Файл: Ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки «Насколько ты самостоятельный?», фигура человека, заготовки в форме облаков для записи характеристик самостоятельного человека.

План:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

3. Беседа по теме «Что такое самостоятельность?».

4. Работа по карточкам «Насколько ты самостоятельный?».

5. Составление образа «Самостоятельного человека».

6. Творческое задание

7. Рефлексия
Ход мероприятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова, и хочу поскорее начать классный час. Давайте улыбнёмся друг другу и поиграем в игру. Предлагаю такую игру: я говорю фразу, а мне машет рукой те, кто себя узнал. Начали?

1. Здравствуйте, мальчики!

2. Здравствуйте, девочки!

3. Кто из вас быстрый?

4. А кто неторопливый?

5. Кто умелый?

6. А кто из вас ответственный?

7. Кто активный?

8. Кто самостоятельный?

9. А кто Ксения Вячеславовна?
2. Сообщение темы и цели мероприятия

- Тема нашего сегодняшнего мероприятия – самая настоящая тайна. И тайна эта скрыта в стихотворении. Вам нужно внимательно его послушать и ответить на вопрос, о каком качестве личности говориться.
Я всё умею делать сам:

Сам просыпаюсь по утрам,

Сам говорю: - Пора вставать! –

Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,

Сам одеваюсь впопыхах,

Чтоб никуда из-за меня

Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,

Сам завяжу на них шнурки –

Как следует, без узелка,

А это ж целых два шнурка!

И вот иду я в третий класс –

Я сам! Не то, что год назад!
- О чём говориться в стихотворении?

- Как бы вы описали героя стихотворения?

- Почему?

- Как вы считаете, какая тема нашего занятия?

Тема: «Я сам»

- Какую цель мы перед собой поставим?

Цель: «Узнать какого человека называют самостоятельным»
3. Беседа по теме.

- Как вы считаете, что такое самостоятельность?

- А зачем она нам?

- Достаточно ли нам просто делать всё самостоятельно, чтобы стать самостоятельным?

- Быть самостоятельным трудно или легко? Почему?

- Кто считает себя самостоятельным? Почему?

- Самостоятельность – это не только уметь делать всё без посторонней помощи. Быть самостоятельным – это ещё и быть ответственным. Это иметь своё собственное мнение. Это уметь ошибаться, и извлекать из своих ошибок ценные уроки. Это уметь планировать свои действия. Это уметь честно оценить себя и свои действия. Многим детям для формирования такого прекрасного качества помогает лишь 1 фраза, которую они постоянно используют. Эта волшебная фраза «Я сам».


- Хотите проверить свою самостоятельность?
4. Работа по карточкам «Насколько ты самостоятельный?».

- У вас на столах лежат карточки. Прочитайте действия, которые там записаны и обведите те, которые вы каждый день выполняете без посторонней помощи, без напоминаний, самостоятельно.
Например: просыпаюсь, делаю домашние задания, застилаю кровать и т.д.
- Не расстраивайтесь, если вы ещё не все задания выполняете самостоятельно, ведь не поздно начать уже завтра делать это самому.
5. Составление образа «Самостоятельного человека».

- Мы так много сегодня узнали о самостоятельности! Нам осталось только создать тот самый образ, «Самостоятельного человека». Для этого возьмите облако, и запишите 1 черту «Самостоятельного человека». Например, ответственный, умеет сам себя контролировать и т.д.

- Теперь выйдете по очереди и наклейте вашу характеристику на нашего «Самостоятельного человека».
6. Творческое задание
- Молодцы.

-Знаете ли вы, какой праздник ожидает нас 9 мая?

- Верно! Чтобы вы смогли проявить свою самостоятельность и старательность, мы предлагаем вам выполнить вот такие открытки и тем самым, проверим свою самостоятельность в действии.
- Посмотрите на образец. Из какого материала выполнена работа?

- Какие инструменты понадобились?

- Давайте продумаем план выполнения работы.

-Сейчас мы каждому выдадим необходимый материал и инструменты.

- Ещё раз посмотрите на образец, составьте план работы над изделием.

-Теперь в соответствии с планом самостоятельно выполните открытку.

Самостоятельное выполнение открытки

-Вот вы и справились с заданием. Покажите друг другу, какие замечательные открытки у вас получились.

- Проанализируйте свою работу. Что понравилось? Что не понравилось? С чем возникли трудности? С чем трудности не возникали? Понравился ли вам процесс работы? Оцените свой результат по шкале от 0 до 5.

-Вы большие молодцы, каждый из вас проявил старательность, самостоятельность и прилежность.
- Поднимите руку, кому понравилось быть самостоятельными?
8. Рефлексия
-Ребята, кому понравилась беседа?

