Файл: Упаковка медицинских и фармацевтических товаров. Тара, упаковочные и укупорочные средства, требования к ним. Экологические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- в помещениях, относящихся к 4-й категории, - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах;

- в местах временного хранения - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры.

Места хранения наркотических и психотропных ЛС, требующих защиты от повышенной температуры (холодильная камера, холодильник, термоконтейнер), необходимо оборудовать приборами для регистрации температуры.

8. Недоброкачественные наркотические и психотропные лекарственные средства, выявленные в аптечной, медицинской организации или организации оптовой торговли лекарственными средствами, а также наркотические или психотропные лекарственные средства, сданные родственниками умерших больных в медицинскую организацию, до их списания и уничтожения подлежат идентификации и хранению на отдельной полке или в отдельном отделении сейфа или металлического шкафа.

Вопрос 49

Особенности хранения изделий медицинского назначения из резины и пластмассы.

1. Изделия из резины – см. вопрос №58

2. Пластмассовые изделия. Изделия из пластмасс следует хранить в вентилируемом темном помещении, на расстоянии не менее 1 м от отопительных систем.

В помещении не должно быть открытого огня, паров летучих веществ.

Электроприборы, арматура и выключатели должны быть изготовлены в противоискровом (противопожарном) исполнении.

В помещении, где хранятся целлофановые, целлулоидные, аминопластовые изделия, следует поддерживать относительную влажность воздуха не выше 65%.

Вопрос 50

Особенности хранения ЛП, содержащих сильнодействующие и ядовитые вещества. Нормативные документы.

Нормативные документы:

Хранение сильнодействующих и ядовитых ЛС, ЛС, подлежащих предметно-количественному учету

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации"

1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 10.11.2017) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров")


2. Приказ Минздрава России от 24.07.2015 N 484н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве ЛС, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами"

3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010г №706н (ред. от 28.12.2010) «Об утверждении правил хранения ЛС»

ПП РФ №964:

Хранение сильнодействующих и ядовитых ЛС, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами, осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных ЛС.

Допускается хранение в одном технически укрепленном помещении сильнодействующих и ядовитых ЛС, находящихся под международным контролем, и наркотических и психотропных ЛС.

При этом хранение сильнодействующих и ядовитых ЛС должно осуществляться (в зависимости от объема запасов) на разных полках сейфа (металлического шкафа) или в разных сейфах (металлических шкафах).

Хранение сильнодействующих и ядовитых ЛС, не находящихся под международным контролем, осуществляется в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.

Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска ЛС" за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых ЛС, хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.

Вопрос 51

Хранение различных групп медицинских и фармацевтических товаров, правила и особенности хранения ЛС, требующих защиты от улетучивания.

Фармацевтические субстанции, требующие защиты от улетучивания и высыхания (собственно летучие лекарственные средства)

- лекарственные средства, содержащие летучий растворитель (спиртовые настойки, жидкие спиртовые концентраты, густые экстракты);

- растворы и смеси летучих веществ (эфирные масла, растворы аммиака, формальдегида, хлористого водорода свыше 13%, карболовой кислоты, этиловый спирт различной концентрации и др.);



- лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла;

- лекарственные средства, содержащие кристаллизационную воду -кристаллогидраты;

- лекарственные средства, разлагающиеся с образованием летучих продуктов (йодоформ, перекись водорода, гидрокарбонат натрия);

- лекарственные средства с определенным нижним пределом влагосодержания (сульфат магния, парааминосалицилат натрия, сульфат натрия),

Их следует хранить в прохладном месте, в герметически укупоренной таре из непроницаемых для улетучивающихся веществ материалов (стекла, металла, алюминиевой фольги) или в первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителя.

Фармацевтические субстанции - кристаллогидраты следует хранить в герметично укупоренной стеклянной, металлической и толстостенной пластмассовой таре или в первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителя в условиях, соответствующих требованиям нормативной документации на данные лекарственные средства.

Вопрос 52

Позиционирование медицинских товаров. Факторы, влияющие на выбор метода позиционирования медицинских и фармацевтических товаров. Использование в позиционировании анализа товаров по их жизненному циклу, трехуровневому анализу товара, по уникальным достоинствам товара.

Возможные критерии позиционирования.


