ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 324
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Определение грузоподъемности подъемного сосуда
Продолжительность цикла и чистое время подъема
Подъемные канаты для вертикального подъема
Уравновешивающие (хвостовые) канаты
Статические сопротивления при вертикальном подъеме
Статические сопротивления при спуске груза
СИСТЕМА ПОДЪЕМА С ПРОТИВОВЕСnl
- 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Требования к тормозным устройствам
Тормозной момент должен быть достаточным для быстрой и безопасной остановки системы в любых возможных рабочих и ава- рийных режимах. Для соблюдения этих условий тормозному уст- ройству необходимо создавать несколько расчетных тормозных мо- ментов.
При расчете тормозных моментов необходимо соблюдать требования ПБ [11] и ПТЭ [12]:
-
Предохранительный (а при необходимости и рабочий) тор- моз должен обеспечивать
Мт 3Мст,
где Мст – статический момент при подъеме или спуске расчетного груза, при углах менее 30
Мт (1,8-3)Мст.
Статический момент:
при тяжелом хвостовом канате (расчетный случай – груже- ный сосуд в верхнем положении)
Мст = g[Q+ (nxpx – np)H]Rб;
при легком хвостовом канате (груженый
сосуд в нижнем по- ложении)
Мст = g[Q– (nxpx – np)H]Rб. (39)
Формула (39) справедлива и при отсутствии хвостовых кана- тов (nxpx = 0), а также при равновесных канатах (nxpx = np).
При системе с противовесом вместо Qследует принять Q/ 2.
-
При перестановке холостого барабана тормозное устрой- ство должно развивать на одном тормозном шкиве тормозной мо- мент Мт 1,2Мст одной ветви каната, который создается массой подъемного сосуда и отвеса каната [11];
Мт1,2Мст ,
где при раздельном для каждого барабана приводе = 1, при общем приводе для двух барабанов = 2; Мст = g(Q+pH)Rб.
71
-
При предохранительном торможении (30) должно быть обеспечено замедление не ниже 1,5 м/с2 при спуске расчетного груза и не более 5 м/с2 при его подъеме. Для углов, меньших 30, нормативы приведены в ПТЭ [12].
В установках со шкивами трения замедление в этих случаях не должно вызывать проскальзывания канатов на шкиве.
Необходимый тормозной момент определяется из уравнения движения при выключенном двигателе
Мт Мст – J= 0,
где знак « + » соответствует подъему груза, знак « – » – спуску.
б
Подставляя выражения момента инерции J=mR2 ,
приве-
денной массы m, углового замедления = а/ Rб, получим
Мт = аmRб Мст,
где знак « – » соответствует подъему груза; знак « + » – спуску.
При спуске груза (а1,5 м/с2) момент торможения должен удовлетворять условию
где
Мт1,5mRб + Мст ,
Мст = g[(2 – k)Q(nxpx – np)H]Rб, знак « + » соответствует ТХК,
знак « – » – БХК и ЛХК.
При подъеме (а5 м/с2)
Мт5mRб – Мст,
где
Мт= g[kQ(nxpx – np)H]Rб; знак « – » соответствует ТХК, знак
« + » – ЛХК и БХК.
В качестве расчетного тормозного момента принимают Мт.р ,
удовлетворяющий условию
ММт.р Мт,
где М– любой из тормозных моментов.
72
- 1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27