Файл: Ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: 07.04.2022

Предмет: математика

Учитель: Мирошникова Татьяна Фёдоровна

Методист: Федотова Наталья Ивановна

Студентка: Кошелькова Ксения Вячеславовна

Тема: «Умножение и деление»

Тип: закрепление изученного материала

Цель: закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление»

Задачи:

Обучающие: продолжить работу над задачами изученных видов и по совершенствованию техники устного счёта; формировать умение записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схемы; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями.

Развивающие: развивать мыслительные действия: наблюдение, анализ, обобщение, сравнение; развивать внимание, логическое и образное мышление; развивать математическую речь; развивать познавательную активность.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты(УУД)

Предметные:

Знать: – связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– случаи умножения и деления на 10;

– конкретный смысл действия умножения и деления;

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметные:

Познавательные:

умение находить ответы на вопросы, используя свои знания.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения или небольшого текста.


Регулятивные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Межпредметные связи: русский язык

Методы и формы: словесный, наглядный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтокова Г. В. и др., (УМК «Школа России»).





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

- Ребята, впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «Моря задач», «Заливы выражений», «Острова арифметических действий», и много других приключений.

- Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

Проверяют готовность к уроку, улыбаются соседу по парте, присаживаются.

2.Устный счёт

- В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

А работать вы будете в матросский бригадах!
1. Построение «корпуса корабля».

Давайте откроем

Перед построением

Наш маленький секрет

Какие знаки прячет

Предлог «на», а какие «в»?
1. Тест – контроль.

- Предлагаю бригадам карточки, где вы должны отметить правильные ответы:

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Увеличьте 2 в 4 раза

1

9

8




2

Уменьшите 72 на 8

9

64

80




3

Во сколько раз 2 меньше 6

3

24

36




4

Чему равна сумма 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2

10

35

57




5

Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить число 9.

4

3

8




6

Увеличьте 7 на

15

56

30




7

Уменьшите 8 в 2 раза

21

4

12




8

Найдите частное 20 и 5

1

4

15




9

Найдите произведение 6 и 2

9

18

12




10

На сколько 15 меньше 37

12

22

2




Проверка: учитель называет правильный ответ, учащиеся сигналами показывают ответы: красный – неправильно, зеленый - правильно.

- Получите, каждая бригада по части от корпуса.
2. «Веселая вычислительная эстафета».

Палочка в эстафете – мел,.

На доске:
92 – 4

47 + 8

34 – 6

80 – 5

50 – 16

70 – 12

60 – 23

60 – 47

2 х 5

3 х 3

1 х 4

0 х 4

48 + 36

39 +

5

17 + 14

16 + 15

0 * 2

12*0

5:1

4:2

- Переходим к следующему заданию!

3. Даны числа:

9, 8, 15, 12, 2, 28, 10, 25, 18, 5, 21, 14, 36, 20, 32, 40, 45, 27, 4, 16, 35,

Среди данных чисел выпишите числа чётные и нечётные:

После выполнения бригады получают части от корпуса корабля.
4. Танграм (соберите фигуру).

- Из полученных частей соберите корпус корабля.

- Из каких фигур построили корпус корабля?

- Найдите периметр каждой фигуры.

- Молодцы!

Работают четыре группы - бригады. У каждой бригады есть сигнальные карточки.


Дети показывают: « + », « - », « : », « ». Рассказывают правила.


Учащиеся выполняют задание в группе

дети по очереди решают примеры, правильность решения проверяют ребята из другой бригады.

Выполняют задание в группе

Собирают корабль

Отвечают на вопросы




Приложение 13
Фрагмент технологической карты урока по русскому языку

Школа: МБОУ Мальчевская СОШ

Класс: 2 «Б»

Дата: 18.04.2022

Предмет: русский язык

Учитель: Мирошникова Татьяна Фёдоровна

Методист: Федотова Наталья Ивановна

Студентка: Кошелькова Ксения Вячеславовна

Тема: Местоимение как часть речи.