Позиционирование товара – система определения особенности товара, его характерных черт, а также разработка соответствующего комплекса маркетинговых мероприятий, обеспечивающих данному товару конкурентоспособное положение на рынке.

Факторы позиционирования фарм. товаров:

  • Фармакологическое действие (эффективность применения)

  • Дополнительное лечебное действие

  • Показания к применению

  • Противопоказания

  • Побочные действия

  • Способ применения

  • Условия применения

  • Взаимодействие с др. ЛП

  • Форма выпуска

  • Условия хранения

  • Цена и т.д.

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛИЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ:

В традиционной кривой ЖЦ товара выделяют четыре стадии: внедрения, роста, зрелости и спада. Каждая стадия характеризуется определенным поведением товара на рынке, которое достигается реализацией комплекса маркетинговых мероприятий.

Стадия I. Внедрение. Характеризуется отсутствием роста объема продаж, стратегической маркетинговой целью является информирование рынка о новом товаре. На данной стадии используется информативная реклама и PR (технологии создания и внедрения образа товара в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни)

Товар позиционируется как инновационный, новый, что его стоит попробовать

Стадия II. Рост. Характеризуется быстрым ростом объема продаж. Маркетинговая стратегия направлена на создание приверженности к товару за счет агрессивной рекламы, личных продаж и расширения продуктовой линейки. Интенсивная дифференциация продукта направлена на удовлетворение потребностей целевого рынка и создание привилегий выбора. Например, предлагая потребителю шампунь для сухих волос, нормальных, жирных, окрашенных и ломких волос, компания, с одной стороны, создает «ореол» инновативности и заботы о покупателе, а с другой – экономит на издержках благодаря синергии ресурсов.

Товар позиционируется как закрепляющийся на рынке, что он лучше старых, что ему все чаще отдают предпочтение

Стадия III. Зрелость. Происходит стабилизация издержек и объема продаж, кривая выравнивается и принимает горизонтальный вид. На этой стадии важнейшей задачей является создание приверженности к бренду. Маркетинг носит поддерживающий характер и направлен на создание базы постоянных лояльных клиентов.


Товар позиционируется как зарекомендовавший себя, что он есть в каждом доме, ему доверяют, он стал незаменимым

Стадия IV. Спад. Характеризуется снижением объема продаж, реклама носит напоминающий характер, активно используются такие методы стимулирования сбыта, как скидки и специальные акции. На данной стадии маркетологи выбирают одну из двух альтернатив: позволить товару уйти с рынка или временно возобновить спрос.

На данном этапе товар можно позиционировать, как и на предыдущем, если товар возвращается на рынок, уделить внимание аспектам «проверенное средство», «имело популярность», «завоевало рынок»

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕХУРОВНЕВОГО АНАЛИЗА ТОВАРА:

Определяют следующие характеристики товара:

Сущность товара – это удовлетворение потребностей потребителей (решение их проблем). Для медицинской и фармацевтической продукции сущность товара заключается в удовлетворении потребностей людей в диагностике, лечении, профилактике болезненных состояний, укреплении организма, улучшении здоровья, восстановлении работоспособности, улучшении качества жизни.

Фактический товар – форма, которую принимает товар. Обладает пятью характеристиками: качество, дизайн, потребительские свойства, упаковка, марочное название. Для ЛС потребительские свойства представляют собой наличие компонентов действующих веществ, фармакотерапевтическое действие, лекарственные формы, дозировка ЛС и пр.; в фактический товар входит еще репутация производителя, информационное обеспечение товара.

Добавленный товар – это различные дополнительные услуги, которые оказывает аптечное учреждение потребителю сверх товара: информационные и консультационные услуги, справки о ЛС, доставка на дом и др.

Товар позиционируется с учетом этих трех характеристик, описывается его действие, его преимущества, его удобные лек. формы, дизайн, удобство, мб компактность, также может быть описано, что фармацевт лучше расскажет о ЛС, или есть понятный сайт о данном ЛС

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИКАЛЬНЫХ ДОСТОИНСТВ ТОВАРА (УДТ) ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ:

УДТ – потребительские характеристики товара, отличающие его от аналогичных товаров; имеют очень большое значение для товаров при наличии серьезной конкуренции на рынке. Если у товара есть УДТ, то потребитель выбирает именно его; поэтому УДТ являются сильной стороной товара организации.