ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

51. Об­щие дидактические принципы лётного обучения:

62. Упражнение в летном обучении заключается в том, что:

65. В практике обучения в полете применяются такие методы (в некоторых методических пособиях они называются приемами), как:

66.Метод тренировки под наблюдением инструктора является:

67. Указания инструктора по спу по своей сути являются:

68. В результате наземной подготовки обучаемый должен:

69. Примерная схема предварительной подготовки:

70. Задание на учебный полет предусматривает:

73. Подготовка курсанта на старте к последующему полету в данный летный день начинается с момента выхода его из кабины самолета. В нее следует включить:

79. Последовательность действий пилота по парированию и ликвидации особых случаев, связанных с отказами техники, при дальнейшем развитии аварийной ситуации в общем виде сводится к следующему:

80. Основными методическими приемами, используемыми на тренажёре для тренировок и усложнения условий деятельности, яв­ляются:

81. Пилоту-инструктору необходимы высокие профессио­нальные качества, основные из них:

97. Розыгрыш полета - применяется в летном обучении как самостоятельный метод с целью:

100. Указания инструктора по спу:

101. Виды подготовки к полетам

в) подсказка очередного действия; предупреждение и пояснение; указание на отклонение, показ устранения отклонения

77. Образ полета формируется у пилота на следующих уровнях психического отражения, на:

*а) речемыслительном, представленческом и сенсорно-перцептивном

б) мыслительном, представленческом и сенсорно-перцептивном

в) речемыслительном, представленческом и сенсорно-двигательным

78. Методы отработки стандартного порядка действий в особых случаях полета на ТСО должны включать формирование :

а) навыков выполнения типовых полетных за­даний, основные элементы которых моделируются на тренажере. Отработка не стандартного порядка действий в особых случа­ях полета регламентированного инструкцией пилоту. Выработка навыков и умений действовать в нестандартных (аварийных, проблемных, экстремальных) ситуациях. Отработка элементов других специ­альных задач. 

б) навыков выполнения не типовых полетных за­даний, основные элементы которых моделируются на тренажере. Отработка стандартного порядка действий в особых случа­ях полета регламентированного инструкцией пилоту. Выработка навыков и умений действовать в стандартных (аварийных, проблемных, экстремальных) ситуациях. Отработка элементов других специ­альных задач. 

*в)навыков выполнения типовых полетных за­даний, основные элементы которых моделируются на тренажере. Отработка стандартного порядка действий в особых случа­ях полета регламентированного инструкцией пилоту. Выработка навыков и умений действовать в нестандартных (аварийных, проблемных, экстремальных) ситуациях. Отработка элементов других специ­альных задач. 


79. Последовательность действий пилота по парированию и ликвидации особых случаев, связанных с отказами техники, при дальнейшем развитии аварийной ситуации в общем виде сводится к следующему:

*а)обнаружение отказа и выполнение определенных, регла­ментированных инструкций стандартных действий по парирова­нию возможных последствий отказа; переход на резервное или аварийное питание приборов и систем самолета; продолжение полета и заход на посадку по дублирующим пилотажным и навигационным приборам и системам; расчет и заход на посадку с отказавшим двигателем; оценка ситуации и принятие своевременного решения на вынужденную посадку самолета.

б)выполнение определенных, регла­ментированных инструкций стандартных действий по парирова­нию возможных последствий отказа; переход на резервное или аварийное питание приборов и систем самолета; продолжение полета и заход на посадку по дублирующим пилотажным и навигационным приборам и системам; расчет и заход на посадку с отказавшим двигателем; оценка ситуации и принятие своевременного решения на вынужденную посадку самолета.

в) обнаружение отказа и выполнение определенных, регла­ментированных инструкций стандартных действий по парирова­нию возможных последствий отказа; переход на резервное или аварийное питание приборов и систем самолета;  расчет и заход на посадку с отказавшим двигателем; оценка ситуации и принятие своевременного решения на вынужденную посадку самолета.

80. Основными методическими приемами, используемыми на тренажёре для тренировок и усложнения условий деятельности, яв­ляются:

а) дезориентация курсанта относительно аэродрома; кратковременное ограничение поступающей к курсанту на­вигационной информации, вплоть до минимального объема; введение отказа двигателя в районе аэродрома на высоте и удалении, обеспечивающих посадку на аэродром; создание сложных аварийных или проблемных ситуаций, требующих экстренного или отсроченного принятия решения на вынужденную посадку самолета. 

б) дезориентация курсанта относительно аэродрома; последовательное ограничение поступающей к курсанту на­вигационной информации, вплоть до минимального объема; введение отказа двигателя в районе аэродрома на высоте и удалении, не обеспечивающих посадку на аэродром; создание сложных аварийных или проблемных ситуаций, требующих экстренного или отсроченного принятия решения на вынужденную посадку самолета. 


*в) дезориентация курсанта относительно аэродрома; последовательное ограничение поступающей к курсанту на­вигационной информации, вплоть до минимального объема; введение отказа двигателя в районе аэродрома на высоте и удалении, обеспечивающих посадку на аэродром; создание сложных аварийных или проблемных ситуаций, требующих экстренного или отсроченного принятия решения на вынужденную посадку самолета. 

81. Пилоту-инструктору необходимы высокие профессио­нальные качества, основные из них:

а) профессиональная направлен­ность; образцовое выполнение своих обязанностей; ис­полнительская дисциплина, глубокие знания и кругозор; теоретическая подготовленность; техническая культура; умение подчиняться и подчинять других; высокая требова­тельность к курсантам и т. д.

