Файл: Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

337
программистов, что даёт ей неоспоримое преимущество в цене перед зару­
бежными аналогами. Исключительное качество программы было подтвер­
ждено на выставке Cosmoprof – 2001, где она была представлена на стенде нашего итальянского партнёра – компании Moda Modi.
Возможности программы подбор стрижек и причёсок для мужчин и женщин с использо­
ванием пяти специальных библиотек, в которые входят 836 базовых вари­
антов причёсок; автоматическое определение формы лица клиента с использо­
ванием рекомендаций программы; просмотр и распечатка рекомендаций по поводу подбора при­
чёсок и аксессуаров с учётом формы лица клиента; предоставление технологий выполнения стрижек и укладок, имеющихся в программе; моделирование фрагментов всех базовых стрижек, создание собственных вариантов стрижек и сохранение их в личной базе данных са­
лона; возможность создания базы фрагментов причёсок и аксессуа­
ров для последующего моделирования новых причёсок; ретушь фотографии, цветовая корректировка базовой фотогра­
фии; подбор усов и бород; подбор цвета контактных линз; подбор оправ для очков (солнцезащитных и обычных).
БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
330 причёсок в программе имеют цветные графические и текстовые технологии выполнения. Технологии предоставлены жур­
налом «La Coiffure de Paris» (Причёски Парижа), при необходимости все они могут быть распечатаны и использованы в качестве учебного пособия; подобранной причёске вы можете придать любой из имеющих­
ся 16,5 млн. оттенков цветов либо воспользоваться одной из шести про­
фессиональных цветовых палитр: LOREAL, SCHWARZKOPF, INDOLA,
SELECTIVE, WELLA, LONDA. Кроме этого, вы можете самостоятельно настраивать краски под цветопередачу вашего монитора или вводить в программу совершенно новые палитры. Выбранный цвет можете за­
помнить и использовать его автоматически для просмотра всех последую­
щих вариантов причёсок; понравившиеся клиенту причёски могут быть сохранены в пер­
сональной галерее (до 10 новых фотографий за один сеанс) и распечатаны в различных комбинациях и форматах;

338
возможность рассмотреть причёски со всех сторон – разные ра­
курсы (фас и профиль); режим «Моделирование», позволяющий неограниченно из- менять форму любой базовой причёски с помощью набора специальных инструментов, создавать и сохранять в личной базе свои собственные ва­
рианты стрижек. При этом причёска хранится в отдельном слое и для неё возможны различные видоизменения – удалить (добавить) новые элементы в причёску (локоны, кудри и т.д.), перекрасить в различные цветовые па­
литры фрагментов причёски, выполнить мелирование и т.п. Источником изображения может быть отсканированная фотография из журнала, фото­
графия вашей знакомой (­ого) и т.д.; нанесение макияжа с помощью встроенных палитр губной помады, теней, туши и тонов пудры, цветовая коррекция фотографии кли­
ента; функция «Автомат», при которой стрижки на изображении кли­
ента меняются без вмешательства оператора; предусмотрена возможность сдвига причёски, изменение её формы и объёма, эффект «морфинга» или плавное перетекание одной причёски в другую; гибкая система выбора причёсок в зависимости от формы лица
(10 типов лиц), типа и структуры волос, их длины, необходимого стиля и т.д. (возможность введения до 100 критериев), их перенастройка; переходы «волосы – лицо» благодаря полупрозрачной границе получаются естественными и красивыми; к программе прилагается цветной каталог с мужскими и жен­
скими причёсками; вместе с программой «Ваш стиль™», отдельно на дискете, по­
ставляется служебная программа, позволяющая вести «кассу» услуги, накапливать статистические сведения о работе программы, учитывать ко­
личество обработанных клиентов, время обработки, стоимость и т.д.; вы можете использовать на выбор версию с русским, итальян- ским или английским интерфейсом.
СХЕМА РАБОТЫ
1. Вы должны ввести изображение клиента в компьютер.
Для этого можно воспользоваться цифровой фото­ или видеокаме­
рой, или обычной бытовой видеокамерой. В последнем случае камера должна быть подсоединена к компьютеру с помощью специальной платы, которая будет «оцифровывать» аналоговый сигнал.
Вы также можете вводить изображение клиента путём сканирования готовых фотографий на сканере. Обратите внимание, что в данном случае фото клиента должно быть чётко в фас (или профиль, если вы будете под­


