ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки «Насколько ты самостоятельный?», фигура человека, заготовки в форме облаков для записи характеристик самостоятельного человека.
План:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели мероприятия.
3. Беседа по теме «Что такое самостоятельность?».
4. Работа по карточкам «Насколько ты самостоятельный?».
5. Составление образа «Самостоятельного человека».
6. Творческое задание
7. Рефлексия
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова, и хочу поскорее начать классный час. Давайте улыбнёмся друг другу и поиграем в игру. Предлагаю такую игру: я говорю фразу, а мне машет рукой те, кто себя узнал. Начали?
1. Здравствуйте, мальчики!
2. Здравствуйте, девочки!
3. Кто из вас быстрый?
4. А кто неторопливый?
5. Кто умелый?
6. А кто из вас ответственный?
7. Кто активный?
8. Кто самостоятельный?
9. А кто Ксения Вячеславовна?
2. Сообщение темы и цели мероприятия
- Тема нашего сегодняшнего мероприятия – самая настоящая тайна. И тайна эта скрыта в стихотворении. Вам нужно внимательно его послушать и ответить на вопрос, о каком качестве личности говориться.
Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала бы родня!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!
И вот иду я в третий класс –
Я сам! Не то, что год назад!
- О чём говориться в стихотворении?
- Как бы вы описали героя стихотворения?
- Почему?
- Как вы считаете, какая тема нашего занятия?
Тема: «Я сам»
- Какую цель мы перед собой поставим?
Цель: «Узнать какого человека называют самостоятельным»
3. Беседа по теме.
- Как вы считаете, что такое самостоятельность?
- А зачем она нам?
- Достаточно ли нам просто делать всё самостоятельно, чтобы стать самостоятельным?
- Быть самостоятельным трудно или легко? Почему?
- Кто считает себя самостоятельным? Почему?
- Самостоятельность – это не только уметь делать всё без посторонней помощи. Быть самостоятельным – это ещё и быть ответственным. Это иметь своё собственное мнение. Это уметь ошибаться, и извлекать из своих ошибок ценные уроки. Это уметь планировать свои действия. Это уметь честно оценить себя и свои действия. Многим детям для формирования такого прекрасного качества помогает лишь 1 фраза, которую они постоянно используют. Эта волшебная фраза «Я сам».
- Хотите проверить свою самостоятельность?
4. Работа по карточкам «Насколько ты самостоятельный?».
- У вас на столах лежат карточки. Прочитайте действия, которые там записаны и обведите те, которые вы каждый день выполняете без посторонней помощи, без напоминаний, самостоятельно.
Например: просыпаюсь, делаю домашние задания, застилаю кровать и т.д.
- Не расстраивайтесь, если вы ещё не все задания выполняете самостоятельно, ведь не поздно начать уже завтра делать это самому.
5. Составление образа «Самостоятельного человека».
- Мы так много сегодня узнали о самостоятельности! Нам осталось только создать тот самый образ, «Самостоятельного человека». Для этого возьмите облако, и запишите 1 черту «Самостоятельного человека». Например, ответственный, умеет сам себя контролировать и т.д.
- Теперь выйдете по очереди и наклейте вашу характеристику на нашего «Самостоятельного человека».
6. Творческое задание
- Молодцы.
-Знаете ли вы, какой праздник ожидает нас 9 мая?
- Верно! Чтобы вы смогли проявить свою самостоятельность и старательность, мы предлагаем вам выполнить вот такие открытки и тем самым, проверим свою самостоятельность в действии.
- Посмотрите на образец. Из какого материала выполнена работа?
- Какие инструменты понадобились?
- Давайте продумаем план выполнения работы.
-Сейчас мы каждому выдадим необходимый материал и инструменты.
- Ещё раз посмотрите на образец, составьте план работы над изделием.
-Теперь в соответствии с планом самостоятельно выполните открытку.
Самостоятельное выполнение открытки
-Вот вы и справились с заданием. Покажите друг другу, какие замечательные открытки у вас получились.
- Проанализируйте свою работу. Что понравилось? Что не понравилось? С чем возникли трудности? С чем трудности не возникали? Понравился ли вам процесс работы? Оцените свой результат по шкале от 0 до 5.
-Вы большие молодцы, каждый из вас проявил старательность, самостоятельность и прилежность.
- Поднимите руку, кому понравилось быть самостоятельными?
8. Рефлексия
-Ребята, кому понравилась беседа?
- Что вы нового узнали?
- Как мы можем развить в себе самостоятельность?
-Что вам понравилось?
