Файл: Россия краснодарский край г. Краснодар Общество с ограниченной ответственностью МонтажТехСтрой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подъем давления выполняют в следующем порядке (Сх. № 14):

  1. Ввести в работу опрессовочный агрегат 8;

  2. Открыть задвижки 5.1, 5.3 (задвижка 5.2 – перекрыта);

Скорость подъёма давления при испытании не должна превышать 0,04МПа (0,4 кгс/см2) в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины максимального испытательного давления в нижней точке трассы, скорость подъёма давления должна находится в пределах от 0,01 до 0,02 МПа (от 0,1 до 0,2 кгс/см2) в минуту (ОР-19.000.00-КТН-075-16). Чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в нижней точке испытываемого участка 1 – ПК 9+80,23, давление на манометре в начале участка ПК0+00 должно быть равным 11,49 МПа, в конце участка на ПК549+64,4 – 11,32 МПа.

  1. При достижении давления испытания на прочность закрыть кран 5.3 на нагнетательном шлейфе 3 опрессовочного агрегата 8;

  2. Заглушить опрессовочный агрегат 8 и отключить его от трубопровода 3;

  3. Выполнить выдержку трубопровода при давлении Рисп=Рзав =11,50 МПа в нижней точке в течение 24 ч;

Сбросить давление в трубопроводе для проведения испытаний на герметичность до Рисп=Рраб=3,52МПа в верхней точке путем открытия задвижки 5.2 со спуском воды во временный амбар поз. 17.2, расположенный на 55 км трассы (сх. №15), выдержать трубопровод при данном давлении в течении 12 часов. Чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в верхней точке испытываемого участка 1 – ПК 344+47,33, давление на манометре в начале участка ПК0+00 должно быть равным 4,82 МПа, в конце участка на ПК549+64,4 – 4,66 МПа.

  1. Провести осмотр трассы нефтепровода.

Трубопровод признать прошедшим испытание, если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и в местах приварки патрубков не обнаружено течи и отпотин.

  1. Сбросить давление в трубопроводе до статического путем открытия задвижки 5.2 со спуском воды во временный амбар поз. 17.2, расположенный на 55 км трассы (сх. №15).


После испытания линейной части МН «Нововеличковская-Краснодар» произвести перекачку воды из временного амбара №1 на 0 км трассы во временный амбар №2 на 55 км трассы МТ. Перекачку воды выполнять согласно технологической схемы №15.
Участок 2 (отвод на Ильский НПЗ)

Заполнение полости (сх. № 18):

  1. По концам испытываемого участка приварить через катушки 1 днища поз. 1.1. Со стороны подключения опрессовочного и наполнительного агрегатов выполнить приварку патрубка диаметром 89х6 мм к катушке 1, для дальнейшего присоединения к нему трубопроводов опрессовки и наполнения. На противоположном конце испытываемого трубопровода 2 к катушке 1 приварить сбросной патрубок Ø 89х6мм.

  2. Проложить наполнительно-опрессовочный трубопровод DN89 поз. 3 от испытываемого трубопровода 2. На опрессовочно-наполнительном трубопроводе предусмотреть задвижку 5.1 в точке подключения к патрубку DN80 катушки 1, задвижку 5.3 на противоположном конце трубопровода 3 для подключения наполнительного/опрессовочного агрегата. Подключить в цепь наполнительный агрегат 7. Наполнительный агрегат 7 производит забор воды из временного амбара поз. 17.

  3. На катушках 1 по верхней образующей выполнить приварку воздухосбросных патрубков поз. 5.5. Приварку патрубков 5.5 к катушкам 1 выполнить через бобышки поз. 6;

  4. До закачки воды в полость трубопровода перекрыть все задвижки и краны на трубопроводах обвязки;

  5. По команде председателя комиссии начать заполнение водой;

  6. Для этого ввести в работу наполнительный агрегат 7;

  7. Открыть задвижки 5.1, 5.3;

  8. Открыть краны 5.5 – для выпуска воздуха;

  9. Производить заполнение водой до появления плотной струи воды из кранов 5.5. При появлении струи воды из этих кранов - перекрыть их;

  10. Заглушить наполнительный агрегат 7, перекрыть задвижку 5.3. Отсоединить насос 7 от трубопровода 3. Наполнение полости трубопровода водой считать законченным;

  11. Установить показывающие манометры 4, электронный датчик давления 10, открыть краны 5.5. Соединить датчик давления 10 через кабель с электронным самописцем 9 (сх. №19);

  12. К опрессовочному трубопроводу Ø 89х6 мм поз. 3 подключить опрессовочный агрегат поз. 8 (Сх. № 19) через задвижку 5.3;

  13. По команде председателя комиссии начать подъем давления.



