихоходный с принудительным охлаждением.
Для быстроходных двигателей с самовентиляцией, учитывая снижение эффективности его охлаждения в период неполной частоты вращения и в паузу (за исключением периода t2), обычно принимают
Тэф = а(t0 + t1 + t3 + t4) + t2 + b,
где а= 0,5-0,75 и b= 0,25-0,33 в зависимости от рекомендаций заво- да-изготовителя двигателей.
51
Для тихоходных двигателей с принудительной вентиляцией
Тэф = t+b,
где t– полное время движения; b= 0,333-1,0.
Чаще принимают Тэф = Тц (где Тц – время цикла, с).
В связи с возможным падением напряжения в электрической сети мощность двигателя Nдв принимают на 10 % больше эффек- тивной.
Выбранный по каталогу двигатель должен быть проверен на перегрузку:
Fэ(QpH)g,
где – коэффициент, учитывающий шахтные сопротивления одной ветви канатов, = 1,1;
F
э(Q+Q'–pH)g.
Коэффициент перегрузки двигателя проверяют по наиболь- шему и из трех этих усилий:
= Fmax / Fном дв;
э
= F / Fном дв,
max
где дв – коэффициент перегрузки по каталогу двигателей; Fном – но- минальное усилие двигателя, определяемое по формуле Fном =
= 1000Nномред / vmax; Nном – номинальная мощность двигателя, вы- бранного по каталогу, кВт.
Кроме того, при наличии режима электродинамического торможения, что имеет место при отрицательных значениях движу- щих усилий F3, например в период t3, при котором опрокидывающий момент двигателя снижается, рекомендуется проверять перегрузоч- ную способность по условию
эдт = F3 / 0,85Fном дв.
52
где Fэф =
t
i
i
F2 dt
0
Тэф
; (30)
F
i
2 – квадрат движущих усилий на окружности органа навивки; dti–
продолжительность их действия; Тэф – эффективное время, учиты- вающее условия охлаждения и нагревания двигателя при различной частоте вращения ротора.
t
i i
Для вычисления F2dt
0
его разбивают на отдельные слагае-
мые, отвечающие различным законам изменения движущего усилия. Интервалам времени ti, на протяжении которых движущие усилия Fi= const, соответствует выражение
t
2 2
FidtFiti, (31)
0
50
а при линейном изменении движущих усилий в функции времени
t 2 (F)2 FF(F)2
Fidti i
0
i i i
3
ti, (32)
где
Fi и
Fi– соответственно начальное и конечное движущее уси-
лие в данном интервале.
Для промежутков времени, на протяжении которых движу- щие усилия не являются линейными функциями времени, принима- ют приближенное значение интеграла
t
2
2 (Fi)
(Fi)
2
Fidti
0
2 ti.
(33)
В период свободного выбега или механического торможения с отключенным от сети электродвигателем значения интегралов принимают равным нулю. Более сложные случаи управления (на- пример, электродинамическое или комбинированное) рассмотрены в работе [16].
Полный интеграл для пятипериодной тахограммы и движу- щих усилий (см. рис.19)
t
F2dt
[(F)2 (F)2 ] t0 [(F)2 (F)2 ] t1
i i 0
0
0 2 1 1 2
[(F)2 FF(F)2 ] t2 [(F)2 (F)2 ] t3 [(F)2 (F)2 ] t4 .
2 2 2 2 3 3
3 2 4 4 2
При вычислении Тэф следует различать два типа двигателей: быстроходный с самовентиляцией; тихоходный с принудительным охлаждением.
Для быстроходных двигателей с самовентиляцией, учитывая снижение эффективности его охлаждения в период неполной частоты вращения и в паузу (за исключением периода t2), обычно принимают
Тэф = а(t0 + t1 + t3 + t4) + t2 + b,
где а= 0,5-0,75 и b= 0,25-0,33 в зависимости от рекомендаций заво- да-изготовителя двигателей.
51
Для тихоходных двигателей с принудительной вентиляцией
Тэф = t+b,
где t– полное время движения; b= 0,333-1,0.
Чаще принимают Тэф = Тц (где Тц – время цикла, с).
В связи с возможным падением напряжения в электрической сети мощность двигателя Nдв принимают на 10 % больше эффек- тивной.
Выбранный по каталогу двигатель должен быть проверен на перегрузку:
-
по максимальному движущему усилию в период пуска (по диаграмме движущих усилий); -
по экстренному усилию, необходимому для перестановки барабанов при смене горизонтов, замене канатов или подъемных сосудов,
Fэ(QpH)g,
где – коэффициент, учитывающий шахтные сопротивления одной ветви канатов, = 1,1;
-
по экстренному усилию, необходимому для подъема гру- женой клети над кулаками, когда нижняя клеть стоит на посадочных брусьях,
F
э(Q+Q'–pH)g.
Коэффициент перегрузки двигателя проверяют по наиболь- шему и из трех этих усилий:
= Fmax / Fном дв;
э
= F / Fном дв,
max
где дв – коэффициент перегрузки по каталогу двигателей; Fном – но- минальное усилие двигателя, определяемое по формуле Fном =
= 1000Nномред / vmax; Nном – номинальная мощность двигателя, вы- бранного по каталогу, кВт.
Кроме того, при наличии режима электродинамического торможения, что имеет место при отрицательных значениях движу- щих усилий F3, например в период t3, при котором опрокидывающий момент двигателя снижается, рекомендуется проверять перегрузоч- ную способность по условию
эдт = F3 / 0,85Fном дв.
52
- 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 27