ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
51. Общие дидактические принципы лётного обучения:
62. Упражнение в летном обучении заключается в том, что:
66.Метод тренировки под наблюдением инструктора является:
67. Указания инструктора по спу по своей сути являются:
68. В результате наземной подготовки обучаемый должен:
69. Примерная схема предварительной подготовки:
70. Задание на учебный полет предусматривает:
81. Пилоту-инструктору необходимы высокие профессиональные качества, основные из них:
97. Розыгрыш полета - применяется в летном обучении как самостоятельный метод с целью:
1. Какое из следующих определений описывает точное восприятие самолета и окружающей среды, которое действует на ВС и пассажиров в течение определенного времени?
а) CRM;
б) * Ситуационная осведомленность (ведение осмотрительности);
в) ADM (Принятие решений);
2. Ответ организма на набор обстоятельств, которые вызывают в нем физиологические и психологические изменения, заставляя человека адаптироваться к ним, называется
а) Управление рисками;
б) Принятие решение (ADM);
в) * Стресс;
3. Примеры методов, которые могут привлечь внимание студентов
а) * Шутки, мультимедиа, вопросы;
б) Лекции, направленные дискуссии, демонстрации;
в) Обзоры проблем, изучение кейсов, объяснения;
4. Какой мешающий фактор из перечисленных имеет место у студента, который не участвует в процессе обучения и выглядит отвлеченным?
а) Физиологический;
б) * Психологический;
в) Окружающей среды;
5. Авиационный шум, вибрация или условия освещения относятся к какому из мешающих факторов?
а) Физиологический;
б) Психологический;
в) * Окружающей среды;
6. Помехи, отвлечение от процесса или деятельности могут быть выражены следующими факторами, которые находятся вне контроля инструктора
а) * Психологические, физиологические, окружающей среды;
б) Психологические, физиологические, биологические;
в) Физические, психологические, окружающей среды;
7. Что требуется для эффективных коммуникаций?
а) Предыдущий опыт студента должен быть аналогичным инструкторскому;
б) * Понимание студентом какого-либо значения должно быть таким же, каким его предполагает инструктор;
в) Инструктор должен объяснять технические термины, которые он использует в речи;
8. Вероятно, самым значительным препятствием в коммуникациях является
а) Использование инструктором абстракций и нечетких понятий;
б) * разница в опыте между инструктором и студентом;
в) недопонимание студентом символики или терминологии, используемой инструктором;
9. Эффективная коммуникация имеет место тогда и только тогда, когда
а) Информация передается и принимается;
б) получатель понимает и имеет возможность задать вопросы относительно переданных идей;
в) * получатель реагирует с пониманием и изменяет свое поведение соответственно;
10. Для эффективной коммуникации, инструктор должен
а) Распознавать уровень понимания;
б) * Демонстрировать позитивное отношение в процессе коммуникации;
в) Обеспечивать атмосферу, которая поощряет вопросы;
11. Основной метод демонстрации включает в себя несколько поэтапных шагов:
а) Инструктор рассказывает - студент показывает; студент рассказывает - студент показывает; студент показывает - инструктор оценивает;
б) Инструктор рассказывает - инструктор показывает; студент рассказывает - инструктор показывает; студент показывает - инструктор оценивает;
в) * Инструктор рассказывает - инструктор показывает; студент рассказывает - инструктор показывает; студент рассказывает - студент показывает; студент показывает - инструктор оценивает;
12. Какой пример положительного подхода при первом полете со студентом, который не имел предыдущего авиационного опыта?