-Что вы сейчас чувствуете?
-Мне было приятно работать с вами! Желаю вам успехов!
Приложение 16
Классный час «Как организовать себя и свое время?»
Класс: 2 «Б»
Место проведения: кабинет
Время проведения: 45 минут
Цель мероприятия: расширить представление детей о рациональном планировании и использовании времени;
Задачи:
-
Воспитывать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как ответственность, организованность, собранность; -
Формировать навыки планирования, организации, корректирования и контроля деятельности; -
Развивать «чувство времени».
Формирование УУД:
Личностныe:
- уметь оценивать свою деятельность
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать;
- корректировать и контролировать свою деятельность
- способствовать формированию навыка саморегуляции.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички с советами для «хронофагов и тайм-менеджеров», картонное дерево, карточки для игры «Что я могу сделать за минуту?».
План:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели мероприятия.
3. Беседа по теме «Что такое время?».
4. Просмотр фрагмента мультфильма «Хронофаги».
5. Работа по группам «хронофаги и тайм-менеджеры».
6. Составление дневника самоорганизации
7. Игра «Что я могу сделать за минуту»
8. Рефлексия
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на классный час. А вот чему он посвящен вы узнаете, ответив на мои вопросы.
Итак, скажите, ребята:
- что возвратить нельзя? (молодость, время)
- что быстрее мысли? (время)
- вчера было, сегодня есть и завтра будет. (день, время)
2. Сообщение темы и цели мероприятия.
Сегодня мы поговорим с вами об очень важном в жизни явлении – о нашем времени, о том, как мы его ценим, а главное насколько продуктивно нам это удается. Разбросанные по комнате вещи, надрывающийся телефон, невыученные уроки и ты- с мыслями: «Я ничего не успеваю!». Наверняка, многие из вас узнали себя.
3. Беседа по теме «Что такое время?»
Учитель: В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Давайте тогда поразмышляем, что же такое время, в чем его особенности, что отличает его от всего известного в мире.
Конечно, время -это не часы, не будильник. Они просто машинки, отсчитывающие это самое время. Вспомните, есть вещи, о которых мы часто говорим, хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например, - он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него просто не прожить! Так и время! Оно невидимо, оно без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать не сумеешь, и другу не подаришь. А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. А еще можно услышать: «Время – лучший друг».
- Ребята, одна из ценностей, у человека – это время. И от того, как мы научимся его беречь, добывать и тратить, зависит ваш успех.
Но всегда ли мы используем время правильно? Не тратим ли мы его впустую?
4. Просмотр фрагмента мультфильма «Хронофаги»
Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем, кто такие хронофаги?
Кто же такие хронофаги?
(Мультфильм про хронофагов.)
Давайте же разберемся с понятием хронофагов - пожирателей времени, потому что это вещь очень многогранная.
(ответы детей – поглотители времени, пожиратели времени)
Правильно ребята, обратимся к слайду
Учитель:
Хронофаг— один из современных, распространенных терминов управления временем, где «хронос» – означает время, а «фаг» – поглощать, пожирать, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности .
Хронофаги могут быть одушевленными (например, друзья с пустыми звонками, разговорами) или неодушевленными (интернет компьютерные игры, телевизор и др.).
Сейчас мы поиграем. Одни учащиеся будут хронофагами, покажут нам причины, по которым теряется драгоценное время
А другие – тайм-менеджерами, которые дадут нам полезные советы для рационального использования времени.
5. Работа по группам «хронофаги и тайм-менеджеры»
Учитель раздает таблички.
Класс по разделён на 4 группы.
(На столе дерево, у хронофагов таблички в виде червяков, а у тайм-менеджеров – яблоки)
На столе вы видите дерево, у хронофагов таблички в виде червяков – поглотителей времени, а у тайм-менеджеров – яблоки – плоды, которые мы получаем при организованном использовании времени.
Подходите, называйте и прикрепляйте свои таблички.
Хронофаги:
Несоблюдение режима дня.
Излишнее увлечение игрой.
Отсутствие порядка на рабочем месте, в шкафу.
Невнимательность на уроках.
Откладывание дела на потом
Длительный просмотр телевизора.
Неумение довести дело до конца.
Тайм-менеджеры:
Не засиживайтесь у компьютера или телевизора более 35 минут.
Не делайте сразу десять дел.
Не тратьте время на долгие телефонные разговоры, экономьте время и деньги.
Научитесь говорить «нет»
Доделывайте работу до конца.
Беречь время свое и чужое. Меньше слов - больше дела.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Ты должен сеять сегодня