Файл: Россия краснодарский край г. Краснодар Общество с ограниченной ответственностью МонтажТехСтрой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжительность испытаний участков, рассматриваемых в данной инструкции, составит: 24 ч на прочность; на время достаточное для осмотра трубопровода, но не менее 12 ч на герметичность. Изменение давления при испытании рассматриваемых участков на прочность и герметичность представлено в виде графика, см. Схему №2.

Скорость подъема давления при испытании не должна превышать 0,04 МПа в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины испытательного давления (для участков 1.10, 1.11, 0, 1, 2 – 10,35МПа; для участка 3 – 13,03МПа; для первого этапа испытаний камер ПП СОД – 8,154МПа; для второго этапа испытаний камер ПП СОД – 7,11МПа;) скорость подъема давления должна находиться в пределах от 0,01 до 0,02 МПа в минуту.

Средства, применяемые при испытаниях трубопроводов для поднятия давления должны иметь соответствующую эксплуатационную и разрешительную документацию: руководства по эксплуатации, паспорта, сертификаты соответствия согласно требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, и/или Заключение о промышленной безопасности, зарегистрированные декларации соответствия требованиям в рамках Таможенного союза, обеспечивать требуемые параметры проведения гидроиспытаний в части величины давления и скорости подъема давления требуемых нормативной документацией и данной инструкцией.

При заполнении трубопровода водой для проведения испытаний должен быть полностью удален воздух. Удаление воздуха производится через вантузы, установленные в верхних точках профиля трассы трубопровода.

Измерение параметров при проведении испытаний трубопроводов проводиться дистанционно, для снятия показаний с показывающего манометра необходимо использовать оптические средства, вынесенные за пределы опасной зоны магистрального нефтепровода.

Все временные трубопроводы, которые будут находиться под испытательным давлением (трубопроводы подключения опрессовочного насосного агрегата к испытываемому участку, наполнительного агрегата к испытываемому участку, трубопровод сброса давления) монтируются из изделий и материалов заводского изготовления и должны быть подвергнуты предварительному гидравлическому испытанию на давление 1,25 Рисп (для участков 1.10, 1.11, 0, 1, 2 – Р=1,25х11,50=14,37МПа; для участка 3 – Р=1,25х14,48=18,1МПа; для узлов ПП СОД: 1 этап – Р=1,25х9,06=11,32МПа; 2 этап – Р=1,25х7,9=9,87)
в течение 6 часов с обязательным использованием самопишущих манометров.

Для создания испытательного давления в полости трубопроводов (Рmax=14,48 МПа) подрядной организацией принят опрессовочный агрегат ЦА-320, технические характеристики которого обеспечат подъем давления до заданной величины. Паспорт агрегата ЦА-320 представлен в дополнительном приложении №1. Также возможно применение электрического насоса марки MGF для испытаний камер ПП СОД.

В состав трубопроводов обвязки входят следующие элементы:

  • Труба стальная бесшовная горячедеформированная 89х6 (шлейф), заводское давление гидроиспытания – 20МПа;

  • Задвижка на опрессовочном трубопроводе Ду 89 мм; Рзав=24,0МПа – 2 шт;

Паспорта на данные элементы приложены к инструкции, см. Доп. приложение №1.

Осмотр трассы производится только после испытания трубопровода на прочность и снижения испытательного давления до рабочего с целью проверки трубопровода на герметичность.

После окончания всех работ по испытанию трубопровода все временно использовавшиеся для размещения механизмов, сооружения резервуаров-отстойников и другие земли, должны быть в обязательном порядке восстановлены (рекультивированы) подрядчиком, с оформлением Акта скрытых работ согласно РД-11-02-2006 прил. 3.