а) Инструкция по безопасности руления на данном самолете;
б) * Обычный полет на соседний аэродром и возврат обратно;
в) Проведение тщательного предполетного осмотра;
13. Путаница, незаинтересованность и беспокойство со стороны студента может произойти в результате незнания
а) * Целей каждого этапа обучения;
б) Предмета каждого этапа обучения;
в) Важности каждого этапа обучения;
14. Для ответа на вопрос студента, очень важно, чтобы инструктор
а) Имел полные знания об этом предмете;
б) Предоставлял ответы на сложные вопросы по частям, если необходимо;
в) * Четко понимал вопрос;
15. Критика инструктором возможностей студента должна
а) Охватывать каждый аспект возможностей в деталях;
б) Быть приватной, чтобы не смущать студента;
в) * Предлагать направление и способы для улучшения производительности;
16. Основная забота при разработке плана занятий, это
а) * Студент;
б) Содержание;
в) Формат;
17. В отношении хорошо подготовленного занятия, каждое занятие должно содержать
а) Один основной элемент (принцип, процедуру или навык), подходящий к данной лекции;
б) Каждый бит информации должен служить цели достижения учебной цели;
в) * Новый материал, который связан с предыдущими занятиями;
18. Профессиональные отношения между инструктором и студентом должны базироваться на
а) Устанавливать планку требований достаточно высоко, чтобы у студента был вызов;
б) Необходимости игнорировать недостатки студента, его интересы и проблемы;
в) * Взаимном признании, что они нужны друг другу и вместе работают над одной целью;
19. Настоящие свойства профессионала это постоянное обучение и
а) отношения;
б) * исследование;
в) настойчивость;
20. Авиационные инструктора должны быть постоянно наготове, чтобы улучшать услуги, предоставляемые студентам, их эффективность, а также
а) следить за внешним видом;
б) * повышать квалификацию;
в) контролировать поведение;
21. При оценке инструктором летных навыков студента, инструктор должен
а) * Информировать студента о его прогрессе ;
б) сразу объяснять ошибки в пилотировании;
в) молчать и наблюдать;
22. Какое утверждение верное относительно позитивного или негативного подхода технике авиационного обучения?
а) Студент с нормальными способностями не будет озадачен выполнением аварийных процедур в самом начале обучения;
б) * Позитивный подход, это когда приятные стороны авиации обсуждаются перед обсуждением негативных возможностей;
в) Возможно введение в аварийные процедуры до того, как студент ознакомиться с обычными операциями;
23. Что может быть наиболее ярким индикатором того, что студент реагирует на стресс ненормально?
а) Крайняя чувствительность к окружению;
б) * Не адекватный ответ или отсутствие реакции на события;
в) Автоматический и быстрый ответ на ситуацию;
24. Если студент проявляет признаки морской болезни при выполнении полета с инструктором, то
а) Полет должен продолжаться более осторожно, чтобы помочь студенту выработать иммунитет и сопротивляемость к укачиванию;
б) Дать указание студенту сканировать приборы, чтобы оставить фокус студента внутри кокпита и уменьшить влияние укачивания;
в) * Полет должен быть прекращен при первой возможности;
25. Под воздействием стресса, нормальный человек обычно реагирует следующим образом
а) демонстрирует высочайшее самообладание и стремление к сотрудничеству;
б) * проявляя рациональное мышление, быструю реакцию и повышенную чувствительность к окружающей действительности;
в) реагируя импульсивно или автоматически, но не соответствуя ситуации (особенно в критических случаях);
26. Инструктор может уменьшать беспокойство студента путем
а) * Обучать студента справляться со страхами;
б) Временно прекращать тренировки, которые вызывают беспокойство студента;
в) Подчеркивать важность безопасности в маневрах, которые вызывают опасения;
27. Какой термин определяет благоприятный взгляд на себя?
а) Небезопасный;
б) Ненадежный;
в) * Уверенный;
28. Преподаватель может помочь студенту справиться со страхами или тревогами
а) * Подчеркивая преимущества и приятные впечатления от полета;
б) Прекращение выполнения полета или маневра, который вызывает беспокойство;
в) повторяя урок или полет до тех пор, пока тревога не уйдет;
29. Какая наилучшая стратегия помощи студенту, который испытывает острую усталость от учебного процесса?
