Файл: Упаковка медицинских и фармацевтических товаров. Тара, упаковочные и укупорочные средства, требования к ним. Экологические аспекты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для ЛС – это возможное специфичное, благоприятное действие на организм, малая дозировка, низкая токсичность и минимум побочных действий или их отсутствие, наличие нескольких лекарственных форм, позволяющих подобрать ЛС для конкретного больного с учетом его индивидуальных потребностей, обусловленных течением болезни именно у него;
Позиционирование происходит на основе этих уникальных характеристик: отсутствие побочных эффектов по сравнению с ЛС той же гр., новая лек. форма или более удобная упаковка, которой еще не было у данного ЛС, разновидность вкусов (если их раньше не было) и т.д.
Возможные критерии позиционирования:
-
Значительность для потребителя -
Уникальность, характерность по сравнению с конкурентами -
Наглядность, ощутимость -
Защищенность от копирования -
Доступность, не очень дорогая для потребителя характеристика -
Прибыльность для компании
Вопрос 53
Виды маркетинговых исследований: наблюдение, опрос, эксперимент, «тайный покупатель» и другие.
Наблюдение – наиболее простой метод фиксации происходящих процессов, при котором наблюдатель не вступает в непосредственный контакт с наблюдаемым объектом
Например, в магазине ведется наблюдение за количеством покупок какого-либо товара или наблюдается движение потоков покупателей.
Классификация:
-
По характеру наблюдаемых событий выделяют:
-
Прямое наблюдение, когда наблюдение проводится непосредственно за поведением; -
Непрямое (косвенное) наблюдение проводится за результатами поведения.
-
По регулярности проведения наблюдения выделяют:
-
Систематическое (проводится на регулярной основе, что позволяет выявить ведущие тенденции); -
Эпизодическое; -
Однократное (в соответствии с кратковременно поставленными целями); -
Случайное наблюдение.
-
По характеру окружающей обстановки выделяют:
-
Полевое наблюдение проводят в естественных условиях, в реальной жизненной ситуации; -
Лабораторное наблюдение проводят в искусственно созданных условиях, это позволяет сохранить стабильность обстановки, в условиях которой происходит исследование; -
Лабораторно-полевое наблюдение проводят в естественных условиях, но с отдельными ограничениями, снимающего недостатки как лабораторного, так и полевого наблюдения.
Эксперимент – осуществление какого-либо процесса с замером полученных результатов на основе предварительного «создания ситуации». Он используется при изучении причинно-следственных связей.
Например, замеры реакции покупателей на предложение товара в различной упаковке, оценка величины продажи модифицированного товара в сравнении с традиционным ассортиментом и др. С помощью эксперимента исследуются конкретные случаи разового характера, и не всегда полученные данные можно обобщить.
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. В отличие от наблюдений и экспериментов опросы позволяют исследовать широкую область проблем, относящихся к маркетингу.
Опросы могут различаться:
-
По способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet; -
По типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов; -
По месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж; -
По типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
-
Личное интервью – опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. -
Телефонный опрос – один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам. -
Почтовый опрос – рассылка анкет и получении на них ответов по почте
Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.
Тайный покупатель – метод исследования, который направленный на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, так и с целью решения организационных задач.
Для сбора информации используются специально подготовленные люди (тайные покупатели), осуществляющие проверки под видом потенциальных/реальных клиентов и детально рассказывающие о результатах проверок.
Вопрос 54
Маркетинговые исследования: «кабинетные», «полевые».
Задачи маркетинговых исследований.
Кабинетное исследование – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.
Кабинетные (вторичные) исследования по своему содержанию — это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.
Различают внешние и внутренние источники для вторичных исследований:
Внутренние:
-
Маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, импорт, экспорт, рекламации), -
Данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыту, коммуникациям)
Внешние:
-
Публикации национальных и международных официальных организаций; -
Отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; -
Книги, сообщения в журналах и газетах; -
Прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации.
Преимущества: осуществляется быстро и недорого, позволяет ознакомиться с отраслью, отследить основные тенденции рынка, получить данные, которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно, часто задействует несколько источников, что позволяет сопоставить данные.
Недостаткикабинетных исследований связаны с недостатками качества используемой информации. Источники вторичной информации – это субъекты, предоставляющие информацию о других объектах или из других источников в уже обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.
В тех случаях, когда вторичное исследование не дает нужного результата, проводятпервичное (полевое) исследование.