339
бирать причёску в профиль), желательно, без лишних волос на лицевой ча­
сти.
2. После того как вы ввели изображение клиента в компьютер, вы начинаете процесс подбора имиджа. Вы можете ввести в программу кри­
терии состояния волос. В этом случае компьютер будет предлагать только причёски, которые можно сделать для данного клиента без кардинальных мер (химической завивки, стрижки, париков и т.д.)
Если клиент готов на кардинальные меры или подумывает о полной смене имиджа, то можно выбрать причёски в соответствии с его желания­
ми.
Можно включить режим «автомат», в этом случае клиент поочерёд­
но увидит своё изображение со всеми подобранными причёсками за очень короткий промежуток времени без участия оператора, причёски будут ме­
няться на нём автоматически.
Клиент может полистать цветной каталог с причёсками, имеющими­
ся в программе, и предварительно выбрать понравившиеся ему варианты.
3. После окончания сеанса вы сможете распечатать все подо- бранные варианты на цветном принтере в любом формате. Стоимость подбора определит сама программа на основании введённых вами данных.
На отпечатке автоматически указываются координаты вашего сало­
на, что будет отличной рекламой ваших услуг.
Некоторые салоны предпочитают вынести услугу по подбору ими­
джа за пределы салона. В этом случае студия размещается в людном, про­
ходном месте, как правило, неподалёку от салона. Каждый обслуженный клиент получает на руки галерею собственных изображений с вариантами нового имиджа и координатами салона, где его обслужат со скидкой.
ПОДБОР ИМИДЖА ONLINE ESALON™ eSalon – уникальное программное обеспечение, сервис моделирова­
ния имиджа в режиме онлайн.
От пользователя требуется лишь загрузить на сервер свою фотогра­
фию, после чего он может моделировать свой новый имидж. Полученные фотографии можно сохранить в личной галерее, распечатать, добавить в общую галерею, увеличить или разослать друзьям. Все причёски класси­
фицированы по длине волос (длинные, средние, короткие), по типу волос
(прямые и вьющиеся), по типу стрижки (вечерние, свадебные, спортивные, повседневные, модерн). В программе также представлены обычные и солнцезащитные очки. Подобранные причёски, усы, бороды можно пере­
крашивать в различные цвета, как в естественные, так и в самые невообра­
зимые. eSalon™ разработан на базе алгоритмов Конечно, возможности про­
фессиональной программы шире: она содержит изображения причёсок с более высоким разрешением, не только фас, но и профиль стрижки, техно­


340
логии выполнения (текст и пошаговые фотографии или рисунки), позволя­
ет самостоятельно создавать и сохранять новые варианты и технологии выполнения стрижек, подбирает одежду в соответствии с особенностями фигуры, определяет цветотип человека, выдаёт рекомендации по исполь­
зованию косметики и т.д. Если вы хотите скорректировать свою внешность с помощью этой программы, обратитесь в один из салонов, пользующихся программой «Ваш стиль™». eSalon™ – для тех, кому не нужна профессиональная проработка де­
талей, кто хочет совместить полезное с приятным: изменить себя и полу­
чить удовольствие от увлекательной игры – создания собственного ими­
джа.
Для этой программы был разработан специальный графический формат, поддерживаемый стандартным браузером, позволяющий исполь­
зовать 256 градаций прозрачности цвета, наложение графических слоев и сжатие.
Причёски и стрижки для базы данных программы «Ваш стиль™» предоставило русское издание журнала «Coiffure de Paris™» («Причёски
Парижа»).
Сегодня проект eSalon™ имеет следующие возможности: подбор причёсок, усов, бород и очков в режиме on­line; изменение цвета, объёма, длины подобранной причёски, усов и бород, формы очков; сохранение полученных изображений в личной галерее с по­
следующей печатью; сохранить один из вариантов в общей галерее; отправка вариантов подбора своим друзьям по электронной почте.
Работа программы организована через «пошаговый» графический интерфейс.
1. Шаг: Регистрация посетителя.
2. Шаг: Загрузка фотографии для подбора причёсок.
3. Шаг: Разметка загруженной фотографии.
4. Шаг: Подбор причёсок.
5. Шаг: Просмотр личной галереи, добавление фотографии в об­
щую галерею, увеличение полученного изображения, рассылка вашей но­
вой фотографии друзьям и знакомым.
Чтобы войти в программу, нужно зарегистрироваться. Если вы явля­
етесь зарегистрированным пользователем, достаточно ввести свой логин и пароль Пользователь на одном аккаунте (аккаунт – ваш логин и пароль, а также «привязанная» к ним информация – фотография, варианты подбора) может иметь только одну исходную фотографию. На одном аккаунте мож­
но сохранять сколько угодно вариантов подбора, но распечатать можно только 10 первых из них. Вы в любой момент можете заменить исходную

