Файл: Транспорт это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

2. РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год (рассчитать с точностью до целого числа)

2.1.1 Общий пробег автомобиля Lобщ

2.1.2 Количество вторых технических обслуживаний NTO-2

2.1.3 Количество первых технических обслуживаний NTO-1

2.1.4.Количество ежедневных технических обслуживаний автомобилей NЕО

2.1.5 Количество сезонных технических обслуживаний NСО

2.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава

2.2.1 Второе техническое обслуживание ТО-2

2.2.2 Первое техническое обслуживание ТО-1

2.2.3 Ежедневное техническое обслуживание ЕО

2.2.4 Сезонное техническое обслуживание СО

2.2.5 Текущий ремонт ТР

3. РАСЧЕТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

3.1 Общая численность ремонтных рабочих

3.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий

4. РАСЧЕТА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4.1 Расчет заработной платы ремонтных рабочих (рассчитать с точностью до 0,01 руб.)

4.1.1 Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих I разряда

4.1.2 Расчет средних часовых тарифных ставок по видам технических воздействий

4.1.3 Расчет сдельной (повременной) заработной платы ремонтных рабочих (сдельные расценки считать с точностью до 0,01 руб., сдельную (повременную) зарплату до целого числа)

4.1.3.1 Сдельная расценка за одно ТО-2

4.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО-1

4.1.3.8 Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО,

4.1.3.9. Сдельная расценка на 1 000 км пробега автомобилей для оплаты труда рабочих, занятых на ТР,

4.1.3.10. Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР,

4.1.4 Расчет надбавок и доплат

4.1.4.1 Доплата за неблагоприятные условия труда Днебл.ус.т

4.2 Отчисления на социальное страхование и обеспечение

4.3 Затраты на материалы ТО и ТР (считаем до целого числа)

4.3.1 Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2

4.3.2 Затраты на материалы на первое техническое обслуживание ТО-1 МТО-1

4.3.3 Затраты на материалы на ежедневное техническое обслуживание ЕО МЕО

4.3.4 Затраты на материалы на текущий ремонт ТР МТР

4.3.5 Затраты на материалы на выполнение производственной программы

4.4 Затраты на запасные части ТР ЗЧТР (считаем до целого числа)

4.5 Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР

4.5.1 Стоимость подвижного состава Сп.с.

4.5.2 Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР

4.5.3 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР

4.6 Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава ЗТО,ТР

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ

5.1 Калькуляция полной себестоимости ТО-2

5.1.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, ФЗПТО-2

5.1.2 Отчисления на социальное страхование и обеспечение от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-2,

5.1.3 Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2

5.1.4 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2,

5.1.5 Общехозяйственные расходы (затраты)

5.1.6 Сумма затрат на ТО-2

5.1.7 Себестоимость одного обслуживания SТО-2 (считаем до целого числа)

заключение



Завершающим этапом стратегического маркетингового планирования яв­ляется оценка возможных рисков, прогнозирование результатов, обоснование правильности предпринятых шагов. Процесс маркетингового планирования не является статичной функцией предприятия. Он предполагает оценку результа­тов внедрения разработанных мероприятий, контроль достижения поставлен­ных тактических и стратегических целей.

Рассматривая планирование маркетинговой деятельности как основу общей системы планирования деятельности организации, современные исследователи выделяют следующие этапы этого процесса [2]:

  1. предплановый анализ (сбор и систематизация информации о рынках и внешнем| макроэкономическом окружении);

  2. разработка стратегических альтернатив, определение основных целевых рынков, ключевых преимуществ компании и принятие решений о позиционировании;

  3. разработка маркетинговых программ.

Необходимо отметить, что первый и второй этапы составляют процесс стратегического маркетингового планирования, а третий этап - разработка программ, в большинстве случаев получил название тактического маркетингового планирования.

Поэтому при определении ключевых особенностей планирования маркетинговой деятельности промышленной компании необходимо выделить, что в предпринимательстве используются планы маркетинговой деятельности двух видов: стратегические (разрабатываются высшим звеном управления промышленной организации) и тактические (разрабатываются средним или низшим звеном управления промышленной организации).

Так, стратегическое планирование предполагает конкурентоспособность и обязательность, а также реализацию стратегии маркетинга, предусматривающую конкретные действия относительно распределения и продвижения продуктов. Стратегическое планирование предполагает достижение следующих целей:

          1. предвидение и прогнозирование предпочтений и требований клиентов;

          2. разработку качественных и новых продуктов;

          3. с учетом условий конкуренции на промышленном рынке установление ценообразования на промышленные продукты и услуги.

