Файл: Ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, чтобы собрать плоды завтра.
- Ребята. Смотрите, какое красивое дерево получилось! Дерево –это жизнь человека, И хороших плодов на дереве больше. Следуйте советам наших тайм-менеджеров. Воспитывайте в себе самоогранизацию. Саморганизация – это очень важно и она должна давать свои плоды. Как наглядно видно на нашем дереве жизни.

Ребята, какого человека называют самоорганизованным? (ответы детей)

Для каждого ученика очень важен процесс саморганизации.
Самоорганизация -это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины.

Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.
6. Составление дневника самоорганизации

Ребята, мы иногда не умеем правильно распределять время, поэтому получается, что мы не всегда успеваем что-то делать. Важно выработать у себя чувство времени, даром не терять время. Научитесь беречь свое и чужое время. И самое главное, чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и даже секунды.

Давайте же составим распорядок дня самоорганизованного ученика.
На проекторе показаны данные:

Сон-6 часов

Школьные занятия -6 часов

Прогулка-2 часа

Домашнее задание-1 час

Дневной сон- 0 часов

Кружки (секции)-1,5 часа

Помощь по дому- 30 минут

Компьютерные игры -3 часа

Телевизор - 2 часа

Пассивное время препровождение-1,5 часа.

Ребята, посмотрите на ваши ответы. Давайте вместе с вами составим норму распределения вашего времени. Слушайте внимательно мои четверостишия и делайте пометки.

 

Чтобы утром бодрым встать, нужно вовремя лечь спать.

А не чатиться полночи, аватарки не менять.

Часов около восьми ты, пожалуйста, проспи.

И тогда твой новый день не начнется словом лень. Сон 8

 

На уроках не зевай, а в учение вникай… часов пройдут тогда с пользой дела для тебя. Уроки 6
Все усвоил и из школы можешь смело выходить

Только помни, что прогулкой должен ты свой путь продлить.

Чтоб не пухла голова, погуляй часа ты два. Прогулка 2 часа

 

Ну а дома, пообедав, за компьютер не спеши, а желательно, поспи.

час, проснувшись вновь, ты к урокам будь готов. Дневной сон 1

 

Два часа, отличный срок, чтобы выучить урок. Когда уроки позади, можно в секцию идти. Уроки 2 часа


 

Тут еще часок другой промелькнут перед тобой. Секции 1час

 

Дома вечером семья ждет за ужином тебя.

А поужинав, пора приниматься за дела.

помыть посуду или комнату убрать, час по дому помогать. Помощь по дому 1 час

 

Все уладишь это ты и конечно отдохни,

Можешь книжку почитать, аватарку поменять или с другом поболтать.

Можешь эти два часа, смело тратить на себя.

По исходу двух часов, ты к отбою будь готов. Пассивное время -2 часа

Смотрите, ребята, как вы должны правильно распределять свое время.
7. Игра «Что я могу сделать за минуту»

- Ребята сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Что я могу сделать за минуту?». Ваша задача – выполнить как можно больше заданий в карточке, всего за 1 минуту. Итак время пошло!

- Что вы успели выполнить за минуту?

- Кто сколько заданий выполнил?

- Молодцы! Видите, сколько всего можно сделать всего лишь за 60 секунд!
8. Рефлексия
Ребята продолжите фразы:

Сегодня я узнал, что…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Мне было легко…
Наше сердце стучит как часы, отстукивая секунды, минуты, годы нашей жизни. Время – это сама жизнь. Научитесь любить свое время, и вы научитесь любить саму жизнь. Научитесь распоряжаться временем - получите успешную саморганизованную жизнь! Сделайте время своим другом!

Время- жизнь!

Приложение 17
Методика А.А. Горчинской «Познавательная самостоятельность младшего школьника»

Цель. Выявление степени выраженности познавательной са­мостоятельности младшего школьника.

Ход проведения. Родителю дается бланк стандартизированной анкеты и предлагается выбрать один из ответов, с которым он согласен.

Вопросы.

1. Стремится ли ребенок самостоятельно выполнить домаш­нее задание?

А. да

Б. по определенным учебным предметам (указать по каким)

В. нет

2. Стремится ли ребенок самостоятельно найти дополни­тельный материал по теме к уроку?

А. да

Б. по определенным учебным предметам (указать по каким)

В. нет

3. Самостоятельно ли ребенок, без напоминаний, садится за выполнение домашнего задания?

А. да

Б. по определенным учебным предметам (указать по каким)

В. нет

4. Способен ли ребенок отстаивать свою точку зрения?


А. да

Б. по определенным учебным предметам (указать по каким)

В. нет

5. Стремится ли ребенок самостоятельно расширять знания, если тема его заинтересовала?

А. да

Б. по определенным учебным предметам (указать по каким)

В. нет

Обработка данных.За каждый ответ «Да» - 2 балла, за ответ «по определённым учебным предметам» - 1 балл, за ответ «нет» - о баллов.

