ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 07.04.2022
Предмет: математика
Учитель: Мирошникова Татьяна Фёдоровна
Методист: Федотова Наталья Ивановна
Студентка: Кошелькова Ксения Вячеславовна
Тема: «Умножение и деление»
Тип: закрепление изученного материала
Цель: закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление»
Задачи:
Обучающие: продолжить работу над задачами изученных видов и по совершенствованию техники устного счёта; формировать умение записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схемы; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями.
Развивающие: развивать мыслительные действия: наблюдение, анализ, обобщение, сравнение; развивать внимание, логическое и образное мышление; развивать математическую речь; развивать познавательную активность.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты(УУД) | ||||
Предметные: Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – случаи умножения и деления на 10; – конкретный смысл действия умножения и деления; | Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. | Метапредметные: | ||
Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свои знания. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне предложения или небольшого текста. | Регулятивные: умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
Межпредметные связи: русский язык | Методы и формы: словесный, наглядный; индивидуальная, фронтальная, групповая. | |||
Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, авторы: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтокова Г. В. и др., (УМК «Школа России»). |
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент | - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! - Ребята, впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «Моря задач», «Заливы выражений», «Острова арифметических действий», и много других приключений. - Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия. | Проверяют готовность к уроку, улыбаются соседу по парте, присаживаются. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Устный счёт | - В математике любая работа Не обходится без устного счета. А работать вы будете в матросский бригадах! 1. Построение «корпуса корабля». Давайте откроем Перед построением Наш маленький секрет Какие знаки прячет Предлог «на», а какие «в»? 1. Тест – контроль. - Предлагаю бригадам карточки, где вы должны отметить правильные ответы:
Проверка: учитель называет правильный ответ, учащиеся сигналами показывают ответы: красный – неправильно, зеленый - правильно. - Получите, каждая бригада по части от корпуса. 2. «Веселая вычислительная эстафета». Палочка в эстафете – мел,. На доске: 92 – 4 47 + 8 34 – 6 80 – 5 50 – 16 70 – 12 60 – 23 60 – 47 2 х 5 3 х 3 1 х 4 0 х 4 48 + 36 39 + 5 17 + 14 16 + 15 0 * 2 12*0 5:1 4:2 - Переходим к следующему заданию! 3. Даны числа: 9, 8, 15, 12, 2, 28, 10, 25, 18, 5, 21, 14, 36, 20, 32, 40, 45, 27, 4, 16, 35, Среди данных чисел выпишите числа чётные и нечётные: После выполнения бригады получают части от корпуса корабля. 4. Танграм (соберите фигуру). - Из полученных частей соберите корпус корабля. - Из каких фигур построили корпус корабля? - Найдите периметр каждой фигуры. - Молодцы! | Работают четыре группы - бригады. У каждой бригады есть сигнальные карточки. Дети показывают: « + », « - », « : », « ». Рассказывают правила. Учащиеся выполняют задание в группе дети по очереди решают примеры, правильность решения проверяют ребята из другой бригады. Выполняют задание в группе Собирают корабль Отвечают на вопросы |
Приложение 13
Фрагмент технологической карты урока по русскому языку
Школа: МБОУ Мальчевская СОШ
Класс: 2 «Б»
Дата: 18.04.2022
Предмет: русский язык
Учитель: Мирошникова Татьяна Фёдоровна
Методист: Федотова Наталья Ивановна
Студентка: Кошелькова Ксения Вячеславовна
Тема: Местоимение как часть речи.
Цель: познакомить учащихся с частью речи местоимение, его ролью в предложении.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с местоимением, научить распознавать личные местоимения, научить употреблять местоимение вместо существительных
Развивающие: развивать умение самостоятельно работать и проверять свою работу, вырабатывать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, память, устную и письменную речь, умение работать с грамматическими заданиями.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.
Планируемые результаты(УУД) | |||
Предметные: Узнают, какие части речи заменяет местоимение. Научатся распознавать личные местоимения, осознавать местоимение как часть речи. Приобретут умение употреблять местоимение вместо существительных. | Метапредметные: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность; - умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе парной и коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других; -извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения; - умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка. | Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению; - формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов. | |
Межпредметные связи: литературное чтение. | Методы и формы: фронтальная, индивидуальная, парная работа. | ||
Ресурсы урока: Русский язык 2 класс 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Школа России, доска, презентация, физминутка. |
Ход и содержание урока | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
VII. Домашнее задание | -Ребята спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. - Откройте дневники, запишем домашнее задание. Придумайте и запишите 5 предложений с местоимениями. | Открывают дневники, записывают домашнее задание |
Приложение 14
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛЬЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОЕКТ
На тему: «Школа – библиотека знаний»
Участники проекта: учащиеся 2 «Б» класса
Руководитель: Кошелькова К.В.
студентка 4«А» курса специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
ст. Мальчевская
2022г.
Паспорт проекта
Тема: «Школа - библиотека знаний».
Участники: учащиеся 2 «Б» класса.
Руководитель: Кошелькова К.В.
Сроки реализации: 1 месяц.
Предполагаемый продукт: Проект предназначен для коллективного создания обучающимися в процессе творческой деятельности справочника «Школа – библиотека знаний». Продукт заранее определен и может использовать для ознакомления детей с ответами на часто задаваемые вопросы о школе.
Цель проекта: создание условий для осознания обучающимися о необходимости обучения в школе.
Задачи проекта:
-
формировать положительную мотивацию к обучению; -
развивать умение самостоятельно работать с различными источниками информации при получении необходимых знаний; -
формировать умение взаимодействовать с другими участниками проекта; -
формировать навыки исследовательской деятельности и презентации работы;
Ход проекта
Этап 1. Предпроектная подготовка.
В настоящее время у детей часто возникают вопросы о необходимости обучения в школе, из-за чего снижается мотивация к обучению, и поэтому мы пришли к выводу, что необходимо в увлекательной форме познакомить детей с целью, задачами и результатами обучения. Далее у нас возникла идея создать справочник, где будут отражены частые вопросы об обучении и ответы на эти вопросы.
Этап 2. Планирование.
Для работы по созданию проекта было решено разбиться на 4 группы по часто задаваемым вопросам: «Зачем учиться?», «Для чего задают домашние задания?», «Что будет, если не ходить в школу», «Зачем нужно учиться хорошо?».
Каждая группа получила задание:
-
Постановка цели -
Планирование работы -
Распределение обязанностей -
Подбор средств и информации -
Обработка информации -
Составление страницы для будущего справочника «Школа – библиотека знаний» -
Представление проделанной работы -
Рефлексия
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Обучающиеся в группах подобрали текстовый материал, оформили его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты. Учитель выступал в роли консультанта и помощника.
Этап 4. Результаты и выводы.
Презентация единого классного проекта.
После того, как работа каждой группы была завершена, в общий справочник были собраны все страницы с вопросами и ответами на них. Каждая группа выступила по защите своей страницы из каталога, а учитель презентовал единый классный проект.
Приложение 15
Классный час «Я сам»
Класс: 2 «Б»
Место проведения: кабинет
Время проведения: 45 минут
Цель мероприятия: создание условий для осознания обучающимися о необходимости формирования самостоятельности
Задачи:
-
Познакомить обучающихся с понятием «самостоятельность», с её ролью в жизни человека. -
Воспитывать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как ответственность и самостоятельность. -
Способствовать сплочению коллектива. -
Развивать коммуникативные и творческие навыки обучающихся. -
Развивать внимание, речь, мышление.
Формирование УУД:
Личностныe:
- способность к самооценке
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД:
- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт иинформацию, полученную на занятии;
- ставить цель;
- планировать деятельность;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.