ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 33
встречается на практике . Систему, состоящую из |
силы и |
|
па |
||||||||||||||||||
ры, можно привести к двум |
|
с к р е щ и в а ю щ и м с я |
силам, |
распо |
|||||||||||||||||
ложенным |
в |
произвольных |
плоскостях, |
перпендикулярных |
к |
||||||||||||||||
оси |
в р а щ е н и я |
тела. Р а з л о ж и м |
силу |
Р |
на |
две |
п а р а л л е л ь н ы е |
ей |
|||||||||||||
Р[ |
и Рг, |
л е ж а щ и е |
в произвольно |
в ы б р а н н ы х |
плоскостях. |
Р а з |
|||||||||||||||
л о ж и м т а к ж е |
к а ж д у ю |
из |
сил |
пары |
на составляющие |
F / , |
|
F 2 ' |
|||||||||||||
и F i " , F 2 " . В |
результате |
мы |
получим |
в |
первой |
из |
выбранных |
||||||||||||||
п л о с к о с т е й сходящуюся систему |
сил |
Pi, |
F i ' , F i " , |
а |
п |
другой |
|||||||||||||||
п л о с к о с т и — с и с т е м у |
Р2, |
Fo', |
|
F 2 " . |
З а м е н и в |
|
к а ж д у ю |
|
систему |
||||||||||||
сил |
одной |
равнодействующей, |
получим две |
силы |
Ri |
n,R2, |
|
ле |
|||||||||||||
ж а щ и е в |
тех |
ж е |
плоскостях. |
Следовательно, |
при |
комбиниро |
|||||||||||||||
ванной |
неуравновешенности |
все |
|
неуравновешенные |
массы |
||||||||||||||||
можно заменить двумя массами mi |
и пъ, л е ж а щ и м и |
в |
произ |
||||||||||||||||||
вольно выбранных плоскостях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
С м е ш а н н а я неуравновешенность характерна |
д л я |
таких |
||||||||||||||||||
детален, размеры которых вдоль оси вращения |
достаточно |
||||||||||||||||||||
велики. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д л я |
|
устранения |
неуравновешенности |
либо |
подбираются |
|||||||||||||||
дополнительные массы ( у р а в н о в е ш и в а ю щ и е |
г р у з ы ) , |
либо, |
|
на |
|||||||||||||||||
оборот, |
снимается часть |
массы |
уравновешиваемой |
|
детали . |
||||||||||||||||
Это устранение неуравновешенности детали называется |
|
ба |
|||||||||||||||||||
лансировкой, |
статической |
или динамической, |
в |
зависимости |
|||||||||||||||||
от |
того, |
какой |
вид |
неуравновешенности |
|
устраняется |
[74, |
||||||||||||||
100]. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Современные |
высокоскоростные |
маховики |
обычно |
имеют |
дискообразную форму с диаметром, значительно п р е в ы ш а ю
щим |
их толщину. И з опыта уравновешивания известно, |
что |
при |
отношении толщины детали и ее диаметру D менее |
0,2 |
динамической неуравновешенностью можно пренебречь и про водить только статическую балансировку .. Однако точность статического уравновешивания не всегда оказывается доста точной, и тогда применяется динамическое, обеспечивающее
более высокую точность |
уравновешивание . |
|
|||||
|
Величина центробежной силы, вызываемой неуравнове |
||||||
шенностью, обычно |
определяется по |
в ы р а ж е н и ю |
|
||||
|
|
|
P < K G , |
|
|
|
|
где |
К — коэффициент, |
выбираемый |
в |
результате |
анализа ус |
||
ловий работы, G — в е с |
тела . |
|
|
|
|
||
|
Рекомендации |
различных |
авторов |
по выбору коэффици |
|||
ента |
К весьма разноречивы, |
причем значение его |
колеблется |
от 0,01 до 0,5. Такое р а с х о ж д е н и е объясняется тем, что к а ж дый из авторов учитывал специфические условия работы от
дельных машин . |
П р и этом чем массивнее |
в р а щ а ю щ и й с я ро |
тор по сравнению |
с машиной, тем большую |
точность уравно |
вешивания необходимо обеспечить, поскольку массивный ро
тор |
о к а з ы в а е т значительное |
воздействие |
не только |
на |
несу |
||
щие |
подшипники, |
но и на |
всю машин у |
или |
узел, |
вызыва я |
|
их |
вибрацию . |
|
|
|
|
|
|
|
Н а рис. 85 |
приводится |
ориентировочный |
г р а ф и к |
д л я |
Рис. 85. График для определения допус каемого смещения цент ра тяжести маховика в зависимости от угловой скорости.
