Система аварийной защиты может обеспечить контроль со стояния двигателя и выключить его до аварии при условии,, когда тс< т (/ при прочих равных условиях.
При тс>ту независимо от значений Oj, г|ст и т]д,т система ава рийной защиты будет иметь вероятность необнаруженных отка зов, близкую к единице.
4. Скорость изменения контролируемого параметра
Определяющее влияние на эффективность контроля такжеоказывает скорость изменения контролируемого параметра у(т). Если у (т)— коо, это равносильно тому, что ху= х.у—ху— >-0, т. е. при любых значениях crj, г|ст, г)д,ш система аварийной защиты: не обеспечивает выключения двигателя до аварии.
В общем случае системы проектируют так, что они при лю бых условиях эксплуатации имеют большой запас работоспо собности, т. е. для них г)ст= 1,2-г-З. Следовательно, если систе мы не имеют большого разброса контролируемых параметров
и |
характеристик несущей способности, |
то практически |
можна |
обеспечить выполнимость условия |
|
|
|
/пу — Ззк > mD± Ззд > |
ти-)- Ззу, |
|
и |
ошибки функционирования системы |
защиты будут |
опреде |
ляться лишь соотношением между тс и ху.
Исходными данными для настройки конкретной системы кон троля являются:
—статистические характеристики контролируемого парамет ра ту, оу, у ( т);
—статистические характеристики несущей способности дви гателя по параметру у: ту, оу\
—точность работы датчика системы контроля оъ;
—быстродействие систем контроля тс.
Рассмотрим настройку для стендовых условий и условий по лета.
Стендовые условия
Как уже указывалось, для стендовых условий при примене нии системы аварийной защиты необходимо обеспечить мини мальное значение вероятности необнаруженных отказов; в иде альном случае ^н^О.
Условно величина настройки |
датчика mD показана нз |
рис. 7. 5. Как следует из рис. 7. 5, |
для обеспечения минимально |
го значения qN, необходимо следующее условие настройки дат чика:
mD = niy —ухс <С.П1У — Ззу —Зз£ |
(7.48) |