а) Сохранять и поддерживать положительную самооценку студента;
б) Систематически поощрять студента и учитывать физиологические факторы, вызывающие стресс;
в) * Сделать перерыв в обучении / полетах;
30. Должен ли инструктор беспокоиться и корректировать студента, который делает очень мало ошибок?
а) Нет, это нормально и некоторые студенты не допускают ошибок в полете;
б) * Да, иначе студент может решить, что исправление ошибок не важно;
в) Да, студент может терять уверенность в инструкторе, если инструктор не замечает ошибок;
31. Ухудшение возможностей студента в результате его самоуверенности должно быть скорректировано
а) предоставление сильной, негативной оценке в конце занятия;
б) * повышение требований к студенту при каждом последующем занятии;
в) поощрение студента только в случае действительно хорошего выполнения задач;
32. Что является истиной относительно “учебного плато”?
а) * Учебное плато это нормальная часть учебного процесса и является временным;
б) Учебное плато это результат плохого обучения;
в) Учебное плато это результат пробелов в практике;
33. Инструктор может обнаружить усталость студента, если заметит следующие факторы
а) Нервный смех;
б) * Потеря точности, контроля и раздражительность;
в) Плохая успеваемость;
34. Что можно считать “инструкцией”?
а) Когда студент услышал то, что было презентовано;
б) * Когда процедура была объяснена и получен соответствующий ответ от студента;
в) Когда все требуемые материалы были презентованы;
35. Студенты, которые понимают, что инструктор не подготовлен к занятиям, становятся
а) Опасливыми;
б) Напористыми;
в) * Апатичными;
36. Какая польза от письменной оценки/критики/обсуждения при работе в группе?
а) * Студент будет иметь запись предложений;
б) Студенты получают возможность работать вместе и делиться своими идеями;
в) Письменная критика воспринимается положительно;
37. Какое из утверждений относительно оценки студента является верным?
а) * Оценка студента должна быть неотъемлемой частью каждого занятия;
б) Собственная оценка студента может быть только субъективной;
в) Если выявленные недостатки или ошибки не связаны с темой текущего занятия, они должны быть немедленно исправлены;
38. Какое утверждение относительно инструкторской критики является верным?
а) Комплексная критика должна подчеркивать и положительные успехи студента;
б) * Перед тем, как принять критику от инструктора, студент должен принять самого инструктора;
в) Инструкторы должны учитывать индивидуальность студента, чтобы критика была принята;
39. Когда инструктор критикует студента, это всегда должно быть
а) Субъективно более, чем объективно;
б) Сделано в приватной обстановке;
в) * Проведено сразу после выступления студента;
40. Какое утверждение относительно инструкторской критики является верным?
а) Похвальба ради похвалы уменьшает ее значимость;
б) * Она должна быть конструктивной и объективной;
в) Она должна охватывать все результаты студента в деталях;
41. Пост-флайт дебрифинг - это какой этап в методике обучения?
а) Инструкторский контроль;
б) * Оценка;
в) Объяснение;
42. Наилучший путь подготовки студента к выполнению задачи
а) Объяснение цели задачи;
б) Предоставление плана задачи;
в) * предоставление четкого, пошагового примера;
43. Что является одним из преимуществ лекции?
а) Это предполагает участие студентов;
б) * Множество идей презентуется в короткий период времени;
в) Достижение максимально возможных результатов;
44. Что является одним из преимуществ лекции?
а) * Использование времени максимально экономно;
б) Прекрасно, когда требуются дополнительные исследования;
в) Позволяет достигать максимальных определенных результатов в ходе обучения;
45. Преимущество группового обучения в
а) * взаимодействии друг с другом;
б) взаимодействовать и достигать единства среди похожих студентов;
в) думать самостоятельно, так как они находятся в группе разнородных студентов;
46. Что является одним из преимуществ лекции?
а) * Лекция эффективно показывает взаимосвязь теории и практики;
б) Лекции полезны, когда требуются дополнительные исследования и изучение, чтобы овладеть предметом;