—надежность обобщенной системы не зависит от ее размер ности: это означает, например, что надежность двигателя не за висит от его тяги;
—кратность резервирования— величина заданная и огра ничивается коэффициентом форсирования режима работы и до пустимым количеством резервных блоков, определяемым из ус
ловия функционирования объекта защиты.
Ввиду того что при заданной кратности резервирования а:, существует однозначная связь между количеством обобщенных и резервных систем, то максимальную надежность объекта защиты определяем относительно числа резервных систем.
Условие, из которого находится оптимальное значение, запи сывается в виде
т
— ------------- = 0, |
(8.64) |
dm |
|
откуда определяется т0Т„= т($, п, v), при котором РпшшахОднако решение уравнения (8. 64) связано со значительными трудностями, так как дифференцирование необходимо проводить по искомому параметру, которым определяется сумма ряда. По этому поставленная задача решается прямыми вычислениями по
уравнению (8. 60) при разных значениях а, р и у.
На рис. 8.8 в качестве примера приведены результаты рас чета для случая, когда а ==0,143 при двух значениях |3 = 0,94 и
Р=0,98.
Как следует из анализа графиков рис. 8. 8, оптимальное ко личество резервных блоков существует только до определенных значений у, которые обозначим у,ф.
С увеличением р, т. е. с ростом надежности блоков и умень шением вероятности ложных отказов, тппг смещается в сторо ну меньших значений. При у < у Кр 'Нот не существует, а макси мальная надежность объекта защиты будет в том случае, когда
/Попт *4•
На рис. 8.9 приведены результаты расчета т0ПТ = т(а, р, у). Зная niom, можно определить оптимальное число обобщенных си стем, при котором будет иметь место максимальная надежность объекта защиты
'‘'опт
^ОИТ а3
Распространяя полученный результат на оптимизацию коли чества двигателей в резервированной двигательной установке, получим следующие выводы.
Если надежность двигателя не зависит от тяги, то максималь ная надежность резервированной двигательной установки будет