Подъем давления выполняют в следующем порядке (Сх. № 19):

  1. Ввести в работу опрессовочный агрегат 8;

  2. Открыть задвижки 5.1, 5.3 (задвижка 5.2 – перекрыта);

Скорость подъёма давления при испытании не должна превышать 0,04МПа (0,4 кгс/см2) в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины максимального испытательного давления в нижней точке трассы, скорость подъёма давления должна находится в пределах от 0,01 до 0,02 МПа (от 0,1 до 0,2 кгс/см2) в минуту (ОР-19.000.00-КТН-075-16). Чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в нижней точке испытываемого участка 2 – ПК 6+43,5 (узел подключения к НПЗ), давление на манометре в начале участка ПК0+00 должно быть равным 11,48 МПа, в конце участка на ПК 6+43,5 (узел подключения к НПЗ) – 11,49 МПа.

  1. При достижении давления испытания на прочность закрыть кран 5.3 на нагнетательном шлейфе 3 опрессовочного агрегата 8;

  2. Заглушить опрессовочный агрегат 8 и отключить его от трубопровода 3;

  3. Выполнить выдержку трубопровода при давлении Рисп=Рзав =11,50 МПа в нижней точке в течение 24 ч;

Сбросить давление в трубопроводе для проведения испытаний на герметичность до Рисп=Рраб=3,52МПа в верхней точке путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды во временный амбар поз. 17 (см. сх. № 20), выдержать трубопровод при данном давлении в течении 12 часов. Чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в верхней точке испытываемого участка 2 – ПК 0+00, давление на манометре в начале участка ПК0+00 должно быть равным 3,52 МПа, в конце участка на ПК6+43,5 – 3,53 МПа.

  1. Провести осмотр трассы нефтепровода.

Трубопровод признать прошедшим испытание, если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и в местах приварки патрубков не обнаружено течи и отпотин.

  1. Сбросить давление в трубопроводе до статического путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды во временный амбар поз. 17 (сх. №20).


Участок 3 (отвод на Афипский НПЗ)

Заполнение полости (сх. № 23):

  1. По концам испытываемого участка приварить через катушки 1 днища поз. 1.1. Со стороны подключения опрессовочного и наполнительного агрегатов выполнить приварку патрубка диаметром 89х6 мм к катушке 1, для дальнейшего присоединения к нему трубопроводов опрессовки и наполнения. На противоположном конце испытываемого трубопровода 2 к катушке 1 приварить сбросной патрубок Ø 89х6мм.

  2. Проложить наполнительно-опрессовочный трубопровод DN89 поз. 3 от испытываемого трубопровода 2. На опрессовочно-наполнительном трубопроводе предусмотреть задвижку 5.1 в точке подключения к патрубку DN80 катушки 1, задвижку 5.3 на противоположном конце трубопровода 3 для подключения наполнительного/опрессовочного агрегата. Подключить в цепь наполнительный агрегат 7. Наполнительный агрегат 7 производит забор воды из автоцистерн поз. 17.

  3. На катушках 1 по верхней образующей выполнить приварку воздухосбросных патрубков поз. 5.5. Приварку патрубков 5.5 к катушкам 1 выполнить через бобышки поз. 6;

  4. До закачки воды в полость трубопровода перекрыть все задвижки и краны на трубопроводах обвязки;

  5. По команде председателя комиссии начать заполнение водой;

  6. Для этого ввести в работу наполнительный агрегат 7;

  7. Открыть задвижки 5.1, 5.3;

  8. Открыть краны 5.5 – для выпуска воздуха;

  9. Производить заполнение водой до появления плотной струи воды из кранов 5.5. При появлении струи воды из этих кранов - перекрыть их;

  10. Заглушить наполнительный агрегат 7, перекрыть задвижку 5.3. Отсоединить насос 7 от трубопровода 3. Наполнение полости трубопровода водой считать законченным;

  11. Установить показывающие манометры 4, электронный датчик давления 10, открыть краны 5.5. Соединить датчик давления 10 через кабель с электронным самописцем 9 (сх. №24);

  12. К опрессовочному трубопроводу Ø 89х6 мм поз. 3 подключить опрессовочный агрегат поз. 8 (Сх. № 24) через задвижку 5.3;

  13. По команде председателя комиссии начать подъем давления.