Представитель современной концепции маркетинга Ж.-Ж. Ламбен выделяет следующие этапы процесса стратегического маркетингового планирования [8]:

            1. изложение стратегической миссии (виденья) и обобщенных стратегических вариантов;

            2. стратегический маркетинговый анализ факторов внешнего окружения - макроокружение, отрасли, поведения клиентов и приоритетных конкурентов, а также сравнительный анализ рыночной позиции фирмы в этом контексте;

            3. выбор целей, стратегической ориентации и стратегического пути;

            4. детализация избранного пути в плане и бюджете маркетинга.


Схожими по сущности этапы маркетингового планирования являются предложенные другими классиками маркетинга Ф. Котлером и Г. Армстронгом [7].

Далее следует отметить о тактическом планировании в промышленном маркетинге, включающее мероприятия по воплощению в краткосрочном периоде стратегических и тактических замыслов и выделяются следующие уровни планирования (табл. 1.).

Таблица 1 - Уровни маркетингового планирования

Уровень

Содержание

Верхний

Исследование, планирование и прогнозирование развития на национальном уровне сроком на 5-7 лет

Региональный

Исследование, планирование и прогнозирование региональной сети сроком 3-5 лет

Местный

Исследование, планирование и прогнозирование развития агентства в данной местности сроком на 1 год


Тактическое планирование создает предпосылки для успешной реализации новых возможностей, позволяющие промышленнику выявлять и реализовывать скрытые резервы, которые способствуют росту производительности труда, сокращению затрат, повышению качества и улучшению ассортимента промышленных продуктов, росту прибыли.

1.3. Процесс стратегического планирования


В области управления нет, по-видимому, ни одной более сложной для осмыс­ления и понимания проблемы, чем стратегическое планирование. Стратегическое пла­нирование как стратегия управления предприятием начало активно разрабатываться компаниями в 1990-е гг.

Планирование как таковое было актуально всегда. Традиционное планирование используется на предприятии, когда для него нет угрозы со стороны внешней среды, а также когда предприятие занимает монопольное положение в отрасли.

Появление высокой конкуренции в конце 1980-начале 1990-х гг. поставило под сомнение прежнее представление о стратегическом планировании. Постепенно его стали заменять стратегическим маркетинговым управлением.

Стратегическое маркетинговое управление — это стратегическое планиро­вание предприятия, которое отвечает на вызовы внешней среды в конкретной отрасли и в реальном времени. Оно характеризует адекватное поведение конкурентам и рынку потребителей. Предприятие должно предвидеть и реагировать на изменения рынка со­ответственно готовиться к ним. Непредсказуемость влияния внешней среды предпри­ятия постепенно осознают отечественные предприниматели.


Стратегическое и оперативное планирование (тактическое) различаются как це­ли и задачи, как ориентация и координация.

Высшая цель и сверхзадача стратегического планирования — миссия предпри­ятия, которая определяет: чем и зачем этим занимается компания.

Стратегическое рыночное планирование предполагает следующие шаги:

  1. определение главных целей;

  • разработка задач на основе анализа ситуации (поиск стратегического окна на основе проведения STEP-анализа (анализ внешней среды: социальная, техноло­гическая, экономическая, политическая и культурная среда, в которой осущест­вляется деятельность предприятия), SWOT-анализа (определение сильных и слабых сторон деятельности предприятия, использование портфельной матри­цы БКГ, матрицы McKinsey, матрицы конкурентной позиции продукции пред­приятия М. Портера);

  • разработка плана (желаемые финансовые показатели и позитивная корпоратив­ная культура, состязание за качество продукции и др.);

  • разработка альтернативных сценариев плана;

  • выбор одного из вариантов с учетом рыночных возможностей и настройки предприятия, всех его структур на реализацию стратегии1.

    Планирование по формальным правилам основано на иерархии планов. Это всегда планирование на уровне корпорации в целях согласованных действий всеми ее подразделениями. Стратегическое планирование предприятия осуществляется исклю­чительно на корпоративном уровне, тогда как его выполнение делегируется всем ли­нейным подразделениям.

    Стратегическое маркетинговое планирование берет свое начало на корпоратив­ном уровне, но этим не ограничивается, определяя товарные рынки, на которых пред­приятие планирует работать. После этого проводится ориентация руководства по ин­вестированию. В этом случае используются технологии стратегического и оператив­ного планирования: развитие рынка, захват или удержание, сохранение лидерство и прочие ориентиры товарно-рыночной стратегии и тактики предприятия.