Цель: познакомить учащихся с частью речи местоимение, его ролью в предложении.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с местоимением, научить распознавать личные местоимения, научить употреблять местоимение вместо существительных
Развивающие:
 развивать умение самостоятельно работать и проверять свою работу, вырабатывать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, память, устную и письменную речь, умение работать с грамматическими заданиями.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.


Планируемые результаты(УУД)

Предметные:

Узнают, какие части речи заменяет местоимение.

Научатся распознавать личные местоимения, осознавать местоимение
как часть речи.

Приобретут умение употреблять местоимение вместо существительных.

Метапредметные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность;

- умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;

-извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Методы и формы: фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Ресурсы урока: Русский язык 2 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Школа России, доска, презентация, физминутка.




Ход и содержание урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

VII. Домашнее задание

-Ребята спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание. Придумайте и запишите 5 предложений с местоимениями.

Открывают дневники, записывают домашнее задание




Приложение 14

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛЬЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРОЕКТ

На тему: «Школа – библиотека знаний»
Участники проекта: учащиеся 2 «Б» класса

Руководитель: Кошелькова К.В.

студентка 4«А» курса специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах


ст. Мальчевская

2022г.

Паспорт проекта

Тема: «Школа - библиотека знаний».

Участники: учащиеся 2 «Б» класса.

Руководитель: Кошелькова К.В.

Сроки реализации: 1 месяц.

Предполагаемый продукт: Проект предназначен для коллективного создания обучающимися в процессе творческой деятельности справочника «Школа – библиотека знаний». Продукт заранее определен и может использовать для ознакомления детей с ответами на часто задаваемые вопросы о школе.

Цель проекта: создание условий для осознания обучающимися о необходимости обучения в школе.

Задачи проекта:

  • формировать положительную мотивацию к обучению;

  • развивать умение самостоятельно работать с различными источниками информации при получении необходимых знаний;

  • формировать умение взаимодействовать с другими участниками проекта;

  • формировать навыки исследовательской деятельности и презентации работы;

Ход проекта

Этап 1. Предпроектная подготовка.

В настоящее время у детей часто возникают вопросы о необходимости обучения в школе, из-за чего снижается мотивация к обучению, и поэтому мы пришли к выводу, что необходимо в увлекательной форме познакомить детей с целью, задачами и результатами обучения. Далее у нас возникла идея создать справочник, где будут отражены частые вопросы об обучении и ответы на эти вопросы.


Этап 2. Планирование.

Для работы по созданию проекта было решено разбиться на 4 группы по часто задаваемым вопросам: «Зачем учиться?», «Для чего задают домашние задания?», «Что будет, если не ходить в школу», «Зачем нужно учиться хорошо?».

Каждая группа получила задание:

  1. Постановка цели

  2. Планирование работы

  3. Распределение обязанностей

  4. Подбор средств и информации

  5. Обработка информации

  6. Составление страницы для будущего справочника «Школа – библиотека знаний»

  7. Представление проделанной работы

  8. Рефлексия

Этап 3. Практическая реализация проекта.

Обучающиеся в группах подобрали текстовый материал, оформили его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты. Учитель выступал в роли консультанта и помощника.

Этап 4. Результаты и выводы.

Презентация единого классного проекта.

После того, как работа каждой группы была завершена, в общий справочник были собраны все страницы с вопросами и ответами на них. Каждая группа выступила по защите своей страницы из каталога, а учитель презентовал единый классный проект.

Приложение 15

Классный час «Я сам»

Класс: 2 «Б»

Место проведения: кабинет
Время проведения:
45 минут

Цель мероприятия: создание условий для осознания обучающимися о необходимости формирования самостоятельности

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «самостоятельность», с её ролью в жизни человека.

  2. Воспитывать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как ответственность и самостоятельность.

  3. Способствовать сплочению коллектива.

  4. Развивать коммуникативные и творческие навыки обучающихся.

  5. Развивать внимание, речь, мышление.

Формирование УУД:

Личностныe:

- способность к самооценке

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт иинформацию, полученную на занятии;

- ставить цель;

- планировать деятельность;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.