огцз |
Q5o,7i $ г |
J 4 5 і ю 15гою¥>зо |
|
|
|
|
||||
|
|
|
/7, |
тыс оо/мии |
|
|
|
|
||
определения |
среднего |
допускаемого |
смещения |
центра тя |
||||||
жести |
ро в зависимости |
от числа оборотов |
детали |
в |
минуту. |
|||||
П р и этом |
д л я более легких |
маховиков |
в т я ж е л ы х , |
грубых ме |
||||||
х а н и з м а х |
м о ж н о принимать верхний |
предел, а д л я |
массив |
|||||||
ных маховиков |
легковесных |
точных м а ш и н — нижний |
предел . |
|||||||
Уточнение |
допуска |
на |
неуравновешенность |
д о л ж н о |
произво |
|||||
диться |
путем |
исследования |
м а ш и н ы |
в рабочем |
состоянии, |
измерения вибраций и сопоставления их с допускаемым и по |
|
ГОСТу . Н а п р и м е р , согласно ГОСТ у 5908—51 |
у с т а н а в л и в а ю т |
ся следующие предельные нормы амплитуды |
вибраций в за |
висимости |
от числа оборотов в минуту: |
1500 об/мин — 60 |
мк, |
||
3000 об/мин |
— 40 мк, |
5000 об/мин |
— 30 |
мк. |
|
Н и ж е |
приводятся |
значения |
точности |
у р а в н о в е ш и в а н и я |
в |
микронах н а приспособлениях д л я статического (табл . 7) |
и |
||||
динамического (табл. |
8) б а л а н с и р о в а н и я [74, 100]. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и и а 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Точность |
для |
деталей, м/с |
|
|||
Приспособления |
|
тяжелых— |
|
средних— |
легких— |
||||||||
|
|
|
|
|
|
до |
10 т |
|
до |
1500 |
кг |
до 250 кг |
|
Параллельный |
стенд |
|
|
80 |
|
|
30 |
|
10 |
|
|||
Роликовые |
|
|
|
|
|
80 |
|
|
50 |
|
30 |
|
|
Качающиеся роликовые |
|
|
|
|
|
25 |
|
15 |
|
||||
Дисковые |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
15 |
|
|
Однодисковые |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
10 |
|
||
Балансировочные |
весы |
|
|
|
|
|
10 |
|
5 |
|
|||
Специальные |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
5 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 8 |
|
|
|
|
Приспособления |
|
|
|
|
|
Точность, |
МК |
|||
Станки |
на |
качающейся |
опоре |
|
|
|
|
20—30 |
|
||||
Опоры |
со |
спиральными |
пружинами |
|
|
|
|
7—12 |
|
||||
Свободно |
лежащая балка |
|
|
|
|
|
|
3—10 |
|
||||
.Маятниковая |
подвеска |
|
|
|
|
|
|
|
3—10 |
|
|||
Станки |
рампой конструкции |
|
|
|
|
|
|
3-10 |
|
||||
Стробоскопические устройства и |
станки |
|
|
|
|
3—G |
|
||||||
Маятниковые |
станки |
|
|
|
|
|
|
|
3 - 6 |
|
|||
Маятниковая |
опора |
|
|
|
|
|
|
|
2—4 |
|
|||
Электронные |
станки |
|
|
|
|
|
|
0,4—1 |
|
||||
Н а ч е р т е ж а х в |
технических |
условиях допуск на неурав |
|||||||||||
новешенность |
обычно |
определяется |
моментом |
M = p o G . |
|||||||||
И с х о д я |
из |
данных |
т а б л и ц 7 |
и 8, |
можно подобрать |
необ |
ходимый тип приспособления д л я балансировки данного ма ховика.
