ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет № 13
1. При знакомстве с признаками весны в неживой природе целесообразно использовать таблицы «Зима» и «Весна». С помощью вопросов проводят сравнение. Составьте вопросы к беседе.
2. Разработайте уровневые задания (по одному примеру) для учащихся по теме.
1. День длиннее зимой или весной? (Весной);
2. Солнце больше греет зимой или весной? (Весной);
3. Большие сугробы наметаются весной или зимой? (Зимой);
4. В основном метели присутствуют весной или зимой? (Зимой);
5. Почва оттаивает в какое время года? (Весной);
6. Снежные узоры на окнах присутствуют в какое время года? (Зимой)
Разноуровневые задания:
1 уровень: вспомните, какие объекты относятся к неживой и живой природе
2 уровень: разгадайте ребусы
3 уровень: с помощью прочитанного текста, составьте свой рассказ о признаках весны в неживой природе
Билет №12
1. Учебник разрабатывается в соответствии с программой. Его содержание раскрывает вопросы программы, а структура отражает последовательность тем в изучении материала, предусмотренного программой. Учебник не только передаёт информацию, но и помогает ученику её усвоить, способствует формированию УУД.
Проанализируйте учебник окружающего мира (по выбору) по плану:
Соответствие учебника программе.
Структурные компоненты учебника:
А) текстовый аппарат (виды текстов)
Б) внетекстовые компоненты:
-система вопросов заданий;
-иллюстративный аппарат;
-аппарат ориентировки.
2. Разработайте уровневые задания (по одному примеру) для учащихся по теме.
Учебник – основное средство обучения. Включается в себя содержательные аспекты и структурные компоненты. (текстовые и внетекстовые)
Я проанализировала учебник окружающего мира УМК «Школа России» 2 класс 1 часть и сделала вывод о том, что учебник полностью соответствует учебной программе данного класса. Учебник имеет такие разделы как: «Где мы живём», «Природа», «Жизнь города и села». В данных разделах прописаны необходимые темы для изучения.
Учебник УМК «Школа России» имеет текстовый аппарат. А именно встречаются тексты вида: описание (стр. 41 «Звёздное небо», происходит описание созвездий), рассуждение (стр. 72 «Дикие и домашние животные», объясняется, какие животные домашние, а какие дикие) и повествование (стр. 12 «Родно город/село», рассказывается о героях истории и их событиях). Текст имеет достаточный размер для чтения и подходящий цвет. Т.е. текстовый аппарат составлен с учётом возрастных особенностей учащихся.
Я считаю, что вопросы и задания построены логично и понятно для учащихся 2 класса. После каждой темы идут вопросы, и эти вопросы задаются исключительно из тех фактов, которые прописаны в теме. Задания имеют разный вид. Предлагаются задания, которые необходимо выполнить в парах, или в группах. А значит, осуществляется взаимодействие коллектива, что соответствует требованиям ФГОС (прописано единство учебной и воспитательной деятельности). Также есть и практические задания, в которых школьникам необходимо сделать, например, опыт. На основе этих заданий, учащиеся смогут сказать свою точку зрения и аргументировать её.
Так как мы знаем, что основой формой обучения младших школьников является наглядность, то данный учебник включает в себя и иллюстративный аппарат. В каждой теме раздела мы можем увидеть различные иллюстрации и картинки, которые помогают школьнику увидеть и понять то или иное явление, тот или иной объект, который ранее не встречался в повседневной жизни.
На форзаце учебника мы можем увидеть аппарат ориентировки, т.е. условные обозначения, которые обеспечивают организацию внимания учащихся при работе с учебным материалом.
Проанализировав учебник, я могу с уверенностью сказать, что он соответствует требованиям СанПиН, а значит подходит младшим школьникам в процессе обучения.
УМК «Школа России» 2 кл., 2ч «Путешествие по Москве» разноуровневые задания:
1 уровень: Вспомните, что ты уже знаешь о столице нашей Родины?
2 уровень: реши кроссворд
3 уровень: подумай, как бы выглядел герб твоей семьи. На отдельном листе нарисуй этот символ и напиши, что он означает
Билет № 11
1. На данном этапе урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками учебной деятельности. В завершении соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Спроектируйте этап урока «Рефлексия деятельности» с целью подведения итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (тема урока по выбору).