Подъем давления выполняют в следующем порядке (Сх. № 19):

  1. Ввести в работу опрессовочный агрегат 8;

  2. Открыть задвижки 5.1, 5.3 (задвижка 5.2 – перекрыта);

Скорость подъёма давления при испытании не должна превышать 0,04МПа (0,4 кгс/см2) в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины максимального испытательного давления в нижней точке трассы, скорость подъёма давления должна находится в пределах от 0,01 до 0,02 МПа (от 0,1 до 0,2 кгс/см2) в минуту (ОР-19.000.00-КТН-075-16). Чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в нижней точке испытываемого участка 3 – ПК 2+38 (точка подключения к НПЗ), давление на манометре и в начале участка ПК0+00 и в конце ПК 2+38 (точка подключения к НПЗ) должно быть равно 14,48 МПа.

  1. При достижении давления испытания на прочность закрыть кран 5.3 на нагнетательном шлейфе 3 опрессовочного агрегата 8;

  2. Заглушить опрессовочный агрегат 8 и отключить его от трубопровода 3;

  3. Выполнить выдержку трубопровода при давлении Рисп=Рзав =14,48 МПа в нижней точке в течение 24 ч;

Сбросить давление в трубопроводе для проведения испытаний на герметичность до Рисп=Рраб=3,52МПа в верхней точке путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды во временную емкость поз. 16 (см. сх. № 20), выдержать трубопровод при данном давлении в течении 12 часов. Чтобы обеспечить необходимое испытательное давление в верхней точке испытываемого участка 3 – ПК 0+00 (камера приема СОД), давление на манометре и в начале участка ПК0+00 и в конце ПК 2+38 (точка подключения к НПЗ) должно быть равно – 3,52 МПа.

  1. Провести осмотр трассы нефтепровода.

Трубопровод признать прошедшим испытание, если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и в местах приварки патрубков не обнаружено течи и отпотин.

  1. Сбросить давление в трубопроводе до статического путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды по водоводу 16 во временный амбар 17 (сх. №25).

ИСПЫТАНИЕ КАМЕР ПУСКА-ПРИЕМА СОД
Для Iго этапа (узел пуска СОД/узел приема СОД)

Заполнение полости (сх. №№ 29, 35):

  1. Согласно схемы гидравлических испытаний узлов пуска-приема (см. Г.4.0000.005-И.ПрЮ НПЗ-16-ЧТН/ГТП/2-500.013,014-ТО, л.3) по концам испытываемого узла приварить через катушки поз. 1.1 днища поз. 2.1, через катушки поз. 1.2 днища поз. 2.2. К патрубкам подключения трубопровода газовоздушной линий приварить заглушки поз. 2.3. Со стороны подключения опрессовочного и наполнительного агрегатов выполнить приварку патрубка диаметром 89х6 мм к катушке 1.1, для дальнейшего присоединения к нему трубопроводов опрессовки и наполнения.

  2. Проложить наполнительно-опрессовочный трубопровод DN80 поз. 3 от испытываемого трубопровода. На опрессовочно-наполнительном трубопроводе предусмотреть задвижку 5.1 в точке подключения к патрубку DN80 катушки 1.1, задвижку 5.3 на противоположном конце трубопровода 3 для подключения наполнительного/опрессовочного агрегата. Подключить в цепь наполнительный агрегат 7. Наполнительный агрегат 7 производит забор воды по водоводу 16 из временного амбара 17.

  3. На катушках 1.1, 1.2 по верхней образующей выполнить приварку воздухосбросных патрубков поз. 5.5. Приварку патрубков 5.5 к катушкам 1.1, 1.2 выполнить через бобышки поз. 6;

  4. До закачки воды в полость трубопровода перекрыть все задвижки и краны на трубопроводах обвязки;

  5. При наполнении трубопроводов обвязки узлов пуска приема СОД водой вся запорная арматура должна быть открыты на 100 %. Ответственным за положение задвижек является Заказчик.