341
фотографию новой, но при этом все предыдущие варианты подборов при­
чесок будут автоматически удалены. Поэтому, если вы хотите использо­
вать новую фотографию для подбора, но при этом не хотите терять уже смоделированные прически, вам лучше создать новый аккаунт (зареги­
стрироваться под новым логиком и паролем) – пользователь может иметь сколько угодно аккаунтов.
Первая версия сервиса появилась весной 2000 года. С января 2001 года «Красота онлайн™» предлагает пользователям также расширенную версию сервиса моделирования имиджа онлайн. В новой версии значи­
тельно увеличено количество доступных для подбора причесок (со 126 до
577 вариантов) усов и бород (с 20 до 38) и очков (с 40 до 154). Но главное отличие новой версии от всех предыдущих то что она является платной услугой, предоставляемой онлайн.
Сервис подбора стоит всего 2 доллара – совсем недорого за новый интересный образ. Совершить оплату можно с помощью кредитной кар­
точки (VISA, EuroCard/MasterCard). В скором времени пользователи смо­
гут оплачивать услуги моделирования имиджа с помощью скретч­карт и телефонных счетов.
Вопросы для самопроверки

1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   35

1. Каковы основные требования по работе в Интернете?
2. Какие рекомендации по управлению салонами красоты при­

влекли ваше внимание?
3. Как осуществляется подбор имиджа в Интернете?
Рекомендуемая литература
Симонович С. Новейший самоучитель работы в Интернете. СПб.,
2000.
«Нувель эстетик» – журнал для профессионалов в области космето­
логии и эстетики.
3.9. ИМИДЖ ТЕЛЕФОННОГО ОБЩЕНИЯ
ДЕЛОВОЙ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР
Верный способ испортить дело – это пытаться сделать его по теле­
фону.
В настоящее время очень сложно представить делового человека без телефона. Мы совсем не можем обойтись без него. Очень удобно догово­
риться по телефону о встрече, принять срочное сообщение и многое дру­
гое. Думать, что только по телефону можно полностью решать все вопро­

342
сы, ошибочно. Из множества рабочих ситуаций рассмотрим два варианта: клиент – фирма, фирма – клиент.
Что необходимо знать о начале разговора:
1). Здоровайтесь!
Если вы звоните не первый раз, все равно не забывайте о привет­
ствии. Пусть это будут слова «Добрый день», «Приветствую» и так далее.
2). Представьтесь!
Можно по имени­отчеству, фамилии или называя должность, звание или титул.
3). Узнайте, с кем разговариваете!
Иначе могут случиться досадные неприятности.
4). Выясните, могут ли с вами говорить!

Есть ли у абонента время? Удобна ли ситуация для разговора?
(Например, вошел начальник с критическим замечанием).
5). Послушайте, как звучит ваше «Алло».
Способы общения
Письмо – 9%
Чтение – 16%
Устная речь – 30%
Слушание – 45%
Чтобы лучше общаться по телефону необходимо научиться эффек­
тивно пользоваться:
УШАМИ ► чтобы слушать, слышать, слушать внимательно;
МОЗГОМ ► чтобы понять собеседника, чтобы найти оптимальные решения;
РТОМ ► чтобы артикулировать, говорить ясно и чётко, улыбаться.
Общение по телефону состоит из 7 уровней:
1. То, что вы хотите сказать
2. То, что вы говорите
3. То, что собеседник слышит
4. То, что собеседник слушает
5. То, что собеседник понимает
6. То, что собеседник запоминает
7. То, что собеседник передает другим

КАК ВЫ ГОВОРИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ?
Чтобы ответить на этот вопрос, заполните тест, приведенный ниже.
1). Во время разговора держите ли вы трубку на расстоянии более
5 см?