    1. Последовательность действий при проведении испытаний на прочность и герметичность



Весь персонал, участвующий в испытании, вывести за пределы охранной зоны - 100 м в обе стороны от оси трубопровода и на 1200 м за 60º в направлении отрыва заглушки от торца трубопровода. При испытании наземных или надземных трубопроводов размеры охранной зоны, указанные выше, увеличиваются в 1,5 раза (при устройстве защитных сооружений по торцам трубопровода охранную зону по направлению отлета заглушки сократить).
Участки 1.10, 1.11

I ЭТАП (на монтажной площадке)

Заполнение полости (сх. №№3, 4):

  1. По концам испытываемого участка приварить через катушки 1 днища поз. 1.1. Со стороны подключения опрессовочного и наполнительного агрегатов выполнить приварку патрубка диаметром 89х6 мм к катушке 1, для дальнейшего присоединения к нему трубопроводов опрессовки и наполнения. На противоположном конце испытываемого трубопровода 2 к катушке 1 приварить сбросной патрубок Ø 89х6мм.

  2. Проложить наполнительно-опрессовочный трубопровод DN89 поз. 3 от испытываемого участка 2. На наполнительном трубопроводе предусмотреть задвижку 5.1. Подключить в цепь наполнительный агрегат 7. Наполнительный агрегат 7 производит забор воды из автоцистерн поз. 17.

  3. На катушках 1 по верхней образующей выполнить приварку воздухосбросных патрубков поз. 5.5. Приварку патрубков 5.5 к катушкам 1 выполнить через бобышки поз. 6;

  4. До закачки воды в полость трубопровода перекрыть все задвижки и краны на трубопроводах обвязки;

  5. По команде председателя комиссии начать заполнение водой;

  6. Для этого ввести в работу наполнительный агрегат 7;

  7. Открыть задвижку 5.1;

  8. Открыть краны 5.5 – для выпуска воздуха;

  9. Производить заполнение водой до появления плотной струи воды из кранов 5.5. При появлении струи воды из этих кранов - перекрыть их;

  10. Заглушить наполнительный агрегат 7, перекрыть задвижку 5.1. Отсоединить насос 7 от трубопровода 3. Наполнение полости трубопровода водой считать законченным;

  11. Установить показывающие манометры 4, электронный датчик давления 10, открыть краны 5.5. Соединить датчик давления 10 через кабель с электронным самописцем 9;

  12. К опрессовочному трубопроводу Ø 89х6 мм поз. 3 подключить опрессовочный агрегат поз. 8 (Сх. №№ 5, 6) через задвижку 5.3;

  13. По команде председателя комиссии начать подъем давления



Подъем давления выполняют в следующем порядке (Сх. №№ 5, 6):

  1. Ввести в работу опрессовочный агрегат 8;

  2. Открыть задвижки 5.1, 5.3 (задвижка 5.2 – перекрыта);

Скорость подъёма давления при испытании не должна превышать 0,04МПа (0,4 кгс/см2) в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины максимального испытательного давления в нижней точке трассы, скорость подъёма давления должна находится в пределах от 0,01 до 0,02 МПа (от 0,1 до 0,2 кгс/см2) в минуту (ОР-19.000.00-КТН-075-16). Поскольку, испытания данных участков проводятся на монтажной площадке, протяженность этих участков невелика и рельеф местности не имеет резких перепадов, то значения давления на показывающих манометрах в начале и конце участка будут соответствовать значению давления в нижней точке участка, т.е. чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в нижней точке испытываемого трубопровода, давление на манометре в начале испытываемых участков должно быть равным 11,50 МПа, в конце испытываемых участков также 11,50 МПа.

  1. При достижении давления испытания на прочность закрыть кран 5.3 на нагнетательном шлейфе 3 опрессовочного агрегата 8;

  2. Заглушить опрессовочный агрегат 8 и отключить его от трубопровода 3;

  3. Выполнить выдержку трубопровода при давлении Рисп=Рзав =11,50 МПа в нижней точке в течение 24 часов;

  4. Сбросить давление в трубопроводе для проведения испытаний на герметичность до Рисп=Рраб=3,52МПа в верхней точке путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды в высокопрочную емкость для отстаивания поз. 16, выдержать трубопровод при данном давлении в течении 12 часов. Поскольку, испытания данных участков проводятся на монтажной площадке, протяженность этих участков невелика и рельеф местности не имеет резких перепадов, то значения давления на показывающих манометрах в начале и конце участка будут соответствовать значению давления в верхней точке участка, т.е. чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в верхней точке испытываемых участков, давление на манометре в начале участков должно быть равным 3,52 МПа, в конце испытываемых участков также 3,52 МПа.