  6. По команде председателя комиссии начать заполнение водой;

  7. Открыть задвижки 5.1, 5.3;

  8. Для этого ввести в работу наполнительный агрегат 7;

  9. Открыть краны 5.5 – для выпуска воздуха;

  10. Производить заполнение водой до появления плотной струи воды из кранов 5.5. При появлении струи воды из этих кранов - перекрыть их;

  11. Заглушить наполнительный агрегат 7, перекрыть задвижку 5.3. Отсоединить насос 7 от трубопровода 3. Наполнение полости трубопровода водой считать законченным;

  12. Установить показывающие манометры 4, электронный датчик давления 10, открыть краны 5.5. Соединить датчик давления 10 через кабель с электронным самописцем 9 (сх. №30, №36);

  13. К опрессовочному трубопроводу Ø 89х6 мм поз. 3 подключить опрессовочный агрегат поз. 8 (Сх. №30, №36) через задвижку 5.3;

  14. Перед подъемом давления вся запорная арматура, шаровые краны на испытываемых трубопроводах должны находиться в открытом положении. Шиберные и клиновые задвижки должны быть открыты на 30 % – 50 %. Ответственным за положение задвижек является Заказчик;

  15. По команде председателя комиссии начать подъем давления.



Подъем давления выполняют в следующем порядке (Сх. №30, №36):

  1. Открыть задвижки 5.1, 5.3;

  2. Ввести в работу опрессовочный агрегат 8;

Скорость подъёма давления при испытании не должна превышать 0,04МПа (0,4 кгс/см2) в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины максимального испытательного давления в нижней точке трассы, скорость подъёма давления должна находится в пределах от 0,01 до 0,02 МПа (от 0,1 до 0,2 кгс/см2) в минуту (ОР-19.000.00-КТН-075-16).

  1. При достижении давления испытания на прочность закрыть кран 5.3 на нагнетательном шлейфе 3 опрессовочного агрегата 8;

  2. Заглушить опрессовочный агрегат 8 и отключить его от трубопровода 3;

  3. Выполнить выдержку трубопровода при давлении Рисп=Рзав =9,06 МПа в нижней точке в течение 24 ч;

Сбросить давление в трубопроводе для проведения испытаний на герметичность до Рисп=Рраб=6,3МПа в верхней точке путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды во временный амбар, выдержать трубопровод при данном давлении в течении 12 часов.

  1. Провести осмотр обвязки камер пуска/приема СОД.

Трубопровод признать прошедшим испытание, если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и в местах приварки патрубков не обнаружено течи и отпотин.

  1. Сбросить давление в трубопроводе до статического путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды во временный амбар.


Для IIго этапа (узел пуска СОД/узел приема СОД совместно с ЛЧ МТ)


  1. После ГИ Iго этапа узла пуска СОД/узла приема СОД, сброса давления до статического, произвести перекрытие ближайших к опрессовочному узлу задвижек DN500 (2 шт. на узле пуска СОД и 2 шт. на узле приема СОД). Сбросить воду с отсечённого участка трубопровода DN500 во временный амбар. После чего демонтировать опрессовочно-наполнительный узел в составе: катушка 1.1, днище 2.1, опрессовочно-наполнительный трубопровод 3 и всё оборудование, установленное на данном узле.

  2. Выполнить захлест прилегающего участка линейной части МТ согласно схем №№ 30, 36. Протяженность прилегающего участка линейной части принята 100 м.


Заполнение полости (сх. №№ 31, 37):

  1. К свободному концу прилегающего участка ЛЧ приварить через катушку поз. 1.1 днище поз. 2.1. К инвентарной катушке 1.1 через задвижку 5.1 приварить наполнительно-опрессовочную линию поз. 3.

  2. На свободном конце трубопровода 3 предусмотреть задвижку 5.3 для подключения наполнительного/опрессовочного агрегата. Подключить в цепь наполнительный агрегат 7. Наполнительный агрегат 7 производит забор воды по водоводу 16 из временного амбара 17.

  3. На катушке 1.1 по верхней образующей выполнить приварку воздухосбросных патрубков поз. 5.5. Приварку патрубков 5.5 к катушке 1.1 выполнить через бобышки поз. 6;

  4. По команде председателя комиссии начать заполнение водой;

  5. Открыть задвижки 5.1, 5.3;

  6. Для этого ввести в работу наполнительный агрегат 7;

  7. Открыть краны 5.5 на катушке 1.1 – для выпуска воздуха;

  8. Открыть перекрытые в п. 1 задвижки DN500 (2 шт. на узле пуска СОД и 2 шт. на узле приема СОД);

  9. Производить заполнение водой до появления плотной струи воды из кранов 5.5 катушки 1.1. При появлении струи воды из этих кранов - перекрыть их;

  10. Заглушить наполнительный агрегат 7, перекрыть задвижку 5.3. Отсоединить насос 7 от трубопровода 3. Наполнение полости трубопровода водой считать законченным;

  11. Установить показывающий манометр 4, электронный датчик давления 10, открыть краны 5.5. Соединить датчик давления 10 через кабель с электронным самописцем 9 (сх. №31, №37);

  12. К опрессовочному трубопроводу Ø 89х6 мм поз. 3 подключить опрессовочный агрегат поз. 8 (Сх. №32, №38) через задвижку 5.3;

  13. Перед подъемом давления вся запорная арматура, шаровые краны на испытываемых трубопроводах должны находиться в открытом положении. Шиберные и клиновые задвижки должны быть открыты на 30 % – 50 %. Ответственным за положение задвижек является Заказчик;

  14. По команде председателя комиссии начать подъем давления.