- Что вы нового узнали?

- Как мы можем развить в себе самостоятельность?

-Что вам понравилось?

-Что вы сейчас чувствуете?
-Мне было приятно работать с вами! Желаю вам успехов!

Приложение 16
Классный час «Как организовать себя и свое время?»

Класс: 2 «Б»

Место проведения: кабинет
Время проведения:
45 минут

Цель мероприятия: расширить представление детей о рациональном планировании и использовании времени;

Задачи:

  1. Воспитывать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как ответственность, организованность, собранность;

  2. Формировать навыки планирования, организации, корректирования и контроля деятельности;

  3. Развивать «чувство времени».


Формирование УУД:

Личностныe:

- уметь оценивать свою деятельность

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- уметь анализировать, сравнивать, обобщать;

- корректировать и контролировать свою деятельность

- способствовать формированию навыка саморегуляции.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички с советами для «хронофагов и тайм-менеджеров», картонное дерево, карточки для игры «Что я могу сделать за минуту?».
План:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

3. Беседа по теме «Что такое время?».

4. Просмотр фрагмента мультфильма «Хронофаги».

5. Работа по группам «хронофаги и тайм-менеджеры».

6. Составление дневника самоорганизации

7. Игра «Что я могу сделать за минуту»

8. Рефлексия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на классный час. А вот чему он посвящен вы узнаете, ответив на мои вопросы.

Итак, скажите, ребята:

- что возвратить нельзя? (молодость, время)

- что быстрее мысли? (время)

- вчера было, сегодня есть и завтра будет. (день, время)
2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Сегодня мы поговорим с вами об очень важном в жизни явлении – о нашем времени, о том, как мы его ценим, а главное насколько продуктивно нам это удается. Разбросанные по комнате вещи, надрывающийся телефон, невыученные уроки и ты- с мыслями: «Я ничего не успеваю!». Наверняка, многие из вас узнали себя.

3. Беседа по теме «Что такое время?»

Учитель: В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Давайте тогда поразмышляем, что же такое время, в чем его особенности, что отличает его от всего известного в мире.

Конечно, время -это не часы, не будильник. Они просто машинки, отсчитывающие это самое время. Вспомните, есть вещи, о которых мы часто говорим, хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например, - он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него просто не прожить! Так и время! Оно невидимо, оно без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать не сумеешь, и другу не подаришь. А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. А еще можно услышать: «Время – лучший друг».

- Ребята, одна из ценностей, у человека – это время. И от того, как мы научимся его беречь, добывать и тратить, зависит ваш успех.

Но всегда ли мы используем время правильно? Не тратим ли мы его впустую?

4. Просмотр фрагмента мультфильма «Хронофаги»

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и узнаем, кто такие хронофаги?

Кто же такие хронофаги?

(Мультфильм про хронофагов.)

Давайте же разберемся с понятием хронофагов - пожирателей времени, потому что это вещь очень многогранная.

(ответы детей – поглотители времени, пожиратели времени)

Правильно ребята, обратимся к слайду

Учитель:

Хронофаг— один из современных, распространенных терминов управления временем, где «хронос» – означает время, а «фаг» – поглощать, пожирать, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности .

Хронофаги могут быть одушевленными (например, друзья с пустыми звонками, разговорами) или неодушевленными (интернет компьютерные игры, телевизор и др.).

Сейчас мы поиграем. Одни учащиеся будут хронофагами, покажут нам причины, по которым теряется драгоценное время

А другие – тайм-менеджерами, которые дадут нам полезные советы для рационального использования времени.
5. Работа по группам «хронофаги и тайм-менеджеры»

Учитель раздает таблички.

Класс по разделён на 4 группы.

(На столе дерево, у хронофагов таблички в виде червяков, а у тайм-менеджеров – яблоки)

На столе вы видите дерево, у хронофагов таблички в виде червяков – поглотителей времени, а у тайм-менеджеров – яблоки – плоды, которые мы получаем при организованном использовании времени.

Подходите, называйте и прикрепляйте свои таблички.

Хронофаги:

Несоблюдение режима дня.

Излишнее увлечение игрой.

Отсутствие порядка на рабочем месте, в шкафу.

Невнимательность на уроках.

Откладывание дела на потом

Длительный просмотр телевизора.

Неумение довести дело до конца.

Тайм-менеджеры:

Не засиживайтесь у компьютера или телевизора более 35 минут.

Не делайте сразу десять дел.

Не тратьте время на долгие телефонные разговоры, экономьте время и деньги.

Научитесь говорить «нет»

Доделывайте работу до конца.

Беречь время свое и чужое. Меньше слов - больше дела.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Ты должен сеять сегодня