  5. Провести осмотр трассы нефтепровода.

Трубопровод признать прошедшим испытание, если во время испытаний не произошло разрывов
, видимых деформаций, падения давления, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и в местах приварки патрубков не обнаружено течи и отпотин.

  1. Сбросить давление в трубопроводе до статического путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды в высокопрочную емкость для отстаивания поз. 16.


Участок 0 (подключение ЛЧ)

Заполнение полости (сх. № 9):

  1. По концам испытываемых перемычек приварить через катушки 1 днища поз. 1.1. В точке подключения перемычек к узлу пуска СОД соединить их между собой трубопроводом DN80. Приварку соединительного трубопровода DN80 выполнить к инвентарным катушкам 1. Со стороны подключения опрессовочного и наполнительного агрегатов выполнить приварку патрубка диаметром 89х6 мм к катушке 1, для дальнейшего присоединения к нему трубопроводов опрессовки и наполнения. На противоположном конце испытываемого трубопровода 18.1 к катушке 1 приварить сбросной патрубок Ø 89х6мм.

  2. Проложить наполнительно-опрессовочный трубопровод DN89 поз. 3 от испытываемого участка 18.1,2. На опрессовочно-наполнительном трубопроводе предусмотреть задвижку 5.1 в точке подключения к патрубку DN80 катушки 1, задвижку 5.3 на противоположном конце трубопровода 3 для подключения наполнительного/опрессовочного агрегата. Подключить в цепь наполнительный агрегат 7. Наполнительный агрегат 7 производит забор воды по водоводу 16 из временного амбара поз. 17.

  3. На катушках 1 по верхней образующей выполнить приварку воздухосбросных патрубков поз. 5.5. Приварку патрубков 5.5 к катушкам 1 выполнить через бобышки поз. 6;

  4. До закачки воды в полость трубопровода перекрыть все задвижки и краны на трубопроводах обвязки;

  5. По команде председателя комиссии начать заполнение водой;

  6. Для этого ввести в работу наполнительный агрегат 7;

  7. Открыть задвижку 5.1, 5.3;

  8. Открыть краны 5.5 – для выпуска воздуха;

  9. Производить заполнение водой до появления плотной струи воды из кранов 5.5. При появлении струи воды из этих кранов - перекрыть их;

  10. Заглушить наполнительный агрегат 7, перекрыть задвижку 5.3. Отсоединить насос 7 от трубопровода 3. Наполнение полости трубопровода водой считать законченным;

  11. Установить показывающие манометры 4, электронный датчик давления 10, открыть краны 5.5. Соединить датчик давления 10 через кабель с электронным самописцем 9;

  12. К опрессовочному трубопроводу Ø 89х6 мм поз. 3 подключить опрессовочный агрегат поз. 8 (Сх. №10) через задвижку 5.3;

  13. По команде председателя комиссии начать подъем давления



Подъем давления выполняют в следующем порядке (Сх. №10):

  1. Ввести в работу опрессовочный агрегат 8;

  2. Открыть задвижки 5.1, 5.3 (задвижка 5.2 – перекрыта);

Скорость подъёма давления при испытании не должна превышать 0,04МПа (0,4 кгс/см2) в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины максимального испытательного давления в нижней точке трассы, скорость подъёма давления должна находится в пределах от 0,01 до 0,02 МПа (от 0,1 до 0,2 кгс/см2) в минуту (ОР-19.000.00-КТН-075-16). Чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в нижней точке испытываемого участка 0 – ПК1+51,6, давление на манометре в начале участка (камера пуска СОД ПК3+33,2) должно быть равным 11,48 МПа, в конце испытываемого участка (точка подключения к МН «Т-Н-2») должно быть равным 11,49 МПа.

