ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 33
Рис. 19. Маховик в виде стержня равной прочности фирмы Локхид.
ховик склеен из |
стеклопластиковых стержней |
и |
представля |
|||
ет собой тело особой формы, заостренное в направлении |
вра |
|||||
щения, что позволяет как уменьшить потери при |
вращении, |
|||||
так и добиться .большей его |
компактности (рис. |
20) . |
|
|
||
|
|
Рис. |
20. |
Маховик |
||
|
|
клинового |
типа |
Д. В. |
||
|
|
Рабенхорста |
(универси |
|||
|
|
тет Дж. |
|
Гопкинса, - |
||
|
|
США). |
|
|
|
|
Маховики, |
изготовленные из составного |
высокопрочного |
||||
материала, как, |
например, |
стеклопластик- ( С В А М ) , |
металли |
ческие ленты и проволоки, позволяющие накопление значи
тельно больших энергий, чем монолитные, |
получили назва |
ние (по терминологии Д . В . Рабєнхорста) |
<«супвр.маховшга>>. |
О к р у ж н а я скорость вращения, о к а з ы в а ю щ а я существен |
ное влияние на конструкцию маховика, непосредственно влия ет на устройство к о ж у х а маховика, среду вращения и степень ее разреженности и другие факторы, характеризующие так называемую «камеру вращения» маховика . К л а с с и ф и к а ц и я инерционных аккумуляторов по конструкции к а м е р ы враще ния представлена на рис. 21.
Низкоскоростные |
маховики |
в р а щ а ю т с я |
ч а щ е всего в от |
крытой атмосфере. |
Иногда, в |
соответствии |
іс требованиями . |
Rmmi'oetpeprt
среда
I
I Открытая і атпоереро
СЗентиляционныпи amвере -
Закрытд/й
кожу*
Ьрашающийап
промежуточ ный кожух
Камера
вращения
Среда епонижен
нымиоентипя-
ционныпи поте
рями
Нормального Пониженного даіїления іїаЗлрния
1 11 .
«5 |
|
«8 |
|
|
|
|
I I I |
5 «I |
|
|
Рис. 21. Классификация инерционных акку |
|
муляторов по конструкции камеры вращения. |
|
техники безопасности, вокруг маховика устраивается |
ограж |
дение или защитный кожух . С увеличением скорости |
растут |
аэродинамические потери, возникающие в результате |
сопри |
косновения быстродвижущейся поверхности маховика с воз
духом. Д л я уменьшения |
вентиляционных потерь |
|
маховики |
|||||||
помещаются в закрытый кожух, поверхность |
которого отсто |
|||||||||
ит на небольшое расстояние |
от |
поверхности |
маховика . К а к |
|||||||
известно, |
чем меньше |
зазор |
м е ж д у маховиком и |
кожухом (в |
||||||
известных |
пределах), |
тем б л и ж е |
к. л а м и н а р н о м у |
движение |
||||||
воздуха |
в |
зазоре . Ясно, |
что |
д е л а т ь этот |
з а з о р |
чрезвычайно |
||||
м а л ы м |
нельзя, во избежание |
задевания |
маховиком |
за кожух |
и з : за погрешнастей в монтаже, возможных упругих деформа
ций и др. Кожух обычно «следит» за |
поверхностью махови |
||||
ка, |
достаточно близко |
п р и б л и ж а я с ь к |
ней. Величина |
зазо |
|
ра |
достигает примерно |
1% величины |
диаметра |
маховика. |
|
Д л я дальнейшего уменьшения вентиляционных |
потерь |
иног |
|||
да в кожухе делается ряд отверстии по окружности |
вблизи |
||||
периферии. Т а к а я конструкция кожуха |
целесообразна, |
види |
мо, в условиях достаточно незагрязненной атмосферы, где исключена возможность попадання в отверстие посторонних, частиц.