*б) профессиональная направлен­ность; образцовое выполнение своих обязанностей; ис­полнительская дисциплина, глубокие знания и кругозор; теоретическая подготовленность; техническая культура; умение подчиняться и подчинять других; высокая требова­тельность к себе и курсантам и т. д.

в) профессиональная направлен­ность; образцовое выполнение своих обязанностей; ис­полнительская дисциплина, глубокие знания и кругозор; теоретическая подготовленность; техническая культура; умение подчиняться и подчинять других; высокая требова­тельность к себе и т. д.

82. Принцип направленности на летную деятельность отражает:

*а) за­висимость летного обучения от потребностно-мотивационной сферы личности обучаемого.

б) за­висимость летного обучения от психологически-мотивационной сферы личности обучаемого.

в) за­висимость летного обучения от физически-мотивационной сферы личности обучаемого.

83.Принцип обучения тому, что необходимо в профессиональной де­ятельности пилота вытекает:

а)  из-за сложной обусловленности летного обучения специфическими особенностями летного труда.

*б) из закономерной обусловленности летного обучения специфическими особенностями летного труда.

в)  из незакономерной обусловленности летного обучения специфическими особенностями летного труда.

84. Принцип соответствия методов летного обучения современному уровню развития авиации отражает связь:

а) принципов обучения с тре­бованиями, предъявляемыми к пилоту летной профессией, со­временной авиационной техникой


б) концепций обучения с тре­бованиями, предъявляемыми к пилоту летной профессией, со­временной авиационной техникой

*в) связь методики обучения с тре­бованиями, предъявляемыми к пилоту летной профессией, со­временной авиационной техникой

85. Принцип последовательности, комплексирования и системности в летном обучении вытекает из: 

а) последовательности развития профес­сионально важных качеств, усвоения знаний, формирования лет­ных навыков и умений.

*б) закономерностей развития профес­сионально важных качеств, усвоения знаний, формирования лет­ных навыков и умений.

в) выработки  профес­сионально важных качеств, усвоения знаний, формирования лет­ных навыков и умений.

86. Принцип дозирования учебных задач  вытекает из:

*а) законо­мерностей развития профессионально важных качеств, особенно­стей овладения знаниями, навыками и умениями

б) потребности развития профессионально важных качеств, особенно­стей овладения знаниями, навыками и умениями

в) последовательности развития профессионально важных качеств, особенно­стей овладения знаниями, навыками и умениями

87. Принцип надежности в летном обучении исходит из:

а) закономер­ной обусловленности летной деятельности фактором риска

б) надёжности обусловленности летной деятельности фактором безопаснос­ти

*в) закономер­ной обусловленности летной деятельности фактором безопаснос­ти

88. Метод устного изложение это:

а) рассказ, объяснение, лекция

*б) рассказ, объяснение, лекция

в) рассказ, объяснение, лекция

89. Рассказ это изложение:

а) теоретического материала, требующего разъяснений

б) фактического материала, не требующего разъяснений

*в) теоретического материала, не требующего разъяснений

90. Объяснение это:

а) установление практических связей в явлении или действии путем рассуждений, сравнений и выводов, практических опытов

*б) установление логических связей в явлении или действии путем рассуждений, сравнений и выводов.

в) установление логических связей в явлении или действии путем обсуждений, рассуждений, сравнений и выводов.

91. Лекция это:.

*а) систематическое изложение законченного вопроса или темы. В отличие от рассказа и объяснения, лекция содержит в себе значительно больше элементов описания и рассуждений и меньше повествовательного материала


б) систематическое изложение законченного вопроса или темы. В отличие от рассказа и объяснения, лекция содержит в себе значительно больше элементов описания и рассуждений и больше повествовательного материала

в) систематическое изложение законченного вопроса или темы. В отличие от рассказа и объяснения, лекция содержит в себе значительно меньше элементов описания и рассуждений и больше повествовательного материала

92. Беседа это метод:

а) дающий возможность приобретать, углублять и закреплять знания путем взаимной беседы обучаемых и обучающего или путем ответов обучающего на вопросы обучаемых.

б) дающий возможность приобретать, углублять и закреплять знания путем ответов обучаемых на вопросы обучающего

*в) дающий возможность приобретать, углублять и закреплять знания путем ответов обучаемых на вопросы обучающего или путем ответов обучающего на вопросы обучаемых.

93. Показ и демонстрация - этот метод применяется для:

*а) изучения предмета, явления, действия или комплекса действий. В тех случаях, когда путем показа и демонстрации элементов полета и действий выясняются знания, показ и демонстрация являются самостоятельным методом обучения.

б) изучения предмета, явления, действия или комплекса действий. В тех случаях, когда путем показа и демонстрации элементов полета и действий выясняются знания, показ и демонстрация являются дополнительным методом обучения.

в) изучения предмета, явления, действия или комплекса действий. В тех случаях, когда путем показа и демонстрации элементов полета и действий выясняются умения, показ и демонстрация являются основным методом обучения.

94. Работа с книгой это:

а) демонстрационный метод самостоятельной работы по усвоению, углублению и закреплению знаний.

б) дополнительный метод самостоятельной работы по усвоению, углублению и закреплению знаний.

*в) основной метод самостоятельной работы по усвоению, углублению и закреплению знаний.

95. Наблюдение - как один из методов летного обучения заключается:

а) в сознательном и целенаправленном восприятии явлений полета и летной деятельности с задачей собирания фактов, путем анализа которых можно делать обобщения лётного обучения.

*б) в планомерном, сознательном и целенаправленном восприятии явлений полета и летной деятельности с задачей собирания фактов, путем анализа которых можно делать обобщения и выводы.