  1. При достижении давления испытания на прочность закрыть кран 5.3 на нагнетательном шлейфе 3 опрессовочного агрегата 8;

  2. Заглушить опрессовочный агрегат 8 и отключить его от трубопровода 3;

  3. Выполнить выдержку трубопровода при давлении Рисп=Рзав =11,50 МПа в нижней точке в течение 24 ч;

  4. Сбросить давление в трубопроводе для проведения испытаний на герметичность до Рисп=Рраб=3,52МПа в верхней точке путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды в высокопрочную емкость для отстаивания поз. 16, выдержать трубопровод при данном давлении в течении 12 часов. Чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в верхней точке испытываемого участка 0 – на камере пуска СОД ПК3+33,2, давление на манометре в начале участка (камера пуска СОД ПК3+33,2) должно быть равным 3,52 МПа, в конце испытываемого участка (точка подключения к МН «Т-Н-2») должно быть равным 3,53 МПа.

  5. Провести осмотр трассы нефтепровода.

Трубопровод признать прошедшим испытание, если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и в местах приварки патрубков не обнаружено течи и отпотин.

  1. Сбросить давление в трубопроводе до статического путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды во временный амбар на 0 км трассы МТ.



Участок 1

III ЭТАП (линейная часть)

Заполнение полости (сх. № 13):

  1. По концам испытываемого участка приварить через катушки 1 днища поз. 1.1. Со стороны подключения опрессовочного и наполнительного агрегатов выполнить приварку патрубка диаметром 89х6 мм к катушке 1, для дальнейшего присоединения к нему трубопроводов опрессовки и наполнения. На противоположном конце испытываемого трубопровода 2 к катушке 1 приварить сбросной патрубок Ø 89х6мм.

  2. Проложить наполнительно-опрессовочный трубопровод DN89 поз. 3 от испытываемого трубопровода 2. На опрессовочно-наполнительном трубопроводе предусмотреть задвижку 5.1 в точке подключения к патрубку DN80 катушки 1, задвижку 5.3 на противоположном конце трубопровода 3 для подключения наполнительного/опрессовочного агрегата. Подключить в цепь наполнительный агрегат 7. Наполнительный агрегат 7 производит забор воды по водоводу 16 из временного амбара поз. 17.

  3. На катушках 1 по верхней образующей выполнить приварку воздухосбросных патрубков поз. 5.5. Приварку патрубков 5.5 к катушкам 1 выполнить через бобышки поз. 6;

  4. До закачки воды в полость трубопровода перекрыть все задвижки и краны на трубопроводах обвязки;

  5. При наполнении трубопроводов водой задвижки поз.15 должны быть открыты на 100 %. Ответственным за положение задвижек является Заказчик;

  6. По команде председателя комиссии начать заполнение водой;

  7. Для этого ввести в работу наполнительный агрегат 7;

  8. Открыть задвижки 5.1, 5.3;

  9. Открыть краны 5.5 – для выпуска воздуха;

  10. Производить заполнение водой до появления плотной струи воды из кранов 5.5. При появлении струи воды из этих кранов - перекрыть их;

  11. Заглушить наполнительный агрегат 7, перекрыть задвижку 5.3. Отсоединить насос 7 от трубопровода 3. Наполнение полости трубопровода водой считать законченным;

  12. Установить показывающие манометры 4, электронный датчик давления 10, открыть краны 5.5. Соединить датчик давления 10 через кабель с электронным самописцем 9;

  13. К опрессовочному трубопроводу Ø 89х6 мм поз. 3 подключить опрессовочный агрегат поз. 8 (Сх. № 14) через задвижку 5.3;

  14. Перед подъемом давления задвижки поз. 15 должны быть открыты на 30 % – 50 %. Ответственным за положение задвижек является Заказчик;

  15. По команде председателя комиссии начать подъем давления.