|
Известно, что с возрастанием окружной скорости Махо |
||||||
вика |
вентиляционные потери растут |
прогрессивно. |
В |
связи |
|||
с этим целесообразно разделение относительной |
скорости |
||||||
между маховиком и стенкой кожуха |
на несколько |
ступеней |
|||||
при помощи вспомогательных свободно в р а щ а ю щ и х с я |
кожу |
||||||
хов |
(обычно одного). Такой кожух |
изготовляется |
достаточ |
||||
но легким и помещается |
в зазоре |
между основным |
кожухом |
||||
и маховиком [98] . Свое |
вращение |
промежуточный |
кожух |
по- х |
|||
лучает от момента аэродинамических |
сил при движении |
ма |
ховика. Скорость вращения его устанавливается такой, что момент аэродинамических сопротивлений между промежуточ
ным п основным |
кожухом |
равен по величине соответствующе |
|
му моменту между маховиком и промежуточным |
кожухом . |
||
Иногда основной |
кожух |
заменяется оградительной |
сеткой, |
как это показано |
на рис. |
22. |
|
Рис. 22. Маховик с вращающимся промежу точным кожухом.
3. Н. В. Гулиа |
за |
Маховики, вращающиеся с весьма высокой окружной скоростью (свыше 150 м/сек), помещаются в камеру враще ния со специальной средой, обеспечивающей пониженные вен тиляционные потери. По данным В. П. Ветчинкина, при нор
мальном атмосферном давлении водород почти |
в 4 р а з а |
сни |
ж а е т вентиляционные потери по сравнению с воздушной |
сре |
|
дой [98]. Однако в газонаполненных камерах |
ч а щ е |
всего |
создают пониженное .давление, поскольку в этом случае гер метизация камеры так ж е необходима, как и при нормаль ном давлении. Камера вращения маховика инерционного ак
кумулятора |
Электрогиро швейцарской ф и р м ы Эрликон |
(см. рис. 11) |
содержит водород при давлении 0,7 ата. П о л н а я |
откачка газа из камеры привела бы к перегреву электродви гателя.
Чрезвычайно высокие окружныескорости вращения |
ма |
||
ховика требуют помещения его в вакуум. Наибольшую |
труд |
||
ность в этом |
случае представляет |
вывод крутящего момента |
|
из вакуума. |
Несмотря на то, что |
для этой цели имеется це |
лый ряд специальных муфт [95], они не применяются в инер ционных аккумуляторах вследствие малой надежности и низ
кого |
к. п. д. при |
высоких угловых скоростях и крутящих мо |
|
ментах. |
|
|
|
|
В инерционном аккумуляторе автобусного рекуператив |
||
ного |
тормоза |
Глрёкта |
применяется иной опосо'б п о д д е р ж а |
ния |
вакуума в |
камере |
вращения . Здесь вал уплотнен обыч |
ным негерметическим устройством, а воздух постоянно отка чивается небольшим насосом. Разумеется, достичь таким об разом достаточно высокой степени разреженности невозмож но, однако эта мера в значительной степени снижает венти ляционные потери. Маховик, представленный свободному вращению вечером, оохраняет после ночной стоянки автобу са количество энергии, необходимое для того, чтобы запустить
двигатель |
и привести автобус |
в движение |
[105]. |
|
|||||
К а к |
у ж е |
было |
отмечено, |
инерционный |
аккумулятор обя |
||||
зательно |
|
включает |
в себя |
систему д л я |
подвода и отвода мощ |
||||
н о с т и — трансмиссию. В |
зависимости |
от требований, |
предъ |
||||||
являемых |
к |
характеристике |
вращения |
на |
рабочем |
органе, |
|||
инерционный |
аккумулятор |
содержит |
трансмиссию, |
необхо |
|||||
димую д л я этой цели. Классификация |
инерционных |
аккуму |
|||||||
ляторов |
по трансмиссии представлена на рис. 23. |
|