    Стратегическое маркетинговое планирование на предприятии осуществляется на трех основных (как правило, линейно-функциональных) уровнях управления: кор­поративном, функциональном и оперативном — уровне компании, стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и отдельных товаров. Схематично маркетинговое планирование представлено в табл. 2

    Таблица 2.
    Сравнительная характеристика маркетингового планирования на уровне предприятия, СБЕ и отдельных товаров

    Уровень Содержание „ Распределение Временной

    управления плана ресурсов горизонт

    Предприятие

    Высшее ру­ководство

    Структура биз­неса

    Стратегии роста предприятия

    Для СБЕ

    3 -5 лет




    СБЕ

    Руководство СБЕ

    Номенклатура продукции

    Стратегия роста СБЕ

    Для товаров

    3 -5 лет




    Отделение

    маркетинга

    товара

    Менеджеры по товарам

    Комплекс мар­кетинга товаров

    Сегментация рынка и пози­ционирование товаров

    Для комплекса «4Р» маркетин­га

    1 год



    Стратегический план ставит основную задачу: максимально использовать воз­можности предприятия в постоянно изменяющейся среде. Он нацелен, с одной сторо­ны, на установление и сохранение соответствия между целями и возможностями предприятия, а с другой — на изменяющиеся возможности (тенденции) рынка.

    Стратегии маркетинга — это анализ возможностей предприятия, выбор целей, разработка и формулировка планов, осуществление маркетинговых мероприятий и контроль за их реализацией.

    Планирование осуществляется на 3 различных стратегических уровнях: корпо­ративном, инструментальном и функциональном.

    Корпоративные стратегии маркетинга нацелены на портфельный анализ пред­приятия, его товарный потенциал и политику, стратегии роста, анализ конкурентных возможностей предприятия.

    Функциональные стратегии маркетинга обращены на определение целевых рынков и политику позиционирования своих предложений, опираясь на широкий ком­плекс маркетинговых инструментов.

    Инструментальные стратегии подразумевают разработку наилучших способов использования комплекса маркетинга: продуктовую и ценовую стратегию, стратегию распределения и продвижения.

    Стратегический план маркетинга разрабатывается на уровне предприятия или подразделений, стратегических бизнес-единиц (СБЕ) или стратегических хозяйствен­ных единиц (СХЕ). Цель стратегического планирования — определение главных ори­ентиров для долговременного роста предприятия, создания основы для разработки номенклатуры его товаров и распределения ресурсов между подразделениями .

    Для анализа использования технологий стратегического маркетингового плани­рования кратко остановимся на основных направлениях, по которым необходимо со­брать информацию, касающуюся прошлого и будущего предприятия.

    При анализе влияния внешней среды (STEP-анализ) собирается следующая ин­формация 5:

    • состояние социальной среды (влияние потребительских движений, социокуль­турные изменения: стиль жизни, повышение уровня образования, демографиче­ские изменения и т. п.). Для международных, глобальных рынков: изменения в составе населения, появление мигрантов, влияние языка и пр.;

    • влияние экономической среды (тенденции ВВП, ставки кредита, уровень дохо­да, колебания курса валют, уровень инфляции, безработицы, налоговая полити­ка). Для глобальных рынков: платежный баланс, контроль цен и зарплат;

    • влияние технологической среды (затраты государства и отрасли на НИОКР, технологические инновации, лицензирование и прочие тенденции и измене­ния);

    • влияние правовой среды (правительственные постановления и регулирование, законодательство по налогам и сборам, о защите торговых марок, изменения в использовании интернет-торговли и др., международная торговля, трудовое за­конодательство);

    • состояние компании (динамика продаж, чистой прибыли и движения налично­сти, достигнутый уровень компетенции и квалификации, доля рынка, тенден­ции роста, инновации, использование производственных мощностей, тенденции издержек);

    • влияние рынка (входные барьеры, угрозы, конкуренция, товары-субституты из других отраслей, власть покупателей, поставщиков, стадии развития, темпы роста рынка, колебания спроса, изменения рыночной доли, поведение покупа­телей, критерии выбора марок, привычки, предпочтения, принятие решений о покупке, другие влияния); • влияние конкурентов (численность прямых конкурентов, их доли рынка, стра­тегии, инновации и ресурсные возможности, лидерство в маркетинге, произ­водстве и технологиях, относительные затраты, сведения о собственниках и др)