343 2). Убираете ли вы изо рта ручку или сигарету?
3). Повышаете ли вы голос (громкость или тон)?

4). Держите ли вы трубку правой рукой (если вы правша) или левой рукой (если вы левша)?
5). Умеете ли вы без замешательства перевести на коммутатор или на другой номер телефона звонок, который вам не предназначался?
6). Есть ли у вас список телефонов, по которым вы регулярно зво­
ните?

7). Вы часто попадаете не туда?
8). Часто ли вы представляетесь, снимая телефонную трубку?
9). Если у вас есть свой кабинет, покидаете ли вы его, не предупре­

див секретаря?
10). Делаете ли вы записи во время разговора?

11). Часто ли вы разговариваете более 10 минут?
12). Готовитесь ли вы письменно к наиболее важным разговорам?
Подсчет результатов
Вопросы
Да
Нет
1 3
0 2
0 1
3 2
0 4
1 0
5 0
2 6
0 1
7 2
0 8
0 1
9 3
0 10 0
3 11 1
0 12 0
2
Сосчитайте ваши очки. Чем меньше очков вы набрали, тем лучше
ваш результат.
Категории слушателей
1. Тот, кто не умеет слушать (зануда)
Низший уровень
Совершенно не слушает других людей
Блуждающий взгляд
Совершает нервные хаотические движения
Не хватает внимания
Сфокусирован на других вещах
Занят тем, что обдумывает следующую реплику


344
Сконцентрирован более на действиях, чем на разговоре
Часто перебивает
Хочет, чтобы последнее слово осталось за ним
Строит из себя всезнайку и циника
Чаще всего только «терпит» других людей
2. «Пограничный» слушатель
Второй уровень
Слушает только звуки и слова
Воспринимает поверхностно
Переносит решение проблемы на будущее
Легко отвлекается на свои собственные мысли и внешние факторы
Ищет причину, чтобы отвлечься от разговора
Это «Да, дорогая» категория слушателя
Чрезвычайно опасен
3. «Оценивающий» слушатель
Третий уровень
Требует большей концентрации и внимания
Старается слушать, но не очень старается понять
Концентрируется на содержании, а не эмоциях
Эксперт в повторении того, что было только что сказано
Он думает, что ему всё понятно, но говорящему, увы, так не кажется
Более быстрая речь
Смещённое восприятие
Мнение складывается до того, как закончен разговор
Такая позиция может привести к разрушению доверия
4. Активный слушатель
Высший уровень
Слушает и ушами, и глазами
Сконцентрирован на словах и чувствах
Демонстрирует своё внимание вербальными и невербальными знаками
Никогда не перебивает
Всегда старается понять ещё глубже
Концентрируется на первопричинах
Хороший слушатель везде любим, но кроме всего прочего через некоторое время он ещё и кое­что говорит.

345
Вилсон Мизнер
КАК БЫТЬ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ
Первый шаг. Подготовиться к слушанию
Прекратить говорить.
Глубоко вздохнуть.
Занять удобное положение, так чтобы хорошо видеть говоря­
щего.
Второй шаг. Безраздельное внимание
Не отвлекаться.
Не перебивать.
Записывать и переформулировать факты.
Третий шаг. Понять реальный смысл
Быть внимательным ко всем знакам, посылам.
Постоянно проверять, достигнуто ли взаимопонимание.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ВОПРОСОВ
Вопросы – особое средство общения, как при индивидуальном кон­
такте, так и в коллективе.
Чтобы дать вашим собеседникам возможность высказаться, вы мо­
жете использовать различные типы вопросов.
1. Открытый вопрос
Вопрос задаётся таким образом, что не может влиять на последую­
щий ответ. Он применяется для того, чтобы: начать дискуссию; побудить людей к размышлению и анализу; продемонстрировать интерес к только что сказанному; уточнить слово или какую­то мысль.
2. Альтернативный вопрос (несколько вариантов ответов)
Вопрос подразумевает несколько вариантов возможных ответов, чтобы: приступить к анализу проблемы; дать возможность выразить свою точку зрения застенчивым и робким людям.
«Что вы предпочитаете: проводить больше времени, общаясь с кли­
ентами, или заниматься сортировкой документов?».
«Во время собрания предпочли бы вы молчать, говорить только то­
гда, когда вас спросят, или выражать своё мнение всякий раз, когда вам за­