ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 33
|
Рис, |
92. |
Стенд для |
|
динамического |
|
баланси |
||
рования: |
/ — маховик, |
|||
2 — подшипник, |
3 — уп |
|||
ругая |
балка, |
4 |
— опора, |
|
5 — |
индикатор, |
6 — |
стопка индикатора.
примерно определить путем сообщения устройству легкого толчка. Число оборотов в секунду разогнанной детали долж но несколько превышать частоту колебаний балки, которую
целесообразно |
выбирать |
около |
5 гц д л я средних детален |
и |
||||||
меньшую д л я |
т я ж е л ы х . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
З а ф и к с и р о в а в одну |
из |
балок, например, при помощи под |
||||||||
кладок или |
винтового д о м к р а т а , з а м е р я ю т амплитуду |
колеба |
||||||||
ний второй |
балки . Р а з д е л и в |
торец |
балансируемой детали |
на |
||||||
б—8 частей и пронумеровав |
их, у с т а н а в л и в а ю т |
поочередно |
на |
|||||||
к а ж д о м делении пробный |
груз |
G„ |
и измеряют |
амплитуду |
ре |
|||||
зонансных |
колебаний при |
к а ж д о й |
установке пробного |
груза. |
||||||
Величину пробного груза |
G n |
Н . В. Колесник |
рекомендует |
|||||||
приближенно |
выбирать по |
формуле: |
|
|
|
GA
п~ 4R '
где G — в е с детали, кг; R — р а д и у с установки пробных гру зов, мм; А'— амплитуда зарезонансных колебаний балки при
угловой скорости детали, вдвое п р е в ы ш а ю щ е й |
резонансную. |
|||||
|
Определив такие точки установки пробного груза, кото |
|||||
рым соответствуют |
минимальное и м а к с и м а л ь н о е |
значения |
||||
колебаний, |
определяют величину уравновешивающего груза |
|||||
Gy |
по формуле: |
|
|
|
|
|
где |
A i — амплитуда |
колебаний балки |
до установки |
пробного |
||
груза; А т а х |
и Amin — соответственно |
амплитуды |
максималь |
|||
ных |
и минимальных |
колебаний балки |
с пробными |
грузами . |
Если при установке у р а в н о в е ш и в а ю щ е г о груза не дости гается значительное уменьшение колебаний, то вес уравнове шивающего груза и радиус его установки уточняются опыт ным путем.
Аналогично поступают при уравновешивании другого тор ца детали .
Установка у р а в н о в е ш и в а ю щ и х грузов обычно вызывает нарушение равновесия на противоположном торце детали, поэтому грузы н у ж д а ю т с я в дополнительном корректиро вании. Удовлетворительный результат обычно достигается после многократных попыток и ч а щ е всего зависит от опыта оператора .
При соответствующем |
навыке место |
установки |
|
'уравно |
|||
вешивающего |
груза можно |
определить следующим |
способом. |
||||
Во время резонансных колебаний балки |
на шейке |
вала |
виб |
||||
рирующей детали д е л а ю т с я |
отметки, например, м е л о м . Отсчи |
||||||
т а в от средней |
части отметки 90° против |
в р а щ е н и я |
детали, в |
||||
найденной точке у с т а н а в л и в а ю т пробный |
груз. З а т е м |
д е т а л ь |
|||||
вновь .разгоняют и наносят |
отметки. Есди |
(.места |
отметок |
сов |
|||
п а д а ю т с предыдущими, увеличивают вес |
груза, |
п р и |
переме |
щении отметок на противоположную сторону шейки груз не обходимо уменьшить . П е р е м е щ е н и е отметок на небольшой угол требует уточнения положения груза по окружности в не
больших пределах. Д о с т и ж е н и е |
допустимых |
значений колеба |
ний свидетельствует, что и вес, |
л место |
установки груза |
выбраны правильно . П р и установке грузов с противополож
ной стороны т а к ж е необходима их корректировка, она |
может |
|||
быть произведена путем повторного последовательного |
урав |
|||
новешивания . |
|
|
|
|
Г р у з ы при |
небольшой |
скорости в р а щ е н и я |
детали |
целе |
сообразно изготовлять из пластилина . |
|
|
||
Приведение |
деталей во |
в р а щ е н и е можно |
осуществлять |
с помощью различных фрикционных устройств либо кулачко вых муфт.