0 - 5 баллов – низкий уровень проявления познавательной самостоятельности

5 - 7 баллов – средний уровень проявления познавательной самостоятельности

8 - 10 баллов – высокий уровень проявления познавательной самостоятельности
Приложение 18

Родительское собрание
на тему: «Как формировать самостоятельность ребёнка»


Цель: создание условий для осмысления родителями важности формирования самостоятельности младших школьников

Задачи:

  • Развитие у родителей интереса к формированию самостоятельности детей.

  • Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в формировании самостоятельности

  • Определение совместно с родителями плана действий по формированию самостоятельности

Форма проведения: семинар-практикум

Материалы и оборудование: листы А4, полоски бумаги разных цветов, клей, методика А.А. Горчинской «Познавательная самостоятельность младшего школьника».

Вопросы для обсуждения: 

  • Значение самостоятельности в жизни детей

  • Формирование самостоятельности младших школьников

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение на собрание

«Мы все хотим, чтобы наши дети были самостоятельными, умели планировать свои действия, отвечать за поступки или просто иметь собственное мнение. Но что вообще такое «самостоятельность»? Важна ли она? И как её развивать? Именно на эти, волнующие нас вопросы, мы получим ответы на родительском собрании.

Правила формирования самостоятельности у детей


Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

 

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам

 Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему ребёнку встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным

 

Правило 4. Научите ребёнка решать проблемы. Проблемы — это ситуации, которые вызывают негативные эмоции и вынуждают что-то предпринять, чтобы их решить. На самом деле, секрет успеха — в нашем отношении к жизненным неурядицам. И это как раз то, чему следует научить ребенка — относиться к проблемам, как к части жизни, которая дает новый опыт, а иногда даже помогает стать лучше.

 

Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом
Памятка организации выполнения домашнего задания

1. Самостоятельное выполнение домашнего задания. Вы можете помочь на самоподготовке, но ваша помощь должна восприниматься детьми как исключение. Предоставьте детям возможность работать в собственном темпе.
2. Научите ребёнка пользоваться дневником. Когда вводятся дневники детям нужно рассказать об их пользе, показать для примера свои ежедневник. В течение нескольких недель просматривайте записи детей и проверяйте, как они находят по ним задания.
3. Развивайте у детей «чувство времени». Можно использовать специальные игры и упражнения. Примером такого упражнения является игра «Что можно сделать за…». Предложите ребёнку узнать, что хорошего можно сделать за минуту. Например, привести в порядок рабочее место, нарисовать человека, полить цветы в комнате, решить несколько примеров и т.д. Используйте секундомер для фиксации времени.
4. Сформируйте привычку проверять себя. Например, перечитывать написанное или пересчитывать примеры. Помните, что оценивается именно качество проверки, а не отсутствие ошибок в письменной работе.
Структура выполнения домашнего задания:

1) Обязательно проветрить помещение перед выполнением домашнего задания.


2) Приготовить рабочее место.

3) Разработать последовательность выполнения домашнего задания

4) Приготовить словари, пособии, которые будут необходимы в процессе работы.

5) Прочитать задание.

6) Повторить правила.

7) Найти образец похожего упражнения в тетради.

8) Записать первые строчки упражнения.

9) Проверить себя.

Структура и ход собрания:

  1. Определение темы, повестки собрания (притча «Мастер и ученик)

  2. Обсуждение вопроса «Значение самостоятельности в жизни младшего школьника»: работа по группам или фронтально ««5 причин формировать самостоятельность»»; знакомство с причинами, которые выделяют педагоги и психологи;

  3. Обсуждение вопроса «Как формировать самостоятельнсть»: метод решения проблем «Ковер идей»; определение совместно с родителями плана действий по формированию учебной самостоятельности.

  4. Подведение итогов собрания.

Содержание собрания

При входе на собрание родители делятся на группы с помощью цветных жетонов.

Приветственное слово классного руководителя.

- Перед родительским собранием, я просила вас пройти анкету А.А. Горчинской под названием «Познавательная самостоятельность младшего школьника». Посмотрите на доску, здесь представлена обработка результатов данной методики. Посчитайте количество баллов и сделайте вывод о познавательной самостоятельности вашего ребёнка. Я надеюсь, что эти результаты станут достаточным основанием для заинтересованного обсуждения нашей сегодняшней проблемы.

- Начать я хочу притчей «Мастер и ученик».

Притча «Мастер и ученик»

Один ученик приставал к Мастеру с бесконечными вопросами.

Мастер сказал ему:

- В твоем сердце ответы на все твои вопросы, и только ты знаешь, как найти их.

Тогда ученик перестал задавать ему вопросы, но и работать он тоже перестал.

Мастер спросил ученика, почему тот не работает, на что он ответил:

- Мой путь познания совсем не освещён.

На что мастер ответил:

- Твой путь познания не может быть освещен кем-то другим. Ты хочешь взять взаймы мой фонарь. Я же хочу научить тебя, как сделать свой собственный.

Сегодня на собрании я предлагаю вам задуматься над такими вопросами:

Что такое самостоятельность ребёнка?

Зачем формировать самостоятельность?

Как формировать самостоятельность у детей?

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори)