Файл: Учебное пособие санктпетербург.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. 1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27

Требования к тормозным устройствам


Тормозной момент должен быть достаточным для быстрой и безопасной остановки системы в любых возможных рабочих и ава- рийных режимах. Для соблюдения этих условий тормозному уст- ройству необходимо создавать несколько расчетных тормозных мо- ментов.

При расчете тормозных моментов необходимо соблюдать требования ПБ [11] и ПТЭ [12]:

  1. Предохранительный при необходимости и рабочий) тор- моз должен обеспечивать

Мт 3Мст,

где Мст статический момент при подъеме или спуске расчетного груза, при углах менее 30

Мт (1,8-3)Мст.

Статический момент:

при тяжелом хвостовом канате (расчетный случай груже- ный сосуд в верхнем положении)

Мст = g[Q+ (nxpx np)H]Rб;

при легком хвостовом канате (груженый

сосуд в нижнем по- ложении)

Мст = g[Q (nxpx np)H]Rб. (39)

Формула (39) справедлива и при отсутствии хвостовых кана- тов (nxpx = 0), а также при равновесных канатах (nxpx = np).

При системе с противовесом вместо Qследует принять Q/ 2.

  1. При перестановке холостого барабана тормозное устрой- ство должно развивать на одном тормозном шкиве тормозной мо- мент Мт 1,2Мст одной ветви каната, который создается массой подъемного сосуда и отвеса каната [11];

Мт1,2Мст ,

где при раздельном для каждого барабана приводе = 1, при общем приводе для двух барабанов = 2; Мст = g(Q+pH)Rб.
71



  1. При предохранительном торможении (30) должно быть обеспечено замедление не ниже 1,5 м/с2 при спуске расчетного груза и не более 5 м/с2 при его подъеме. Для углов, меньших 30, нормативы приведены в ПТЭ [12].


В установках со шкивами трения замедление в этих случаях не должно вызывать проскальзывания канатов на шкиве.

Необходимый тормозной момент определяется из уравнения движения при выключенном двигателе

Мт Мст J= 0,

где знак « + » соответствует подъему груза, знак « » спуску.


б
Подставляя выражения момента инерции J=mR2 ,

приве-

денной массы m, углового замедления = а/ Rб, получим

Мт = аmRб Мст,

где знак « » соответствует подъему груза; знак « + » спуску.

При спуске груза (а1,5 м/с2) момент торможения должен удовлетворять условию


где

Мт1,5mRб + Мст ,

Мст = g[(2 k)Q(nxpx np)H]Rб, знак « + » соответствует ТХК,

знак « » БХК и ЛХК.

При подъеме (а5 м/с2)

Мт5mRб Мст,



где

Мт= g[kQ(nxpx np)H]Rб; знак « » соответствует ТХК, знак

« + » ЛХК и БХК.

В качестве расчетного тормозного момента принимают Мт.р ,

удовлетворяющий условию

ММт.р Мт,
где М любой из тормозных моментов.
72


    1. 1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27