Полевое исследование– метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования
Полевые исследования связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте.
Используются различные методы сбора первичной информации:
-
Наблюдения; -
Эксперименты; -
Выборочные обследования (разовые или «панельные»).
Достоинства: данные собираются в точном соответствии с целями исследования; результаты надежны, предоставляют всю полноту информации, и недоступны для конкурентов; отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
Недостатки: сбор первичных данных может занять много времени могут потребоваться большие затраты; некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи); фирма может быть неспособной собирать первичные данные.
Задачи маркетинговых исследований:
-
Сбор, обработка, сводка и хранение информации -
Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности -
Оценка возможностей конкурента -
Оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности -
Сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар -
Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре
Вопрос 55
Мерчандайзинг. Понятие, цели, задачи. Принципы и рекомендации оформления витрины. Способы расстановки рекламных материалов.
Мерчендайзинг – совокупность мероприятий, направленных на повышение объема сбыта в месте продаж.
Мерчендайзинг – бытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт в своем магазине определенных товаров; используется не только для продвижения товара, но и для привлечения покупателей.
Цели:
-
Быстрая реализация товаров АО -
Удобство поиска товаров при запланированной покупке
Задачи:
1. Правильное оформление торгового зала позволяет увеличить количество времени, которое посетитель готов по доброй воле провести в зале, получая массу положительных впечатлений.
2. Следовательно, увеличивается количество постоянных и лояльных к аптеке покупателей.
3. Увеличить объем продаж.
Основные элементы Маркетинга:
1. Концепция места
2. Внешний вид аптеки
3. Атмосфера торгового зала
4. Реализация отдельных правил и принципов торговли.
5. Обучение специальным навыкам продаж.
Местоположение аптеки играет большую роль, оно будет влиять на:
1. Ассортимент, кот зависит от реальных и потенциальных покупателей, их пола, соц. состава, от структуры заболевания, от места торговой точки и близлежащих транспортных узлов.
2. Цены
3. Продвижение, включает формирование мелкорозничной сети.
Факторы удобства для потребителя:
1. Использование в названии указания месторасположения аптеки.
2. Распространение рекламы с наименованием, адресом и тел аптеки.
3. Предоставление услуг по доставке товара на дом.
Организация торгового зала:
1. Торговый зал функционально разделен на 2 ярко выраженные стороны:
-
Самообслуживание (безрецептурный отпуск), -
Сторона по рецептам врачей
2. Торговый зал, как бы в едином пространстве, зона самообслуживания должна быть у входа, в противоположном конце от входа с отпуском рецептурных ЛП.
Размещение – способ расположения ЛП в торговом зале (на витрине, прилавке др.)
Выкладка – размещение ЛП на торгов. оборудовании (в центре полки, по краям).
Выкладка товара в соотв. с функц. ролью может быть:
-
Товарной, если товар одновременно для показа и отпуска -
Декоративная
Виды выкладки:
-
Объемная, для товара в больших количествах -
Вертикальная, однородные товары вертикально -
Горизонтальная -
Фронтальная, в полную величину 1 образец, остальные за ним, видны частично или не видны совсем.
При выкладке товара нужно учитывать правила предоставления:
-
Выкладка блоком – продукция сгруппирована в корпоративный блок, когда группа товаров 1 производителя занимает высокую долю в реализации, и принимает способ привлечения внимания. -
Идейное представление -
Группировка по видам и стилям -
Группировка по назначению -
Выравнивание цен
Правила работы фарм. специалиста по выкладке:
1. Правило Лицом к покупателю, товар должен быть расположен фронтально с учетом угла зрения покупателя
2. Правило Воображаемой оправы, когда товар выделяют с помощью изменения между ними расстояния
3. Правило приоритетных мест основано на ряде наблюдений:
-
Человек предпочитает двигаться по периметру торг зала против часовой стрелки -
Большинство покупателей правши, поэтому они двигаются с права налево -
Покупатель просматривает товар слева на право -
Лучше усваивается товар, который на уровне глаз
Рекламные материалы (POS материалы):
-
Плакаты -
Наклейки и стикеры -
Буклеты и листовки -
Мобайлы (подвесные макеты) -
Муляжи -
Шелфтокеры (небольшую полоску с мотивирующим изображением) -
Шелфорганайзеры -
Воблеры (на клейкой «ножке») -
Блюдца для приема денег -
Фирменные стойки и др.