Анализ |
приспособлений |
д л я |
статической |
балансировки |
|||||||
показывает |
следующее . П а р а л л е л ь н ы е |
стенды |
наряду |
с |
про |
||||||
стотой о б л а д а ю т |
достаточно |
высокой |
точностью. И м |
следует |
|||||||
о т д а в а т ь предпочтение в |
тех |
случаях, |
когда обе шейки |
в а л а |
|||||||
имеют одинаковые д и а м е т р ы |
и выполнены достаточно |
точно. |
|||||||||
Р о л и к о в ы е |
приспособления можно рекомендовать |
д л я |
|
т я ж е |
|||||||
л ы х деталей. И х |
точность |
в |
данном случае т а к а я |
ж е , |
как |
и |
|||||
у п а р а л л е л ь н ы х |
стендов, |
но |
они |
более |
удобны, |
поскольку |
не |
требуют тщательной выверки и леіжо переносятся к месту работы . П р е и м у щ е с т в а м и дисковых приспособлений являгот-
ся б о л ь ш а я точность уравновешивания, удобство применения,
простота |
конструкции. |
Б а л а н с и р о в о ч н ы е |
весы — |
наиболее |
||||
точные приспособления. |
Агрегатированные |
со станками д л я |
||||||
корректирования |
д е б а л а н с а , |
они .весьма |
производительны и |
|||||
могут применяться |
при крупносерийном |
производстве. |
||||||
А н а л и з станков |
д л я |
динамической |
балансировки свиде |
|||||
тельствует, |
что |
их точность |
в основном |
ненамного |
превосхо |
дит точность совершенных статических устройств. Пр'И этом они сложнее последних и о б с л у ж и в а н и е их затруднительно . Следовательно, если позволяет д о п у с к а е м а я точность б а л а н
сирования, целесообразнее применять статические устройства. |
|
Исключение составляют |
случаи, когда обязательно требуется |
динамическая б а л а н с и р |
о в к а : |
1. Б о л ь ш а я толщина |
маховика |
вызывает |
динамическую |
неуравновешенность. Н а |
г р а ф и к е |
(рис. 86) |
приведены пря - |
0,1 |
W ф Q4 |
W 1 If Z |
3 |
S 7 Ю |
|
|
|
п, тыс оо/мин |
|
|
|
Рис. |
86. |
Области |
применения |
статической |
|
балансировки. |
|
|
|
|
|
мые, о г р а н и ч и в а ю щ и е |
область |
применения |
статического ба- |
||
|
|
|
|
|
b |
лансирования в зависимости от отношения - ^ - и числа оборо
тов в минуту детали п. Верхний |
и |
нижний |
пределы опреде |
||
л я ю т с я аналогично |
отмеченному |
на |
рис. 85. |
Маховики |
с вы- |
|
b |
|
|
|
|
соким отношением |
-ц- в осиавном |
ндакоако роїста ые |
и в р а |
||
щ а ю т с я в воздушной |
среде. |
|
|
|
|
2. Требуется высокая точность балансировки . В этом слу чае целесообразнее всего использовать наиболее совершенные устройства для динамической балансировки, так как точность остальных близка к точности статических устройств.
3. Б а л а н с и р о в к у |
нужно |
осуществить на самой |
машине. |
Т а к а я Необходимость |
часто |
возникает в результате |
износа ро |
тора, замены отдельных его элементов при ремонте, остаточ
ных деформаций и других |
причин. В таких случаях проведе |
|
ние, динамической балансировки следует осуществлять |
с по |
|
мощью особых приборов. |
|
|
Н и ж е рассматриваются |
основные устройства д л я |
стати |
ческой и динамической балансировки применительно к махо
викам |
инерционных аккумуляторов [74, |
100]. |
|
|
§ |
2. |
П а р а л л е л ь н ы е стенды |
|
|
|
|
Как было отмечено выше, наиболее простыми приспо |
||
соблениями для статической балансировки являются |
парал |
|||
лельные |
стенды. П а р а л л е л ь н ы е стенды |
представляют, |
собой |
две горизонтальные н а п р а в л я ю щ и е , закрепленные на основа
нии. П р о ф и л и сечения направляющих, |
наиболее |
часто встре |
чающиеся на практике, представлены |
на рис. 87, |
а — плоский |
нож, имеющий на верхней части шлифованную полосу, по ко
торой перекатываются валы |
детали; б — призматическая |
на |
|||||||
п р а в л я ю щ а я |
со срезанными |
углами, |
причем ширина |
образую |
|||||
щ и х с я |
при срезе |
полос различна, |
что |
дает |
возможность |
||||
использовать |
н а п р а в л я ю щ у ю |
д л я балансировки деталей |
раз |
||||||
личного |
веса, |
в зависимости от которого и |
устанавливается |
||||||
ширина |
полосы; в |
— н а п р а в л я ю щ а я |
круглого |
сечения. |
|
||||
Н а п р а в л я ю щ и е , представленные |
на |
рис. |
87, а, |
довольно |
просты, жестки . Основным их недостатком является постоян ная ширина полоски, что - ограничивает диапазон веса балан
сируемых |
деталей . |
|
|
|
|
|
|
|
||
Н а п р а в л я ю щ и е на рис. |
87,6, |
более |
универсальны, |
но |
||||||
о б л а д а ю т |
меньшей жесткостью, чем первые. Они |
применяют |
||||||||
ся д л я б а л а н с и р о в а н и я деталей небольшого |
|
веса. |
|
|
||||||
Ш и р и н а полоски, по которой происходит перекатывание, |
||||||||||
зависит |
от |
веса |
детали . Н а п р а к т и к е |
обычно |
придерживаются |
|||||
следующей |
зависимости: д л я |
деталей |
весом |
до 3 |
кг ширина |
|||||
полоски |
0,3 мм, |
30 кг — 3,0 |
мм, |
300 |
кг— |
10 мм, |
2000 кг |
— |
||
30,0 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|