2. Разработайте уровневые задания (по одному примеру) для учащихся по теме.
Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен
, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Выделяют три вида рефлексии:
1) рефлексия настроения и эмоционального состояния
2) рефлексия деятельности
3) рефлексия содержания учебного материала
Если говорить о втором виде рефлексии, то рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
УМК «Школа России» 3 кл., 1ч, «Органы чувств»
«Рефлексия деятельности» | - Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, мы смогли достигнуть цель урока? (да) Давайте вернёмся к ней. (цель: изучение органов, относящихся к органам чувств) - Итак, мы узнали, какие органы относятся к органам чувств? (да). Какие? (уши, глаза, кожа, нос, язык). - Отлично! - Ребята, давайте оценим деятельность на уроке с помощью «лесенки успеха» - Разместите себя на той ступени лесенки, на которой вы считаете нужным. Если вы довольны своей работой и вам было всё понятно, то поставьте себя на 1 ступень. Если вы считаете, что на уроке вы работали неплохо, то поставьте себя на вторую ступень. А если вам было трудно на уроке, и вы считаете, что вам нужно еще поработать над данной темой, то поставьте себя на третью ступень. - На сегодняшнем уроку оценку «отлично» я ставлю…, т.к. работала активно и не допускала ошибок. - Оценку «хорошо» ставлю…, т.к. были допущены ошибки при ответе. |
Разноуровневые заданий:
1 уровень: Вспомните, какие органы чувств вы знаете?
2 уровень: Реши кроссворд, ребус
3 уровень: по тексту из учебника составь по плану рассказ об одном из органов чувству
4 уровень: придумай и нарисуй в тетради условные знаки к правилам личной гигиены к одному из органу чувств.
Билет № 10
1. При подготовке к экскурсии важно методически грамотно определить содержание деятельности учителя и учащихся. Подумайте, в чем состоит их деятельность на
сезонной экскурсии в природу?
Выскажите результат размышлений:
2. Разработайте уровневые задания (по одному примеру) для учащихся по теме.
Экскурсия –форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения и изучение различных предметов, явлений и процессов.
Экскурсию можно рассматривать как внеурочную деятельность, если её цели согласуются с учебным планом, или как внеклассную работу, если она проводится как в дополнение к обязательной программе.
Виды экскурсий:
а) по месту в учебном плане
- учебные (предусмотренные программой)
- внеурочные
б) по содержанию
- тематические
- комплексные
- обзорные
в) по дидактическим целям:
- вводные (в целях активизации познавательной деятельности учащихся или актуализации опорных знаний)
- текущие (параллельно с какой-либо темой)
- итоговые ( на закрепление ранее изученного материала)
г) по характеру познавательной деятельности
- иллюстративные
- исследовательские
Этапы:
1) подготовка учителя и учащихся к экскурсии
2) проведение экскурсии
3) подведение итогов
Эффективность экскурсии во многом зависит от успеха первого этапа.
Сезонные экскурсии служат средством выявления и объяснения взаимосвязей, причинно-следственных связей в природе. Чтобы закрепить все представления о сезонной экскурсии всё необходимо фиксировать в дневниках, календарях.
Направления деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Составление характеристики погоды | Учитель предлагает охарактеризовать погоду самостоятельно | Учащиеся выполняют задание самостоятельно, без помощи учителя |
Сравнение вида местности в данное время года с предыдущим | Учитель наглядно показывает вид местности в разное время года, задает вопросы: «Ребята, вы помните, мы были в этом месте?» было так, а что сейчас поменялось?» | Учащиеся определяют объекты и делают сравнение |
Наблюдения за растениями | Учитель наглядно показывает разные виды растения | Учащимся необходимо определить в какое время года и на какой местности растут данные растения |
Наблюдения за животными | Учитель наглядно показывает разных животных | Учащиеся должны составить пищевую цепочку |
Сбор гербарного материала | Учитель предоставляет интернет - ресурсы, на которых учащиеся смогут найти необходимый материал для гербария | Учащиеся составляют гербарий в электронном виде, в формате презентация |
Итоги экскурсии | Учитель задаёт вопросы по пройденной экскурсии | Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод (подводят итог) |