Подъем давления выполняют в следующем порядке (Сх. №32, №38):

  1. Открыть задвижки 5.1, 5.3;

  2. Ввести в работу опрессовочный агрегат 8;

Скорость подъёма давления при испытании не должна превышать 0,04МПа (0,4 кгс/см2) в минуту. При достижении величины давления, равной 0,9 от величины максимального испытательного давления в нижней точке трассы, скорость подъёма давления должна находится в пределах от 0,01 до 0,02 МПа (от 0,1 до 0,2 кгс/см2) в минуту (ОР-19.000.00-КТН-075-16).

  1. При достижении давления испытания на прочность закрыть кран 5.3 на нагнетательном шлейфе 3 опрессовочного агрегата 8;

  2. Заглушить опрессовочный агрегат 8 и отключить его от трубопровода 3;

  3. Выполнить выдержку трубопровода при давлении Рисп=Рзав =7,90 МПа в нижней точке в течение 24 ч;

Сбросить давление в трубопроводе для проведения испытаний на герметичность до Рисп=Рраб=6,3МПа в верхней точке путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды во временный амбар, выдержать трубопровод при данном давлении в течении 12 часов.

  1. Провести осмотр обвязки камер пуска/приема СОД.

Трубопровод признать прошедшим испытание, если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления, а в основном металле, сварных швах, корпусах арматуры, разъемных соединениях и в местах приварки патрубков не обнаружено течи и отпотин.

  1. Сбросить давление в трубопроводе до статического путем открытия задвижки 5.3 со спуском воды во временный амбар.



Для III го этапа (испытание газовоздушной линии и подземной емкости)
До III го этапа испытаний газовоздушной линии выполнить испытания наливом дренажной емкости.

Ёмкости после монтажа, до засыпки грунтом, должны подвергаться гидравлическим испытаниям путем налива опрессовочной жидкости. Налив должен производиться до максимального уровня в соответствии с паспортными характеристиками емкости. Продолжительность испытания:

а) после монтажа (до засыпки) – 6 часов;

б) после засыпки – 3 часа.

Если по окончанию времени испытания уровень опрессовочной жидкости не изменился, то ёмкость считается выдержавшей испытания.

Удаление воды из полости производить погружным насосом, путем его опуска на дно емкости через люки, расположенные по верхней образующей, с выводом воды в автоцистерны.

Заполнение полости (сх. №№ 33, 39):

  1. Согласно схемы гидравлических испытаний узлов пуска-приема (см. сх. №№ 34, 40) перед подключением газовоздушной линии к дренажной емкости приварить опрессовочно-наполнительный узел, состоящий из катушки 1.4, заглушки 2.4, наполнительно-опрессовочного трубопровода поз.3 и оборудования согласно схем №33, №39;

  2. К задвижке 5.3 подключить автоцистерну 7 из которой будет производиться забор воды;

  3. Шаровые краны на патрубках подключения газовоздушной линии к камера пуска/приема СОД перекрыть на 100%;

  4. По команде председателя комиссии начать заполнение водой;

  5. Открыть шаровые краны 11 для выпуска воздуха;

  6. Открыть задвижки 5.1, 5.3, ввести в работу насос автоцистерны 7, начать заполнение из автоцистерны 7;

  7. После появления плотной струи воды из шаровых кранов 11 – перекрыть их;

  8. Перекрыть кран 5.3, заглушить насос автоцистерны 7; Наполнение полости трубопровода водой считать законченным;

  9. Установить показывающий манометр 4, электронный датчик давления 10, открыть краны 5.5. Соединить датчик давления 10 через кабель с электронным самописцем 9 (сх. №34, №40);

  10. К опрессовочному трубопроводу Ø 89х6 мм поз. 3 подключить опрессовочный насос поз. 8 (Сх. №34, №40) через задвижку 5.3;

  11. По команде председателя комиссии начать подъем давления.