К а к видно из сказанного, |
д и н а м и ч е с к а я |
балансировка |
||
деталей с помощью простых устройств весьма |
трудоемка . |
|||
Применением |
ж е более сложных |
агрегатов |
можно значитель |
|
но облегчить |
процесс балансировки и д а ж е |
автоматизировать |
||
его. |
|
|
|
|
§ 6. Уравновешивание ш а р а м и
Н а рис. 93 представлена схема уравновешивания с по
мощью шаров . При вращении детали со скоростью, значитель
но п р е в ы ш а ю щ е й |
резонансную, |
и при закреплении |
ее в |
точке |
О центр второго |
торца будет |
в р а щ а т ь с я вокруг |
оси, |
прохо |
дящей через неподвижную точку О и центр массы детали с
приспособлением. Геометрический центр цилиндра |
1 — |
S,— |
||||||||
насаженного |
на свободный |
торец детали, |
будет |
в р а щ а т ь с я |
||||||
т а к ж е вокруг |
этой осп. Ш а р ы 2 |
под действием |
центробежной |
|||||||
силы будут стремиться занять устойчивое положение, |
наибо |
|||||||||
лее удаленное - от центра в р а щ е н и я . Однако |
это |
положение |
||||||||
вновь вызовет неуравновешенность, правда, в другом |
направ |
|||||||||
лении. В результате быстро |
з а т у х а ю щ и х |
колебании |
ш а р ы |
|||||||
примут |
положение, соответствующее уравновешенности |
дета |
||||||||
ли. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Головка |
с ш а р а м и д л я |
балансирования |
представлена |
па |
||||||
рис. 94. На торец детали / при помощи конусной |
разрезной |
|||||||||
втулки |
и гайки 2 н а с а ж и в а е т с я |
корпус головки |
4, |
в |
котором |
|||||
ш а р ы 5 |
(как |
правило, два |
или |
три)- фиксируются |
конусом |
6 |
под давлением п р у ж и н ы 3. Ш т и ф т 7 предохраняет конус от
углового смещения относительно |
корпуса. Кнопка 8 |
служит |
||
д л я освобождения ш а р о в при уравновешивании . П о с л е |
окон |
|||
чания |
процесса у р а в н о в е ш и в а н и я |
кнопка отпускается |
и |
поло |
жение |
шаров фиксируется. |
|
|
|
Уравновешивание с помощью шаровой головки осущест вляется автоматически, и его особенно целесообразно при менять в тех случаях, когда необходимо время от времени исправлять балансировку, причем головку можно вмонтиро вать непосредственно в деталь . При съемке ж е головки и
- V\
|
Рис. 94. Балансиро |
||
вочная |
головка с |
шара |
|
ми: |
1 — деталь |
(махо |
|
вик), |
2 — ганка, 3 — пру |
||
жина, |
4 — корпус |
го |
|
ловки, |
5 — шары, |
6' — |
|
конус, |
7— штифт, |
8 — |
|
кнопка. |
|
|
определении у р а в н о в е ш и в а ю щ и х |
грузов |
можно |
допустить |
||
ошибку; |
кроме того, необходимо |
проведение корректировки |
|||
грузов |
с, помощью двух дополнительных |
пусков |
станка . |
||
§ |
7. |
Б а л а н с и р о в к а маховика |
|
, |
|
|
|
в самой машине |
|
|
|
Часто возникает необходимость динамической ба лансировки маховика в самой машине при угловой скорости, соответствующей рабочему режиму . Это происходит в основ ном в результате нарушения уравновешенности при темпера турных д е ф о р м а ц и я х , смещении отдельных элементов меха низма в реальных условиях, а т а к ж е вследствие неравномер ного износа или проведения текущего ремонта .
Д и н а м и ч е с к а я |
балансировка |
в |
м а ш и н а х существенно от |
|
личается от этой |
ж е |
операции |
на |
специальных устройствах. |
П р и балансировке |
в |
реальной |
машине с опорами неопреде |
ленной жесткости плоскость и ось колебания маховика не определенны. Методы динамической балансировки в машине
основаны |
на подборе |
у р а в н о в е ш и в а ю щ и х |
грузов в |
к а ж д о й |
|
плоскости |
р а з д е л ь н о — так, .как это делается |
на |
балансировоч |
||
ных машинах . О д н а к о |
часто взаимное влияние |
опор |
таково, |
что эти методы не д а ю т ж е л а е м ы х результатов сразу и тре буют ряда повторных испытаний.
Методы балансировки зависят от применяемой аппара туры, из которой наиболее совершенными являются баланси -
ровочные аппараты, |
п о з в о л я ю щ и е |
определять амплитуды и |
||||
ф а з ы колебаний |
д л я |
обеих |
опор. Н а и б о л е е |
употребительным |
||
балансировочным |
прибором |
является |
резонансно-стробоско |
|||
пический прибор Н. В. Колесника |
(виброскоп) . |
|||||
Схема прибора |
представлена |
на |
рис. 95. |
Чувствительная |
|
|
Рис. 95. Виброскоп Н. В. Колесника. Слева: 1 — маховії-, |
|||||
чок, 2 — контакт, |
3 — шкала, |
4 — маховичок, |
5 — пружина, |
||||
6 |
— вертикальная |
шкала, |
7 — ганка; справа: |
/ — пружина, |
|||
2 |
— контакт, 3 — риска, |
4 — стробоскопическая |
лампа, |
5 — |
|||
черта |
ориентира. |
|
|
|
|
|
|
часть |
его |
представляет собой |
плоскую пружину 5, |
нижним |
концом закрепленную в корпусе прибора и несущую на верх
нем конце небольшой грузик в виде пластинчатого |
у к а з а т е л я , |
окрашенного белой краской . В р а щ е н и е м маховичка |
4 гайка 7 |
перемещается, изменяя собственную частоту п р у ж и н ы 5 с
грузиком и н а с т р а и в а я ее на резонанс. |
К о л е б а н и я |
передают |
||
ся п р у ж и н е че,рез заделку . |
Амплитуда |
резонансных |
колеба |
|
ний п р у ж и н ы определяется |
по веерообразной тени |
на |
ш к а л е |
|
3. В пределах линейных~колебаний можно считать, что |
ампли - |